Особой дисциплины, которая изучает переключение скоростей на велосипеде, нет, поскольку его конструкция отличается простотой. Но знать, как правильно управлять велосипедом необходимо обязательно – чтобы не пришлось потом рецепты народной медицины искать, чтобы сводить синяки от падения. Несколько рычажков управления на руле или даже грип-шифт – какая тут может быть наука? Впрочем, начинающему велосипедистами трудно справится даже с таким управлением и его действия выглядят немного не согласованно. А для эффективного движения и своевременного маневрирования согласованность действий почти самое главное.
На примере многоскоростного велосипеда, коим, как правило, является его горный вариант с тремя передними звездами и девятью задними, можно рассмотреть перечень наиболее распространенных ошибок и проблем:
• Использование высоких передач. Большинство новичков сетует на недостаточное количество зубцов на ведущей звезде. Однако постоянная нагрузка на тяжёлых передачах не способствует укреплению ножных мышц, а скорее приводит к их быстрой утомляемости. Также следует довести до автоматизма частоту педалирования. Оптимальный вариант это около ста оборотов в минуту. Для более легких, она может быть выше. При этом использование связки звезд с количеством зубцов 44/11 вполне достаточно для достижения скорости в 60 км/час на ровном участке дороги.
• Искривление цепи во время переключения. Это происходит в случае переключения не по порядку, например, с третьей на первую, а потом на вторую. Такое небрежное переключение приводит к преждевременному износу цепи. Кроме того она может просто соскочить в самый неподходящий момент. Оптимальное переключение – перемещение цепи с минимальным изгибом. По этому, помимо частоты вращения педалей также стоит учитывать положение цепи.
• Разрыв силовой передачи. Основной причиной этого явления служит переключение под нагрузкой. При этом такое может произойти независимо от физической мощи велосипедиста. Поэтому перед переходом на новую передачу следует снизить прилагаемое усилие к педалям, с лёгкостью прокручивая их, пока цепь не перейдет на необходимую звёздочку.
• Закусывание цепной передачи. Во время переключения происходит затягивание цепи передней звездой наверх, что зачастую приводит к повреждению кареточного узла. Как правило, это происходит вследствие зацепки, наличия грязи на передачи или неправильной сборки и балансирования трансмиссии. Такой аргумент еще раз говорит в пользу постоянного слежения за правильной сменой передаточных отношений.
• Проскакивание цепной передачи. Возникает при использовании новой цепи в сочетании с походившей кассетой. Причиной являются большие нагрузки на педали. Таким образом, после установки новой цепной передачи необходимо некоторое время ездить аккуратно.
Каждому новому владельцу горного велосипеда следуем обратить особое внимание переключение передач как с помощью заднего, так и переднего переключателя. При этом потренироваться в выборе ее под конкретный маневр. Если необходимо сбавить скорость для преодоления выбоины на дороге, а потом ускорится, то переключиться на более легкую, стоит еще перед началом замедления. Такая тактика поможет увеличить скорость без больших усилий. Правильность включения передач в первую очередь зависит от технического обслуживания основных велосипедных узлов. Периодически необходим осмотр и замена поврежденных или сношенных деталей. В частности особое внимание необходимо уделять ходовой части (цепь, передние звезды), а также элементам управления (тросики, переключатели).
Так что обращайте внимание на свою безопасность и делайте все правильно, чтобы не пришлось искать рецепты народной медицины , для заживления ран.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|