Как понравиться людям
|
Итак, как же заставить людей полюбить вас? Это проще, чем вы думаете. |
Вот шесть советов, подтверждённых исследованиями: |
1. Выводите людей на разговор о них самих |
Это доставит им массу удовольствия. |
По данным исследователей, беседа о нас самих, будь то личный разговор или социальные сети вроде Facebook или Twitter, генерирует в нашем мозгу такое же чувство удовольствия, как еда или деньги. |
«Самораскрытие весьма полезно», – говорит нейробиолог Гарварда Диана Тамир. Она проводила исследование вместе со своим коллегой Джейсоном Митчеллом. Их открытия были опубликованы на слушаниях Национальной академии наук. По словам Дианы, ради разговоров о себе люди готовы отказаться даже от денег. |
2. Задавайте вопросы |
Если вы будете использовать наводящие вопросы, чтобы помочь людям самим осознать свои ошибки и самостоятельно прийти к верному решению, они не будут ощущать угрозу и станут более открытыми. |
Из книги «Работа мозга: стратегии восстановления концентрации внимания и плодотворной работы на протяжении всего дня»: |
«Не вы ищете проблемы, а ваш собеседник ищет недостатки в своём мышлении. Вам хочется, чтобы люди находили решения самостоятельно. Чем лучше вы можете подтолкнуть людей к схватыванию сути, тем проще будет помочь им быть на уровне, даже запутавшись во время обсуждения важного проекта. Помочь другим людям самим разобраться и понять, каково правильное решение, значит уйти от так называемой «конструктивной критики» и заменить её стремлением помочь прийти к позитивным переменам». |
3. Попросите совета |
Профессор из Стэнфорда Джефри Пфеффер, эксперт по убеждениям Роберт Сиолдини и многие другие считают просьбу о совете хорошим способом повлиять на людей и заслужить их тёплое отношение. |
Профессор из Уортона Адам Грант пишет в своей превосходной книге «Брать и давать: Революционный подход к успеху»: |
«Последнее исследование показало, что просьба о совете - удивительно эффективная стратегия завладеть вниманием, когда мы испытываем нехватку авторитета перед собеседником. В одном эксперименте исследователя Кейти Лилдженкуист люди должны были договориться о возможной продаже коммерческой недвижимости. Когда продавцы концентрировались на установке как можно более высокой цены, только восемь процентов пришли к соглашению. Когда же продавцы спрашивали у покупателей, как лучше поступить, советовались, договориться удалось сорока двум процентам. Просьбы о совете положительно повлияли на сотрудничество и обмен информацией, превращая потенциально спорные переговоры во взаимовыгодное соглашение. Эти исследования демонстрируют, что в области производства, финансовых услуг, страхования и фармацевтики просьба о совете – наиболее эффективный способ влияния на сильных мира сего, начальников и подчинённых. |
4. Техника «двух вопросов» |
Спросите людей о чём-либо, взывающем положительные эмоции. И только после этого можете спрашивать о других аспектах жизни. |
Звучит глупо, но этот метод основан на исследовании психолога, лауреата Нобелевской премии Даниэля Канемана. |
Позитивный ответ на первый вопрос поможет людям чувствовать больше положительных эмоций по поводу всей жизни вообще, когда вы зададите свой следующий вопрос. |
Из книги Канемана «Мышление: быстрое и медленное»: |
«Эта же модель действует, когда за вопросом об отношениях студентов с родителями или об их финансах немедленно следует вопрос о всеобщем счастье. В обоих случаях удовлетворение в одной конкретной области превышает значимость вопроса об общем счастье. Любой эмоционально существенный вопрос, меняющий настроение человека, будет оказывать такое же влияние». |
5. Повторяйте последние три слова |
Каким способом можно быстро заставить людей слушать себя? |
Эксперт по навыкам общения Лейл Лоундес рекомендует простое повторение. |
Из книги «Как общаться с людьми: 92 маленьких совета для успешного общения»: |
«… просто повторяйте последние два или три слова вашего собеседника благожелательным, немного сомневающимся тоном. Это перебрасывает диалоговый мяч на сторону партнёра». |
Таким образом можно показать, что вы слушаете, вы заинтересованы и позволяете продолжить рассказ. |
Такой тип поведения на удивление эффективен. Особенно на переговорах. |
6. Посплетничайте, но не зло |
Исследования показывают: то, как вы отзываетесь о других, влияет на отношение к вам людей. |
Похвалите других, и наверняка вас запомнят, как положительного человека. Пожалуйтесь, и вы будете ассоциироваться с теми отрицательными чертами, которые вам так не нравятся. |
Из книги «59 секунд, которые изменят вашу жизнь»: |
«Когда вы сплетничаете о другом человеке, слушатели подсознательно ассоциируют вас с характеристиками, о которых вы говорите. В конечном итоге всё это будет приписано вам. Так что, говорите хорошо о друзьях и коллегах и в вас будут видеть прекрасного человека. И наоборот – жалуйтесь постоянно на недостатки других и люди подсознательно будут проецировать все эти отрицательные черты на вас». |
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|