Церковь ополчилась на домовых
|
Архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим раскритиковал инициативу калининградских властей установить бронзовые фигурки домовых (хомлинов) на Медовом мосту и возле Музея янтаря в Калининграде. Об этом он написал в письме губернатору региона Антону Алиханову. Копию документа опубликовала в своем Facebook депутат областной Думы Екатерина Королева. |
В тексте сказано, что использование языческих персонажей в городском оформлении — это популяризация идей неоязычества, которое «оказывает деструктивное влияние на развитие национальной культуры в регионе и перечеркивает тысячелетнее культурное наследие, сформировавшееся под влиянием христианства». Священнослужитель отметил, что для привлечения туристов не обязательно «отбрасывать народ к темным векам язычества и примитивного славянского национализма». В областном министерстве культуры и туризма «Новому Калининграду» сообщили, что скульптуры домовых никакого отношения к религии не имеют и созданы для развлечения горожан и туристов. |
«Идея установки хомлинов в разных частях города состояла в том, чтобы туристы ходили от одного места к другому, фотографировались возле них и таким образом знакомились с городом. Насколько мне позволяло время увидеть реакцию туристов и местных жителей на хомлинов, они воспринимались исключительно позитивно, люди шили им шарфики и шапочки, с удовольствием фотографировались с ними», — сказал глава ведомства Андрей Ермак. Он добавил, что РПЦ вряд ли должна решать подобные вопросы. В свою очередь Королева в своем посте отметила, что надеется на реакцию чиновников и что «обращение в надзорные органы не потребуется». |
Источник |
Бесовщина от калининградского министра культуры
|
В Калининграде грянул религиозно-идеологический скандал, инициированный Русской православной церковью. Сегодня, 26 марта, в блогосфере было обнародовано письмо за подписью архиепископа Калининградского и Балтийского Серафима на имя губернатора Калининградской области Антона Алиханова по поводу установки в городе бронзовых миниатюрных т.н. хомлинов. |
В письме говорится следующее: «В 2018 году в Калининграде при поддержке Министерства по культуре и туризму Калининградской области на памятниках «Медовый мост» и «Музей янтаря» были установлены бронзовые фигурки персонажей языческой славянской мифологии — «домовых» («хомлинов»). В данном факте усматривается тенденция к популяризации идей неоязычества, которая, на наш взгляд, оказывает деструктивное воздействие на развитие национальной культуры в нашем регионе, а также перечёркивает тысячелетнее культурное наследие, сформировавшееся под влиянием Христианства. |
Широко известно, что национальная культура нашей Родины изобилует большим количеством персонажей литературы и изобразительного искусства, способных служить идее туристической привлекательности региона, без отбрасывания региона к тёмным векам язычества и примитивного славянского национализма. Просим Вас услышать нашу обеспокоенность по данной проблеме». |
Обращение архиепископа поддержала депутат Калининградской облдумы от КПРФ Екатерина Королёва. Она написала на своей странице в «Фейсбуке»: «Считаю обеспокоенность архиепископа Серафима допустимой и правильной». Региональный депутат также обратилась к Алиханову с просьбой обязать Минкульт предоставить пояснения относительно «культурной значимости для развития национальной культуры России установленных малых архитектурных форм — хомлинов». |
Редакция «НьюсБалт» дополняет, что проект хомлинов продвигал лично министр культуры и туризма Калининградской области Андрей Ермак. В интервью «Новому Калининграду» чиновник сказал, что не понимает, «почему РПЦ вообще занялась темой хомлинов», поскольку — цитата — «хомлины не являются никакими религиозными персонажами». В связи с подобным высказыванием хочется спросить министра — а бесы являются «религиозными персонажами»? Согласно христианскому учению, домовой, каким бы его ни рисовали милым и хорошеньким, это чёрт, поселившийся в главном месте жизни человека — его доме. |
Например, духовник православного общества «Радонеж» о. Амвросий Юрасов так говорит о домовых: «В доме, где живут православные, никаких домовых не должно быть в помине. Когда дом освящен, когда в доме молитва, никаких непонятных духов в нем нет. Кто такой домовой? Это бес, который поселился в избе. В том доме, где живут люди безбожные и распутные, этот бес развлекается, творя различные мелкие пакости, называемые ныне мудреным иностранным словечком «полтергейст» (по-русски это называется просто и ясно — «бесовщина»). Самое печальное начинается в том случае, если хозяева дома начинают заискивать перед ним, служить ему, общаться с ним различными способами: стуком, загадыванием желаний и тому подобными способами. Демонические силы питаются этой отрицательной энергией, т.е. нашими грехами. Ангелы из дома уходят и плачут, находятся около дома, они ждут, когда мы обратим внимание на свое поведение, на свой язык, когда мы исторгнем из сердца зло, гнев, ненависть, раздражение». |
В блогосфере уже поднялась волна гнева от калининградской интеллигенции, которая именует письмо архиепископа «мракобесием», напоминая, что в России церковь отделена от государства. Насчет светскости Российского государства это правда. Как и правда, что духовная жизнь в нашей стране и конкретно нашем крае деградировала настолько, что мы радуемся фигуркам чертей, названных еще и с английским уклоном (home — дом). И не только радуемся, но и защищаем их. Духовная капитуляция налицо. |
По мнению исполнительного директора общественной организации «Русская община Калининградской области» Максима Макарова, владыке Серафиму нужно теперь быть последовательным. Калининградский общественник сказал «НьюсБалт»: «Высокопреосвященнейшему владыке Серафиму после такого важного и правильного заявления нужно теперь быть последовательным. Я очень надеюсь на то, что следующим аналогичным шагом владыки станет прекращение откровенной бесовщины в бывшей кирхе Христа (ныне клубе «Вагонка»), которая с 2010 года является собственностью калининградской епархии РПЦ. Там ежегодно проводится главный «Хэллоуин-бал» Калининграда, а также выступают откровенно антихристианские, аморальные рок-группы. В этом году, например, в «Вагонке» пройдёт юбилейный концерт группы «Тараканы», которую в 2015 году, в рамках критики фестиваля «Кубана» жёстко критиковал представитель Калининградской епархии Михаил Черенков». |
По мнению редакции «НьюсБалт», у хомлинов есть ещё один подтекст, более глубинный. Во время презентации первого персонажа у его пиарщиков красной нить шла мысль, что эти «маленькие добрые существа», дескать, давно живут на этой земле, но лишь сейчас решили явить себя людям. После таких слов у молодого поколения калининградцев в голову приходит лишь одно: эти «человечки» родом из Кёнигсберга. У них и одежда подходящая, взгляните на «бабушку» в чепчике — чем ни пожилая фрау из Восточной Пруссии, к тому же так похожая на несчастных и невинных немцев послевоенного Калининграда (привет русофобскому спектаклю «Кантград»). К тому же, онемеченные калининградцы уже и шарфики и мешочки им связали с лозунгом «Это Кёниг, детка!» |
Завершить логическую цепочку атеиствующей публике нетрудно: хомлины таились, потому что в их родном немецком доме-Кёнигсберге жили чужие (советское поколение калининградцев). И вот сейчас, когда калининградцы становятся «немчиками», боготворя и воссоздавая только немецкую историю, пришло время выползти на поверхность. Встречайте бесовщину! |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|