Новая гарнитура виртуальной реальности передает реалистичные ощущения
|
Метавселенную рекламировали как место, где люди смогут воплотить в жизнь свои фантазии — будь то сражение с врагами на поле боя или свидание с женщиной своей мечты. Но для того, чтобы эти переживания были по-настоящему захватывающими, важно не только то, что вы можете увидеть и услышать в метавселенной, но и то, что вы можете почувствовать. Теперь ученые в Пенсильвании открыли новую волнующую технологию, которая позволяет «поцеловать» кого-то в метавселенной, посылая реалистичные ощущения вашим губам, зубам и языку. Ученые модифицировали гарнитуру виртуальной реальности (VR), оснастив ее тактильной технологией, то есть она имитирует прикосновение, применяя силы, вибрации и движения. Он использует тонкий массив преобразователей, встроенных в нижнюю часть шлема виртуальной реальности, которые направляют ультразвуковую энергию на разные части рта. Помимо ощущений от поцелуев, эту технологию можно использовать для питья из виртуального фонтана или затяжки сигареты. |
Прототип гарнитуры, представляющий собой адаптированный Oculus Quest 2, был разработан исследователями из группы Future Interfaces Group Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Важно отметить, что модифицированная гарнитура не требует, чтобы какое-либо оборудование помещалось напротив или в рот пользователя; вместо этого компоненты располагаются над носом. По словам команды, рот в значительной степени упускается из виду как тактильная цель в VR и дополненной реальности (AR), несмотря на то, что он занимает второе место по чувствительности после кончиков пальцев. Обычно тактильная обратная связь применяет вибрации к рукам человека через контроллеры, часто в видеоиграх, чтобы соответствовать игровому процессу (например, ощущение вибрации в FIFA, когда футбольный мяч ударяет по столбу). «Близость рта к гарнитуре дает значительные возможности для включения тактильных эффектов во рту и во рту без необходимости прокладки проводов или ношения дополнительных аксессуаров», — говорят исследователи. |
«Мы разработали тонкий, компактный массив ультразвуковых преобразователей, формирующих луч, который может создавать тактильные эффекты во рту. «Важно, что все компоненты интегрированы в гарнитуру, а это означает, что пользователю не нужно носить дополнительный аксессуар или размещать какую-либо внешнюю инфраструктуру в своей комнате». Группа Future Interfaces опубликовала исследовательский документ с подробным описанием своего создания, а также видео, демонстрирующее потенциальные применения тактильной обратной связи ко рту в различных виртуальных сценариях. Например, играя в хоррор-игру в метавселенной или просто в виртуальной реальности в целом, его можно использовать для стимуляции ощущения паутины, касающейся губ, или ощущения лужиц слизи, стекающих в рот. Другие примеры включают в себя скрежетание зубами, курение сигарет, ощущение дождя и ветра, а также питье из чашек кофе или воды из фонтана. Тактильные технологии, которые фокусируются на стимуляции различных чувств, а не просто того, что мы видим, рассматриваются такими компаниями, как Meta (ранее известная как Facebook), как решающая для создания максимально реалистичной метавселенной. |
Термин «метавселенная», придуманный в романе-антиутопии 1992 года «Снежная катастрофа», используется для описания иммерсивных общих пространств, доступных на разных платформах, где сходятся физическое и цифровое. Марк Цукерберг, один из основателей Facebook в своей комнате в общежитии Гарвардского университета в 2004 году, назвал метавселенную «воплощенным интернетом». Через несколько лет пользователи Facebook смогут пользоваться платформой не на своем телефоне или компьютере, а в очках виртуальной реальности. Вместо того, чтобы проводить пальцем по экрану устройства, они потенциально могут встретиться с другом из Facebook в виртуальном общем пространстве — например, в ультрареалистичной симуляции другой планеты или идиллического сада — и пообщаться вслух с аватарами друг друга. «Это будет характеризоваться социальным присутствием, ощущением, что вы находитесь рядом с другим человеком, где бы вы ни находились», — говорит Мета. «Метавселенная еще далеко, но ее части уже здесь, и еще больше на горизонте». Meta переименовала себя в октябре в рамках своего долгосрочного проекта по превращению своей платформы социальных сетей в метавселенную. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|