«Неверующий» психолог против похищений
|
|
|
|
|
Гарвардский университет пошел в очередное наступление против идей Джона Мэка. Не ограничившись изгнанием профессора из своих рядов, ученые продолжают преследовать его даже после трагической смерти.
|
|
Очередная шумная кампания была развернута вокруг выходящей в октябре с. г. книги психолога Сьюзен Кленси из Гарвардского университета "Abducted: How People Come to Believe They Were Kidnapped by Aliens" («Похищенные: как люди приходят к убеждению, что их похищали пришельцы»).
|
|
Обзор еще не вышедшей книги Кленси был напечатан в «The New York Times», что уже говорит об очень больших деньгах, вложенных в ее раскрутку:
|
|
«Исследование феномена начинается с описания редкого, но не единичного явления – неспособности некоторых людей двигаться и говорить при пробуждении. Некоторые из людей, испытавших такое состояние, приписывают его влиянию сверхъестественных сил. Основываясь на результатах опросов, доктор Кленси утверждает, что это, как правило, те люди, которые уже проявляли интерес к паранормальным явлениям, мистическому искусству, верившие в возможность встречи с представителями внеземных цивилизаций... «Зеленые человечки с огромными глазами» приходят к нам из глубин поп-культуры...
|
|
Возникновение рассказов на эту тему имеет еще одну, менее явную причину, которая, по мнению Кленси, может быть основной... «Вспоминая» о похищениях, люди обретают смысл жизни. Благодаря этому они способны объяснить себе, почему в жизни происходит так много случайностей и удручающих событий. И, конечно, им помогает убежденность в том, что они не одиноки во вселенной. В этом смысле воспоминания о пришельцах сродни трансцендентальным религиозным видениям, пугающим и одновременно успокаивающим, кажущимся истинными на психологическом уровне. Теплота, благоговение и задушевность рассказов о пришельцах – свидетельство стойких духовных течений, знакомых миллионам людей, чья внутренняя жизнь воодушевлена религиозными образами».
|
|
Ну ничего себе «теплота и задушевность», когда человека насильно берут на борт НЛО, проводят там пугающие и болезненные эксперименты, а иногда даже насилуют. Лично мне не кажется, что игла, всаженная в нос, помогает обрести смысл жизни! «Само собой, испытавшие приходят в ужас от этих процедур или от воспоминаний о пережитом», - заметил Джон Мэк. К тому же никакая задушевность не отменяет появление в организме похищенных имплантатов.
|
|
«Мне самому довелось исследовать предмет размером 1/2 на 3/4 дюйма, сделанный из проволоки, - писал Мэк. - Он был передан мне женщиной двадцати четырех лет. По ее словам, она достала его из ноздри после похищения. Предмет был сфотографирован под электронным микроскопом, был изучен его элементный состав. Оказалось, что это странное устройство из причудливо переплетенных волокон, в составе которых имелся углерод, кремний. Кислород, азот и другие элементы отсутствовали...»
|
|
Тем не менее в одном из интервью Клэнси заявила, что «нет свидетельств, что людей похищали и проводили с ними эксперименты. Она даже не интересуется пришельцами и стала «вынужденно изучать пришельцеведение»... Она не говорит своим пациентам, что не верит в похищения пришельцами, пока они не спросят ее мнение по завершении исследования» («Boston Herald», 28 августа 2005 г., см. http://news.bostonherald.com/localRegional/view.bg?articleid=99952 )
|
|
Вдоволь порассуждав о психологической подоплеке веры в пришельцев, она вынуждена была признать: «Нет данных, указывающих, что «похищенные» в большей степени, чем все остальные, страдают от каких-либо психических расстройств». В этом нет ничего нового: еще в 1993 г. ученые из Карлетонского университета в Оттаве пришли к выводу, что «похищенные» - психически здоровые люди. А если десятки здоровых людей утверждают, что их похищали инопланетяне, и показывают странные следы на теле, может быть, дело здесь вовсе не в причудах психологии и массовой культуры?
|
|
Уфонавигатор 88,2005
|