В то время как многие люди могут представить себе сцену, происходящую над тихой проселочной дорогой, или, возможно, с балкона высотного жилого дома в мегаполисе, или даже с летящего самолета, на самом деле существует множество зарегистрированных наблюдений, которые происходят над морями, океанами и другими обширными водными пространствами нашей планеты. Хотя фактические статистические данные разнятся, все сходятся во мнении, что более половины всех наблюдений НЛО происходят над водой или вблизи нее. Имея это в виду, мы могли бы предположить, что многие корабли и подводные лодки, особенно военные, сталкивались с этими потусторонними транспортными средствами – и мы были бы правы.
Как обычно, у нас не будет времени изучить каждый случай; на самом деле, у нас есть время и пространство только для того, чтобы рассказать о таких встречах, которые сами по себе могли бы заполнить целые тома, и это всего лишь наблюдения современной эпохи НЛО. Однако мы рассмотрим некоторые из наиболее интересных и подробных случаев встреч с НЛО, в которых участвовали военно-морские суда в различных акваториях по всей планете.
Без сомнения, одно из самых странных и наводящих на размышления столкновений морских пехотинцев было описано в книге Фрэнка Джозефа "Военные столкновения с инопланетянами: настоящая война миров" и произошло в конце 1980-х годов, когда холодная война, хотя и с уменьшением напряженности, все еще продолжалась. Согласно отчету, который поступил от анонимного члена экипажа подводной лодки ВМС США USS Memphis, инцидент произошел перед запуском космического челнока НАСА, и подводная лодка патрулировала акваторию вокруг космодрома в преддверии миссии.
В эту конкретную ночь – с 24 на 25 октября 1989 года – военный корабль США "Мемфис" находился примерно в 150 милях от побережья Флориды, двигаясь на глубине около 500 футов. Хотя до сих пор миссия проходила по всем правилам, в этот конкретный вечер у них возникли всевозможные проблемы с электроникой. Как вспоминал свидетель, экипаж быстро понял, что “судно работает со сбоями... баки взорвались” и “навигационные возможности и связь (были) полностью потеряны!” В конце концов, был отдан приказ остановить подводную лодку, чтобы экипаж мог оценить происходящее. Однако через несколько мгновений система управления реактором начала работать со сбоями, и был отдан приказ выключить его, переключиться на дизельные двигатели и немедленно всплывать на поверхность.
Как только судно показалось на поверхности воды, свидетель направился к своему наблюдательному пункту. Он выглянул и увидел, что ночное небо теперь светилось “красным, как неоновая вывеска”, а сверху лил сильный дождь. Затем, всего через несколько мгновений после того, как он выглянул в первый раз, он заметил “большой, перевернутый V-образный объект”, движущийся по левому борту подводной лодки. Свидетель повернулся к старшему офицеру, который был с ним, и тот велел ему оставаться на своем посту, пока он не сообщит капитану. Через несколько мгновений капитан прибыл на наблюдательный пункт.
К этому моменту, используя лазерный дальномер, они определили, что их судно находится примерно в 600 футах от ближайшей точки странного корабля, которая находилась примерно в 650 футах от их местоположения. Более того, они подсчитали, что самая дальняя точка объекта находилась примерно в 3500 футах от них, что позволяет предположить, что в общей сложности он был около полумили в ширину.
Со своего наблюдательного пункта на сторожевой башне они могли видеть, что объект кружит над ними. В этот момент вся электроника на подводной лодке внезапно начала “сходить с ума”! Когда огромный корабль кружил над ними, он отбрасывал на воду внизу насыщенный красный неоновый отблеск, который, казалось, “поднимался почти на фут” по направлению к объекту, когда тот двигался над ними. Затем, без предупреждения, объект внезапно остановился. Поскольку он оставался совершенно неподвижным и безмолвным на небольшом расстоянии, небо вокруг него окрасилось в ярко-красный цвет. Затем, с не меньшей внезапностью, он “сорвался с места на огромной скорости” и исчез вдали. Как только это произошло, электроника подводной лодки вернулась в нормальное рабочее состояние, за исключением оборудования связи, которое, по-видимому, было повреждено и не подлежало ремонту.
Капитан приказал провести полную проверку систем, после чего судно было снова переведено на питание реактора и отправлено на запланированное патрулирование. Вскоре главного свидетеля, а также старшего офицера и двух младших офицеров, которые также присутствовали на вахте, попросили явиться к капитану в кают-компанию. Оказавшись там, они были проинформированы о том, что они были единственными свидетелями на борту, которые видели объект, и что им было запрещено говорить об этом до тех пор, пока у него (капитана) не будет возможности доложить об этом непосредственно командующему подводным флотом. Все подчинились приказу, но несколько часов спустя события стали еще более странными и потенциально более зловещими.
Как только военный корабль США “Мемфис” прибыл в порт, все свидетели были выведены с судна и взяты под "охрану". Примерно через три часа прибыл офицер Военно-воздушных сил Соединенных Штатов и поговорил с главным свидетелем и двумя младшими офицерами. Офицер сообщил им, что то, что они видели, на самом деле было “взрывающимся метеоспутником” и что вопрос закрыт. Излишне говорить, что все трое, по крайней мере внутренне, отвергли такую версию. Однако в последующие недели появились и другие признаки того, что за кулисами действовала невидимая рука. По словам свидетеля, несмотря на то, что он прослужил четыре года, весь экипаж USS Memphis был внезапно расформирован, и все они были переведены на различные должности. Более того, членам экипажа так и не было дано никаких объяснений по поводу этой внезапной перемены, чего, по словам свидетеля, “почти никогда не происходит!”
Свидетель держал этот инцидент в секрете в течение нескольких лет после встречи, пока телевизионный документальный фильм, который он посмотрел, не побудил его тайно сообщить об увиденном исследователям НЛО. Более того, когда исследователь и писатель Фрэнк Джозеф расследовал этот инцидент, он обнаружил, что в официальных отчетах USS Memphis за октябрь 1989 года говорилось только о том, что судно “отправлялось в круиз для иждивенцев”. Джозеф написал, что “все другие упоминания об этом круизе, включая события 24-го и 25-го, были удалены!” Возможно, нам следует сделать из этого то, что мы пожелаем.
Однако есть несколько интересных моментов, которые нам следует рассмотреть, и, возможно, не в последнюю очередь вопрос о том, представляли ли ядерные возможности подводной лодки интерес для НЛО или, по крайней мере, для его обитателей, или какой бы разум ни стоял за этим. Мы могли бы также рассмотреть вопрос о том, была ли какая-либо связь с предстоящим запуском космического челнока НАСА, который патрулировал этот корабль. Одно можно было бы сказать с уверенностью: если военные приложили все усилия, чтобы стереть из записей все подробности инцидента, а также то, что весь экипаж распался, то должно было быть что-то очень важное, что нужно было скрыть.
Инцидент с американским военным кораблем "Мемфис" - далеко не единственное столкновение с НЛО с участием военных судов. Всего тремя годами ранее, примерно в 11 часов вечера летом 1986 года, у берегов мыса Хаттерас в Северной Каролине наблюдатель на военном корабле "Эдентон" стал свидетелем столь же странной воздушной аномалии. Очевидец находился на своем наблюдательном пункте над мостиком и смотрел в ясное ночное небо, когда внезапно заметил четыре красных светящихся огонька, “появившихся из ниоткуда” впереди судна. Огни находились примерно в 100 футах друг от друга и образовывали квадратную форму на ночном небе. Сначала свидетель подумал, что видит приближающиеся вертолеты, но затем понял, что огни были слишком большими, чтобы принадлежать вертолетам, и свидетель уточнил, что каждый из огней был размером примерно с небольшой самолет.
К этому времени свидетель понял, что события, разворачивающиеся у него на глазах, были совершенно необычными, и поэтому позвонил на мостик, заявив, что “возможно, видели НЛО!” Начнем с того, что его заявления были отклонены. Однако, когда он повторил их убийственно серьезным тоном, те, кто был на мостике, поняли, что действительно происходит что-то странное. Следующее, что осознал очевидец, - это то, что два нижних огонька “во вспышке” устремились к горизонту, а остальные два огонька последовали за ними мгновение спустя, при этом все оставалось в полной тишине. Затем все четыре огонька внезапно “взмыли в открытый космос” и исчезли “в течение доли секунды”!
В этот момент свидетель бросился со своего наблюдательного пункта на мостик. Прибыв туда, он увидел, что несколько членов экипажа смотрят вдаль с выражением шока на лицах (эта встреча, кстати, была зафиксирована в судовом журнале). Однако встреча была далека от завершения.
Примерно через полчаса после того, как огни исчезли в ночном небе, система обнаружения радиации на борту USS Edenton начала “щелкать”. Вскоре после этого сработала сигнализация, указывающая на повышенный уровень радиации. Это продолжалось в течение нескольких минут, прежде чем сигналы тревоги прекратились. Когда данные были проанализированы, было установлено, что корабль “получил удар в 385 рентген” всего за 60 секунд, примерно в то же время, когда огни находились в непосредственной близости от него. В этот момент экипаж решил проснуться и сообщить об этом капитану. Однако, когда он прибыл на мостик, он не только проигнорировал сообщение, но и раскритиковал команду за запись событий в судовом журнале. Более того, он утверждал, что резкое повышение уровня радиации, вероятно, было вызвано не чем иным, как неисправностью оборудования. Это предположение было отклонено экипажем, поскольку оборудование судна было обслужено только накануне, а другое оборудование на судне также зафиксировало повышение уровня радиации. Несмотря на это, капитан настоял на том, чтобы повышение уровня радиации не регистрировалось. Затем он вернулся в свою каюту.
Без сомнения, одна из самых наводящих на размышления встреч с НЛО с участием военного судна произошла в начале предыдущего десятилетия, ни много ни мало, в водах Бермудского треугольника. Согласно отчету, главный свидетель, Джим Копф, служил в отделе связи на борту американского военного корабля "Джон Ф. Кеннеди" около 8:30 вечера 1971 года, который возвращался в Норфолк, штат Вирджиния, из Карибского бассейна. Он распечатывал радиопередачи флота в ту ночь, о которой идет речь, когда понял, что они “печатают мусор!” Он сразу заподозрил, что машины неисправны, и позвонил в отдел контроля оборудования, который ответил, что “все коммуникации отключены!”
В той же комнате, где работал Копф, находилась оперативная сеть военно-морских коммуникаций. Когда он взглянул на них, то увидел, что у них тоже были проблемы с оборудованием. Было ясно, что происходит что–то странное, и когда чей-то голос заявил, что “над кораблем что-то парит”, это утверждение, по-видимому, подтвердилось. Как только это заявление прозвучало по радио, все присутствующие в комнате одновременно прекратили свои занятия. Затем по радио снова зазвучал голос. На этот раз гораздо спокойнее, чем раньше, он произнес: “Это Бог! Это конец света!” Члены экипажа переглянулись, прежде чем решили, что им следует подняться на летную палубу и посмотреть, что происходит.
Как только они ступили на палубу корабля, то увидели “большую светящуюся сферу”, парящую прямо над головой и, казалось, “пульсирующую” странным желто-оранжевым цветом. Поскольку в ночном небе не было ничего, с чем можно было бы сравнить это явление, съемочная группа не смогла точно определить размер объекта или расстояние до него. Тем не менее, все они согласились с тем, что он был абсолютно беззвучным, что само по себе было очень странным. Главный свидетель в своем отчете предположил, что объект мог находиться на высоте 100 футов над кораблем, что составляло бы около 300 футов в ширину. В тот момент, когда экипаж смотрел на светящуюся сферу, прозвучал сигнал тревоги для “боевых постов”.
Свидетели немедленно вернулись в центр связи, где попытались перезапустить оборудование, которое внезапно вернулось к жизни 20 минут спустя. Однако никто из членов экипажа не был проинформирован или получил какую-либо другую информацию об этом странном инциденте, и им просто было приказано вести себя как обычно после столкновения.
Несколько часов спустя Копф поговорил с другим членом экипажа, своим близким другом, который работал оператором радара в Боевом информационном центре. Он заявил Копфу, что во время инцидента “все экраны радаров просто светились!” Это наводило на мысль, что, чем бы ни был объект, он был гигантским. Копфу также удалось поговорить с другим близким другом, который работал на мостике. Они сообщили ему, что на протяжении всего 20-минутного эпизода все компасы и навигационное оборудование переставали работать. Копф также узнал от этого друга, что одному из тех, кто был на мосту, пришлось дать успокоительное, так как он был в шоке от происходящих событий. Копф, который теперь был заинтригован и заинтригован тем, что произошло в тот вечер, в последующие дни поговорил со столькими людьми из команды, с кем только смог, и сделал несколько замечательных открытий.
Например, он узнал, что помимо сбоев в работе навигационного и коммуникационного оборудования, оказалось, что вся корабельная электроника внезапно вышла из строя. Еще более странным было то, что был отдан приказ поднять в воздух два реактивных самолета F-4 "Фантом", но они просто не стартовали, а это означало, что от запланированной операции по перехвату пришлось отказаться.
Еще более странным и, возможно, еще более зловещим было то, что Копф узнал, что несколько “людей в плащах” тайно посещали корабль в течение нескольких дней после столкновения. Он узнал, что они опросили всех, кто был свидетелем странных событий. С другой стороны, с Копфом и шестью людьми, находившимися в комнате связи, никто не разговаривал, что наводило Копфа на мысль о том, что их начальство не подозревало о том, что они стали свидетелями чего-то необычного. По странному стечению обстоятельств, несмотря на то, что на борту корабля находилось около 5000 членов экипажа, которые только что завершили учебные учения, подавляющее большинство из них находилось под палубой, а это означает, что лишь небольшая горстка осознала истинную странность событий того вечера. Несколько дней спустя, когда американский эсминец "Джон Ф. Кеннеди" вернулся в порт Норфолк, инцидент принял еще один интересный оборот.
Это была стандартная процедура, когда начальство обращалось к съемочной группе по закрытой телевизионной системе, и после этого тура так оно и было. Однако Копф вспомнил, что это обращение было совсем другим. В конечном счете, несмотря на все похвалы, которые получила команда, их недвусмысленно предупредили, что любые события, произошедшие на борту судна, являются “секретными” и что их “не следует обсуждать ни с кем без крайней необходимости”. Копф, как и другие члены экипажа, прекрасно понимал, что имел в виду капитан. Интересно, что, по словам Копфа, это было единственное официальное упоминание капитаном о странных событиях.
После того как их уволили, члены экипажа отправились в отпуск каждый своей дорогой, и Копф, как бы странно это ни звучало, быстро выбросил эту встречу из головы. Затем, как гром среди ясного неба, несколько лет спустя, по чистой случайности, он посмотрел фильм "Близкие контакты третьего рода", и в его сознании произошел какой-то перелом. Он посмотрел этот фильм со своим другом, оператором радара на корабле, в ночь встречи. Когда они возвращались к своим машинам, Копф спросил своего друга, что он помнит о той ночи, когда его заметили. К его удивлению, его друг внезапно побледнел и просто заявил, что “никогда больше не хочет говорить об этом!”
И снова Копф выбросил эту встречу из головы. Однако к началу 2000-х годов, с быстрым распространением Интернета, он начал читать все больше и больше сообщений и статей о наблюдениях НЛО и, в конце концов, решил рассказать о встрече, которая произошла в Северной Каролине в 1971 году. Что именно происходило над кораблем USS John F. Kennedy, остается полной загадкой. Мы можем только ждать, не появятся ли какие-либо официальные документы или свидетельские показания, которые принесут дополнительную информацию.
Как мы можем себе представить, встречи с НЛО и военно-морскими судами происходят и во время войны, и это во многом относится к инциденту между явно потусторонним транспортным средством и военным кораблем США "Висконсин" во время первой войны в Персидском заливе. Согласно отчету, вечером 24 января 1991 года странный объект не только появился вблизи эсминца, но и начал атаковать его. В отчете, который появился благодаря просочившемуся документу, подробно описывающему столкновение, говорилось, что объект, казалось бы, появился из ниоткуда и начал снижаться к кораблю. При этом он издавал “пронзительный” жужжащий звук, который становился все громче и причинял значительный дискомфорт экипажу. Более того, свидетелями этой внезапной “атаки” были члены экипажей кораблей USS England и USS O'Brien, а также двух кораблей Королевского военно-морского флота Великобритании - HMS Battleaxe и HMS Jupiter.
Это погружение и жужжание корабля продолжалось около 30 секунд, прежде чем был отдан приказ об ответных действиях. В этот момент все присутствующие корабли направили свое оружие на этот внезапно появившийся футуристический корабль. Однако ракета, запущенная с корабля USS Wisconsin, попала в цель и уничтожила его. Далее, согласно отчету, американские военные извлекли обломки самолета, и они были перевезены в неустановленное место на территории Соединенных Штатов.
За десятилетия до конфликтов в регионе Персидского залива было много других подобных столкновений, которые развернулись во время Второй мировой войны. Например, согласно отчету Международного бюро по НЛО за сентябрь 1976 года, в конце января 1945 года Луис Граси вместе с четырьмя другими членами экипажа на борту американского военного корабля “Маккракен” сообщил, что наблюдал “круглый объект”, который был абсолютно бесшумен и имел "тусклый внешний вид", появившийся перед наблюдателями. корабль перед тем, как исчезнуть под водой.
Всего несколько дней спустя, в начале февраля 1945 года, у берегов Каролинских островов, где находился военный корабль США "Уосп", произошла еще одна встреча. В тот день, о котором идет речь, командир корабля Норман Старк получил сообщение о “входящем радарном контакте”, приближающемся к кораблю с высоты 30 000 футов и примерно в 10 милях от него. Старк, полагая, что объект был вражеским истребителем, немедленно приказал пяти самолетам Grumman F6F Hellcats подняться в воздух для перехвата корабля. Однако, несмотря на то, что объект несколько раз приближался к нему, он оказался намного быстрее и в конце концов исчез.
В следующем месяце, примерно в час дня в середине марта 1945 года, линкор USS New York оказался в центре странных событий в южной части Тихого океана. Согласно отчету, опубликованному в мартовском номере журнала MUFON за 1985 год, в тот день, о котором идет речь, несколько членов экипажа внезапно заметили странный “серебристый и очень блестящий” объект, парящий перед ними на высоте около 20 000 футов. Объект оставался неподвижным, как будто наблюдал за военным судном. Через полчаса капитан отдал приказ открыть огонь. Однако, несмотря на то, что артиллеристы попали в цель, снаряды просто не попали в цель, как будто их окружил какой-то странный щит. Несколько мгновений спустя аппарат поднялся в небо и через несколько секунд исчез.
Хотя точная дата неизвестна, в последние недели Второй мировой войны, летом 1945 года, транспортный корабль армии США USS Delarof, возвращаясь в Сиэтл, оказался в эпицентре странной встречи у острова Атак. В ту ночь, о которой идет речь, море было особенно неспокойным, однако несколько членов экипажа заметили что-то большое, движущееся под их кораблем. Затем, без предупреждения, это странное судно выскочило из воды и устремилось прямо в небо.
Одним из находившихся на борту был радист Роберт Кроуфорд, который услышал внезапный шум, исходивший от его товарищей по команде, и обратил свое внимание туда, куда они смотрели и куда указывали. Когда он это сделал, то смог ясно увидеть огромный объект, быстро поднимающийся над ними, объект, который он описал как “темный и круглый” и который был хорошо виден в лучах заходящего солнца. К этому времени все артиллеристы заняли свои позиции, ожидая приказа открыть огонь, если объект вернется. Хотя он дважды облетел их на высоте 500 футов, командир отказался отдавать приказ об атаке. После этого второго захода объект удалился. Несколько мгновений спустя несколько членов экипажа сообщили, что видели “три вспышки света”, исходящие с той стороны, где исчез объект. После стыковки в Сиэтле не менее 14 членов экипажа подписали письменное заявление об увиденном.
Несколько недель спустя, через несколько дней после бомбардировки Хиросимы, несколько членов экипажа американского военного корабля "Брэдфорд" стали свидетелями еще одного странного инцидента. В 2 часа ночи, о которой идет речь, когда судно находилось примерно в 600 милях от побережья Кюсю, Япония, несколько членов экипажа стали свидетелями того, как “звездообразный объект” двигался по небу над их головами. Однако, несмотря на визуальное подтверждение, объект не появился на радаре корабля. Те, кто находился на палубе, продолжали наблюдать и заметили, что цвет объекта, казалось, изменился с белого на бледно-красный. Затем объект, казалось, замедлился и оставался неподвижным в течение нескольких мгновений, прежде чем с молниеносной скоростью умчаться вдаль. При этом он снова изменил цвет, на этот раз на синий (эта деталь интересна, поскольку несколько исследователей предположили, что цвет этих странных объектов вполне может быть связан с их скоростью).
Хотя они происходили не во время войны, сообщения о наблюдениях НЛО, о которых сообщалось во время операции "Мейнбрейс" в годы, непосредственно последовавшие за Второй мировой войной, безусловно, заслуживают рассмотрения здесь, особенно учитывая, что они происходили в то время, когда холодная война начинала оказывать влияние на мировые события. Таким образом, операция "Мейнбрейс" была учебными учениями НАТО с участием вооруженных сил Соединенных Штатов, Соединенного Королевства, Канады, Дании, Норвегии, Франции, Нидерландов и Бельгии, а также новозеландских вооруженных сил, которые проводились в Северном море и северной части Атлантического океана у берегов Дании и Норвегия в сентябре 1952 года. В ходе учений было замечено несколько неопознанных объектов.
В официальных отчетах говорится, что операция "Мейнбрейс" проводилась с 14 по 25 сентября 1952 года. Однако уфолог Ричард Холл предполагает, что миссия на самом деле началась днем ранее, 13 сентября, когда несколько членов экипажа датского эсминца Willemoes стали свидетелями странной воздушной аномалии. В тот вечер, о котором идет речь, датский эсминец находился вблизи острова Борнхольм, участвуя в маневрах в рамках операции. Именно во время этих маневров лейтенант-коммандер Шмидт Йенсен вместе с несколькими другими членами экипажа стали свидетелями светящегося синего объекта треугольной формы, который “двигался с большой скоростью” над головой. Позже Дженсон подсчитал, что любопытный аппарат двигался со скоростью не менее 1000 миль в час. Позже в тот же день несколько других членов экипажа наблюдали нечто подобное, сообщая о трех объектах, которые, казалось, двигались треугольным строем, при этом каждый летательный аппарат испускал “выхлоп белого света!” Эти инциденты стали первыми из нескольких во время международных военных учений.
Из всех странных инцидентов, имевших место во время операции "Мейнбрейс", события, произошедшие днем 20 сентября 1952 года, являются одними из самых интригующих. Во второй половине дня несколько членов экипажа военного корабля США "Франклин Д. Рузвельт" стали свидетелями того, как в небе над их головами появился серебристый объект в форме сферы, который оставался там в течение значительного периода времени. Сначала экипаж подумал, что они видят не что иное, как метеозонд. Однако постепенно осознание того, что в тот день не было запланировано никаких запусков метеозондов, заставило их переосмыслить то, что они видели. Среди свидетелей был фотограф Уоллес Литвин. Ему удалось сделать несколько снимков объекта, хотя они оставались недоступными для общественности в течение нескольких десятилетий.
Капитан Эд Руппельт, руководитель проекта, заявил в своем отчете, что странный объект был “достаточно большим, чтобы его можно было увидеть на фотографии”, заявив далее, что Литвин запечатлел “надстройку авианосца на каждой из них, и, судя по размеру объекта”, было установлено, что это было “быстро продвигаться вперед!” Руппельт уточнил, что “хотя (объект) в чем-то напоминал воздушный шар, он был далек от идентичности!”
Однако именно заявления, сделанные в письме, написанном Литвином и отправленном исследователю Оле Хеннингсену, возможно, содержали самые взрывоопасные откровения и, возможно, послужили причиной появления странных объектов. В письме Литвин заявил, что он и несколько других журналистов, которым было поручено освещать эту миссию, обнаружили, что на борту американского эсминца “Рузвельт” "в маленькой комнате далеко под палубами находилась атомная бомба". Литвин продолжил, что, хотя военно-морской флот (США) отрицал эти обвинения, ему удалось обаять “некоторых представителей военно-морского флота обаянием, деньгами и выпивкой”, и в конце концов они практически подтвердили обвинения. Они также выразили обеспокоенность тем, что наличие этой атомной бомбы “может быть связано с белой сферой”.
Вопрос о том, была ли атомная бомба на борту американского корабля "Рузвельт", возможно, остается открытым для обсуждения, хотя это, безусловно, вовсе не выходит за рамки возможного. Известно лишь, что было много сообщений об НЛО вокруг ядерных объектов и оружейных заводов, а также о судах в море, перевозящих такое оружие, и даже (как мы выяснили в нашем первом отчете) о подводных лодках с ядерными двигателями. Какой бы ни была причина, капитану Руппельту было ясно, что операцию начинают осложнять странные инциденты, один из которых произошел прямо у берегов Соединенного Королевства.
Согласно публикации Ника Редферна в книге "Тайная повестка дня: Главные секреты британского правительства об НЛО", около 11 часов утра 19 сентября британский реактивный самолет "Метеор" направлялся на базу королевских ВВС Топклифф в Йоркшире, Англия. Однако, когда самолет заходил на посадку, лейтенант Джон Килберн вместе с несколькими другими сотрудниками наземной службы увидели рядом с самолетом большой “серебристый объект”, который, казалось, “раскачивался, как маятник”. В своем отчете Килберн заявил, что объект находился примерно на высоте от 10 000 до 20 000 футов, и он также отметил, что он был “серебристого цвета и круглой формы!”
В этот момент самолет прекратил заходить на посадку и развернулся обратно. Когда он это сделал, объект также остановился и завис на месте, вращаясь вокруг своей оси. Через несколько мгновений он внезапно “разогнался до огромной скорости” и исчез вдали. Килберн закончил свой отчет заявлением, что “движения объекта не были похожи ни на что из того, что я видел в воздухе, а скорость ускорения была невероятной!”
Как пишет Редферн в “Секретной повестке дня”, "Министерство авиации было достаточно обеспокоено инцидентом в Топклиффе, чтобы направить одностраничный отчет главнокомандующему ВВС в Восточной Атлантике", который был подразделением НАТО. Однако наблюдения в районе операции "Мейнбрейс" продолжались. Около 7:30 вечера 20 сентября – позже в тот же день, когда был замечен американский авианосец "Рузвельт", – три офицера датских военно-воздушных сил сообщили, что видели металлический серебристый диск, двигавшийся по небу над полем Каруп в Дании. Менее чем через 24 часа, 21 сентября, три британских истребителя преследовали “блестящую сферу” над Северным морем, пока она окончательно не оторвалась от них и не исчезла. Неделю спустя, вечером с 27 на 28 сентября, над Данией, Швецией и Западной Германией поступило множество сообщений о странных светящихся объектах, причем по крайней мере в одном сообщении говорилось, что были замечены объекты меньшего размера, вылетающие из гораздо более крупного объекта.
Что бы ни происходило в ходе операции "Мейнбрейс" и вокруг нее, это, по-видимому, было чем-то очень важным. Еще раз обратим наше внимание на исследование Ника Редферна, который пишет о показаниях бывшего военнослужащего Королевских ввс Уильяма Магуайра. Он напомнил, что во время операции “все шло наперекосяк”, уточнив, что обычно такие операции “упорядочены, регулярны и четко спланированы”, но на этот раз всем участникам было ясно, что ситуация “явно вышла из-под контроля” и что “механики летали по всему миру". место!”
Далее, по словам Магуайра, те, кто руководил операцией, отслеживали “огромный НЛО”, который двигался через Ла-Манш на чрезвычайно большой высоте, и именно во время этой операции по отслеживанию среди экипажа началась “паника”, а некоторые высокопоставленные офицеры даже разместили свои посты. вина лежит на механиках, которые, по их словам, “неправильно откалибровали приборы” и “неправильно интерпретировали показания”.
Что именно происходило во время операции "Мэйнбрейс", остается в значительной степени загадкой. Редферн написал, что “похоже, есть еще много документов, касающихся наблюдений за Мэйнбрейсом, которые правительство (Великобритании) сочло недоступными!” Редферн также обратил внимание на газетную статью в "Санди диспэтч" за декабрь 1952 года, в которой говорилось, что все шесть пилотов, столкнувшихся с НЛО над Северным морем, были подробно опрошены разведывательными службами. Никакие записи этих интервью так и не были опубликованы, несмотря на то, что на них должно было распространяться правило о 30-летнем сроке, по истечении которого все документы становятся достоянием общественности.
Стоит также ознакомиться с утверждениями военнослужащего на военном корабле США "Рузвельт" во время операции "Мейнбрейс" Чета Грузински, который утверждал, что во время операции он видел огромный светящийся объект сигарообразной формы. Более того, он настаивал на том, что видел ряд окон вдоль борта объекта, через которые он мог видеть “фигуры” внутри корабля, фигуры, которые, по его словам, “не были человеческими существами!” Он продолжил, что объект оставался рядом с кораблем в течение нескольких мгновений – так близко, по его словам, что он мог “чувствовать его тепло” на своей коже. Затем, без предупреждения, он улетел вдаль и исчез через несколько секунд.
Что еще более интересно, Грузинский заявил, что этот внеземной интерес к американскому кораблю "Рузвельт", по-видимому, продолжался и после того, как он был размещен в Мейпорте, штат Флорида, и за это время количество наблюдений НЛО в этом районе явно возросло. Кроме того, что представляет дополнительный интерес, он поделился опасениями по поводу того, что на судне регулярно перевозилось атомное оружие.
Также интересно отметить, по крайней мере, согласно исследованию Ника Редферна, что события, связанные с операцией "Мейнбрейс", хотя и в частном порядке, привели к тому, что правительство и военные Великобритании стали гораздо внимательнее следить за встречами с НЛО в ближайшие годы и десятилетия. Вероятно, можно с уверенностью предположить, что общественности еще предстоит получить гораздо больше информации о событиях в Северной Атлантике и Северном море в сентябре 1952 года.
Хотя почти все инциденты, которые мы рассмотрели до сих пор, были связаны с военно-морскими силами Соединенных Штатов, есть много других со всей планеты, которые в равной степени интригуют и ставят в тупик. Один из них взят из исследовательских архивов Билла Чалкера, и на нем изображено судно ВМС Чили у берегов Чили. Согласно отчету, судно покинуло порт Талькауано вскоре после полуночи 24 октября 1969 года. Примерно через 45 минут офицер-радарщик предупредил экипаж о ”летающем объекте дальнего радиуса действия”, который внезапно появился на его экране. Объект двигался с невероятной скоростью и через несколько секунд оказался всего в 400 милях от их местоположения. Всего за минуту он оказался в пределах 200 миль от корабля, что позволило офицеру радарной службы подсчитать, что, если показания были верными, объект двигался со скоростью около 12 700 миль в час.
Командир был уведомлен о быстро приближающемся объекте и приказал ему продолжать наблюдение за этой воздушной аномалией. К 12:47 объект находился всего в 12 милях от их позиции. Затем офицер-радист в шоке наблюдал, как объект распался на шесть более мелких объектов, каждый из которых, казалось, находился под собственной властью и контролем. Через несколько мгновений отдельные объекты были видны невооруженным глазом тем, кто находился на палубе. Еще через несколько мгновений на мостик прибыл командир. Со своего наблюдательного пункта они могли видеть один большой объект и пять объектов поменьше, следующих за ним, все они двигались в их направлении с фантастической скоростью.
Главный свидетель позже вспоминал, что более крупный объект выглядел “как большая коробка с полукруглыми краями по бокам”, из которой, казалось, что-то “вытащили!”. Он также предположил, что объект, вероятно, был в два раза больше их корабля, а его металлическая оболочка ярко светилась. Для сравнения, пять небольших объектов яйцевидной формы имели всего около шести футов в ширину и восьми футов в высоту и были окрашены в какой-то синий цвет.
Пока присутствующие продолжали наблюдать, более крупный объект продолжал приближаться. Тем не менее, объекты поменьше разделились: три направились к левому борту, а два - к правому. К тому времени, когда объект находился всего в нескольких сотнях ярдов от них, экипаж услышал низкий гудящий звук. Затем, без предупреждения, питание корабля внезапно отключилось. В этот момент, по воспоминаниям очевидца, командир громко спросил: “Что это, черт возьми, такое?”
Когда объект пролетал над ними, огни осветили эсминец, а также воду вокруг него. Когда он пролетал над ними, свидетели могли видеть, что на нижней стороне было несколько красных огоньков, которые, казалось, двигались взад и вперед. Они также могли видеть несколько “структур, похожих на кукурузные початки”, сбоку от объекта, в которых был какой-то “зеленый пульсирующий свет”, который, по воспоминаниям очевидца, “проникал прямо в вашу голову!”
Через несколько мгновений после того, как объект полностью прошел над эсминцем, питание снова включилось, и оборудование снова заработало. Когда объект удалился, пять объектов поменьше снова собрались вместе и начали следовать за более крупным объектом. К тому времени, когда они скрылись из виду, по оценкам свидетеля, они находились примерно в двух милях от своего местоположения. Одна особенно странная, если не сказать интригующая деталь заключается в том, что свидетель вспомнил, как странные куски “плавающей металлической бумаги” падали с неба вокруг корабля через несколько мгновений после исчезновения объекта.
В общей сложности столкновение продолжалось не более восьми минут, и свидетелями этого события стали восемь человек – пятеро визуально и трое на экранах радаров. Однако, в соответствии со слишком знакомой деталью, командир приказал своим людям “хранить молчание” о том, что они видели, и не говорить об этом никому другому. Несмотря на этот приказ, главный свидетель вспомнил, что офицер второго класса на судне уже сделал несколько записей об инциденте в вахтенном журнале. Однако на следующее утро, когда свидетель пошел посмотреть вахтенный журнал, записей в нем больше не было – как будто страницы были физически удалены. Интересно, что, когда он внимательно посмотрел на открытую страницу, из-за того, что у офицера, о котором идет речь, была повреждена рука, которой он писал, ему пришлось использовать руку, которой он не писал, и, таким образом, ему пришлось гораздо сильнее надавить на страницу, так что он оставил на ней отступ от своих слов. страница, на которую сейчас смотрел свидетель. Еще более зловещим было то, что и его собственный почерк, и почерк офицера второго класса были подделаны, чтобы внести ложные записи в журнал.
В 6:45 утра того же дня судно прибыло в порт Вальпараисо, где свидетеля и еще семерых свидетелей попросили явиться к командиру. Однако вместо того, чтобы просто поговорить с командиром и, возможно, с его начальством, группе сообщили, что с ними желает поговорить таинственная группа лиц. Эта любопытная группа состояла из двух офицеров чилийского военно-морского флота и четырех американцев в гражданской одежде (все они, кстати, свободно говорили по-испански). Согласно тому немногому, что восемь свидетелей узнали об этих американцах, они были “военно-морскими атташе посольства Соединенных Штатов!”
В конечном счете, свидетелей перевезли на близлежащее складское помещение, где их разделили и опросили о том, что они видели предыдущим вечером. Несмотря на то, что каждый из них говорил, все они позже узнали, что им было сказано в недвусмысленных выражениях: “Нет, вы этого не видели! Вы ничего не видели! Вы ничего не знаете!”
Главному свидетелю в конце концов удалось поговорить с предполагаемым руководителем подразделения, посланного для их допроса, и спросить, находятся ли они под арестом. В ответ на это ему сказали, что нет, но что они действовали “по приказу” и что “эти люди просто хотят поговорить с вами (и) наставить вас на путь истинный!”
Позже свидетель заявил, что у него сложилось впечатление еще до того, как он обратился к сотрудникам полиции, что они точно знали о том, что произошло накануне вечером. Более того, было также очевидно, что их единственной целью было скрыть эту встречу и сделать так, чтобы они и другие свидетели не говорили об этом. Этот вопрос продолжался – включался и выключался – около 48 часов, прежде чем они, наконец, были освобождены. В это время свидетель заявил одному из мужчин, что после освобождения он будет жаловаться на их обращение, на что ему прямо и серьезно сказали, что если он это сделает, то “это будет для него концом!”
В конечном счете, после того, как свидетелям насильно не давали уснуть во время допросов, они сдались и подписали официальные приказы о сохранении тайны инцидента. После этого свидетели были доставлены в военно-медицинское учреждение, а затем переведены в совершенно другое подразделение и на службу. Главный свидетель больше не видел никого из других свидетелей.
Что бы ни произошло той ночью в октябре 1969 года у берегов Чили, остается полной загадкой. Однако меры, принятые властями – под наблюдением таинственных сотрудников американского посольства, – позволяют предположить, что это событие имело какое-то важное значение. Возможно, дело было скорее в местоположении объекта наблюдения, чем в нем самом. Например, мы знаем, что в Южной Америке в целом наблюдается более чем достаточно случаев наблюдения НЛО, и то же самое касается вод, окружающих континент, и многие исследователи даже предполагают, что подводные базы существуют в различных местах у берегов Южной Америки. Более того, южная часть континента находится недалеко от Антарктиды, что само по себе является загадочным и любопытным местом.
Дело в том, что этот инцидент, как и другие, которые мы здесь рассмотрели, является лишь небольшой частью встреч с НЛО с участием военно–морских судов - и они основаны на нескольких (условно говоря) известных сообщениях. Учитывая зачастую скрытный характер военно-морских сил мира, мы, пожалуй, можем с уверенностью предположить, что произойдет еще много инцидентов и встреч, о которых не знает подавляющее большинство общественности, включая почти все уфологическое сообщество. Почему эти встречи происходят – и продолжают происходить – остается такой же загадкой, как и то, что такое НЛО и какой разум стоит за ними. Возможно, по мере развития наших космических технологий и изучения океанских глубин со спутника, находящегося где-нибудь на орбите планеты, мы сможем обнаружить эти подводные базы, о которых так долго ходили слухи, и таким образом приблизиться хотя бы к части правды о тайне НЛО.