Десять фраз, которые вредят вашей карьере
|
29.01.2013 |
Один из самых верных способов обеспечить себе подъем по карьерной лестнице — заслужить уважение босса. Этот вариант может показаться простым, если не примитивным, но вы удивитесь, скольким людям это не приходит в голову. |
Часто проблема заключается в том, что человек всеми своими поступками дает понять: он некомпетентен, ленив и не готов к сотрудничеству. Мало кто из начальников любит эти качества в своих подчиненных. Не хотите быть нерадивым работником? Тогда запомните фразы, которыми вы сами себя топите. |
"Я не виноват" |
Даже если вы действительно не виноваты, эта фраза звучит более-менее нормально только из уст шестилетнего ребенка. Взрослые люди берут на себя ответственность, а потом принимают меры к исправлению недостатков. Боссы хотят, чтобы сотрудники умели решать проблемы, особенно если они сами их и создали. |
"Это не моя работа" |
По-хорошему, сфера вашей ответственности далеко не всегда ограничивается обязанностями, перечисленными в должностной инструкции. Если босс просит вас что-то сделать, то это именно что ваша работа. Если вы отказываетесь сделать ее, это справедливо будет расцениваться как неуважение и нежелание сотрудничать. |
"Я не понял, что мне сказали" |
Сотрудник, не расслышавший по телефону важную информацию, обходится компании очень и очень дорого — из-за этого запросто может сорваться крупный контракт. У каждого босса свои информационные потребности, поэтому вам не помешает узнать о них. Быть хорошим переговорщиком — значит, обеспечить успех своей компании. И хороший босс вам это обязательно припомнит. |
"У меня похмелье" |
Это явно не та вещь, которой стоит делиться со своим начальством. Жалуясь на похмелье, вы явно даете понять, что относитесь к работе не так серьезно, как требуется. К тому же в дальнейшем все ваши промахи руководство с большой долей вероятности будет списывать на пьянки, а сотрудники-алкоголики на одном месте долго не задерживаются. |
"Я его терпеть не могу" |
Это относится не только к кому-то конкретному, а вообще ко всем вашим коллегам. Боссов раздражает, когда им приходится отвлекаться от по-настоящему важных дел для того, чтобы разбираться в дрязгах сотрудников. Все, что нужно начальству, — это уважительное отношение работников друг к другу и взрослое поведение. |
"Я слишком болен, чтобы работать" |
Все мы иногда болеем, и если вы работаете не на дому, то вам действительно лучше не ходить на работу. Но если болезнь — всего лишь отговорка и шеф об этом узнает, не ждите ничего хорошего. Если вы активно пользуетесь соцсетями, всего лишь один ваш "неболезненный" статус может погубить карьеру. |
Слишком много или слишком мало общения |
Некоторые сотрудники никогда не удосуживаются узнать, как и сколько начальство хочет с ними общаться, предпочитая навязывать руководству свою модель общения. Это может стать критической ошибкой: шеф, привыкший к кратким отчетам, будет недоволен вашим пространным рассказом, а любителю развернутых докладов не понравятся лаконичные выступления. |
Жалобы |
Привычку постоянно ныть многие за собой не замечают. Однако это не означает, что ее не замечают и все остальные. Вы все находитесь в одной лодке, и глава компании, переживающей не самые легкие времена, будет не в восторге от ваших рассказов о том, как все плохо. Помните, что конкурс на вакансию в приличной компании в среднем составляет три человека на место и ваше кресло легко может занять более жизнерадостный сотрудник. |
"Мне нужно повышение" |
То, что вам нечем платить по кредитам или не на что поехать в отпуск, — проблема не вашего босса. Вы получаете ровно столько, сколько "стоит" ваша должность. Если вы считаете, что достойны большего, потрудитесь предоставить доказательства того, что вы заслуживаете увеличения зарплаты. И это должен быть диалог, а не претензия. |
"Я уйду, если…" |
Никогда не угрожайте уволиться, если вы действительно не готовы это сделать. Если вы блефуете, а босс решит подыграть вам, вы, во-первых, потеряете его уважение, а во-вторых — лишитесь работы. |
Наталья Синица |
http://www.yoki.ru/style/career/29-01-2013/401667-carrier-0/ |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|