Что сделает вашу презентацию захватывающей
|
Некоторые из нас изо всех сил стараются сделать себе имя на протяжении всей своей жизни. Тейлору Мали это удалось благодаря всего одной речи, произнесенной им на поэтическом конкурсе в Чикаго в 2000 году, рассказывает корреспондент BBC Capital. |
В своей речи Мали, который в то время преподавал в средней школе в Нью-Йорке, рассказал слушателям, как бы он ответил на высказывания одного адвоката, направленные против учителей. «Те, кто умеют, делают; те, кто не умеют, учат этому других»,- заявил этот адвокат. |
«Знаете ли вы, что я делаю? — ответил на это Мали (и его ответ в конце концов оказался на YouTube). — Я заставляю детей трудиться усердней, чем они когда-либо могли себе представить. Я могу помочь троечнику почувствовать себя героем, которому Конгресс вручает Медаль Почета, и могу сделать так, что ученик, получающий пятерки с минусом, будет относиться к этим минусам как к удару по самолюбию». |
Он продолжил словами о том, что педагогика для него — это высшее призвание, которое нельзя измерить зарплатой. Его страстное послание к этому времени собрало уже более шести миллионов просмотров. |
«Я осознал, что произнес хорошую, пламенную речь, — вспоминал Мали. — Она была полна праведного гнева, а это всегда самое лучшее, что может быть в речи». |
Способ, который выбрал Мали для передачи своих идей, дает пример того, как надо доносить хорошую речь до слушателей, даже в бизнесе. Представьте, что ваше обычное выступление перед советом директоров или обычный телефонный звонок с предложением товара будет окрашен проявлением эмоциональной сопричастности или призывом к действию, или у него будет сильная дуга повествования (то есть тот текст, который вы произносите, имеет определенную фабулу). |
Для управленцев регулярные собрания персонала, на которых они часто прибегают к презентациям в PowerPoint, — характерная черта работы. Однако лишь немногие компании дают своим сотрудникам возможность научиться тому, как держаться перед аудиторией. И каков результат? Сухой, аналитический подход к публичным выступлениям, отмечает Джилл Эвери, старший лектор в Гарвардской школе бизнеса. |
Непринужденный подход |
Хорошая новость заключается в том, что выступлениям на публике можно научиться. «Существуют люди, которые либо верят в то, что они хорошие ораторы, либо нет, — сказала Эвери. — Но это — те навыки, которыми вы можете со временем овладеть». |
Все начинается с того, говорит Эвери, что надо отказаться от одной общей ошибки. Она заключается в том, вы спрашиваете себя: «Что же я хочу сказать?». Вместо этого спланируйте свою речь, исходя из другого: «Что же хочет услышать аудитория?». Перед собранием сотрудников, на котором вы должны сообщить плохие новости, обдумайте, что должна услышать ваша команда, чтобы сохранить моральный настрой. |
Рассматривайте каждую свою речь как некую историю — с введением, повествовательной частью, аргументами, опровержениями и заключением. Речь должна восприниматься как своего рода путешествие, в которое вы отправляетесь вместе со своими слушателями, а не как сухое перечисление фактов и цифр, подчеркивает Эвери. |
В качестве примера Эвери любит приводить сцену из американского телесериала «Безумцы», в которой глава креативного отдела рекламного агентства Дон Дрейпер выступает с презентацией в компании Kodak, производящей фотоаппараты. Дрейпер хочет, чтобы компания наняла его рекламное агентство, и показывает на переговорах с представителями фирмы свои семейные фотографии, на которых запечатлены его свадьба и его дети, играющие в парке. Эмоциональный посыл приносит ему контракт. |
Одной хорошей истории недостаточно для того, чтобы сделать речь захватывающей и цепляющей. Слишком часто докладчики злоупотребляют презентациями и графиками, которые становятся основой для плохих речей, говорит Эвери. Сначала лучше спланируйте мощное выступление и только затем подумайте, смогут ли мультимедийные средства помочь вам донести вашу историю до аудитории. |
«Вспомните: у величайших в истории ораторов не было программы PowerPoint», — замечает Эвери. |
Часто менеджеры, которые проводят презентации перед начальством, попадают в одну и ту же коварную ловушку. Их ошибка состоит в следующем: во время своей презентации они показывают слайды, которые уже демонстрировались ранее. Какие-то сотрудники среднего звена, вероятно, раньше подготовили слайды, отражающие, например, последние данные об объемах продаж, и вот теперь вы строите свою речь, основываясь на них. В итоге получится лекция, лишенная малейших признаков вдохновения. |
Напротив, используйте слайдовую презентацию, чтобы дополнить ваше выступление, и никогда не пишите на слайдах текст вашей речи дословно, советует Эвери. Добавьте только те картинки, которые усилят пункты, излагаемые вами устно. |
Затем наступает время отрепетировать свое выступление перед кем-то, кому вы доверяете, говорит Тор Хогнс, преподаватель Норвежской школы менеджмента в Осло. Опробуйте свою речь на ком-нибудь, про кого вы знаете, что он даст вам честный и конструктивный отзыв. |
И да, сперва вы точно будете делать что-нибудь не так. «Во время презентации наверняка будут проявляться какие-то ваши бессознательные жесты, которые могут раздражать слушателей, — объяснил Хогнс. — Вы должны знать о своих «слепых зонах». Хогнс признался, что часто крутит в руках карандаш, когда говорит. В конце концов, один коллега сказал ему, что это отвлекает аудиторию. |
«Люди боятся публичных выступлений пуще самой смерти, и это уже неплохое начало, так как вы знаете, что другие люди чувствуют тоже самое», — говорит Хогнс. |
После того как Мали выступил со своей речью в защиту учителей, он перестал преподавать и сейчас постоянно работает оратором, мотивирующим других людей. Он часто исполняет одну из ведущих ролей на различных мероприятиях для учителей, и те просят его еще раз произнести речь, которая сделала его знаменитым. Каждый раз он пытается найти в себе те нотки праведного негодования. |
«Отчасти успех выступления заключается в том, чтобы подобрать именно те эмоции, которые соответствуют теме, — сказал Мали, — Ваша аудитория заслуживает того, чтобы услышать речь, которую вы произносите как будто в самый первый раз». |
И помните: в следующий раз, когда вам надо будет произнести то, что может оказаться шаблонным выступлением, расскажите историю, окрашенную эмоциями, — и тогда, возможно, вы сможете завоевать аудиторию. |
http://inosmi.ru/world/20150313/226833784.html |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|