Удивительно непохож на актера Леонид Дьячков! Перебираешь в памяти многих исполнителей — ив театре и в кино — не найти другого такого, настолько непохожего на актера.
Речь не о внешности, совсем нет. Понятие «актерская внешность» само по себе достаточно условно. В крайнем случае, мы говорим о счастливых внешних данных, отнюдь не считая, что тот, кто лишен этих данных, актером быть не может. Даже наоборот. И тем не менее Леонид Дьячков удивительно непохож на актера. Он и в жизни вроде бы как-то скован и в речи и в движениях, немногословен. Самое удивительное, что он и на сцене такой: все играют, а он стоит; все говорят, а он молчит. Правда, уж скажет, так скажет!
Но в массовках он обращает на себя внимание. В фильме «Ты и я», где снимался Дьячков, есть такая сцена: плотная толпа теснится, медленно продвигается к эскалаторам метро.
Герой Дьячкова движется в этом потоке, режиссер нарочно растворил его в массе других фигур, лиц: его судьба — одна из многих — такова мысль кадра. И другая мысль: не уходить от жизни, смешаться с людьми — только так можно найти себя. Мысль ясна, а все-таки герой как-то не смешивается, виден, заметен, хоть и типичен до удивления. В его карьере тоже была
большая любовь
, ее звали Анной. Прожили они с ней до самой смерти
Когда в 1961 году, еще не окончив Ленинградский государственный институт театра, и кинематографии, он вышел большую на сцену в Театре имени Ленсовета, то первыми же своими работами обратил на себя внимание и зрителей — что важно, и критиков — что трудно. Он и поныне играет в этой труппе у главного режиссера театра Игоря Владимирова, лишний раз доказывая нам неразбросанность натуры, внутреннее родство со своими героями.
Одной из первых его работ на сцене была роль трудновоспитуемого, угловатого, недоверчивого парня из колонии в спектакле «Первый встречный». Потом — роль такого же неподдающегося в спектакле «Щедрый вечер». Сама жесткая, колючая индивидуальность актера подсказывала такое назначение на роли. Эти его персонажи сквозь зубы говорили, криво улыбались, дерзили, недоверчиво, искоса посматривали.
Играть он хотел других. В театре это поняли сразу, и его развитие как актера пошло широко, роли он играл самые разные, ища свою внутреннюю тему, и свой жанр, и свои способы внешней выразительности, пока эти поиски не слились воедино в лучшей роли, им первым в стране сыгранной, — роли инженера Пешкова в спектакле «Человек со стороны».
В кино творческая биография Дьячкова сложилась иначе, труднее...
Источник: Все самое интересное о знаменитостях
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|