Раскрыты способы съемок видео с привидениями
|
Специалист в области программирования рассказал о том, как снимаются популярные в Интернете вирусные ролики с паранормальными явлениями. В сети можно наткнуться на огромное количество видео с "таинственными" и паранормальными явлениями. Большая часть интернет-пользователей не воспринимает их всерьез, но есть и те, кто пытается доказать их подлинность. Специалист в области программирования Антон Панкратов в интервью Sputnik France рассказал о том, чему можно верить, а чему — нет. |
По его словам, для создания таких видеороликов используется небольшой набор технических и психологических приемов, которых достаточно разве что для изначально благожелательной к такой тематике аудитории. С давних, еще докомпьютерных времен, для получения съемок искусственных сцен, применяются методы комбинированных съемок и хромакей. |
При комбинированной съемке объединяются съемки разных объектов (например, сцена с людьми и съемки с маленькой игрушкой-динозавром). "При использовании хромакея при съемке часть кадра заполняется некоторым особым цветом (например, синим или зеленым), а потом на эти области накладываются другие изображения. Хромакей и сейчас очень активно используется при съемке современного кино с использованием компьютерных программ", — отмечает Панкратов. |
Как рассказал эксперт, третьей распространенной сейчас технологией является технология захвата движения (motion capture), когда на актера надевается специальный костюм со светящимися метками. "Эти метки затем отслеживаются с помощью специальной программы обработки изображений, и их движение используется для анимации компьютерного персонажа. Эта технология вместе с хромакеем обеспечивает наиболее реалистичные съемки фантастических сцен, но для домашнего использования сложна и дорога. Поэтому для рассматриваемых роликов используется в основном технология комбинированных съемок с искажением кадра (например, сильное размытие, чтобы было плохо видно содержимое сцены и приходилось догадываться и том, что там есть), а также постановочные съемки (например, с движением объектов с использованием лесок и манипуляций из-за области кадра)", — добавил он. |
С технической точки зрения, по словам Панкратова, представляемые видеоролики примитивны и ни в какое сравнение по реалистичности не идут с современными кинофильмами: "Поэтому успешность их восприятия определенной аудиторией достигается в основном психологическими методами. Например, это звуковой фон, тревожное ожидание, формирование сцен неестественной структуры (когда происходят невозможные вроде бы действия), сопереживание людям (если они есть в кадре), стадный эффект (с учетом закадровых голосов и персонажей съемки). Такого рода методы давно известны и в кинематографе, например, при съемке фильмов ужасов. Подделка под реальные съемки, например, была воспринята частью зрителей как документальное кино по отношению к малобюджетному фильму ужасов "Ведьма из Блэр" (1999, режиссер Д. Мирик). Этот фильм (якобы, снятый камерами бесследно пропавших студентов) стали относить к стилю "псевдо-документалистики". Можно сказать, что и все рассматриваемые видеоролики относятся к нему же, но шедевров этого жанра среди них пока не наблюдается". |
Как отметил Панкратенко, движения предметов легко объясняется прямой манипуляцией из-за пределов кадра (например, с помощью тонкой лески для выбрасывания предметов или раскачиванием шкафа через окно). Все "полтергейсты" на съемках объясняются аналогичным образом: "Таинственные движущиеся фигуры на съемках плохого качества – часто результат размытия изображения в простейших программах обработки видео. В этом легко убедиться, посмотрев на гистограмму яркости в этой области (похожую на ту, с помощью которой фотографы подбирают экспозицию и диафрагму). При простейшей операции осветления изображения становятся заметны области ручного размытия (практически весь кадр, кроме фрагмента кладки на переднем плане, придающего правдоподобность сцене)". |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|