ХРИСТИАНСТВО И НЛО
|
|
Михаил Герштейн
|
|
В современном мире христианская церковь остается
|
бастионом догматизма, почти не подвластного времени. Современная церковь,
|
конечно, не имеет ничего общего с раскольниками, но знаменитое высказывание
|
протопопа Аввакума вполне подходит и к ней: «еже до нас положено, лежи оно так
|
во веки веков!»
|
|
И вот католическая и православная церкви
|
столкнулись с феноменом НЛО. А Библия, вечный источник церковного вдохновения,
|
на сей счет оставляет только две альтернативы: в небе могут летать либо ангелы,
|
либо бесы. Инопланетянам в «Книге книг», по крайней мере для ортодоксальных
|
христиан, места нет.
|
|
Гипотеза об ангельской природе НЛО, популярная в
|
60-е годы, во времена расцвета контактерских историй про встречи с «белокурыми
|
красавцами с Венеры» и «прекрасными юпитерианками», сейчас почти сошла на нет:
|
тяжело защищать эту гипотезу, зная про трагические последствия ряда контактов,
|
похищения, «забой скота» и прочие уфо-реалии. Зато противоположная точка зрения
|
расцвела пышным цветом по обе стороны Атлантического океана.
|
|
Священник Дуглас Поттер пишет: «Все попытки
|
найти НЛО в Библии являются образцами вычитывания из текста смысла, в нем не
|
содержащегося... Некоторые христиане-исследователи пришли к выводу, что НЛО
|
имеют демоническую природу. Интересно, что ряд исследователей, не из числа
|
христиан, также пришли к этому выводу...» («Christian Apologetic Journal», 1998,N1). Ему вторит Боб
|
Ларсен, известный проповедник: «Библейская логика приводит нас к выводу, что
|
демоны, то есть падшие ангелы, стоят за феноменом НЛО».
|
|
Таких цитат можно привести не один десяток.
|
|
В сборнике «Диавол, его нышешние лжечудеса и
|
лжепророки» (Житомир, 1994) точка зрения церкви на НЛО выражена еще более
|
наглядно:
|
|
«Религиозное откровение свидетельствует, что
|
демоны способны принимать любые виды и формы, любые очертания, но всегда такие,
|
которые могут негативно воздействовать на человека, смутить его, подорвать его
|
веру в Бога...
|
|
Существует ли связь между проникновением
|
людей в просторы Вселенной и появлением НЛО? Да, здесь имеется самая прямая
|
связь. Например, первые полеты отечественных космонавтов одной из своих целей
|
ставили доказать, что нет Бога... Вообще, космонавтика - это убедительное
|
свидетельство упадка духовности человечества и утраты христианских ценностей.
|
Потеря же миллионами людей христианской веры и благочестивого образа жизни
|
весьма сблизила их с демонами... И то, что демонические существа являются на
|
Землю под видом неких инопланетян на своеобразных летательных аппаратах, которые
|
принимаются людьми за межпланетные станции и космические корабли, тоже связано с
|
эпохой освоения космоса. Современные люди ищут внеземные цивилизации, желают
|
установить с ними контакты. Зная это, диавол хочет через НЛО окончательно
|
отвлечь от Бога человеческое внимание и сосредоточить его на призрачных
|
представителях внеземных цивилизаций...
|
|
С помощью НЛО демоны стали настолько
|
ухищренно привлекать к себе людей - просто ужас! И самая великая беда в том, что
|
большинство людей не знает, что "инопланетяне" - это бесы. Эту истину могут
|
понять только люди, имеющие близкое общение с
|
Господом...»
|
|
Ряд бывших советских уфологов, обратившись к христианству, высказываются
|
еще более решительно. Например, минчанин Альберт Вейник в своей книге «Почему я
|
верю в Бога» (1998) пишет:
|
|
«Стихийные бедствия - землетрясения, ураганы, цунами, наводнения, сели,
|
засухи, эпидемии и т.д.- имеют в своей основе ту же природу... Энергетические и
|
прочие их возможности колоссальны. Например, о бесах преподобный Серафим
|
Саровский говорит: "Малейший из них своим когтем может перевернуть всю Землю"
|
НЛО, включая Тунгусский "метеорит", полтергейст и т.п. - это их работа... Они
|
способны даже творить микробов, насекомых, рыб, лягушек, биороботов типа зомби,
|
"пилотов" НЛО, снежных "людей" и т.п. Однако "нечистики" все это могут
|
проделывать только по попущению Светлых сил...»
|
|
Логика здесь почти непробиваемая, замкнутая в кольцо: одно неизвестное
|
объясняется другим неизвестным. Однако бесы вроде должны убегать от церквей,
|
крестного знамения, колокольного звона и других христианских атрибутов. Как
|
обстоит дело в действительности?
|
|
Вот перед нами самое типичное наблюдение НЛО над самым святым местом в
|
Ленинградской области - Валаамским монастырем:
|
|
«Монах Борис, в схиме Николай (в миру Василий), родился 22-го июля 1876
|
года, церковного стиля, память мая 7-го (1969 г.) Перед войной 1914 года ему
|
было видение - предзнаменование войны. Вот его
|
рассказ.
|
|
«Однажды, когда я влезал на колокольню по деревянной лестнице, на
|
повороте уже к колоколам около меня вдруг промелькнула звезда. Звезда была очень
|
большая, свет от нее был такой яркий, что ослепил глаза. Это было в 1914 году
|
перед войной.
|
|
Я звонил внизу к правилу после ужина. Дело было зимой, небо было чисто,
|
звезд на небе не было ни одной.
|
|
Я звонил и смотрел в окно. И вот, вижу, что-то идет. Я посмотрел на небо
|
и вижу: тихо-тихо плывет облако белое, чистое; форма облака была в виде снаряда,
|
на конце звездочка. Звоню я и смотрю, что будет
|
дальше.
|
|
И вот, этот снаряд остановился надо мной и оставил звездочку, а сам, как
|
стрела, пролетел за наш собор. А эта звездочка то зажжется, то погаснет. Она как
|
бы играла. Мне интересно было смотреть на нее, и я, грешный, подумал: "Вот, как
|
на небе светло, светлее, чем солнце сияет, и там праведники блаженствуют.
|
Блажен, кто от господа получит это", - и я кончил
|
звонить.
|
|
Из трапезной все пошли в церковь. Я взглянул опять на небо, но звездочки
|
больше не было, только на том месте небо было чисто-голубое, как в мороз бывает.
|
|
Облако в виде снаряда - указывает
|
на войну. Падение вниз стрелою - наказание Божие. А что снаряд пролетел за собор
|
- означает, что Господь пощадит Церковь. Все это исполнилось, когда началась
|
война четырнадцатого года» (Сб-к "Православные чудеса в ХХ веке.
|
Свидетельства очевидцев". Книга 2. М., 1995, стр. 70-71.)
|
|
Задним числом, конечно, объяснить можно что
|
угодно. Интересно другое: как бесы, если это были они, появились над духовной
|
твердыней и не побоялись колокольного звона? А если явление было от Бога, то чем
|
тогда оно отличается от бесовских НЛО? По-видимому, только тем, что это явление
|
признано церковью, тогда как другим, не менее загадочным явлениям с церковью не
|
повезло.
|
|
Вот еще одно «знамение», на сей раз над Москвой, извлеченное из
|
архива уфолога А. С. Кузовкина: «23 марта 1980 г. около 24.00,
|
выходя из ст. метро "Пролетарская", я обратила внимание на какой-то странный
|
свет, - рассказала очевидица, солистка балета, не пожелавшая назвать свою
|
фамилию. - Обратила внимание на свечение куполов Новоспасского монастыря,
|
который никогда не подсвечивался. Купола просто горели, а между ними светилось
|
какое-то тело, составленное как бы из двух слегка вытянутых овалов,
|
состыкованных тупыми концами. Каждый овал испускал луч, направленный вниз. Было
|
впечатление, что тело висит ниже верха колокольни и было величиной много больше
|
Луны. Ощутила сильный страх. Поднялась к себе на 5-й этаж, и когда выглянула в
|
окно, то уже ничего не увидела...»
|
|
Судя по зарисовкам, сделанным 4 мая
|
1980 г., собор даже при Советской власти не лишился своих крестов. Неужто они
|
так и не смогли отогнать бесов, висящих в воздухе как раз на их уровне? И
|
вообще, каковы критерии отличения «знамений божиих» от бесовских?
|
|
В труде святителя Игнатия (Брянчанинова) «О
|
чудесах и знамениях» мы читаем: «Совершителями знамений антихриста будут
|
антихрист и его апостолы; знамения, вестники... пришествия Христова явятся сами
|
собою, без всякого посредства». Антихрист, согласно Библии - человек, и апостолы
|
его тоже люди. Однако НЛО появляются на Земле именно «сами», без всякого
|
посредства людей.
|
|
Других, более внятных ответов найти мне не
|
удалось, кроме общих слов: бесовские явления внушают страх, отвращают от Святого
|
Писания. Однако тот же страх может внушить много других вещей типа встречи с
|
подозрительными людьми в темном переулке, а неверие в Библию - чтение любой
|
научной книги.
|
|
Самым могучим аргументом против
|
«демонической» версии является то, что НЛО нисколько не изменились за сотни,
|
если не тысячи лет, и не являются чем-то свойственным именно XXвеку. При желании мы
|
можем извлечь не один десяток типичных наблюдений НЛО из церковных летописей и
|
хроник. В хорошо известном Робозерском наблюдении 1663 г. многочисленные
|
очевидцы «стояли... у обедни у приходцкие церкви, в праздник Успения пречистые
|
Богородицы, приходцкие тое церкви и околных волостей люди, многой народ; и как
|
де учали молебен петь, и в то время от небеси ученился шум велик, и многие люди
|
из церкви на паперть вышли, а он де Левка стоял тут же на паперти и видел Божие
|
посещение...» Это явление было в виде громадного огненного шара, спускавшего два
|
луча к воде!
|
|
В поголовно верующей России НЛО были точно такими же, как и в наши дни.
|
Священники объясняют подобные наблюдения так:
|
|
«Древние летописи и более
|
поздние источники свидетельствуют, что и раньше иногда в атмосфере появлялись
|
огненные шары, которые современные ученые относят к НЛО. Если в действительности
|
это было то, что теперь принято называть НЛО, хотя современники не принимали их
|
за межпланетные станции, то можно полагать, что предназначались они для обмана
|
нынешнего поколения людей. Бесы понимали, что появление на небе каких-то
|
загадочных огненных шаров, будь это еще до Рождества Христова или в каком-либо
|
столетии христианской эры, будет истолковано человечеством в XX столетии, как
|
появление НЛО в отдаленные времена...»
|
|
Вот какие могущественные бесы, они даже могут
|
провидеть будущее!
|
|
То, что поголовная слепая вера в былой России
|
не защищала небеса даже над монастырями, конечно, стыдливо замалчивается. Не
|
помогает она и сейчас даже в городах, где хранятся святейшие мощи - скажем, в
|
Сарове или Сергиевом Посаде, где число наблюдений НЛО почему-то выше
|
среднестатистического.
|
|
«При высокой духовности человеку вообще ничего не страшно, ибо Господь
|
"Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих. На руках
|
понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска
|
наступишь; попирать будешь льва и дракона" (Пс 90:11-13)», - писал Вейник. Увы,
|
жизнь поправила бывшего уфолога. 24 ноября 1996 года профессор Виктор-Альберт
|
Вейник «в шестом часу утра спешил к ранней Литургии в собор святых апостолов
|
Петра и Павла города Минска, чтобы быть причастником Святого Тела и Крови
|
Христовой» («Царкоунае слова», 1996, N 12). Однако его тело не дошло до церкви,
|
попав вместе с высокой духовностью под колеса автомобиля...
|
|
«Демоническая» версия происхождения НЛО
|
предполагает чрезмерно большие допущения. Священники приписывают демонам
|
(конечно, оговариваясь, что это происходит «в силу Божьего попущения») почти
|
полнейшее всемогущество и умение маскироваться - даже под ангелов Божиих.
|
Протоиерей Григорий Дьяченко пишет, что даже святые не всегда могли отличить
|
ангелов от бесов. В святоотческой литературе есть и упоминания о бесах, которые
|
умеют произносить слова молитв и запросто славословить Бога. Это еще больше
|
размывает грань между ангелами и бесами, между сатанинскими и божественными
|
знамениями.
|
|
Задать вопрос о том, существуют ли на самом
|
деле демоны, бесы и ангелы, христиане не могут: это противоречит Библии и
|
является ересью. Но даже если допустить влияние каких-то внешних сил на
|
человека, задумаемся: уж не с одним и тем же явлением мы имеем дело, называя его
|
по-разному - в зависимости от последствий визита? Если все пошло хорошо, значит,
|
приходил ангел, если плохо - демон. Примитивно, но помогает как можно меньше
|
думать и с легкостью найти ответ на почти любой вопрос.
|
|
Существа, которые выходят из НЛО, могут быть
|
похожи как на демонов, так и на прекрасных светящихся ангелов. Я расследовал
|
случай, когда в Петербурге белокурая женщина невероятно прекрасной внешности,
|
окруженная сияющим ореолом и одетая во все белое, парализовала группу из пяти
|
человек и исчезла. Что это с православной точки зрения? Ангел, напугавший
|
нечестивую компанию, или бес? Если прибавить, что над местом «контакта» висел
|
НЛО, ситуация будет еще более неясной.
|
|
В канадской провинции Квебек летом 1968 года пятеро детей из поселка
|
Сент-Станислав де Котека увидели, как к ним приближается "...нечто наподобие
|
круга, окруженного ярко-красным сиянием". Он приземлился на кукурузном поле
|
неподалеку. Ребята отправились на разведку, прихватив с собой фонарик. В его
|
неярком свете они увидели «какое-то странное существо высотой около метра с
|
некрасивым черным лицом, грубой и покрытой шерстью кожей». Дети испугались
|
образины и бросились прочь. В то же самое время, но в другом месте - поселке
|
Сент-Бруно - дети увидели «странное облако», которое неслось по небу. Оно
|
коснулось земли, и с него сошла «Дева Мария». Поговорив с детьми, она снова
|
улетела. Конечно, мы легко можем назвать первое существо демоном, а второе -
|
ангелом или самой Богоматерью, но это будут лишь слова. С такой же легкостью мы
|
можем назвать оба существа энлонавтами или инопланетянами. Разница только в
|
названии, в терминологии.
|
|
Сделаем еще один шаг: что, если именно
|
существа из «тарелок» в прошлые века подкрепляли веру в ангелов и демонов? Кем
|
еще могли быть для религиозно настроенного очевидца уродливые карлики или
|
прекрасные женщины из НЛО, как не чертями или ангелами?
|
|
В последнее время католическая церковь, в отличие от
|
православной, стала занимать более осторожную позицию по отношению к НЛО. Один
|
из представителей католического духовенства, о. Николай, заявил:
|
|
"Католическая церковь не сформулировала официальной точки зрения по
|
вопросу о посещении инопланетянами Земли, о возможности существования НЛО. Этот
|
вопрос не входит в компетенцию Церкви. Возможна ли жизнь на других планетах? Да,
|
возможна. Господь - Творец всей Вселенной, всех форм жизни. Отрицая возможность
|
жизни на других планетах, мы отрицаем вездесущность Бога, что противоречит
|
Святому Писанию. Господь управляет всеми, Им сотворенными, мирами: планетами,
|
галактиками, вселенными и т. д. Он - начало всего сущего. Поэтому вполне
|
вероятно, что жизнь существует и на других планетах. О формах жизни, степени ее
|
эволюции мы мало что можем сказать. Но если на других планетах есть разумные
|
существа, то они, как и человек, созданы по образу и подобию Божьему".
|
|
Пожалуй, именно такие слова могут хотя бы
|
немного примирить непримиримое - научную картину мира, куда НЛО прекрасно
|
вписываются, и религиозное видение того же мира, куда эти НЛО не вписываются
|
никак.
|
|
Многие надеются, что в будущем обе точки
|
зрения будут сближаться, пока не сольются. Будут ли Богом для новой
|
религио-науки Творцы нашей «виртуальной Вселенной» (теория Вадима Деружинского)
|
или высокоразвитые сверхцивилизации, опередившие нас на миллиарды лет, которые
|
постулирует современная космология, в принципе неважно: НЛО найдут себе место в
|
обеих концепциях. В любом случае эти «тарелки» - реальность более низкого
|
порядка, которая дает возможность, изучая их, хоть немного приблизиться к
|
постижению реальности высшего порядка и разобраться, какая концепция
|
мироустройства может оказаться правильной...
|
|
[RUFORS-UFOMIND] 17.02.2004
|