Некоторые люди более подвержены чужому влиянию
|
Команда, возглавляемая доктором Тали Шарот (Tali Sharot) из Лаборатории исследования мозга при Университетском колледже Лондона, изучала мозговую активность людей в группах по пять человек. Испытуемые выбирали еду или напитки, которые хотели бы заказать, до и после того, как был озвучен самый популярный выбор в группе. |
Как оказалось, большинство людей всё-таки решат соответствовать среднестатистическому выбору своей группы, даже если их настоящие предпочтения были совсем иными. |
"Большинство людей даже не догадываются, что их повседневные решения, такие, как наличие яйца на утреннем тосте или кружка пива в пабе, где есть барные стойки, обусловлены предпочтениями других людей, — комментирует соавтор работы Кэролайн Шарпантье (Caroline Charpentier) из Института когнитивной неврологии. — Но наши результаты показывают, что, когда окружающие предпочитают отличные от вашего выбора варианты — например, ваши друзья заказывают пиво в то время, как вы заказываете вино — ваш мозг записывает эту информацию. И когда вы будете заказывать по второму напитку, то скорее всего тоже выберете пиво, даже если изначально предпочли вино". |
Исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для мониторинга реакции мозга 20 добровольцев во время выполнения заданий по принятию решений, в то время как 78 других добровольцев выполняли задачи одновременно на компьютерах, расположенных за пределами комнаты с томографом. |
В ходе одной из сессий добровольцам было показано 60 пар продуктов питания и напитков, и предложено выбрать, что из каждой пары они предпочли бы съесть по окончании эксперимента. Сразу после этого участникам сообщали, какой элемент выбрали большинство людей в их группах. |
Затем, через несколько минут, добровольцам снова было предложено выбрать продукты из той же серии пар, но на сей раз они не получили никакой обратной связи и сделали выбор исключительно для себя. |
После эксперимента участники заполняли анкету, которая определяла признаки соответствия, измеряющие общую тенденцию личности следовать идеям и поведению окружающих. Сравнение ответов на вопросы и эксперимента показали, что люди, легко поддающиеся чужому влиянию, в два раза чаще меняли свой выбор продуктов, основываясь на решении группы. |
Отличает одних людей от других всего лишь активность одной области мозга. Томография показала, что орбитофронтальная зона префронтальной коры — область в передней части мозга, связанная с эмоциональным и социальным поведением, — была активна в течение двух сессий выбора у тех, кто предпочитает настаивать на своём. |
"Орбитофронтальная кора была единственным регионом, который активизировался как в момент первоначального социального конфликта (когда друзья субъекта выбрали пиво, а он сам — вино), так и позже, когда человек делал индивидуальный выбор, заказывая второй напиток по своему желанию, а не в соответствии с окружением", — рассказывает Шарпантье. |
Орбитофронтальную кору ранее связывали с эмоциями и социальным поведением, а некоторые клинические испытания показали, что люди с повреждениями головного мозга в этой зоне могут вести себя в коллективе неподобающим образом. |
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1532419 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|