Американцы на Луне не были
|
|
|
"Дуэль", Москва, n16(416), 26.04.2005
|
|
Автор: Л.В. Бацура
|
|
_*Начало опровержения публикаций в журнале "Новости космонавтики" описаний высадок американцев на Луну в рамках программы "Аполлон"*_
|
|
"Новости космонавтики", февраль, 2004 г., N2(253). Том 14. "И сотворил Бог небо и землю...", стр.69-70. Длинная цитата: ""Сатурн" шсл на гигантской колонне огня и света. Как только 1-я ступень отключилась, астронавтов "кинуло" вперсд; Андерс был уверен, что если бы не ремни крепления, он проломил бы приборную панель головой. Борман: "Хьюстон, 1-ая ушла. Первый этап гладкий, второй будет ещс глаже...". Ловелл (со смехом): "Гладкий, глаже, кого ты дуришь?" Андерс (саркастически): "Как при крушении поезда...". Борман: "Суши штанишки!"".
|
|
Подобные диалоги характерны для всех публикаций "НК" на темы программы "Аполлон". Рассчитаны они на неосведомленного или на праздночитающего человека и призваны вызвать в подсознании человека ощущение грандиозного мужества американских астронавтов, которое в описании А. Маркова усиливается неиссякаемым оптимизмом, добродушным и несколько детским юмором, сквозь который легко видится огромный профессионализм американских астронавтов и несокрушимая вера в надсжность американской техники. И, например, то, что Борман, "идеальный командир, не научился пользоваться местным "туалетом"" и "человеческое богатство" на 6 суток стало составной частью чисто кислородной атмосферы отсека экипажа - это тоже представлено как милое юморное подтверждение всс того же. Перед таким психическим напором советский (русский) человек просто обязан комплексовать - если он не хочет прослыть безнравственным. Понятно, что интеллекта русского читателя (так подразумевается) хватает лишь на то, чтобы оценить, насколько он ниже американских сверхчеловеков.
|
|
Между тем, при отключении первой ступени (после исчезновения продольной перегрузки) астронавтов вперсд не "кидает". В этот момент всего-навсего исчезает прижатие астронавтов к спинке кресла.
|
|
Следующая операция после выключения двигателей - разделение ступеней. Оно всегда проходит ударно (в той или иной мере), при этом астронавтов с большей или меньшей силой снова прижимает к спинке кресла.
|
|
Теоретически можно придумать ситуацию "кидания" вперсд при "отключении 1-й ступени". Для этого между спиной астронавта и спинкой кресла нужно разместить пружину: при наличии тяги (перегрузки) пружина сожмстся, а при выключении тяги пружина разожмстся и "кинет" астронавта вперсд. Правда, в этом случае эффект получается противоположный: не головой проламывают приборную панель, а голову проламывают о приборную панель.
|
|
И ещс. Опросите тысячу специалистов: что получится, если в чисто кислородную среду сбросить "человеческое богатство" и заставить трсх человек дышать этим 6 суток? Скорее всего, никто не поручится за благополучный исход такого эксперимента.
|
|
Все "умные" реплики и диалоги американских астронавтов, имеющиеся в публикациях "НК" о программе "Аполлон", постоянно приурочиваются в научно-техническом отношении к глупостям, изобретснным, видимо, автором статей. По крайней мере, ссылок на какие-либо источники информации постоянный их автор А. Марков не даст. Например, "НК", N1, 2000, стр.70: "На 52-й секунде Saturn-5 "словил" вторую молнию... В иллюминаторы была видна яркая вспышка, и Конрад хладнокровно передал в Хьюстон: "...Это достойное для созерцания зрелище!".
|
|
А ведь это неправда, и сам автор подтверждает собственную ложь ("НК", февраль, 2004, N2 (253). Том 14, стр. 70): "Т+188,6. Сбросилась САС, сняв защитный кожух СМ. Дневной свет ворвался в окна...". Т.е. в иллюминатор молнию можно увидеть лишь после 188-й секунды полста. Но что не сделаешь для того, чтобы подчеркнуть хладнокровное мужество командира "Аполлона-12"! ("Посадка в цель. К 30-летию полста Apollo 12").
|
|
В этой статье автор А. Марков чрезмерно воспевает мужество экипажа "Аполлона-12" и завершает оду словами: "Миссия была спасена. Хьюстон вздохнул облегчснно, убедившись, каких "железных" парней он отправил на Луну". Именно "железо" этих парней позволило двигателю первой ступени "Сатурна-5" выдержать "удар грозового разряда (20.000 А)"!!!.
|
|
Всех нелепостей из публикаций "НК" о "миссиях" "Аполлонов" на Луну выловить невозможно. Хотя нет! Можно! Только читать эту галиматью будет невозможно: нападает непреодолимая сонливость.
|
|
Коли я уже затронул "миссию" "Аполлона-12" в описании А. Маркова, то и продолжу анализ описаний этого полста. При этом моя задача не может быть выполнена без использования источников информации.
|
|
То, что даст А. Марков, противоречиво. Так, А. Марков пишет: "LM сел... в 183 м (по прямой) от АМС (АМС - это "Сервейор-3"). А по масштабированной карте места посадки, помещенной в его же статье (стр.72), это расстояние (по прямой) составляет 157 м. Разница в 26 метров весьма значительна! Но ни эта, ни другие карты не дают отметок глубин кратеров.
|
|
В статье А. Маркова называется максимальный угол внутреннего склона - 12 град.
|
|
"Селенологи по снимкам определили крутизну склона в 14ш" (это из "Программы "Аполлон", часть II". Гонти-1, июль 1971 г.).
|
|
В этом же источнике (стр. 403) написано: "Аппарат "Сервейор-3" находится в кратере, получившем условное наименование "Сервейор". Диаметр кратера 200 м. Аппарат "Сервейор-3" стоит в 45 м от юго-восточного края кратера на склоне крутизной 14 град.".
|
|
Высота аппарата с учстом раскрытого посадочного шасси - 3 м. (См. "Космическая техника" К. Гетланда, "Мир". 1986 г.). Таким образом, верх аппарата "Сервейор-3", находящегося в кратере, ниже плоскости горизонта на 7 м.
|
|
Тот же источник ("Программа "Аполлон", ч.II), стр. 414: "Спустившись на поверхность, Конрад сразу увидел аппарат "Сервейор-3" в кратере, однако небольшая высота Солнца над горизонтом (5, 10) исказила...". Таким образом, в момент спуска на поверхность Луны Конрад не мог увидеть аппарат "Сервейор-3", т.к. при высоте Солнца 5.1 град. высота тени над верхушкой "Сервейора-3" была 3,4 м.
|
|
А вот данные о высоте Солнца над лунным горизонтом в момент возвращения астронавтов от "Сервейора-3": тот же источник, стр. 414: "При следующем выходе, когда Солнце поднялось на 15 град..."; стр. 422: "...высота Солнца над горизонтом была 15 град., при первом выходе - 5 град.". Таким образом, высота Солнца над восточным склоном кратера крутизной в 14 град. была 1 град. Это означает, что аппарат высотой 3 м должен отбрасывать по склону кратера тень длиной в 191 м. Но на фотографиях аппарата на склоне кратера длина тени соответствует высоте Солнца ( над поверхностью склона кратера) более 30 град.
|
|
И ещс. По картам места посадки направление на лунную кабину с направлением тени должно составлять угол около 35 град. На снимках этот угол близок к 90 град.
|
|
И ещс. Посадочная ступень от "Сервейора-3" (с глубины кратера 10 м) должна быть видна над краем кратера лишь в виде верхушки высотой 3-3,5 м ("взлетная ступень"). На снимках странным образом ЛК видна всей своей высотой (7 м). А этого не могло быть.
|
|
И ещс. На снимках ЛК на фоне чсрного неба и серости лунного грунта должна быть самым ярким объектом и светить как прожектор в объектив камеры. Но на предложенных нам снимках ЛК не отличается от серости лунной поверхности и не контрастирует с чернотой неба.
|
|
И ещс. Анализ снимков показывает, что склон, на котором расположена АМС ("Сервейор-3"), - если это склон кратера - является его северным склоном, а не юго-восточным.
|
|
И ещс. В тексте А. Маркова содержатся сведения о сталкивании астронавтами трсх камней по склонам кратеров. И это при таком слое пыли: "Ноги тонули в пыли (10-12 см) - она катилась валиком перед "ботинками" и поднималась облаком до колен". Утверждаю, что не только бесформенный камень, а даже футбольный мяч не покатится вниз по склону "минус" 14 град. по такому слою пыли.
|
|
И ещс. 29 сентября 1999 года я сидел на ступеньках дворового крыльца ВЗПИ и разговаривал с человеком, который не представился даже после моего вопроса: "А вы кто?". Это был А. Марков, и он только что получил из рук редактора И. Маринина журнал "НК" со статьсй об "экспедиции" "Аполлона-11". Я ему тогда сказал о странности: американские астронавты ни разу не сообщили о виде Земли с поверхности Луны. А. Марков "намотал себе на ус" и в статье об "Аполлоне-12" написал о воспоминаниях Бина: "Когда я смотрел на Землю, не мог заставить себя поверить, что я на Луне. Она (Земля) была похожа на живой глаз". Откуда А. Марков это взял, если не сам придумал? "Живой глаз" - это весьма нелепо, т.к. должен существовать и "мсртвый глаз", и это несмотря на мои разъяснения А. Маркову: Земля с поверхности Луны имеет угловой размер в 4 раза больше углового размера Луны с Земли; а яркость Земли в 6 раза больше яркости Луны. Земля для лунного наблюдения вечно висит на одном месте лунного небосвода (относительно лунных ориентиров). Так что нелепость - сравнение с "живым глазом". Добавлю: точка на земном экваторе перемещается от края диска Земли до его центра за 6 часов.
|
|
Могу сообщить А. Маркову ещс много интересного о звсздном небе, на фоне которого видна Земля с поверхности Луны. Фальсификаторы программы "Аполлон", скорее всего, не смогли сами рассчитать всс это, а к учсным за консультациями обратиться побоялись. Поэтому и родился из фантазии А. Маркова "живой глаз". Вот как ответил на неприятный вопрос Армстронг: "Мы не могли видеть звсзды с лунной поверхности или с дневной стороны Луны простым глазом, без помощи оптики. Я не помню, какие звсзды были видны, когда мы фотографировали солнечную корону. Я не помню, видели ли мы вообще звсзды".
|
|
Этот неполный перечень противоречий сценария пребывания экипажа "Аполлона-12" на поверхности Луны показывает, что происхождение снимков экспедиции "Аполлона-12" земное, что сделаны они были на Земле. Поиск места съсмки оказался удачным; место съсмки представлено в книге К. Гетланда "Космическая техника", "Мир", Москва, 1986 г. на стр. 112). На снимке представлено фото "Сервейора-3" на морском пляже с видом на морской залив. Длина теней та же, а направление теней на плоскости снимка - противоположное, т.е. вправо на плоскости снимка. Так и должно быть, так как фотографии для "экспедиции" "Аполлона-12" были сделаны на этом же пляже (стр. 112), но от уреза воды с видом на береговой откос.
|
|
Вот и вся разгадка противоречий сценария "экспедиции" "Аполлона-12". Всс это снято в курортной местности на пляже, песок которого ещс хранит тепло тел длинноногих ассистенток!
|
|
"Лихая ж им досталась доля!"
|
|
Усиливать эффект сказанного можно многократно. Ступим лишь на следующую ступеньку лестницы, ведущей вверх к потрясающему разоблачению блеф-"Аполлона".
|
|
Рассмотрим статью того же А. Маркова "Неудачу из списка возможностей исключить!" ("НК", N6, 2000). Это статья об "одиссее" "Аполлона-13". Здесь полный набор "предзнаменований", так понятных американцу:
|
|
- название двигательного отсека ("ДО") и отсека экипажа (ОЭ) - "Одиссей";
|
|
- замена члена экипажа Маттингли по причине отсутствия у него иммунитета к краснухе (помнится, у Кубасова было обнаружено затемнение лсгкого, даже следов которого потом не было обнаружено);
|
|
- номер "Аполлона" - 13;
|
|
- старт в 13:13 (по Хьюстону);
|
|
- авария - 13 апреля (по Хьюстону) и т.д.
|
|
Таким образом, весь набор перечисленных "зловещих" предзнаменований сулил предстоящие трудности и американцам больше никаких доказательств правдивости сценария не требовалось; нужно было лишь направлять их фантазию, вскормленную шизой диснейлендовских мультиков и голливудских ужастиков в заданное русло.
|
|
Эхо "аварии" на "Аполлоне-13" звучит и тридцать лет спустя:
|
|
"Вслед за первой лунной экспедицией Америка отправила ещс шесть! Только одна из семи лунных экспедиций оказалась неудачной. Экспедиция "Аполлона-13" вследствие аварии на трассе Земля-Луна вынуждена была отказаться от высадки на Луну и вернуться на Землю. Этот аварийный полст вызвал наше инженерное восхищение в большей мере, чем благополучные высадки на Луну. Формально это была неудача. Но она продемонстрировала запасы по надежности и безопасности, которыми в то время наш проект не обладал" (стр. 63).
|
|
Эта реклама программы "Аполлон" сочинена, как сказано выше, спустя 30 лет выдающимся соратником Королсва, академиком РАН и автором "аквариума" "Лунная гонка" Б.Е. Чертоком. Итак, продемонстрируем эрудицию академика и выдающегося соратника Королсва, стр. 62: "В кислороде, как объясняли нам специалисты по пожарной части, горит все, даже металл". Конечно, напрасно академик ссылается на объяснения специалистов по пожарной части! Любой рабочий по металлу знает инструмент - кислородный резак: единожды разогрев докрасна металл, его режут путсм подачи к месту реза газообразного кислорода.
|
|
Да и любой школьник (может быть, прежних времен!?) помнит картинку: в стеклянную банку с чистым кислородом вносят раскаленную проволоку и металл проволоки горит "бенгальским огнсм" до выгорания кислорода. Но академик сослался на специалистов по пожарной части. Хотя должен знать, что металл двигателей, работающих на топливе кислород-керосин, в случае аварии, горит до тех пор, пока к месту горения или дует струя газообразного кислорода, или льстся струя жидкого кислорода. Причсм горят лучшие нержавейки ("инконели", по-американски). Хотя читателя уже приучили, что американские "инконели" на голову выше "поганых" советских нержавеек.
|
|
В общем-то, это невесть какое тайное знание: в тридцатых годах XX века широко использовался класс ВВ оксиликвиты: это когда нечто, способное гореть, пропитано жидким кислородом. Этим "нечто" был одно время торф, которым затаривали металлические корпуса и который пропитывали жидким кислородом. Получались авиабомбы, которые даже использовались в начальный период Великой Отечественной войны.
|
|
В дальнейшем - уже к середине 60 годов XX века - это знание забылось и всплывало оно избирательно; причем шепотом и под грифом "сов.секретно". Понятно, что к концу XX века, когда наступило время "теперь об этом можно рассказать", Б.Е. Черток рассекречивает причины аварий РН H1:
|
|
Стр. 127: "Иногда наблюдались мгновенные разгары кислородного насоса...".
|
|
Стр. 128: "В среде чистого кислорода стоит чуть чиркнуть ротором о корпус и взрыв обеспечен".
|
|
Стр. 199: "...ротор "чиркнет" по статору, произойдет местный разогрев в сотни градусов в среде жидкого кислорода - взрыв неизбежен". Достаточно, а не то я процитирую половину текста "аквариума" "Лунная гонка"!
|
|
Что же так "инженерно восхитило" уважаемого соратника С.П. Королсва и академика РАН? В этом "инженерном восхищении" заедают два момента:
|
|
1. "Инженерное". За почти сорок лет своего "поганого" инженерства я так и не испытал "инженерного восхищения". Восхищался женщинами, но, понятное дело, потому, что являюсь дилетантом в этом деле.
|
|
2. Предмет восхищения Б.Е. Чертока. Вот что назвала в качестве причины аварии на "Аполлоне-13" комиссия, назначенная директором NASA:
|
|
"14 апреля 1970 года, на третьи сутки полета корабля "Аполлон-13" при включении вентиляторов произошло короткое замыкание оголснных проводов, от искры в кислородной атмосфере произошло возгорание тефлоновой изоляции. Пламя по изоляции достигло той части бачка, где в него входит жгут проводов. Загорелась изоляция этих проводов, и в результате было выжжено отверстие, куда устремился кислород, находящийся под высоким давлением. Газ сорвал панель отделения IV и повредил кислородный бачок N1" (РКТ N32-34(565-567), 24 августа, 1970 г.). Если бы дело обстояло так, то процитированный текст имел бы такую редакцию: "от искры в кислородной атмосфере произошсл взрыв, который разметал КК "Аполлон-13" в виде мелких кусочков по всей вселенной" (см. приведенное выше свидетельство академика РАН и выдающегося соратника Королсва).
|
|
Вообще экипаж "Аполлона-13" имел более 20 стопроцентных возможностей погибнуть. Свидетельством могут быть не только показания "инженерно восхитившегося", но и весь опыт обращения человечества с кислородом и десятки экспериментов, которые можно провести целенаправленно в подтверждение ложности сценария аварии на "Аполлоне-13".
|
|
Заверяю читателя, что дело изложенным не ограничивается. Далее следует доказательство неработоспособности в заявленном качестве посадочного двигателя (LMDE), обязательная аварийность описанного способа взлста с Луны и... неспособность РН "Сатурн-5" вынести на низкую круговую орбиту (180 км) необходимую массу груза - 139 тонн. Я проигнорировал полтонны лунного груза, якобы доставленного астронавтами на Землю. Потому что предложенных "Начал опровержения" достаточно для вывода: "Американцы на Луне не были".
|
|
Появилась задача реабилитации осужденных по ложному обвинению сотен тысяч советских тружеников, работавших в советской ракетно-космической отрасли.
|
|
И тут на защиту программы "Аполлон" стеной встали академики, "выдающиеся соратники Королсва", "выдающиеся" "советские учсные-космонавты"... "Безнравственно подвергать сомнению выдающееся достижение ВСЕГО человечества", - вопят они. И тут же, бросив ком, прячутся от ответа за непробиваемую стену цензуры.
|
|
+ + +
|
|
Л.В. Бацуре
|
|
Уважаемый Леонид Валентинович!
|
|
Благодарю Вас за постоянное внимание к нашему журналу. В ответ на Ваше письмо с предложением опубликовать информацию, опровергающую факт высадки американских астронавтов на Луну в 1969-72 гг., сообщаю следующее:
|
|
1. Эксперты редакции не подвергают сомнению факт высадки американских астронавтов на Луну.
|
|
2. Редакция не считает возможным публикацию на страницах журнала информации, противоречащей мнению экспертов.
|
|
3. Редакция журнала "Новости космонавтики" является независимой организацией и никто не вправе требовать публикации на страницах журнала какой-либо информации.
|
|
В связи с вышеизложенным, предлагаю Вам направить свои соображения "Американцы на Луне не были" в НАСА (США), где соответствующие эксперты, возможно, ответят на все Ваши умозаключения.
|
|
Надеюсь несмотря на негативную оценку факта высадки американцев на Луну, Вы по-прежнему останетесь постоянным читателем нашего журнала.
|
|
С уважением, главный редактор "Новости космонавтики" И.А. Маринин.
|