Летающие маршрутки начнут курсировать в Китае
|
|
Электрификация транспорта коснулась и малой авиации, не говоря уже об автопилоте, который изначально продвигался в данной сфере. Китайский стартап EHang убеждён, что через пять лет в небе над КНР будут курсировать летающие маршрутные такси, а в отдельных городах при наличии инфраструктуры они будут работать и на индивидуальных маршрутах.
|
|
В интервью South China Morning Post финансовый директор EHang Конор Ян (Conor Yang) заявил: «Я верю, что к 2030 году в Китае появятся летающие маршрутные такси. Возможно также, что в некоторых крупных городах при наличии инфраструктуры типа взлётно-посадочных площадок, могут появиться услуги воздушного такси». Напомним, EHang до конца текущего года планирует запустить использование своих электролётов EH216-S для осмотра достопримечательностей туристами в Гуанчжоу и Хэфэе, но строго по обозначенным маршрутам. Дальность полёта может достигать 30 км, а максимальная скорость — 130 км/ч. Стоимость летательного аппарата EH216-S в Китае достигает $331 000, он способен брать на борт двух пассажиров.
|
|
Подобные услуги планируется запустить и в Таиланде, где в ноябре прошлого года уже начались испытательные полёты. В целом, как отмечает представитель EHang, интерес к технике компании проявляют представители Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и стран Латинской Америки, если говорить об экспортных рынках. EHang не опасается острой конкуренции на этом молодом рынке, поскольку считает, что в глобальном масштабе места хватит всем, но при этом не собирается сдавать позиции, считая себя одним из лидеров сегмента.
|
|
|
|
Свой потенциал EHang стремится развивать за счёт поиска новых партнёров. Компания уже сотрудничает с производителем тяговых батарей Gotion и в прошлом году заключила соглашение с автопроизводителем Changan Automobile, который поможет выпускать летательные аппараты, а также обслуживать их. Уже к концу этого года EHang намеревается увеличить свои производственные мощности с 300 летательных аппаратов в год до 1000 штук. Компании удалось выйти на фондовый рынок США, но она подумывает и о вторичном размещении акций на какой-нибудь другой площадке. До конца этого года EHang представит как минимум две модели батарей, разработанных в сотрудничестве с партнёром.
|
|
Будет расширяться и ассортимент продукции EHang. Уже в этом квартале будет представлен VT-35, который станет следующим эволюционным шагом после VT-30 (на фото выше), предназначенным для перелётов на средние дистанции (до 300 км). Конструкция летательного аппарата оптимизирована под эффективное расходование электроэнергии на длительных дистанциях и повышение крейсерской скорости. Эксперты считают, что на первых порах рынок «малой электроавиации» всё равно будет сосредоточен на логистических услугах, поскольку пассажирские перевозки требуют большего внимания к безопасности и развитию инфраструктуры.
|
|
Источник
|