ИИ ChatGPT более убедителен, чем люди в дебатах
|
|
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Human Behavior, большие языковые модели (LLM), такие как GPT-4, оказываются более убедительными, чем люди, в 64% случаев в онлайн-дебатах, когда они адаптируют свои аргументы на основе персонализированной информации о своих оппонентах.
|
|
Полученные результаты подчеркивают способность GPT-4 создавать индивидуальные убедительные аргументы и указывают на необходимость дальнейших исследований по снижению рисков, связанных с их использованием для убеждения.
|
|
По мере того как общение между людьми и магистрантами становится все более распространенным, исследования показывают, что магистранты могут стать более убедительными (способными изменить чью-либо веру или мнение). Однако неясно, могут ли эти модели адаптироваться к персонализированной информации, чтобы адресовать аргументы конкретным оппонентам в дискуссии.
|
|
|
|
Франческо Сальви и его коллеги сравнили 900 человек в США с другими людьми или с GPT-4, чтобы обсудить различные социально-политические вопросы, например, следует ли США запретить использование ископаемого топлива. В некоторых парах оппоненту (будь то искусственный интеллект или человек) предоставлялась демографическая информация о его партнере по дебатам, включая пол, возраст, этническую принадлежность, уровень образования, статус занятости и политическую принадлежность, полученные в результате опросов участников, чтобы лучше аргументировать свои аргументы.
|
|
Дебаты проходили в контролируемой онлайн-среде, участники были набраны с помощью краудсорсинговой платформы специально для исследования. Получив личную информацию об участниках, Сальви и его коллеги обнаружили, что GPT-4 был на 64,4% более убедительным, чем оппоненты-люди. Однако без доступа к персональным данным возможности GPT-4 по убеждению были неотличимы от человеческих.
|
|
Авторы отмечают, что ограничения исследования включают в себя структурированный подход к дебатам, в то время как дебаты в реальном мире могут быть более свободными по форме, и что дебаты были ограничены по времени. Они отмечают, что полученные результаты подчеркивают потенциал инструментов, управляемых искусственным интеллектом, для влияния на мнение людей, что может иметь последствия для разработки онлайн-платформ.
|
|
Источник
|