НЛО, которые сейчас называют неопознанными воздушными явлениями, часто ассоциируются с теориями заговора. Уфологи-энтузиасты находят в искусстве образы, изображающие НЛО. Однако историки искусства, как правило, выдвигают различные теории относительно этой иконографии. В следующей статье мы рассмотрим различные произведения искусства и рассмотрим различные точки зрения уфологов и искусствоведов. Читайте дальше, чтобы узнать больше о наблюдениях НЛО в истории искусства.
Золотой НЛО?
На этой иллюстрации Фортуны от Жака Леграна мы видим сияющий золотой шар в небе. Группа мужчин в правом верхнем углу с благоговением смотрит на эту золотую сферическую форму. Внизу, на переднем плане, изображены пять мужчин. Двое из них идут в правую часть страницы, а трое приближаются к женщине. Женщина расположена прямо под золотой сферой в небе, а за ее спиной находится колесо. Эта золотая сфера является частью иконографии, которая оспаривается уфологами и историками искусства. Для уфологов этот золотой шар является символом НЛО. Они считают, что лучи, которые окружают шар, - это либо маленькие НЛО, либо лучи, исходящие из самого шара. Некоторые описывают эти лучи как беспилотные летательные аппараты, исходящие от более крупного НЛО (главного золотого шара). Уфологи также считают, что мужчины в правом верхнем углу изображения испытывают благоговейный трепет перед этими объектами. Они кажутся удивленными, наблюдая, как что-то появляется перед ними впервые. Искусствоведы, однако, считают, что золотой шар не является изображением НЛО.
Искусствоведы изучают надпись, сделанную под изображением женщины. Под ней написано слово "Фортуна". Это описывает женскую фигуру как леди Фортуну, олицетворяющую удачу. Колесо позади нее - это объект, который чаще всего ассоциируется с ней, в то время как шар, расположенный над ней в небе, - это объект, по которому ее узнали бы большинство древних цивилизаций. Древние греки, которые называли ее Тихе, подарили ей этот золотой шар как символ мира. Для них удача или везение фортуны могут изменить судьбу и предначертания, а это означает, что потенциально они могут изменить мир. Искусствоведы не могут объяснить удивление людей, изображенных в правом углу иллюстрации, так же легко, как это делают уфологи. Шок на их лицах может быть признаком того, что они удивлены тем, как фортуна влияет на мир. Шар также разделен на части. Это похоже на карту земной орбиты — средневековую карту, на которой мир изображался окруженным водным кругом, а Средиземное море разделяло сушу на три части. Такое представление о том, как выглядел мир, было очень популярным. Он был изображен на многих гербах и до сих пор используется королевскими особами. Например, он используется на церемонии коронации британской королевской семьи.
Кто это там в небе?
Итальянская темпера эпохи Возрождения на панно "Мадонна, поклоняющаяся младенцу Христу" демонстрирует нам интересную иконографию. То, что кажется типичной религиозной картиной, превращается в сюрреалистическое произведение из-за странного круглого отверстия в небе. Три человека изображены выглядывающими из этого отверстия — один протягивает руку к пейзажу внизу, в то время как двое других наблюдают за происходящим. Мужчина, который протягивает руку, оставляет на земле золотистые полосы. Один из этих наблюдателей складывает руки в молитве. Уфологи рассматривают это круглое отверстие как НЛО, в то время как искусствоведы с этим не согласны. Уфологи объясняют, что полосы вокруг круга похожи на объекты с подсветкой. Они считают, что большинство случаев наблюдения НЛО имеют подсветку, подобную той, которую можно увидеть в самолетах. Некоторые уфологи считают, что Христос предстает перед Мадонной, поскольку у него также есть полосы, указывающие на свет, окружающий его фигуру. Уфологи также указывают на стоящего на коленях монаха справа. Он смотрит на объект в небе, подтверждая его существование во время молитвы. Если это не объект, и его не существует, или это просто солнце, то зачем человеку молиться и смотреть на него? Этим вопросом задаются уфологи.
Искусствоведы считают, что молящийся человек, смотрящий вверх, - это не просто монах, а фигура, представляющая Иоанна Крестителя, поскольку он изображен с крестом. Он молится Господу, пришествие которого видит. Хотя искусствоведы не объясняют, откуда на младенца Христа падал свет, они отмечают, что открытое круглое окно в небе - это не НЛО, а солнце. Это одно из первых произведений Ренессанса, в котором Мадонна с Младенцем изображена на традиционном плоском золотом фоне готического и византийского периодов. Полоски по кругу постепенно переходят от маленьких к большим, а затем снова к маленьким, создавая эффект волны. Этот волнистый, почти как волосы, эффект был замечен на изображениях солнца еще в средние века. Искусствоведы также отмечают, что изображение Бога в виде солнца не было редкостью. В эпоху Возрождения художников вдохновляли древние цивилизации и боги. Солнце, или Гелиос, было богом, известным тем, что носил сияющую корону. Солнце с лицом было антропоморфизацией этого бога. В заключение, не было ничего необычного в размещении изображения бога в том месте, где могло находиться солнце.
Это что, Летающая тарелка?
Круглое полотно "Мадонна со святым Джованнино", приписываемое двум другим художникам до Гирландайо, содержит несколько интересных образов. На переднем плане зрителя приветствует Мадонна, молящаяся над младенцем Иисусом. Рядом с юным Христом изображен святой Джованнино, у которого более заметный нимб и который несет крест. Позади Мадонны стоят два быка, пристально наблюдающие за происходящим. На заднем плане изображена красивая итальянская сельская местность. Здесь есть изгиб реки, замок и даже человек на холме. Этот человек смотрит в небо, прикрыв глаза рукой, чтобы лучше его рассмотреть. Над ним парит сероватое пятно, окруженное золотом по внешней стороне фигуры. Слева от объекта на небе находится солнце, а прямо под ним - три пятна поменьше. Уфологи считают, что эти объекты являются НЛО. Они обращают внимание на многие картины, изображающие рождение Иисуса, и даже на сообщения о небесных явлениях. Некоторые искусствоведы описывают серый объект как ошибку художника. Размытый ангел, который должен был быть стерт, превратился в серое пятно. На нем все еще сохранилась позолота и остатки облака, которое должно было окружать ангела.
Искусствоведы также ссылаются на множество других картин с изображением ангелов, которые окружены желтым или золотым ореолом, чтобы подтвердить это утверждение. Прекрасным примером ангела, появляющегося из облаков, является картина Винченцо Фоппы "Поклонение ребенка святому Бенедикту и ангелам". На заднем плане этой картины зритель может увидеть пастуха, который смотрит на ангела, появляющегося из облаков. И снова этот пастух прикрывает глаза от света, чтобы лучше видеть. Ангел наполовину вышел из облаков, в то время как нижняя часть его тела, от колен и ниже, все еще находится в облаках. Вокруг его колен сияет свет, отраженный золотой позолотой. Некоторые искусствоведы полагают, что это сероватое пятно может быть интерпретацией Гирландайо как яркую звезду. Историки искусства, которые утверждают это, указывают на левую часть картины, где изображено другое небесное явление — Рождественская звезда. Есть также искусствоведы, которые считают, что это серое пятно может быть забытым христианским символом.
НЛО или Божественный Луч?
Картина итальянского ренессанса "Благовещение со святым Эмидием", написанная маслом на холсте, является одним из самых спорных произведений уфологов и искусствоведов. Картина "Благовещение", созданная Карло Кривелли в 1486 году, обладает очень интересными образами. На этой картине Кривелли помещает Марию в дом в стиле итальянского Ренессанса. Она стоит на коленях и молится, в то время как из луча света спускается светящаяся птица. Прямо перед домом стоят двое мужчин. Один из них держит в руках миниатюру города, а на другом надеты крылья. В целом, сцена наполнена деталями. Прямо над двумя мужчинами на переднем плане видно волнистое облако. В этом облаке находится начало луча золотого света, который нацелен на Мэри. Уфологи полагают, что это волнистое облако с лучом - замаскированный НЛО. Они считают, что его дискообразная форма кажется слишком странной для обычного облака. Однако этот объект имеет текстуру облака, но уфологи считают, что это связано с недоразумением. Они полагают, что Кривелли был сбит с толку увиденным, поэтому вместо летающего металлического диска он нарисовал облако с ангелами на нем. Уфологи также указывают на луч, который исходит из облака и проникает сквозь стену к голове Мэри. Некоторые считают, что это похоже на похищение инопланетянами. Уфологи даже объясняют свою интерпретацию благовещения как свидетельство того, что этот луч был частью похищения. В кратком изложении их версии Библии Эндрю Арнетт объясняет: "Они верят, что Иисус не был божественным в религиозном смысле, но что на самом деле Иисус был результатом генной инженерии. Это дает нам совершенно иное понимание непорочного зачатия.
По словам энтузиастов-инопланетян, Мэри была похищена инопланетянами и была искусственно оплодотворена этой инопланетной ДНК в ее утробе. Уфологи также считают, что маленькое белое пятно, замеченное над головой Мэри, тоже является НЛО. Искусствоведы, конечно, не согласны с большинством из этих утверждений. Вихревое облако, видимое в небе, с исходящим из него лучом, было распространенной иконографией того времени. Это был простой способ изобразить Бога и небеса в целом. Если присмотреться к картине повнимательнее, то можно заметить изображения маленьких ангелов. Эти ангелы кружатся по кругу, создавая вихрь в облаке. Искусствоведы также прокомментировали луч, касающийся Марии, который можно увидеть на многих других картинах. Они объясняют белый сгусток над головой Марии Святым Духом. Здесь Кривелли изобразил Святого Духа в виде белого голубя с крошечным нимбом вокруг головы. Искусствоведы также отмечают, что уфологи склонны относиться к этим произведениям неоднозначно, забывая о том, что художники интерпретировали письменные фрагменты теологических событий. Эти художники сами не были свидетелями Благовещения или небесных явлений. Поэтому остается неясным, присутствовали ли какие-либо НЛО во время этих событий.