Люди, которые любят покупать новые устройства, не материалисты
|
Будь то новейший iPhone или умная колонка следующего поколения, многие люди не могут удержаться от того, чтобы не разориться, когда выходит новый гаджет. Хотя любителей гаджетов часто считают материалистами, новое исследование показывает, что это не так. Вместо этого исследователи из Университета Дьюка предполагают, что люди, которые любят покупать новые устройства, просто любят узнавать о новых технологиях. «Несмотря на предположения людей о технических гаджетах, а именно, что они являются материалистическими покупками и что люди, которые любят гаджеты, являются материалистичными людьми, наши результаты показали, что любовь к гаджетам связана с личностным ростом», — сказал доктор Джастин Макманус, ведущий автор исследования. В своем исследовании команда решила понять, означает ли тоска по новейшим гаджетам, что вы материалистичны, или же она способствует чему-то более полноценному. В исследовании приняла участие группа из 926 человек. |
Во-первых, участников попросили оценить, воспринимают ли они ряд покупок как материалистические. Это включало бытовые чистящие средства, бытовую технику, книги по самосовершенствованию, гаджеты, кроссовки, синие джинсы, корм для домашних животных, подписку на крупную национальную газету, упаковку из шести бутылок пива и билет в кино. Затем участников попросили оценить, почему они обычно покупают гаджеты по следующим мотивам: «Мне нравится узнавать о них», «Я использую их как символ статуса», «Я использую их, чтобы общаться с другими людьми», «Я использую их, чтобы чувствовать себя уникальным» или «я использую их, чтобы чувствовать себя сильным». Результаты первой части исследования показали, что гаджеты считались наиболее материалистичными вещами, за ними следуют упаковка из шести бутылок пива и билеты в кино. И наоборот, бытовые чистящие средства, корм для домашних животных и бытовая техника считались наименее материалистичными предметами. Однако во второй части исследования исследователи обнаружили, что участники чаще всего покупают гаджеты с мотивацией узнать о них. |
«Эти отношения были обусловлены тем, что люди чувствовали себя более компетентными, и они были более выраженными, когда люди постоянно отдавали приоритет участию в своей повседневной жизни, а не удовольствию», — пояснил доктор Макманус. Исследователи считают, что результаты могут предоставить потребителям «дорожную карту» того, как добиться максимального благополучия от своих гаджетов. «Чтобы максимизировать благополучие от потребления, мы призываем потребителей узнавать о новых продуктах; ищите гаджеты, которые способствуют внутреннему удовольствию, и особенно те, которые могут привести к изучению нового навыка», — написали исследователи в своем исследовании, опубликованном в журнале Personality and Individual Differences. «Полезным будет также поведение, связанное с любовью к гаджетам, которое может стать идеальным испытанием. |
«Кроме того, люди могут также испытать личностный рост, когда поведение, связанное с гаджетами, приводит к ощутимым изменениям в себе». Исследование было проведено вскоре после того, как исследователи из Рурского университета в Бохуме обнаружили, что для материалистичных людей Facebook действует как инструмент, помогающий им достигать своих целей. Исследователи опросили сотни пользователей Facebook на предмет их активности в социальных сетях, склонности к материализму, а также объективизации и инструментализации друзей на Facebook. Команда обнаружила, что материалистичные люди используют Facebook гораздо чаще, чем другие, и с большей интенсивностью, как способ достижения целей и хорошего самочувствия. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|