Отношение к другим людям у человека закладывается в детстве
|
|
Малыши могут быть очаровательными, но они могут совершенно не слушаться и не уважать других людей. Смогут ли они стать верными, терпимыми и отзывчивыми друзьями лет через десять или двадцать?
|
|
Взросление – это долгий процесс, в котором предстоит пережить подростковый возраст, однако наши самые первые социальные связи намного важнее, чем это может показаться. Исследования доказали, что сформированные в детстве отношения влияют на всю оставшуюся жизнь.
|
|
Самые первые отношения
|
|
Младенцы очень уязвимы и зависят от взрослых, которые заботятся о них. Своим криком они привлекают к себе внимание. Однако с трех месяцев их поведение меняется, их внимание направлено конкретно на одного из родителей, которое к семи-девяти месяцам развивается в привязанность.
|
|
Исследования показывают, что именно первые отношения между родителями и детьми формируют различные виды привязанности. Постоянная забота способствует развитию безопасной привязанности, а непоследовательное отношение родителей приводит к небезопасной привязанности.
|
|
Такие дети соответственно ведут себя по-разному. Например, дети с безопасной привязанностью расстраиваются, когда родители уходят, и счастливы, когда они возвращаются, тогда, как дети с небезопасной привязанностью испытывают двойственные чувства.
|
|
Исследователи полагают, что от первой привязанности зависят общественные отношения, их ценность и роль в них. Именно это влияет на отношения со сверстниками, противоположным полом и собственными детьми.
|
|
|
|
Игры со сверстниками и первые друзья
|
|
|
|
Дети начинают интересоваться своими сверстниками еще в младенчестве – разглядывают других детей, показывают игрушки или шумят. Взрослея, малыши постепенно переходят от одиночных игр к групповым. Дошкольный возраст считается самым физически агрессивным в жизни, так как в это время ребенок изучает, как получить то, чего он хочет. И все же есть неопровержимые доказательства того, что человек обладает врожденным инстинктом помогать другим. Одно исследование обнаружило, что человеческие малыши могут помочь незнакомым взрослым в разных ситуациях, например, принести какой-нибудь предмет, тогда как младенцы шимпанзе этого не делают.
|
|
|
|
Дети начинают играть в больших группах с пяти лет. Они начинают иметь лучших друзей. В раннем и среднем детстве девочки объединяются в пары или маленькие группки, а мальчики часто играют в больших и конкурентоспособных группах. Такие различия могут привести к положительным результатам, однако у девочек могут развиваться эмоциональные расстройства, а у мальчиков могут возникнуть проблемы с агрессивностью.
|
|
|
|
То, как успешные дети ладят со своими сверстниками, связано с их поведенческими, познавательными, и социальными навыками. Дети должны уметь правильно понимать и оценивать поведение других детей, воспринимать и управлять своими эмоциями, а также уметь адекватно реагировать. Исследование изучило различия между детьми с различной степенью признания сверстниками. Популярные дети склонны реагировать на действия и слова всех членов группы, а замкнутые дети избегают общения со всей группой. Дети, которые нарушают правила группы, например, проявляют агрессию, скорее всего, будут отвергнуты.
|
|
|
|
Детская дружба воспитывает важные социальные навыки. Между друзьями возникает тесное общение, они участвуют в совместных играх, делятся и обсуждают разные мнения и находят успешные способы для разрешения конфликтов. Исследование показывает, что наличие друзей имеет важные последствия для взрослой жизни. Постоянный близкий друг способствует повышению самооценки и часто улучшению семейных отношений. А отсутствие друзей в детстве влечет за собой низкую успеваемость, безработицу и душевные расстройства. Однако, есть и другие факторы, такие как социально-экономический статус, который также играет важную роль.
|
|
http://planet-today.ru/novosti/nauka/item/36689-issledovanie-otnoshenie-k-drugim-lyudyam-u-cheloveka-zakladyvaetsya-v-detstve
|