В религиозных дебатах по поводу абортов люди часто спорят о значении Книги Исхода, 21: 22-25. В версии Библии Дуэ-Реймса в ней говорится: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу». Сторонники абортов рассуждают в данном случае о «выкидыше» так: нерожденный ребенок не имеет того же жизненного статуса, что и взрослая женщина. Если ребенок умирает в результате выкидыша, тогда мужчину, ответственного за это, нужно только штрафовать. Но если женщина умирает в результате удара, тогда мужчину нужно казнить.
|
Противники абортов часто не соглашаются с использованием слова «выкидыш» в этой версии Библии. Тем не менее, они утверждают, что смерть ребенка была случайной, в отличие от абортов, которая является намеренным лишением жизни. Они также утверждают, что даже случайная смерть в этом случае является злом. Кроме того, смертная казнь не предусмотрена для «случайной смерти» в Библии, как это утверждается в Исходе 21: 13-14 и 20-21, Числах 35: 10-34 и Второзаконии 19: 1-13. В любом случае, все сходятся во мнении, что древнееврейская интерпретация Исхода отличается от современной
|