Трассу между Красноярском и Железногорском местные жители давно окрестили дорогой смерти
|
Дурную славу этот участок обрел неспроста: здесь неоднократно происходят серьезные ДТП. Вот и 2 июня 2014 года это проклятое место снова подтвердило свое название: тут разбился бобслеист Николай Хренков. |
Кто виноват? |
Хренков был двукратным серебряным призером чемпионатов Европы, заслуженным мастером спорта, членом спортивного общества «Локомотив». На Олимпиаде в Сочи его экипаж занял 14-е место. |
В тот злополучный день 30-летний спортсмен,управляя автомобилем марки «Хонда Аккорд», выехал на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, и столкнулся с автомобилем марки ВАЗ 2110, которым управлял 63-летний житель Сосновоборска. Оба водителя погибли на месте ДТП. |
Большинство жителей Красноярского края уверены: не стоит искать мистическую подоплеку в этих трагедиях, всему виной состояние трассы. Проклятую дорогу ремонтируют с 2009 года, периодически то один, то другой участок закрывают на реконструкцию, но, судя по всему, ремонтные работы ведутся спустя рукава. «Многие водители указывают на несоответствие данной трассы современным требованиям безопасности дорожного движения», — говорится в сообщении инспекторов ДПС. Красноярцы надеются, что в скором будущем должностные лица, ответственные за содержание и ремонт дороги, на которой погиб спортсмен Николай Хренков, понесут заслуженное наказание. |
Однако местные экстрасенсы, давно проявляющие неподдельный интерес к этому участку пути, придерживаются иного мнения. Согласно их версии, причиной страшных аварий является геопатогенная зона. Когда-то в этом месте располагался скит черных монахов, которых советская власть безжалостно уничтожила. Душам невинно убиенных нет покоя, энергетически они воздействуют на психику живых людей и нарушают работу приборов и машин. |
Невеста |
В России еще одной известной «дорогой смерти» является «лыткаринская зона». Так местные называют участок аномально опасной лесной дороги в районе деревни Пехорка на трассе Люберцы-Лыткарино. |
Число венков, крестов, разбитых машин на этом, в общем-то, ровном участке асфальта, проложенном через хвойный лес, поражает. Экстрасенсы, впрочем, говорят, что в этом нет ничего необычного. По их мнению, смертельно опасный участок проходит по старому кладбищу, поэтому и собирает такую богатую «кровавую» жатву. Это подтвердили и члены объединения «Космопоиск», занимающиеся изучением аномальных явлений. А если говорить конкретнее, причина всех аварий - призрак девушки в свадебном платье. Говорят, водители видят невесту за несколько секунд до того, как происходит ДТП. Привидение появилось тут после того, как на этой дороге погибла невеста. Дело было так. Однажды молодожены ехали на поляну невест – между Люберцами и Лыткарино существовало место в лесу, куда новобрачные приезжали в день свадьбы. Там завелась своя традиция: молодые связывали две бутылки шампанского и вешали их на дерево. Из одной бутылки отпивал жених, из другой – невеста, а чья бутылка оказывалась выше, тот и должен был главенствовать в доме. По дороге сюда незадачливый свадебный кортеж попал в аварию, невеста погибла на месте, жених выжил. С тех пор тут и бродит призрак девушки в подвенечном платье. |
В последнее время количество аварий в проклятом месте сократилось. Лыткаринцы победили невидимого врага, установив знаки «Опасный участок дороги», положив новый асфальт и несколько «лежачих полицейских». Теперь при виде знаков водители сбавляют скорость и не несутся сломя голову. |
Над пропастью в горах |
Говорят, дураки и дороги - чисто российская экзотика. На самом деле это не так. По крайней мере, плохие дороги «водятся» не только в нашей стране. Своя «дорога смерти» есть и в далекой Боливии. Участок под названием Юнгас, протянувшийся на 107 километров, соединяет столицу Ла-Пас и город Коройко. Еще недавно здесь ежегодно разбивалось больше 25 машин, гибло от 100 до 200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими пленными во время Чакской войны. По другим данным, в 70-х годах прошлого века ее построила американская строительная компания. Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Одно из неписаных здешних правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Но в некоторых местах дорога настолько узкая, что двум машинам разъехаться нет никакой возможности. |
Вторая проблема – качество дорожного покрытия, вернее, его отсутствие. Нет, первые несколько километров – это неплохая асфальтированная трасса, но не стоит обольщаться, потом начинается такое, что и врагу не пожелаешь! Камни, ямы, оползни… Вдобавок ко всем «прелестям» отвратительные метеоусловия. Прохладное плоскогорье Анд со среднемесячными температурами от 6 до 11 градусов Цельсия сменяется влажными джунглями Амазонки. Проливные дожди не редкость, и дорогу размывает до такой степени, что она превращается в сплошное месиво из грязи и глины. А если учесть, что автопарк Боливии составляют очень старые и изношенные автомобили со стертыми шинами, то неудивительно, что эти драндулеты не справляются с управлением. Часто из-за густых туманов дорогу видно только на несколько метров вперед. В такую непогоду приходится двигаться чрезвычайно медленно и аккуратно, но даже очень осторожные водители не застрахованы от падения в пропасть. Самая страшная авария произошла в 1983 году, когда в каньон рухнул автобус, перевозивший более ста пассажиров. В 1999 году печальную статистику пополнил автомобиль с восемью израильскими туристами. Местные жители, если им приходится ехать по «дороге смерти», идут в храм и возносят молитвы Деве Марии с тем, чтобы добраться домой живыми. Боливийцы верят: у «дороги смерти» есть дух, и сила его так велика, что противиться ему нет никакой возможности. Остается лишь надеяться на его благосклонность и задабривать пожертвованиями перед выездом по делам. |
При все при том Юнгас один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается несмотря ни на что. Правда, местные жители надеются, что в скором времени будет достроена новая дорога, уже не такая опасная и коварная. Но вряд ли на «дороге смерти» станет меньше экстремалов, у которых этот горный серпантин пользуется огромной популярностью. Многие, в том числе россияне, приезжают сюда, чтобы пощекотать себе нервишки, спустившись по трассе на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных ее участках скорость до 80 км/ч. Целыми и невредимыми возвращаются не все. Но те, кто сумел проехать по дороге от и до, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. |
Адская дорога |
В 130 км от столицы Таиланда находится провинциальный городок Канчанабури. Несмотря на удаленность от центра, сюда стремятся туристы со всего света. Их мечта - увидеть знаменитую «дорогу смерти» - железную дорогу между Таиландом и Бирмой. Эта дорога появилась в 1942-1943 годах в непроходимых тайских лесах благодаря коварному замыслу японцев. Во время Второй мировой войны жители Страны восходящего солнца решили сократить путь от Бирмы до Таиланда и проложить железную дорогу посреди джунглей. Из Таиланда в Бирму существовал морской путь, но он считался ненадежным. Его часто атаковали, и не каждый корабль доплывал до места назначения. Поэтому японские власти решили любой ценой построить короткий путь, чтобы ускорить снабжение армии. Густые непроходимые леса, большое количество рек, скал и гор делали эту задачу невыполнимой. Но японцы не отступали. За год с небольшим каторжники и пленные построили 415 км железнодорожного полотна. В итоге во время строительства около 100 тысяч человек умерли, а 240 тысяч человек пострадали в результате нечеловеческих условий труда и постоянных издевательств. Сегодня действия Японии признаны военным преступлением. Поездка на поезде «дорогой смерти» служит напоминанием о стойкости и мужестве строителей, о жутких последствиях Второй мировой войны. Самый страшный отрезок пути называется «Проход адского огня» – это 4-километровая выдолбленная в скале дорога. В этой части железной дороги в годы войны пришлось прорубать проход длиной 73 метра и высотой около 25 метров прямо в скале. Работа велась британскими и австралийскими военнопленными, которые смогли прорубить этот туннель всего за три месяца, работая по 18 часов в сутки. Основными орудиями труда были обычные молотки и кирки, которыми они дробили монолитные каменные склоны. По ночам это место освещалось кострами, карбидными лампами и факелами на керосине. Именно жуткие отблески света и тени истощенных работников стали причиной появления такого названия. Почти все работавшие здесь узники погибли – кто от холеры и дизентерии, а кто от голода и побоев. Сегодня на этом участке железной дороги не ходят никакие поезда, и он служит мемориалом и напоминанием о тех страшных временах. |
Сергей Шаповалов |
Ступени №15 (июль)/2014 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|