"Летающие тарелки" планеты Земля
|
|
|
Антон Первушин
|
|
"Секретные материалы 20 века", n6(108)
|
|
_*Периодически просачивается в печать информация о разработках в области создания летательных машин дискообразной формы. В связи с этим кажется возможным, что некая часть сообщений о наблюдении НЛО связана с испытаниями аппаратов будущего, созданных талантом и руками вполне земных инженеров.*_
|
|
Сферопланы Уфимцева
|
|
Дискообразная форма летательного аппарата давно привлекает внимание аэродинамиков. В самом деле, расчет показывает, что на гиперзвуковых скоростях эта форма является оптимальной и вызывает наименьшее сопротивление среды. Кроме того, такой аппарат не нуждается в крыльях, будучи сам по сути "летающим крылом", имеющим высокую жесткость и не подверженным возникновению самоколебаний.
|
|
Первую попытку создания самолета с круглым крылом предпринял русский изобретатель Анатолий Георгиевич Уфимцев. Механик-самоучка, без специального образования, он построил четыре оригинальных авиационных двигателя и два самолета под названием "Сфероплан". На его счету также множество других изобретений и работ, особенно в области ветряных двигателей.
|
|
"Сфероплан-1", построенный Уфимцевым летом 1909 года, имел крыло круглой формы, такое же круглое горизонтальное оперение на плоской расчалочной ферме и трехколесное шасси с носовым колесом. Аппарат был снабжен двухцилиндровым двигателем мощностью двадцать лошадиных сил. Машина испытывалась, делала пробежки, но от земли не отрывалась, и впоследствии ее перестроили в следующий, более крупный аппарат.
|
|
"Сфероплан-2" имел ту же конструкцию, но его размеры были вдвое увеличены. Новый биротативный шестицилиндровый двигатель в шестьдесят лошадиных сил установили под передней кромкой крыла на вертикальной раме. Постройку "Сфероплана-2" закончили в июне 1910 года. Но и этому аппарату не суждено было подняться в воздух. При испытаниях 11 июля налетевший шквал перевернул и разрушил самолет.
|
|
Самолеты-диски Третьего рейха
|
|
В первой половине XX века конструкторы летательных аппаратов неоднократно обращались к дисковидной форме. В Германии был построен самолет с круглым крылом массой 0,9 тонны. Дисковидный аэроплан сделали в США в 1915-1916 годах. Затем в начале 30-х годов фирма "Макклери" поднимала в небо самолеты такой же конструкции. Летающий "треугольник" в 1939 году собрали французы, а испытывали уже немцы.
|
|
Но все эти аппараты были изготовлены в единственном экземпляре, а их летные испытания можно пересчитать по пальцам - работая с новой формой летательной машины, конструкторы столкнулись с целым рядом проблем, не имевших в те времена приемлемого решения.
|
|
Более серьезно подошли к делу инженеры Третьего рейха. В течение Второй мировой войны они разработали несколько модификаций дисковидных аппаратов. Одна из них была официально обозначена как "V-7" ("Фау-7") и создавалась в рамках программы "Оружие возмездия". Модель имела мощный двигатель и большие запасы топлива. Для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному (вертикальное оперение).
|
|
Испытания "Фау-7" состоялись 17 мая 1944 года близ Праги. Он имел скороподъемность 288 м/с (то есть почти скорость звука) при горизонтальной скорости 200 м/с.
|
|
Другой аппарат, получивший название "Диск Белонце", создали в течение 1944-45 годов усилиями объединенной группы под руководством Белонце, Шривера и Мите - конструкторов самого аппарата, и Шаубергера - конструктора главного двигателя. В качестве подъемной силы использовались десять авиационных газотурбинных двигателей: серийно производившиеся "Юмо-004Б" или "БМВ-003". Диск был создан в единственном экземпляре, диаметром 68 метров.
|
|
19 февраля 1945 года "Диск Белонце" совершил свой первый и последний экспериментальный полет. За три минуты летчики-испытатели достигли высоты 15.000 метров и скорости 2.200 км/ч при горизонтальном движении. Аппарат мог зависать в воздухе и летать вперед-назад почти без разворотов, для приземления же имел складывающиеся стойки. В конце войны эта машина, стоившая миллионы рейхсмарок, была уничтожена.
|
|
Дискообразный вертолет конструкции Курта Танка "Шаровая молния" - одна из последних моделей летательных аппаратов нового типа, разработанных в Третьем рейхе. Под высокой бронированной пилотской кабиной размещались вращающиеся лопасти большого турбовинтового двигателя. Корпус типа "летающее крыло" содержал два воздухозаборника - в верхней и нижней передних частях фюзеляжа. Дисколет задумывался как многоцелевой аппарат - перехватчик, уничтожитель танков и разведчик, взлетающий из леса с позиций недалеко от шоссе Берлин-Гамбург. Он должен был серийно выпускаться с 1946 года, однако май 1945-го перечеркнул эти амбициозные планы.
|
|
Проекты "Аврокар", "Б-2" и "Аврора"
|
|
Дальнейшее местонахождение немецких специалистов, создававших дискообразные летательные аппараты, остается неизвестным, за исключением разве что одного Митте - его следы ведут в канадскую фирму "АВРО". В 1955 году данная компания работала над созданием высокоманевренного самолета-перехватчика, способного развивать скорость до 2.300 км/час. Конструкторы объявили, что эта машина произведет революцию в военном деле.
|
|
Если верить сообщениям прессы, американцы хотели получить от "АВРО" дискообразный аппарат с ракетным двигателем, развивающий "околосветовые" скорости. Однако, когда публике наконец представили новый дисколет "Аврокар", оказалось, что его летные характеристики даже на четверть не соответствуют заявленным. 24 июня 1960 года Пентагон официально признал неудачу. На этом контракт с канадцами лопнул, и снова остались одни фотографии.
|
|
Однако американские военные не отказались от идеи использования принципа "летающее крыло" при создании своих перспективных самолетов. В начале 1980 года командование ВВС США поставило перед авиаконструкторскими фирмами задачу разработки перспективного межконтинентального тяжелого бомбардировщика с малой эффективной площадью рассеивания. Самолет должен был наносить высокоточные удары по важным стратегическим мобильным и стационарным целям. Победу в конкурсе одержал проект фирмы "Нортроп", с которой ВВС в 1981 году заключили контракт стоимостью 7,3 миллиарда долларов на постройку опытного образца бомбардировщика "Б-2".
|
|
Его первый экспериментальный полет состоялся 17 июля 1989 года со значительным отставанием от запланированного срока (1987 год). Этап проектирования и постройки прототипа обошелся в два раза дороже, чем рассчитывали. До конца 1988 года было затрачено 15 миллиардов долларов. Однако и на этот раз характеристики "принципиально нового" летательного аппарата оставляли желать лучшего. Максимальная скорость, которую может развивать "Б-2", не превышает 1.000 км/ч, практический потолок - 15 километров. При этом самолет имеет низкую маневренность и уязвим для современных средств ПВО.
|
|
Были и другие проекты. Один из них получил название "Аврора". Сообщения о нем впервые появились в конце 70-х годов. Называлась суммарная стоимость разработки - от 4,4 до 8 миллиардов долларов, с постройкой 24 самолетов, стоящих дополнительно от 10 до 24 миллиардов.
|
|
По данным американской печати, проект нового разведывательного аппарата был доведен до опытного образца. Имея дальность полета 15-17 тысяч километров и скорость 5-6 тысяч км/ч на высотах до 36 километров, эта машина способна быстро достигать практически любой точки земного шара с авиабаз, расположенных на континентальной части США. По слухам, опытный образец сейчас базируется на одном из аэродромов в штате Hевада.
|
|
Убедительным подтверждением существования самолета "Аврора" стали сообщения специалистов геологической службы США, которые с помощью сейсмографов четыре раза (в июне, октябре, ноябре 1991 года и в январе 1992 года) зафиксировали звуковые удары, сопровождавшие полет этой машины, направлявшейся из района Лос-Анджелеса в сторону южной границы штата Hевада.
|
|
Однажды, совершая групповой полет с парой "F-117А", новый самолет на небольшой высоте выполнил разворот с глубоким креном, что позволило находившемуся на земле очевидцу отчетливо рассмотреть его ромбовидную форму, которая подчеркивалась белыми огнями на концевых частях стреловидного крыла, красным огнем в носовой части и янтарным огнем в хвостовой части узкого фюзеляжа.
|
|
Впрочем, Пентагон до сих пор официально не подтвердил, что на вооружении американской армии находится подобная "чудо-машина". Да и характеристики ее при всей фантастичности все же не дотягивают до известных нам по описаниям свидетелей НЛО.
|
|
Советские "Дископланы"
|
|
В Советском Союзе также неоднократно возвращались к идее дискообразных летательных аппаратов. В 1950 году советские изобретатели создали экспериментальный планер "Дископлан-1". Его испытания показали, что машина с круглым крылом легко управляема, так как малы моменты инерции, она имеет критический угол атаки около 45 град, что втрое превышает показатели обычных самолетов. Даже при таких наклонах дископлан не сваливается в штопор, а может устойчиво и безопасно парашютировать. Он имеет автоматическую стабилизацию как в продольном, так и в поперечном направлении при посадке, совершает ее плавно и безударно за счет возникновения под ним воздушной подушки.
|
|
В 1962 году испытали более совершенный "Дископлан-2". Его крыло не имело ни продольных, ни поперечных балок - лонжеронов и нервюр. Оно напоминало велосипедное колесо - между ободом и ступицей натягивались струны-спицы, изготовленные из рояльной проволоки толщиной всего 0,2 миллиметра. По такому же принципу был сделан и киль самолета. Летные испытания прошли успешно, однако дальше постройки модели дело не сдвинулось.
|
|
В дальнейшем к идее дисколета обратились советские космические инженеры. В частности, они предложили проект универсального одноступенчатого космического дископлана, взлетающего с обычного аэродрома. Согласно проекту 1979 года дискообразный космический корабль должен был стартовать по-самолетному, а после выхода из плотных слоев атмосферы совершать ракетный полет. Отработав в космосе, он с помощью тормозных двигателей сходил с орбиты, парашютировал в воздухе и совершал обычную самолетную посадку. После проверки и заправки - следующий старт. Такой корабль определил бы своим появлением новый этап в освоении космоса, но остался лишь в чертежах и эскизах.
|
|
"ЭКИПЫ"
|
|
Гораздо больших успехов добилась группа конструкторов под руководством Льва Николаевича Щукина из города Королева. Они создали реальный летательный аппарат дискообразной формы, получивший название "ЭКИП". Несколько машин, сконструированных по этому проекту, были построены на Саратовском авиационном заводе и тут же вызвали ажиотажный интерес у публики.
|
|
"Летающее крыло", созданное "щукинцами", оснащено двумя тяговыми и двумя вспомогательными реактивными двигателями. Взлетный вес - 9 тонн. Высота полета - до 8 километров. Скорость - от 150 до 550 км/ч.
|
|
"ЭКИПу" не нужна бетонная взлетно-посадочная полоса. Благодаря наличию воздушной подушки достаточно любой относительно ровной площадки длиной 500 метров. Это может быть поле, участок трассы или проселочной дороги и даже водная гладь, ибо аппарат обладает качеством амфибии. Необычная машина способна найти применение в переброске людей и грузов, причем с довольно высокой точностью десантирования и доставки "от двери до двери", а также в связных операциях, эвакуациях больных, воздушных патрулирований, рекультивации земель и тушении пожаров.
|
|
Сейчас по заказу Авиалесохраны РФ в Саратове собирают и готовят к летным испытаниям первые машины. В перспективе лесники намерены приобрести 300 летающих "огнетушителей". Они привлекают очевидными достоинствами - воздушная подушка позволяет закачивать в баки воду не только с берега, но и во время движения по водной глади или даже над ней.
|
|
Пассажирский "ЭКИП" способен патрулировать в течение пяти часов, удаляясь от места старта на 6 тысяч километров. Он вмещает тридцать два пассажира. Еще одна примечательная деталь: двигатели "тарелки" могут работать на керосине, газовом конденсате, а также на новом топливе, в составе которого до 70% воды.
|