НАСА и Epic Games создали виртуальную версию Марса
|
NASA и Epic Games, создатель Fortnite, создали виртуальную версию Марса, которую будущие астронавты будут использовать для тренировок перед первой посадкой человека. Космическое агентство поставило перед разработчиками и дизайнерами задачу создать в этом виртуальном мире сценарии, с которыми может столкнуться первый экипаж по прибытии. Это включает в себя повседневные дела, такие как установка базового лагеря и обеспечение подачи электроэнергии, вплоть до «вне мира», такого как сильная пыльная буря и радиация. В рамках NASA MarsXR Challenge, организованного в сотрудничестве с HeroX, платформой краудсорсинговых решений, до 20 победителей получат призовой фонд в размере 70 000 долларов. Испытания разделены на пять категорий: «Установка лагеря», «Научные исследования», «Техническое обслуживание», «Исследование» и общая категория «Взорви наш мозг». В каждом сценарии разработчикам необходимо создать активы и процессы, которым будущие астронавты смогут следовать, надевая гарнитуру виртуальной реальности для подготовки к миссии. |
НАСА — не единственное агентство, надеющееся добраться до Марса. Илон Маск объявил о своей цели поселить людей на Красной планете к концу десятилетия, а Китай заявляет, что доберется до конца 2030-х годов. Ранее Маск признавался, что первая экспедиция на Марс будет тяжелой, опасной и в стесненных условиях — «как на старом Западе». Мир, созданный Epic Games на Unreal Engine 5, включает в себя полные марсианские дни, когда оранжевые оттенки дня переходят в синие ночью. Он также учитывает изменяющиеся погодные условия, марсианскую гравитацию и имеет более 154 квадратных миль реалистичного, исследованного ландшафта Марса. Разработчики получат доступ к тестовой среде виртуальной реальности (XR), которая также включает в себя определенные активы по умолчанию, такие как скафандры и вездеходы. Чтобы облегчить исследования, разработки и тестирование с использованием виртуальной реальности, НАСА в сотрудничестве с Buendea, компанией, нацеленной на инновации в области иммерсивных технологий, моделирования и обучения. |
Система поддержки операций Mars XR была построена с использованием Unreal Engine 5 от Epic Games, и участники NASA MarsXR Challenge получат первый доступ к этой среде виртуальной реальности. Сценарии, созданные для испытания, могут быть однопользовательскими или многопользовательскими, и если пользователи разрабатывают актив, каждый из них должен использоваться в обеих версиях. Участникам конкурса будет поручено разработать активы и сценарии в среде виртуальной реальности, которые моделируют типы задач, которые могут потребоваться для выполнения во время первых экспедиций человека на Марс. Затем их можно использовать, чтобы познакомить исследователей и испытуемых с захватывающими и реалистичными выходами в открытый космос на красной планете. Информация, полученная в результате этих симуляций, может помочь НАСА подготовиться к будущим исследованиям Марса человеком. «Создатели могут использовать Unreal Engine для создания реалистичных сценариев моделирования, чтобы помочь подготовить NASA к будущим миссиям, будь то на Луну или на Марс», — сказал Себ Лозе, бизнес-директор Unreal Engine по моделированию в Epic Games. |
«Являетесь ли вы гейм-дизайнером, архитектором, любителем или ученым-ракетчиком, любой может строить с помощью UE5, и нам не терпится увидеть иммерсивные симуляторы, которые придумывает сообщество». «Всегда интересно наблюдать, как передовые технологии делают возможным то, что мы раньше считали невозможным, — сказал Кэл К. Сахота. «Обширная сеть HeroX обязательно найдет способы дальнейшего развития технологии виртуальной реальности и лучшей подготовки людей к исследованию космоса». Общий призовой фонд составляет 70 000 долларов США, разделенных между двадцатью отдельными призами. В каждой категории будет четыре приза, а победитель в абсолютной категории получит 6000 долларов. Приз открыт для всех в возрасте 18 лет и старше, участвующих как индивидуально, так и в составе команды. Отдельные участники и команды могут быть из любой страны, если федеральные санкции США не запрещают участие. NASA и Epic Games создали открытый мир, но теперь им нужны разные сценарии, первый из которых требует от астронавтов разбить лагерь. |
Проект не определяет точно, как будет выглядеть лагерь, вместо этого поощряя разработчиков создавать собственные строительные активы. Некоторые из типовых задач состоят из настройки энергетической инфраструктуры, необходимой для работы базы, включая развертывание солнечных батарей и подключение всех необходимых жидкостей между приземляющимся космическим кораблем и модулями. Им также необходимо разработать сценарий, который включает в себя установку всех систем связи, таких как антенны, закапывание кабелей и оборудования, необходимых для обеспечения надежной связи с Землей, и многое другое. Разработчикам также поручено создавать связанные с наукой задачи и операции, необходимые для достижения целей миссии. Сюда могут входить геологические исследования, поиск признаков прошлой жизни, исследование погоды или что-либо, связанное с выходом в открытый космос. Техническое обслуживание будет играть ключевую роль в любой экспедиции, поскольку астронавты не смогут просто вызвать подкрепление из-за двухлетней задержки с достижением Марса. |
«Например, из-за пыльных бурь на Марсе солнечные батареи будут нуждаться в периодической очистке», — приводит пример команда. «Астронавтам нужно будет проводить регулярные осмотры модулей, размещать новое оборудование, управлять отходами, которые они будут производить на Марсе, и выполнять множество других задач, которые требуются на регулярной основе». НАСА также хочет, чтобы разработчики учитывали непредвиденные ситуации — сценарии, которые не вписываются в другие категории под названием «Взорви наш разум». Именно здесь разработчики могут удивить НАСА идеями и инновационными концепциями, которые могут выйти за рамки ранних этапов экспедиции. «Здесь вы можете предложить свои собственные инструменты, транспортные средства, дронов, роботов, добавить режимы отказа, дисплеи костюмов или любую другую идею, которая может помочь нам создать первую миссию на Марс», — пояснили в агентстве. Маловероятно, что первые люди прибудут на Красную планету в этом десятилетии, хотя когда они это сделают, им придется ждать два года до возвращения. Это потому, что Марс и Земля находятся на расстоянии, которое можно пересечь только раз в два года. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|