Вредны ли видеоигры для детей
|
|
Олимпиады понемногу уходят в сторону — в скором времени основным спортивным видом спорта может стать киберспорт. Электронные виды спорта набирают популярность, собирая миллионы зрителей во время крупных соревнований за 5 миллионов долларов. Неудивительно, что профессиональные игроки тренируются по 10 часов в день. Удивительно то, что непрофессионалы тоже могут проводить столько же времени перед экраном, забывая о реальной жизни. В чем подвох? Может ли виртуальная жизнь быть полноценной или равной реальной? Нужно ли геймерам выключать компьютер и ощущать траву под ногами?
|
|
Некоторые исследования последнего времени проливают свет на эффекты влияния, которые игры оказывают на жизнь, работу и школу — и знаете, не все так плохо.
|
Миллиард игроков
|
|
Ресторанов бы не было без постоянных клиентов, и видеоигры вместе с их разработчиками также следуют этому правилу. Среди многих игровых жанров массовые многопользовательские онлайновые ролевые игры (или MMORPG) — это МакДональдсы в мире игр.
|
|
У MMORPG просто нет конца — игры постоянно требуют более высокого уровня
для выполнения более тяжелых заданий, а также высокий уровень коллаборации
и кооперации, после прохождения сложных игр дети лучше усваивают геометрию
9 класс. |
|
Превосходство в таких играх требует значительного времени, затраченного онлайн, и серьезных социальных усилий для достижения высоких уровней. Резонно предположить, что такие съедают практически все свободное время в офлайне, или реальной жизни.
|
|
В ходе австралийского исследования Australian Journal of Psychology было опрошено 1945 геймеров в возрасте старше 14 лет. Цель — выяснить, как MMORPG влияет на жизнь игроков.
|
|
Из тех результатов, которые не удивили — игроки MMORPG входят в игру практически каждый день и вовлечены в игровой процесс значительно дольше. Что удивило психологов — душевные переживания этих игроков.
|
|
Они не могли представить себе жизнь без игры, чувствовали раздражение и думали об игре, когда не играли. Что примечательно, они играли даже тогда, когда не хотели. И конечно, они знали, что игра мешает их работе, учебе и личным отношениям.
|
|
Однако есть два способа интерпретировать эти результаты:
|
|
игрокам MMORPG не хватает того, что не-геймеры называют «реальной жизнью», поэтому они просто переживают по этому поводу;
|
игроки MMORPG переживают о том, что проводят много времени в игре, поскольку общество видит в этом пустую трату времени.
|
|
Выводы не только позволяют провести различия между этими двумя вариантами, но и подчеркивают две отдельные проблемы; одна связана с индивидуумами, другая — с обществом. Чтобы понять, в чем суть проблем, нужно изучить, кто играет в эти игры и почему.
|
Онлайн: товарищ по несчастью?
|
|
Если игры — это способ уйти от реальности, они также могут быть способом избежать неудобных социальных взаимодействий. Есть доказательства того, что застенчивые люди предпочитают онлайн-пространства, поскольку они предоставляют больший контроль социальных взаимодействий. Соответственно, MMORPG отвечает требованиям большого диапазона геймеров.
|
|
В немецком исследовании, опубликованном в прошлом месяце, ученые выяснили, что люди, которые проводят больше времени в сетевых играх, отличаются эмоциональной чувствительностью. Также изучалась степень их дружелюбности в онлайн- и офлайн-окружении.
|
|
Выяснилось, что у застенчивых людей больше друзей в «онлайне», с которыми они также встречаются и в «офлайне». Также они переводят больше своих друзей из реального мира в онлайн. Другими словами, застенчивые геймеры используют онлайновую социальную среду, чтобы создавать и поддерживать свои дружеские отношения таким образом, как это удобно им.
|
|
Должны ли мы отказывать робким людям в комфорте только потому, что они выбирают менее социальный и навязчивый способ знакомства и общения с людьми?
|
Не забываем о детях
|
|
Будучи взрослыми, мы получили достаточно опыта, чтобы понять, как тратить время и не чувствовать себя виноватым после того, как тратим это самое время. Но у детей нет такого опыта. Должны ли мы регулировать их игровое время, чтобы исключить негативное воздействие на успеваемость в школе и дружбу?
|
|
Три исследования, опубликованные за последний год, проливают свет на этот вопрос.
|
|
Первое исследование, в котором опрашивалось 192 000 подростков в 22 странах, показало, что на успеваемость в точных науках, математике или литературе никак не повлияли одиночные или многопользовательские игры.
|
|
Второе исследование, в ходе которого было опрошено 27 000 школьников средней школы (12-13 лет) во Франции, показало, что видеоигры не уменьшают когнитивные способности вне зависимости от типа игр (но дети, которые читают больше, показывают немного более высокие когнитивные способности).
|
|
И третье исследование на базе 4899 британских школьников показало, что дети, которые играют менее часа в день, показывают улучшенное просоциальное поведение и удовлетворенность жизнью. Эти эффекты были обратными для тех, кто играл более трех часов в день, поэтому был сделан вывод, что чрезмерное занятие играми может нанести ущерб.
|
|
Вместе эти исследования показывают, что дети в основном используют свое дополнительное время, чтобы играть в видеоигры, и до тех пор, пока у них не будет других обязанностей (или игры не будут замещать их), они будут чувствовать себя хорошо. Разве не так было, когда мы росли?
|
Сто часов на игровом стуле
|
|
Принимая во внимание все предостережения, выведенные в ходе проведенных исследований, можно сказать, что ситуация лучше, чем казалось. Мы создаем онлайновые пространства, в которых люди чувствуют себя комфортно, и этим помогаем им налаживать социальные взаимоотношения, которых они раньше боялись. Разве это плохо?
|
|
Исследования также показывают, что лучшее, что мы можем сделать для наших детей, — это научить их ориентироваться в технологиях. Разнообразие — это вкус жизни, и демонстрация этого разнообразия — обязанность каждого родителя.
|
|
И когда дети становятся взрослыми, если они решат, что желание тратить свое время на игры онлайн приводит к удовлетворению, что ж, возможно, стоит дать им то, что они хотят, не забивая в голову гвоздь вины. Лучше провести сотню часов на игровом стуле, чтобы понять, что на самом деле чувствуют ваши дети. Почему бы и нет?
|
|
http://hi-news.ru/research-development/vredny-li-videoigry-dlya-detej.html
|