Опубликован новый указ о засекречивании информации
|
После более чем двухлетнего планирования был издан новый исполнительный указ о государственной секретности - приказ, который должен привести к значительному дополнительному раскрытию правительственной информации, особенно в старых архивах, после того, как он вступит в силу этой осенью. |
17 апреля президент Клинтон издал исполнительный указ № 12 958, озаглавленный "Секретная информация национальной безопасности", который заменяет существующий аналогичный исполнительный указ (E.O. 12 356), изданный бывшим президентом Рейганом более десяти лет назад. Новый E.O. 12 958 вступит в силу после 180-дневного периода внедрения 14 октября этого года. Это вносит серьезные изменения в систему, с помощью которой информация засекречивается по соображениям национальной безопасности в рамках всей исполнительной власти, что, в свою очередь, повлияет на деятельность агентства в соответствии с изъятием 1 Закона о свободе информации. |
Издание этого нового указа стало кульминацией более чем двухлетних разработок и обсуждений как внутри исполнительной власти, так и за ее пределами. Его разработка началась в апреле 1993 года, когда президент Клинтон издал президентскую директиву № 29 о пересмотре, предусматривающую создание межведомственной целевой группы для пересмотра системы информационной безопасности федерального правительства в свете окончания холодной войны. Этот общегосударственный процесс пересмотра координировался Управлением по надзору за информационной безопасностью (ISOO) под эгидой Совета национальной безопасности и включал в себя все федеральные департаменты и агентства разведывательного сообщества, а также OMB. В рамках этого процесса были запрошены мнения заинтересованных членов Конгресса, неправительственных организаций, а также частных лиц. |
![]() |
Основные положения нового Исполнительного указа |
Новый указ отличается от предыдущего общим подходом к системе классификации национальной безопасности, а также рядом конкретных новых положений. Самым существенным образом это меняет административную динамику классификации информации, требуя от агентств расходовать больше ресурсов на любую дальнейшую классификацию записей, в то время как при старом указе президента рассекречивание информации часто обходилось агентству дороже. В соответствии с E.O. 12,958, как ограниченной классификации, так и рассекречиванию уделяется особое внимание благодаря нескольким измененным положениям: |
- Срок действия классификации. В разделе 1.6 нового исполнительного указа устанавливается 10-летний срок для большинства новых классификационных действий. В соответствии с E.O. 12 356 такого ограничения не существовало. |
- Автоматическое рассекречивание. Новый исполнительный указ устанавливает механизм автоматического рассекречивания, которого также не существовало при предыдущем указе. В разделе 3.4 содержится требование об автоматическом рассекречивании информации, которой более 25 лет, за исключением особо конфиденциальной информации, указанной в качестве таковой руководителями учреждений. Это важное положение применяется к информации, которая в настоящее время засекречена в соответствии с любым предшествующим указом президента, и приведет к созданию общегосударственной базы данных о рассекречивании. В соответствии с E.O. 12 958 агентствам дается 5 лет на выполнение этого мандата по рассекречиванию. |
- Систематическое рассекречивание. Для записей, которые подпадают под действие какого-либо исключения из механизма автоматического рассекречивания, предусмотренного новым исполнительным указом, агентства должны разработать "программу систематического анализа рассекречивания", которая будет сосредоточена на необходимости дальнейшей классификации таких записей. E.O. 12,958, раздел 3.5(a). В соответствии с предыдущим E.O. 12 356 такие программы агентства были полностью добровольными, за исключением программ Национального управления архивов и документации, которое занимается объемами давно засекреченных файлов. |
- Проверка балансировки. В отношении решений о рассекречивании E.O. 12 958 уполномочивает агентства применять критерий сбалансированности, то есть определять, "перевешивает ли общественный интерес к раскрытию информации ущерб национальной безопасности, который можно разумно ожидать от раскрытия". Раздел 3.2(b). Хотя в указе президента указано, что это положение применяется по усмотрению администрации и не создает нового права на судебный пересмотр, важно отметить, что в предыдущем указе № 12,356 такого положения не существовало. |
- Классификационные определения. Хотя в E.O. 12,958 сохраняется существующая трехуровневая схема для "конфиденциальной", "Секретной" и "Совершенно секретной" информации, она устраняет существующую презумпцию, содержащуюся в E.O. 12,356, что определенные типы информации, такие как, например, информация иностранных правительств, являются секретными. В нем также говорится, что если есть какие-либо "существенные сомнения в необходимости засекречивания информации, ее не следует засекречивать". Е.О. 12,958, раздел 1.2(b). В развитие этого нового положения исполнительный указ также предусматривает конкретный новый механизм, с помощью которого решения о классификации могут быть оспорены в федеральном правительстве: "Уполномоченные владельцы информации, которые добросовестно считают, что ее классификация является ненадлежащей, поощряются и, как ожидается, будут оспаривать" такую классификацию в соответствии с разделом 1.9 нового закона. порядок. И хотя новый исполнительный приказ разрешает засекречивать запись после того, как агентство получило запрос FOIA на нее, он разрешает такие действия только при "личном участии" назначенных высокопоставленных должностных лиц агентства и только на "основе каждого документа". Раздел 1.8(d). Аналогичное положение содержалось в E.O. 12 356. (см. диаграмму на стр. 11). |
- Классификационная маркировка. Правительственный указ 12.958 содержит некоторые положения о классификационной маркировке, которые отличаются от положений любого предшествующего правительственного указа. Наиболее заметным является то, что впервые на лицевой стороне каждого нового классифицированного документа будет указано "краткое обоснование классификации". Раздел 1.7(а)(5). Это также исключает использование инструкции по рассекречиванию "OADR" ("Требуется определение агентства-отправителя") для вновь создаваемых документов, предписывает использовать маркировку частей для указания уровней засекречивания в документах и призывает к использованию секретных дополнений в случаях, когда секретная информация содержит "небольшую часть информации, содержащейся в документах". несекретный документ". Раздел 1.7(g). |
Надзор за классификацией |
Чтобы обеспечить надзор за определением классификации отдельных учреждений и выполнением агентствами положений нового исполнительного указа, президент Клинтон учредил два новых правительственных органа в соответствии с распоряжением № 12 958: Межведомственную апелляционную комиссию по классификации безопасности и Консультативный совет по политике информационной безопасности. |
Межведомственная апелляционная комиссия по засекречиванию данных о секретности будет состоять из представителей высшего звена Государственного секретаря и министра обороны, Генерального прокурора, директора Центрального разведывательного управления, архивариуса Соединенных Штатов и помощника президента по вопросам национальной безопасности. Помимо прочего, этот новый орган будет рассматривать жалобы на засекречивание, поданные сотрудниками агентства, и рассмотрит любой запрос агентства об освобождении от требований E.O. 12 958 об автоматическом рассекречивании. Раздел 5.4. |
Консультативный совет по политике информационной безопасности будет состоять из семи неправительственных экспертов, назначенных Президентом в качестве официального Федерального консультативного комитета с целью консультирования исполнительной власти по вопросам политики национальной безопасности в области засекречивания, таким как "предметные области для систематического рассмотрения в целях рассекречивания" и любые "спорные вопросы политики". 5.5. |
Дополнительный надзор за деятельностью агентства по классификации будет осуществляться ISOO, которая, помимо других обязанностей в соответствии с E.O. 12 958, в настоящее время разрабатывает директивы для реализации нового исполнительного приказа. ISOO будет играть важную координирующую роль в рамках всего правительства в реализации нового исполнительного приказа под руководством директора ISOO Стива Гарфинкеля. (Смотрите соответствующую статью на стр. 15). |
Подписывая этот новый указ, президент Клинтон отметила, что он "приоткроет завесу над миллионами существующих документов, сохранит огромное количество будущих документов от засекречивания и сохранит необходимый контроль над информацией, которую законно необходимо охранять в интересах национальной безопасности". |
Специальный двойной выпуск |
Этот специальный двойной выпуск обновления FOIA включает в себя следующие функции, связанные с национальной безопасностью: |
- Руководство по OIP: Сроки вступления в силу нового исполнительного приказа |
- Обзор судебных разбирательств: История распоряжений о раскрытии информации в порядке исключения 1 |
- Текст Исполнительного приказа № 12 958 |
- Сравнительная таблица исполнительного приказа |
- Решение Розенфельда в соответствии с исключениями 1 и 7 |
- В центре внимания FOIA: директор ISOO Стив Гарфинкель |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|