Космический туризм. Аргументы за
|
Для многих недоброжелателей космический туризм представляет собой не что иное, как увеселительные поездки для глобальных сверхбогатых людей, которые усугубят климатический кризис планеты. Но у зарождающегося сектора также есть сторонники, которые, не отвергая критику, утверждают, что отрасль может принести пользу человечеству. Первый аргумент заключается в том, что частные космические полеты, помимо своих заказчиков, могут отправлять в космос научные эксперименты, требующие условий микрогравитации. В прошлом национальным агентствам «требовалось довольно много времени, чтобы работать в рамках каналов государственных грантов, получить одобрение, получить финансирование, быть выбранным среди очень немногих избранных», — Ариэль Экблоу из MIT Space. Об этом AFP сообщили в Исследовательской инициативе. |
В отличие от этого, Экблоу потребовалось всего шесть месяцев от подписания контракта до отправки своего исследовательского проекта на Международную космическую станцию ??на борту частной миссии Ax-1, которая стартовала в пятницу благодаря частным предпринимателям, оплатившим поездку. В ее эксперименте под названием TESSERAE используются умные плитки, образующие плавающий рой роботов, которые могут самостоятельно собираться в космическую архитектуру — именно так будут строиться будущие космические станции. Более ранний прототип был отправлен в космос на несколько минут на борту суборбитального космического корабля Blue Origin, что подготовило почву для нового испытания. «Распространение этих поставщиков коммерческих запусков позволяет нам делать более рискованные, быстрые и инновационные проекты», — сказал Экблоу. Virgin Galactic, со своей стороны, объявила о планах брать ученых с собой в будущие полеты. |
Космический туризм и частный космический сектор в целом также выступают в качестве движущей силы инноваций для улучшения работы во всем, что связано с космосом. Правительственные агентства, которые работают на деньги налогоплательщиков, действуют осторожно и крайне не любят неудач, в то время как такие компании, как SpaceX Илона Маска, не возражают против того, чтобы взорвать прототипы ракет, пока они не сделают их правильно, что ускорит циклы разработки. Там, где НАСА сосредотачивается на грандиозных исследовательских целях, частные компании стремятся повысить скорость, прибыльность и устойчивость запусков с помощью многоразовых кораблей, а в случае с Blue Origin — ракет, которые испускают только водяной пар. На данный момент космический полет остается рискованным и дорогостоящим делом. |
«Чем больше мы летаем в космос, тем лучше мы становимся в космосе, тем больше появляется отраслевой базы для поддержки космических технологий», — сказал Мейсон Пек, профессор аэронавтики Корнельского университета, который ранее работал главным технологом НАСА. Можно провести параллель с ранней эрой авиации, когда полеты были доступны лишь немногим избранным. «Мы начали с большого количества несчастных случаев и множества разных компаний с разными идеями о том, как строить самолеты», — объяснил Джордж Нилд, бывший помощник администратора отдела коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации (FAA). «Но постепенно мы узнали, что работает, а что нет». Сегодня коммерческие авиаперелеты являются статистически самым безопасным видом транспорта. Но что на самом деле даст более безопасный и эффективный космический полет? По мнению экспертов, в настоящее время трудно представить, какое влияние космос окажет на транспорт в будущем. «Я совершенно уверен, что в следующие 10 лет мы увидим компании, у которых есть системы, позволяющие людям взлетать из одной точки Земли и путешествовать на другую сторону Земли, как в час», — сказал Нилд, летевший последним рейсом BlueOrigin. Он добавил, что такие путешествия из точки в точку, вероятно, в любом случае будут иметь место, но космический туризм ускоряет свое появление. |
Экологическая выгода? Последний аргумент, как ни парадоксально, связан с климатом. Многие из тех, кто наблюдал за Землей из космоса, сообщали, что были глубоко тронуты тем, насколько хрупкой выглядит планета, и переполнены желанием защитить ее. Явление было названо «эффектом обзора» космическим философом Фрэнком Уайтом. «Это дает вам чувство безотлагательности и необходимости быть частью решения», — подчеркнула Джейн Пойнтер, соучредитель Space Perspective. Ее компания планирует начать полеты туристов на гигантском высотном воздушном шаре для наблюдения за кривизной Земли из капсулы с панорамным видом. Корабль был разработан именно для его минимального воздействия на окружающую среду, в отличие от некоторых сильно загрязняющих окружающую среду ракет. Общий вклад ракет в изменение климата в настоящее время минимален, но может стать проблематичным, если количество запусков увеличится. Активизация космической деятельности может также помочь планете более конкретными, менее философскими способами, говорят защитники отрасли. «Благодаря достижениям в области космических технологий наземные солнечные батареи с годами стали более эффективными», — сказал Пек. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|