Таинственный камень в Храме Надписей
|
|
В нем было двенадцать отверстий, которые были заделаны идеально подходящими пробками. Археолог заподозрил, что за камнем что-то спрятано, и приказал его поднять. К своему великому удивлению, он мельком увидел в тусклом свете храма лестницу, которая спускалась в бесконечность. Куда она вела?
|
|
До этого времени в пирамидах майя не было обнаружено никаких захоронений, и считалось, что их функция заключалась только в том, чтобы размещать храмы, построенные на них. Но это новое открытие удивило археолога. Лестница была полна мусора, который начали убирать в ходе усилий, длившихся годами, поскольку галерея была невероятно длинной и покрытой камнями и растительностью, что делало невозможным продолжение.
|
|
После многих лет работы и удаления камней с пятидесяти девяти ступеней, в 1952 году наконец-то стало возможным спуститься. Лестница заканчивалась стеной. Пришлось проделать там отверстие, чтобы обнаружить вторую стену, а за ней был найден ящик с материалом, содержащий три небольших керамических фонтана, три морских раковины и нефритовые украшения: несомненно, подношение, но кому оно предназначалось?
|
|
Найденные подношения давали надежду после тяжелой работы. Рус Л'Юлье и его помощники чувствовали, что они наконец-то найдут что-то действительно важное. Но решающего доказательства все еще не хватало. Перед ними новая стена полностью закрыла проход, еще большее препятствие, чем предыдущие, толщиной в целых три метра. Проход был узким, жара удушающей, и потребовались изнурительные дни, чтобы проделать небольшую щель в стене.
|
|
|
|
За ней была полость. Здесь они наконец нашли то, чего ждали: объяснение таинственной галереи и волнующее открытие. Шесть костей, останки пяти мужчин и женщины. Сваленные в кучку в узком захоронении, не было никаких сомнений, что они были принесены в жертву какому-то кровожадному богу. Останки принадлежали молодым людям, убитым, но почему?
|
|
Оказалось, что это было одно из многочисленных ритуальных подношений, и что у этого таинственного народа был обычай приносить в жертву людей, чья кровь предлагалась для умилостивления богов. Новый каменный блок преградил проход исследователям, но не время было поддаваться отчаянию, когда успех был так близок. Археологу удалось открыть новый проем в монолитном и древнем камне. Глядя в отверстие, исследователь не мог поверить в то, что он увидел.
|
|
Подобно Картеру перед гробницей Тутанхамона, он мог бы воскликнуть: «Я вижу чудесные вещи», потому что он тоже стал свидетелем фантастического зрелища: большой склеп со стенами, полностью покрытыми барельефами, в центре которого находился резной каменный монумент. Мексиканский археолог выразился так: «Можно сказать, что это была большая магическая пещера, высеченная во льду, с блестящими стенами, которые сверкали, как снежные кристаллы. Нежные фестоны сталактитов свисали, как веревки занавесок, а сталагмиты на полу казались колебаниями света от большой свечи».
|
|
Известняковые образования, образовавшиеся на протяжении веков над пещерой, придавали всему этому магический и нереальный вид. С большим усилием им удалось повернуть монолит вокруг себя. В тот момент, когда они наконец смогли войти, их эмоции достигли пика.
|
|
Комната имела размеры девять на три метра, и в ней было представлено девять лепных фигур: Девять Владык Ночи, королей адского мира древних майя. Вокруг были разбросаны многочисленные подношения, а также две великолепные лепные головы, покрытые густыми волосами, завязанными лентами и украшенные засушенными цветами водяной лилии.
|
|
Без сомнения, самым необычным объектом был огромный монумент, занимавший весь центр места, — огромный каменный блок, который, должно быть, весил почти двадцать тонн и поверхность которого была покрыта искусно резной плитой.
|
|
В этом погребальном склепе была найдена 5-тонная каменная плита с великолепной резьбой, помещенная на саркофаг; на всех стенах были высечены рельефы, изображающие девять Владык Ночи, которым поклонялись майя. Внутри саркофага Юйе обнаружил останки высокого мужчины, умершего в возрасте около 40 лет. Его тело и лицо были покрыты нефритовыми украшениями, которые контрастировали с красной подкладкой гробницы. Погребальная маска, сделанная из нефритовой мозаики, с любопытными инкрустациями из обсидиана и перламутра над глазами, была чрезвычайно роскошной. Резьба на плите саркофага не изображает астронавта в космической капсуле, как утверждает Эрих фон Дэникен в своей работе «Воспоминания о будущем», а является драгоценным символом перехода души в царство мертвых. А точнее, они описывают превращение вождя майя в бога.
|
|
В центре плиты была картина молодого человека, богато украшенного, окруженного богатым декором (священные знаки и иероглифы, которые сами по себе были достаточной загадкой, чтобы раскрыться открывателю). Как ее переместить? Они работали в очень маленьком пространстве, в невыносимой жаре, в склепе с разреженным и удушливым воздухом. Им удалось переместить ее с помощью автомобильных домкратов, закрепленных на деревянных брусках. И на их глазах они обнаружили новую плиту, новое каменное препятствие.
|
|
Само собой разумеется, майя ревностно охраняли свои секреты. Но Рус Л'Юлье был упрям ??и не останавливался, пока не раскрыл последнюю тайну. Поэтому они подняли эту новую плиту, чтобы найти, наконец, центральный мотив столь большой тайны: скелет, украшенный дорогими драгоценностями. Одежда, в которой он был похоронен, не сохранилась, остались только нити, но он был покрыт прекрасными нефритовыми украшениями, которые сияли в тени склепа.
|
|
Лицо покойника было покрыто нефритовой погребальной маской, шедевром искусства майя, с глазами из ракушек и обсидиановой радужкой. Выражение лица настолько реалистично, что можно предположить, что это портрет.
|
|
Источник
|