Люди сознательно покупаются на ложь и фальшивые новости
|
Новое исследование показало, что люди готовы покупаться и распространять фейковые новости, если они думают, что они могут стать правдой в будущем. Исследователи говорят, что ложь, которая звучит так, будто однажды она может стать реальностью, с большей вероятностью будет прощена публикой, в том числе политикам, делающим противоречивые заявления, предприятиям, искажающим правду в рекламных объявлениях, или соискателям, которые лгут о своих навыках в резюме. Исследование показало, что люди, которые задумываются о том, как ложь может стать правдой, считают, что говорить об этом менее неэтично, потому что они оценивают более широкое сообщение или суть лжи как достаточно правдивую. |
Ведущий автор Бет Энн Хелгасон, докторант Лондонской школы бизнеса, сказала: «Рост дезинформации — это насущная социальная проблема, разжигающая политическую поляризацию и подрывающая доверие к бизнесу и политике. «Отчасти дезинформация сохраняется, потому что некоторые люди в нее верят. Но это только часть истории. Она добавила: «Дезинформация также сохраняется, потому что иногда люди знают, что это ложь, но все же готовы оправдать ее». Исследование было вызвано случаями, когда лидеры бизнеса и политики использовали заявления о том, что «это может стать правдой в будущем», чтобы оправдать заявления, которые в настоящее время являются достоверно ложными. |
В шести экспериментах, в которых участвовало более 3600 человек, исследователи Лондонской школы бизнеса показывали участникам множество ложных утверждений и спрашивали об этичности каждого из них. Например, они попросили 447 студентов из 59 разных стран, проходящих курс в британской бизнес-школе, представить, что друг солгал в их резюме, например, указав финансовое моделирование в качестве навыка, несмотря на отсутствие предыдущего опыта. Затем участников попросили рассмотреть возможность того, что ложь станет правдой (например, «подумайте, что если тот же друг запишется на курс финансового моделирования, который школа предлагает летом, тогда он сможет приобрести опыт финансового моделирования»). Исследователи обнаружили, что студенты думали, что лгать другу менее этично, когда они представляли, сможет ли их друг развить этот навык в будущем. |
Группе из 599 американских участников также были представлены шесть явно ложных политических заявлений, таких как «Миллионы людей проголосовали незаконно на последних президентских выборах» и «Средний генеральный директор высшего ранга зарабатывает в 500 раз больше, чем средний рабочий». Исследователи обнаружили, что участники по обе стороны политического разделения, которые представляли себе, как ложные утверждения могут в конечном итоге стать правдой, с меньшей вероятностью оценивали заявление как неэтичное, чем те, кто этого не делал, потому что они с большей вероятностью верили, что его более широкий смысл верен. Это было особенно актуально, когда ложное заявление соответствовало их политическим взглядам. |
Важно отметить, что участники знали, что эти утверждения были ложными, но представление о том, как они могут стать правдой, заставляло людей находить их более простительными. Хельгасон добавил: «Наши результаты показывают, как наша способность к воображению влияет на политические разногласия и нашу готовность оправдывать дезинформацию. «В отличие от заявлений о том, что является правдой, утверждения о том, что может стать правдой, невозможно проверить фактами. «Таким образом, сторонников, которые уверены, что ложь в конечном итоге станет правдой, может быть трудно переубедить в обратном». Исследователи также обнаружили, что участники были более склонны делиться дезинформацией в социальных сетях, когда представляли, как она может стать правдой, но только если она соответствовала их политическим взглядам. |
Профессор Дэниел Эффрон, также работающий в Лондонской школе бизнеса, сказал: «Наши выводы вызывают тревогу, особенно если учесть, что мы обнаружили, что поощрение людей к тщательному размышлению об этичности утверждений было недостаточным, чтобы уменьшить последствия воображения будущего, в котором это может быть правдой. «Это подчеркивает негативные последствия предоставления эфирного времени лидерам бизнеса и политики, которые распространяют ложь». Исследование было опубликовано в журнале Personality and Social Psychology. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|