Устранение пробелов для укрепления национальной безопасности
|
В последние годы правительство США добилось значительных успехов в решении давней загадки неопознанных аномальных явлений (UAP). Создание Конгрессом Бюро по устранению аномалий во всех областях (AARO) и его требование предоставлять ежегодные несекретные отчеты по этому вопросу стали важными шагами на пути к прозрачности и подотчетности. Однако по-прежнему существуют серьезные информационные каналы для наблюдения за воздушным и космическим пространством, которые обходят AARO и Конгресс, не позволяя этим организациям в полной мере понять, что происходит и как наилучшим образом реагировать. Здесь я опишу проблему и предложу практические варианты усиления надзора со стороны Конгресса, укрепления общественного доверия и углубления нашего понимания этих явлений. |
Тактическая отчетность, стратегическое молчание |
С тех пор как Конгресс учредил AARO в 2022 году, в AARO было представлено более 1200 новых официальных отчетов UAP. Это представляет собой значительный прогресс, но из-за частоты появления таких “тактических” отчетов трудно понять почти полное отсутствие сообщений о БПЛА от массивных радарных систем и систем космического наблюдения, эксплуатируемых военным и разведывательным сообществом США. Приведенные ниже примеры должны помочь Конгрессу и общественности лучше понять разницу между тактическими отчетами UAP, поступающими в первую очередь от военного персонала на борту кораблей и самолетов, и тем, что, по-видимому, является эмбарго на предоставление отчетов UAP в AARO и Конгресс от массивных американских систем аэрокосмического мониторинга. |
![]() |
Как я уже описывал в другом месте, несколько примеров включают "Космическое ограждение", твердотельные радары с фазированной антенной решеткой NORAD (SSPAR), Глобальную электронно-оптическую систему наблюдения за дальним космосом (GEODSS), космическую инфракрасную систему мониторинга (SBIRS), глобальную систему инфразвукового мониторинга и систему военно-морского флота (ВМС). Интегрированная система подводного наблюдения (IUSS), среди прочего. В отчете AARO за 2024 год признается, что “В течение отчетного периода AARO не получала никаких отчетов UAP, собранных с помощью национальных платформ GEOINT, SIGINT или MASINT”. Не то чтобы мы должны были ожидать рутинного обнаружения UAP от всех этих систем; тем не менее, полное отсутствие сообщений от национальных систем, в то время как тактические радары и другие датчики регулярно обнаруживают UAP и сообщают о них, поднимает серьезные вопросы о поддержке AARO и соблюдении требований Конгресса к отчетности по UAP. |
На чем основано предположение, что информация, связанная с UAP, из этих систем не передается AARO или Конгрессу? |
1. Попытки перехвата UAP Военно-воздушными силами |
Учитывая нынешнее отсутствие прозрачности, мы не знаем, как часто это происходит, но военно-воздушные силы с определенной периодичностью обнаруживают беспилотные летательные аппараты и запускают истребители для их перехвата. Я знаю это из интервью с отставными офицерами и пилотами NORAD watch, а также из документов FOIA, хранящихся в коллекциях гражданских исследовательских организаций UAP. Действительно, размер, мощность и дальность действия систем аэрокосмического мониторинга США гарантируют, что эти системы будут время от времени обнаруживать аномалии. К сожалению, ни AARO, ни Конгресс не были уведомлены об этих инцидентах, связанных с воздушным перехватом, несмотря на их огромную потенциальную значимость. Я понимаю, что AARO стало известно о некоторых из этих инцидентов, но значительно позже, что затрудняет поиск пилотов и делает невозможным восстановление данных с датчиков истребителя. |
Например, 25 октября 2018 года два истребителя F-15, базирующихся в Портленде, штат Орегон, были подняты в воздух в попытке перехватить быстрый, высоко летящий неопознанный объект, который проник в воздушное пространство США со стороны Тихого океана. Я связался с AARO и подтвердил, что Военно-воздушные силы не представили отчет об этом инциденте. Другой случай, связанный с еще более аномальным объектом, стал известен в ноябре 2023 года, когда кто-то из военно-воздушных сил сделал “секретное заявление” своему местному представителю, бывшему конгрессмену Мэтту Гетцу (штат Флорида). Этот интригующий случай был связан с перехватом истребителем ВВС одного из четырех объектов, обнаруженных зависшими в ромбовидной форме у побережья Флориды недалеко от военно-воздушной базы Эглин. |
Сообщается, что UAP повлиял на работу бортовых сенсорных систем истребителя, что наблюдалось во многих других случаях, включая знаменитый инцидент с Нимицем. Объект также имел странную, громоздкую конфигурацию, напомнив пилоту о лунном спускаемом аппарате. Оба случая стали известны случайно; первый произошел благодаря бдительному репортеру, который узнал из источников FAA об инциденте над Орегоном, а второй - из-за редкого “секретного раскрытия”. |
Эти и другие непреднамеренно раскрытые случаи помогают подтвердить, что Военно-воздушные силы обнаруживают UAP и пытаются их перехватить, несмотря на свои исторические опровержения относительно обнаружения UAP. В этой связи я был шокирован, узнав, что в первом несекретном отчете об инцидентах с беспилотными летательными аппаратами, представленном Конгрессу в июне 2021 года, Военно-воздушные силы не представили ни одного случая столкновения с беспилотными летательными аппаратами с 2004 по 2019 год. |
В ходе бесед с правительственными чиновниками я узнал, что Военно-воздушные силы по-прежнему не сообщают о попытках перехвата UAP ни AARO, ни Конгрессу, даже если речь явно идет об аномальном объекте, как это было в случае с объектами, описанными в защищенном документе, представленном офису представителя Гетца в 2023 году. Хотя AARO иногда узнает об этих инцидентах постфактум, обычно бывает слишком поздно для получения данных с датчиков воздушного судна или для того, чтобы легко найти пилотов и опросить их. Следовательно, из-за некачественной связи и несоблюдения требований Конгресса об уведомлении ни Конгресс, ни AARO не знают, являются ли эти вторжения редкими или обычными. Таким образом, Конгресс не может оценить возможности NORAD по обнаружению и перехвату или адекватность средств противовоздушной обороны США. Являются ли такие инциденты редкими или обычными? Есть ли какая-то закономерность, указывающая на общий источник этих вторжений? Указывает ли какой-либо из этих случаев на то, что аэрокосмические возможности превосходят возможности вооруженных сил США? |
Надеемся, что как только комитеты по надзору узнают об этой проблеме, они согласятся с тем, что сокрытие этих важных данных является неуместным и неприемлемым нарушением действующих требований по своевременному уведомлению AARO обо всех инцидентах, связанных с UAP. Кроме того, в свете инцидента с китайским воздушным шаром-шпионом и растущего числа вторжений беспилотных летательных аппаратов (UAS) над военными базами США в стране и за рубежом Конгресс должен запросить подробный отчет о попытках перехвата истребителями UAP. |
Китайский воздушный шар-шпион |
Это может помочь Конгрессу придать более значимый контекст китайскому шпионскому воздушному шару, а также вторжениям на авиабазу Лэнгли в конце 2023 года и подобным инцидентам. И AARO, и Конгресс заслуживают того, чтобы в полной мере использовать любые данные UAP, собранные системами радиолокационных датчиков NORAD и перехватчиками. |
Резюме и рекомендации: |
Важнейшие данные перехвата NORAD, которые могли бы дать важную информацию об эффективности средств противовоздушной обороны США, не доходят до AARO или Конгресса. Поэтому я предлагаю Конгрессу запросить у NORAD или NORTHCOM отчет о попытках перехвата истребителями, начиная с 2004 года, для согласования с другими данными UAP, которые уже были запрошены и предоставлены Конгрессу. Кроме того, Конгресс должен потребовать от NORAD незамедлительно информировать AARO обо всех попытках перехвата в будущем. Эти простые шаги помогут гарантировать, что важные данные UAP и противовоздушной обороны не будут потеряны. Это может быть сделано без каких-либо затрат для налогоплательщиков. Влияние может быть существенным, если это требование откроет новые возможности в отношении нарушений воздушного пространства США и способности средств ПВО США поражать эти неопознанные объекты. |
2. Национальные системы воздушного и космического мониторинга |
В Сводном годовом отчете AARO о неопознанных аномальных явлениях за 2024 финансовый год указано на 49 случаев использования UAP в космосе. Однако в отчете AARO сразу же отмечается, что все эти сообщения поступили от пилотов или наземных наблюдателей, наблюдавших за ночным небом. И снова, кажется, что-то не так с несоответствием между национальным и тактическим военным наблюдением. Почему ни одна из беспрецедентных американских систем космического наблюдения не зафиксировала и не сообщила о том, что наблюдали эти пилоты? Действительно ли эти системы не смогли зафиксировать какие-либо данные, или это еще один случай, подобный перехватам NORAD, когда информация просто не передается AARO или Конгрессу? Если пилоты и наземные наблюдатели ошиблись, перекрестные ссылки на эти системы также могут помочь подтвердить это. |
Например, почему наземная электронно-оптическая система наблюдения за Дальним космосом (GEODSS) не уведомила AARO ни об одном из огней, о которых пилоты коммерческих авиакомпаний сообщали высоко над Тихим океаном в прошлом году? Как отмечает AARO в своем собственном отчете, эти огни, по-видимому, были объектами, расположенными над так называемой линией Кармана, официально обозначающей границу между Землей и космосом, на высоте 100 километров над Землей. Телескопы GEODSS всю ночь направлены в небо, фиксируя огни (в основном спутники), движущиеся на фоне звезд. Непонятно, почему так много пилотов сообщают о ярких маневрирующих огнях на чрезвычайно больших высотах, однако ни одна из систем GEODSS, отслеживающих то же ночное небо, не сообщила о каких-либо UAP. |
Нельзя сказать, что обнаружение UAP с помощью GEODSS является беспрецедентным явлением. Много лет назад я попросил коллегу, посетившего сайт GEODSS на Мауи, поинтересоваться, не фиксировала ли система в последнее время что-нибудь "необычное" в ночном небе. И действительно, всего за месяц или около того до этого система зафиксировала 4-5 ярких объектов, движущихся параллельно горизонту. Они казались слишком медленными и ровными для метеоров, но слишком быстрыми, высокими, горячими и яркими для обычных самолетов. Персонал стройплощадки понятия не имел, что это за объекты, и в те дни у него не было стимула подтверждать или сообщать эти данные. Этот инцидент произошел в 1990-х годах, когда возможности системы GEODSS были гораздо ниже, чем сегодня. Однако из-за этого случайного происшествия трудно поверить, что за все прошедшие годы ни один из сайтов GEODSS в США не обнаружил аномалий. Опять же, это, скорее всего, связано с отсутствием отчетности. |
GEODSS - едва ли не единственная система космического наблюдения, которая не сообщает об аномалиях. Как отмечалось выше, в своем последнем отчете AARO заявляет, что “не получала никаких отчетов UAP, собранных с помощью национальных платформ GEOINT, SIGINT или MASINT”. Отсутствие сообщений о БПЛА от NORAD и всех этих национальных систем резко контрастирует с сотнями сообщений о БПЛА, о которых ежегодно сообщают военнослужащие, обслуживающие военные корабли и самолеты. Я также не верю, что из глобальной системы мониторинга подводных лодок Военно-морского флота поступали какие-либо сообщения о UAP, несмотря на многочисленные исторические случаи, когда UAP входили в океан или выходили из него, и случайные сообщения от персонала, служащего на борту подводных лодок ВМС США. |
Несмотря на то, что я упоминал об этом выше, это невероятное несоответствие между отчетами UAP Военно-морского флота и военно-воздушных сил настолько значительно, что требует небольшой дополнительной проработки. Опять же, в первом публичном отчете UAP, представленном Конгрессу в 2021 году, с 2004 по 2021 год было выявлено 144 военных инцидента, связанных с UAP. Военно-морской флот США сообщил обо всех этих инцидентах, за исключением нескольких, несмотря на то, что военно-воздушные силы несут ответственность за противовоздушную оборону США, контролируют практически все системы противовоздушной обороны, а также командование ВВС NORAD и его обширную сенсорную сеть. Военно-воздушные силы также располагают гораздо большим количеством самолетов, чем военно-морской флот, а их самолеты F-22 и F-35 оснащены гораздо более мощными сенсорными системами, чем F-18 ВМС США. Самолеты системы АВАКС ВВС превосходят свои аналоги ВМС по количеству и возможностям. Было много случаев, когда истребители F-22 ВВС, использующие те же полигоны, что и истребители F-18 ВМС США, не сообщали о БПЛА, обнаруженном самолетами ВМС, несмотря на превосходные сенсорные системы. Подводя итог, можно сказать, что в отчетах UAP ВВС, по-видимому, существует серьезное узкое место. Учитывая доминирующий контроль Военно-воздушных сил над стратегическими системами противовоздушной обороны, это является серьезной проблемой. |
NORAD признает, что ежегодно отслеживает тысячи “некоррелированных целей”; следует ли ожидать, что мы согласимся с тем, что ни одна из них потенциально не является уязвимой? Почему радары на борту кораблей ВМС, действующих у восточного и западного побережий, иногда обнаруживают и сообщают о БПЛА (как в случае инцидента с Нимицем в 2004 году), в то время как гораздо более обширные и мощные радары NORAD, охватывающие те же районы, не сообщают о каких-либо БПЛА в AARO или Конгресс? Я надеюсь, что я ошибаюсь, но, насколько я понимаю, AARO не получила ни одного отчета UAP от обширной сенсорной сети NORAD, системы GEODSS, Space Fence или какой-либо другой стратегической системы воздушного и космического наблюдения вооруженных сил. В свете того, что мы знаем из рассекреченных документов и от отставных военнослужащих, а также размера, дальности действия, мощности и обширных территорий, которые постоянно контролируются национальными системами, такими как сеть радаров с твердотельными фазированными антенными решетками (SPAR), вероятность того, что эти системы никогда не обнаружат аномалии, совершенно невероятна. |
Таким образом, эти сбои в работе систем оповещения должны быть результатом одной или нескольких из следующих причин: |
- Эти системы функционируют неправильно. |
- Они обнаруживают UAP, но, как и в случае с китайским воздушным шаром, устаревшие фильтры не позволяют этим системам отображать данные о UAP, поскольку объекты не соответствуют известным профилям угроз. |
- Персонал Военно-воздушных сил не желает признавать и сообщать о том, что они видят, из-за преобладающих предрассудков и страха перед последствиями для продвижения по службе. |
- Данные хранятся в строго засекреченном разделе, который не предоставляется AARO или Конгрессу. |
Я надеюсь, что новая администрация, Конгресс или AARO не сочтут эту ситуацию приемлемой. Я призываю новый Департамент эффективности государственного управления (DOGE) внимательно изучить производительность и ценность этих дорогостоящих систем. Возможно, у них появятся идеи по повышению производительности системы и/или экономии средств налогоплательщиков. |
Рекомендации: |
Я предлагаю Конгрессу запросить у Министерства обороны или генеральных инспекторов СК отчет о работе и результативности национальных систем аэрокосмического мониторинга США в свете их неоднократной неспособности сообщать о вторжениях беспилотных летательных аппаратов в ограниченное военное воздушное пространство. Кроме того, AARO следует поручить подготовить и поддерживать в рабочем состоянии список или электронную таблицу, предоставляемые комитетам по надзору, с указанием всех основных систем аэрокосмического наблюдения и количества отчетов UAP, которые они представили. В этом списке должна быть указана дата, когда каждый руководитель программы признал свое обязательство предоставлять все данные UAP в AARO. Это поможет Конгрессу и AARO оценить ценность различных систем сбора данных для отслеживания UAP и убедиться, что все руководители программ осознают свою ответственность за предоставление UAP в AARO. Я не удивлюсь, если, например, менеджеры сайтов GEODSS даже не были уведомлены об их обязанности сообщать о UAP в AARO. |
3) UAP и радиотехническая разведка |
Я был взволнован и удивлен, когда AARO публично признала факт обнаружения сигналов, излучаемых UAP. В частности, в отчете AARO указывается, что сигналы, излучаемые UAP, были обнаружены в диапазонах частот 1-3 ГГц и 8-12 ГГц. Это интересно и заслуживает оценки для Конгресса, подготовленной Агентством национальной безопасности (АНБ). Были ли эти радиолокационные излучения сигналами связи или чем-то еще? Были ли сигналы зашифрованы? Если да, то было ли шифрование известным коммерческим или военным протоколом? АНБ является лидером западного мира в области анализа сигналов, и его оценка должна быть представлена Конгрессу. Ответы на эти вопросы могут помочь ответить на насущные вопросы об источниках, возможностях и функциях этих объектов. |
Рекомендации: Если АНБ еще не проанализировало эти сигналы, им следует начать это делать как можно скорее. Учитывая потенциальную важность информации, которую может получить АНБ, Конгресс должен настоять на тщательной оценке и незамедлительном уведомлении о результатах. |
4). Содержательная история UAP и правительства США |
В 2023 году Конгресс поручил AARO расследовать заявления о том, что правительство США обнаружило передовые технологии, созданные нечеловеческими существами. Он также запросил "Историю правительства США и UAP". К сожалению, ни одна из попыток не принесла удовлетворительных результатов. |
Бывший директор AARO доктор Шон Киркпатрик отрицает, что какие-либо из недавних заявлений информаторов о найденных внеземных технологиях имеют под собой основания. Однако остается неясным, какие усилия он предпринял для оценки этих заявлений. Было ли сделано что-либо, кроме звонков представителям ЦРУ и ВВС США? Со своей стороны, многие информаторы утверждают, что с именами свидетелей, которых они предоставили, никто не связывался и что те, кто проводил с ними собеседования, казались самодовольными и незаинтересованными в расследовании их заявлений. |
Кроме того, как я подробно объяснял в другом месте, AARO отреагировало на запрос Конгресса о подготовке исторического отчета об участии правительства США в UAP, предоставив краткое изложение наиболее противоречивых или дискредитировавших себя прошлых правительственных отчетов по UAP. Итоговый документ, представленный Конгрессу, вводил в заблуждение и изобиловал ошибками и пропусками, и, по-видимому, было приложено мало усилий для проведения какого-либо оригинального исторического исследования. |
Поэтому я предлагаю Конгрессу запросить действительно беспрецедентный, заслуживающий доверия и исторический документ UAP, который может авторитетно разрешить претензии, касающиеся обнаруженных инопланетных технологий. В частности, Конгресс должен запросить устную историю, касающуюся UAP и правительства США. |
В интервью должны участвовать, в частности, нынешние и бывшие начальники штабов ВВС США, командующие NORAD, директора ЦРУ и его Управления по науке и технологиям, директора по безопасности Зоны 51 и военно-воздушной базы Райт-Паттерсон, а также нынешние и бывшие секретари Военно-воздушных сил. В список могут быть включены бывшие президенты. В вооруженных силах работают профессиональные историки с допуском к секретной информации, которые могли бы проводить интервью в безопасных условиях. В качестве альтернативы, Министерство обороны или генеральный инспектор Национальной безопасности (IG) могли бы контролировать и проводить интервью. |
Устный исторический отчет такого рода имел бы беспрецедентную историческую ценность. Если программа инопланетных технологий существует, то представляется неизбежным, что некоторые из этих бывших высокопоставленных чиновников захотят обсудить то, что им известно, в законной и безопасной обстановке. Такой подход мог бы помочь прояснить ситуацию по целому ряду важных претензий UAP, не требуя от Конгресса проведения собственного независимого расследования UAP, что в настоящее время крайне маловероятно. |
Кроме того, устная история избавила бы информаторов от рисков, связанных с раскрытием информации, и в то же время предотвратила бы потенциальный конфликт интересов AARO между ее обязательствами перед Конгрессом и ее обязанностями перед министром обороны и директором национальной разведки. В целом, этот подход прост, недорог, жизнеспособен и почти наверняка будет иметь уникальную и непреходящую историческую ценность, в отличие от недавнего отчета AARO об истории UAP и правительства США. |
Вывод |
Вызывает разочарование, но не вызывает удивления то, что мы находим явные признаки несоблюдения мандата Конгресса, требующего, чтобы вся информация UAP незамедлительно передавалась в AARO. Однако такие проблемы роста являются обычным явлением, когда Конгресс или, если уж на то пошло, сам Белый дом предпринимают усилия по реорганизации элементов исполнительной власти. |
Конгресс может помочь себе, ААРО и, как мы надеемся, общественности и научным кругам, запросив данные, указанные выше. Примечательно, что ни одна из этих рекомендаций не требует выделения средств или дополнительного финансирования. Тем не менее, запрошенные данные позволили бы Конгрессу гораздо лучше понять эффективность средств противовоздушной обороны США, а также помогли бы обеспечить своевременный обмен информацией UAP с AARO, как того требует закон. |
Эти неотложные и важные вопросы национальной безопасности требуют от Конгресса сохранять бдительность и настаивать на их соблюдении. Я полагаю, что, располагая этой информацией, Конгресс будет в гораздо лучшем положении для выполнения своей жизненно важной конституционной обязанности “...создавать и поддерживать армии, ...обеспечивать и обслуживать военно-морской флот, ...а также устанавливать правила для правительства и регулировать сухопутные и военно-морские силы”. |
В то же время, новая администрация предоставляет возможность для существенных изменений в исполнительной власти. Новая команда Президента могла бы реализовать большинство рекомендаций, указанных выше, не дожидаясь Конгресса. |
Это стало бы решительным шагом на пути к рассмотрению одного из самых весомых и далеко идущих заявлений всех времен, связанных с правительственным сокрытием и заговором. В то же время это пролило бы столь необходимый свет на возможности противовоздушной обороны США в эпоху стремительного роста потенциальных угроз, исходящих от новых технологий, начиная от беспилотных летательных аппаратов и заканчивая гиперзвуковыми летательными аппаратами UAP. |
Посвящение: Автор хотел бы посвятить эту статью американским сенаторам Майку Раундсу, Чарльзу Шумеру, Кирстен Гиллибранд, Марко Рубио (ныне госсекретарь) и членам комитета Палаты представителей по надзору и подотчетности за то, что они смело поставили национальную безопасность выше неуместной стигматизации, которая исторически мешала Конгрессу расследовать проблему UAP. |
Автор: Кристофер Меллон, почти 20 лет проработал в разведывательном сообществе США, в том числе в качестве директора по работе с меньшинствами в Комитете Сената по разведке и заместителя помощника министра обороны по разведке. Он активно участвует в гарвардском проекте Galileo, а в свободное время работает над повышением осведомленности о проблеме UAP и ее последствиях для национальной безопасности. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|