Размытые изображения заставляют людей повышать голос
|
Новое исследование предполагает, что если вы начинали кричать во время видеозвонка в Zoom, это может быть связано с тем, что ваш дисплей размыт. Исследователи попросили пары людей вести разговоры во время видеозвонка, при этом качество изображения ухудшалось в несколько этапов. Эксперты обнаружили, что участники говорили громче и меняли жесты, чтобы компенсировать плохое визуальное качество, хотя непонятно почему. Возможно, мы связываем неспособность ясно видеть кого-то с тем, что он находится далеко, поэтому мы подсознательно пытаемся компенсировать это криком. Уже известно, что люди используют жесты рук в разговоре, чтобы компенсировать, когда людям трудно нас слышать. Но новое исследование показывает, что мы также говорим громче, когда другим людям становится труднее нас видеть. |
Также известно, что люди говорят громче и четче в шумной обстановке, например, в переполненном баре или ночном клубе — явление, известное как эффект Ломбарда. Новое исследование было проведено учеными из Университета Радбауд в городе Неймеген, Нидерланды. «Это исследование показало, что в незаписанном, случайном видео-опосредованном разговоре, когда визуальный канал нарушен, голосовой канал адаптируется для компенсации», — говорится в их статье. «Таким образом, наши результаты подтверждают идею о том, что жест — это больше, чем просто компенсаторный или поддерживающий сигнал, но сам по себе основной аспект общения». Хорошо известно, что люди используют движения рук и лица, а также другие телесные жесты, чтобы подчеркнуть свою речь. Бывший президент США Дональд Трамп, например, был широко известен своими жестами рук, чтобы подчеркнуть конкретную мысль, в том числе знаменитым жестом «метание дротика», чтобы указать на конкретность. |
Однако недавняя пандемия Covid резко изменила то, как люди взаимодействуют. Из-за пандемии использование таких видеоплатформ резко возросло, так как люди были вынуждены работать из дома и общаться с коллегами виртуально. Жесты рук оставались важной частью нашего общения на этих платформах, потому что они позволяют участникам видеть друг друга. Но исследователи задались вопросом, как на это может повлиять нарушение визуальной информации. Для исследования группа набрала 38 пар носителей нидерландского языка (всего 76 человек), мужчин и женщин, средний возраст которых 24 года. Каждый участник был знаком с другим человеком в своей паре. Оба сидели в разных комнатах перед большим экраном, поддерживающим прямую аудио-видео трансляцию, как в Skype или Zoom. Участники вели непринужденную незапланированную беседу в течение 40 минут каждый по аудио-видеосвязи. |
Но пока они болтали, исследователи ухудшили качество прямой видеотрансляции — но не звука — по постепенно уменьшающейся шкале от одного (чисто) до 10 (визуально непонятно). Затем эксперты проанализировали записи разговоров, используя наложенные ключевые точки, чтобы сосредоточиться на жестах. В целом громкость речи и общая интенсивность речи увеличились с 1-й до 5-й степени размытости, но затем снизились с 6-й до 10-й степени. Исследователи говорят, что первые пять степеней размытости — это когда адаптация «по-прежнему может способствовать пониманию». Это говорит о том, что во время звонка в Zoom мы, по сути, перестаем повышать голос, когда качество изображения достигает определенной точки. Исследователи также отметили несколько закономерностей жестов. «Размер жеста» — максимальное вытягивание рук по отношению к телу — увеличивался в первых пяти степенях размытия, а затем снова уменьшался в последних пяти. |
Между тем, энергия движения рук и туловища показала противоположную картину, сначала уменьшаясь, а затем снова увеличиваясь в последних пяти степенях размытия. Энергия движения — это изменение положения ключевой точки, например кончика пальца, относительно предыдущего кадра в видео. Исследователи утверждают, что их исследование является первым, в котором исследуется, как визуальное качество влияет на естественное коммуникативное поведение. Предыдущие исследования показали, что человеческое общение зависит от эффективности, отмечают они. «Другими словами, коммуникативные системы (например, язык) вынуждены добиваться коммуникативного успеха при минимально возможной стоимости сигнала», — говорят они. «Это было продемонстрировано в особенностях языка, таких как тот факт, что более часто используемые слова, как правило, короче, чем менее распространенные слова». Исследование было опубликовано сегодня в журнале Royal Society Open Science. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|