Большое путешествие на старой машине
Ларион Лушников (газета "Автодром", № 191, 12.09.02)
Мысль о поездке на своей машине в экспедицию в аномальную зону в Волгоградской области пришла не спонтанно. Решился я на это не сразу. Все-таки были основания сомневаться, что "копейке" 80-го года "издания" понравится путешествие протяженностью три тысячи километров в обе стороны, да еще по такой страшной жаре. Правда, успокаивало то, что в мае машина спокойненько прошла около полутора тысяч километров от Вологды до деревни в Калужской области и обратно. Причем, абсолютно без происшествий, не считая сгоревшего в Москве, уже по пути домой, двигателя стеклоочистителя, тут же замененного на новый.
Еще перед майской поездкой был сделан капремонт двигателя, отремонтирован капризничавший генератор, полностью перебрана передняя подвеска и поставлены более мощные галогеновые лампы в фары. Все остальное было в полном порядке. Надо сказать, что на дальние расстояния я уже давно езжу автостопом - и жутко интересно, и экономно. В эту экспедицию я ездил таким способом уже трижды. Теперь мне захотелось прорваться туда "цивилизованным" методом - на машине.
Подготовка к поездке заключалась лишь в проверке всех узлов автомобиля. После полуторатысячного весеннего путешествия машина чувствовала себя великолепно - пришлось только подтянуть цепь и подрегулировать клапана. Для большего комфорта были куплены деревнные накидки на сиденья - с ними по такой жаре ехать было намного приятнее.
График движения я спланировал следующим образом. Ближе к вечеру выезжаю, держа курс на Москву. В Москве - ночевка с расчетом, чтобы на следующие сутки поздно вечером быть в экспедиционном лагере. К тому же, в столице я должен был взять на борт еще одну исследовательницу по имени Наталья и захватить при необходимости кое-какое оборудование. До Москвы я решил ехать только с одной остановкой - на заправке перед Москвой, чтобы набрать полный бак бензина подешевле. Примерно за 50-70 километров до Москвы цена топлива начинает расти. Если на трассе и перед Москвой, и после нее бензин стоил 9,20-9,40 руб., то в самой Москве - 9,80 руб. Поэтому я рассчитывал заправиться перед Москвой, а потом уже - далеко за ней.
До Москвы я доехал без приключений. Дорога заняла чуть больше 6 часов. На запланированной заправке была "небольшая" очередь. Если бы не она, то доехал бы и за меньшее время. Обычно я считаю время до Москвы, въезжая на МКАД. Но расслабляться было еще рано. Предстоял увлекательный поиск нужного дома, находящегося довольно далеко от кольцевой. Если по МКАДу я ездил (там нет ничего сложного), то заезжать в Москву я всегда опасался. Во-первых, был напуган многочисленными рассказами о лихих московских водителях, давно забывших правила, а во-вторых, боялся просто-напросто заблудиться. А на машине крутиться по незнакомому огромному городу - это не пешком ходить. Как оказалось, первого я боялся зря - время было уже позднее и все лихачи, видимо, уже спали, устав после буйного гоночного дня, а второго - не зря...
Так как "схему движения" по Москве с помощью телефона мне объясняла "исследовательница", а не ее муж, то рассказывала она дорогу как пешеход пешеходу (водители меня поймут). В результате вместо "направо" я уехал "налево". Самое интересное, что ни один миллиционер не знал, где находится нужная мне улица, название которой начинается с внушительного слова "проспект"! У меня с собой была карта Москвы, но ночью по ней было трудно сориентироваться. Через полтора часа круговерти по незнакомому ранее району (зато теперь я могу ездить по нему с завязанным глазами) мне попался постовой, который не просто слышал про "мою" улицу, но и знал, как отсюда туда проехать. Улица была совсем рядом, километрах в двух...
Оказывается, там меня потеряли! Обзвонили всех, у кого я мог быть в Москве - меня никто не видел. Когда я (наконец-то!) вошел в квартиру, муж Натальи сидел, обхватив голову руками и повторял: "Надо было мне ему объяснять дорогу... Надо было мне..." После ужина, начавшегося с небольшой семейной разборки на тему "Преимущества превосходства мужской логики над женской", все улеглись спать.
Утром, погрузив вещи и продукты Натальи в багажник, мы отправились в дальний путь. Если отрезок Вологда - Москва для меня был чем-то чуть большим, чем поездка на дачу, то теперь нам предстояла действительно дальняя дорога. Надо было проехать около тысячи километров, из них около двухсот по дорогам областного значения, а в самом конце - вообще по степным. Так как ехали мы в воскресенье, то основную массу автомобилей составляли легковушки дачников. Большегрузов почти не было, что позволяло беспроблемно обгонять тихоходных дачников. Довольно продолжительное время после Москвы идет отличная дорога с двумя полосами в каждом направлении. Впечатление портили лишь постоянно встречающиеся ремонты мостов. Движение по ним происходило лишь по одной полосе и регулировалось светофорами. Интересно, что в прошлом году (и, кажется, даже в позапрошлом) эти мосты тоже были на ремонте. Неужели нельзя сделать качественный ремонт, который бы не пришлось переделывать на следующий год? Или я чего-то не понимаю?
Стоимость бензина на трассе колебалась от 9,10 руб. (на заправках "Юкос") до 9,50 (на заправках "ТНК"). У "Лукойла" - средняя цена (9,30-9,40 руб.). Попадались заправки, на которых бензин стоил 8,80-8,90 руб., но на такие заправки "цистерного типа" мы старались не обращать внимания - два капремонта двигателя за полгода было бы слишком. Может быть, в этих цистернах и хороший бензин, но проверять не хотелось... А вот в Волгоградской области, которая буквально стоит на нефти, бензина дороже 9 рублей я не видел. Может быть, мне просто не повезло. Обычная цена - 8,90 руб. за литр, причем на заправках всех компаний. Преобладает "Лукойл", так как нефтяные скважины волгоградских степей, как я выяснил, принадлежат ему.
Расход бензина у меня замечательный - 8 л на 100 км без пассажиров и 8,5 л на сотню - с одним пассажиром и двумя тяжелыми рюкзаками. Для двадцатилетней машины это очень неплохо - прямо как в заводской инструкции написано. Вот только сорокалитровый бак маловат для дальних поездок - останавливаться на заправках приходится часто.
Крейсерская скорость составляла, как правило, 90-100 км/час. Медленнее ехать просто жарко - поток воздуха через открытые стекла не успевает охлаждать салон. Поэтому населенные пункты проходились с мучительным желанием быстрее вырваться на скоростной простор. Ощущение, что температура на улице - как минимум, градусов 60. Посты с радарами, как ни странно, попадалось очень редко. А о тех, которые были, водители предупреждали миганием фар.
Проехав около 800 километров, стали внимательно смотреть поворот на нужный населенный пункт, служащий нам в качестве ориентира. Он показался лишь через полсотни километров. Ну вот, почти приехали. Еще 150 км по асфальту, и сворачиваем в степь. Теперь уже совсем недалеко - здесь мне знакома каждая степная дорога. Из-под колес на лобовое стекло постоянно выскакивают напуганные кузнечики, несколько раз мы спугивали какую-то огромную белую птицу, очень похожую на сову. Иногда свет фар выхватывал из темноты лис, волчат, зайцев. Удивленно обернувшись и замерев посреди дороги, через секунду они сломя голову, мчались в открытую степь или скрывались в ближайшем перелеске. Еще полчаса, и вдали показался костер. Обмен условными знаками (нам - фонариком, мы - фарами) - мы дома.
Предистория
Когда в 1999 году я ехал в свою первую экспедицию в аномальную зону в Волгоградской области, в моем воображении вставали картины из прочитанных еще в школьные годы статей "Комсомольской правды" об "М-ском треугольнике", рассказов вологодского уфолога Андрея Варюхичева, приглашенного однажды к нам в школу на классный час, а также более свежих источников - например, из фильма "Люди в черном". Кроме этих "галлюцинаций", диктуемых мне воображением, я знал, что эта зона исследуется с начала 80-х годов, и ни один человек, побывавший там, пока не сошел с ума и не остался в тех краях бесследно. Это успокаивало, но и одновременно настораживало - если там все так спокойно, то зачем же ездить в одно место на протяжении более 20 лет?
Все оказалось не так просто. В аномальной зоне оказалось действительно спокойно. Но лишь в том плане, что здесь не ходили строем инопланетяне и не летали армады космических крейсеров, окруженные роботами-разведчиками. Аномальность зоны заключается в больших, можно сказать даже огромных, скоплениях шаровых молний во время гроз, в довольно частом появлении неопознанных объектов в любое время суток и при любых погодных условиях да, пожалуй, в сильнейшей жаре при минимуме дождей и полном отсутствии водоемов вблизи лагеря. И туннели... Загадочные туннели, которые по рассказам местных жителей и по историческим материалам идут на десятки километров по идеальным прямым и имеют диаметр до шести метров. Это, наверное, самая большая загадка Медведицкой гряды. Даже сообщения об НЛО уже не производят такого впечатления по сравнению со сведениями о подозрительных пещерах или отверстиях в земле. Ведь любое из них может оказаться долгожданным входом в таинственные подземные лабиринты.
С шаровыми молниями более-менее ясно. Скорее всего, как раз в этом месте существует сильная геомагнитная аномалия, и они, имея электрическое происхождение, в этом месте и образуются. Другое дело, что неизвестен способ их образования, состав, причины поведения, часто весьма интеллектуального. В общем, почти ничего неизвестно.
С туннелями не ясно почти ничего. Так что, пока каждую экспедицию мы посвящаем опросам местных жителей и попыткам проникнуть в эти подземные сооружения разными способами...
"Космопоиск"
Мы - это общественное научно-исследовательское объединение "Космопоиск", включающее в себя группы исследователей из разных регионов СНГ. С 1999 года входит в "Космопоиск" и наша, пока немногочисленная, вологодская группа. С деятельностью "Космопоиска" и региональных групп можно познакомиться в интернете по адресу: http://kosmopoisk.org.
Нам не страшен серый волк...
Место, в котором из года в год останавливается экспедиция, местные называют "волчьим логовом". Об этом, правда, мы узнали не сразу, но переезжать только из-за одного прозвища не хотелось. Уж, больно место хорошее - рядом родник, небольшой лесок, пригорок, с которого постоянным степным ветерком сдувает большинство комаров. Идиллия! Если бы не постоянная жара, которая порой может доводить стрелку термометра на солнце до крайнего положения - 50 градусов...
Волки у нас появлялись. Раза два. Несколько лет назад и в этом году. Нынче лагерь ночью посетил волчонок. Походил между палатками, повыл и ушел. Так что, название нашего перелеска не оправдалось. Пока.
Другое дело, когда едешь по степи на машине. Дальний свет выхватывает то лису, то волка, то зайца. За одну ночь можно зоопарк насобирать. Напуганные ярким светом, звери мгновенно бросаются в сторону и скрываются в степи.
Туннели древних пришельцев или сказки аборигенов?
Одной из целей всех экспедиций на Медведицкую гряду всегда была разгадка легенд, связанных со странными туннелями, проходящими под грядой на несколько десятков километров. В том, что туннели существуют, сомнений быть не может. Кроме фольклорных древних легенд, есть и более свежие данные, времен Гражданской и Великой Отечественной войн. Так, в этих ходах прятались как бандиты и цыгане-конокрады после революции, уводившие по ним целые табуны лошадей, так и партизаны в годы Великой Отечественной, а потом и уцелевшие немцы. Естественно, после войны все известные входы в эти подземные сооружения были взорваны, но очень много и осталось. По мере того, как местные жители находили их, входы взрывали или засыпали так, что отрыть их сейчас не представляется возможным. Делалось это в основном для того, чтобы в туннели не попали дети, которые иногда и по сей день, пробираясь в случайно найденные в земле дыры, погибают. В результате, к началу исследования этих мест, значительная часть входов была уже разрушена.
Что же за туннели такие и чем они привлекают исследователей? Во-первых, их протяженность и геометрия. По рассказам родственников тех местных жителей, которые еще успели побывать в подземельях, туннели тянутся по степи (точнее, под ней) на десятки километров. Причем, по их рассказам, если зажечь факел в одном конце, в другом он будет виден. Следовательно, даже на таком протяжении туннели идут строго по прямым! Во-вторых, размеры. В некоторых местах туннели достигают диаметра шесть метров. Исполинские сооружения, не правда ли? Не мудрено, что конокрады могли по ним и табуны гонять. В-третьих, возраст. По преданиям туннели были построены несколько тысяч лет назад, что ставит их в один ряд с египетскими пирамидами. Четвертый, очень интересный факт - туннели имеют гладкие стены, по первому впечатлению - оплавленные. В некоторых местах поисковикам все-таки удавалось проникнуть в подземелья, но через несколько метров их ждал тупик. Но этих метров хватило, чтобы возникла еще одна гипотеза о происхождении этих туннелей - их сделали шаровые молнии. Иначе как объяснить оплавленные земляные стенки?
Степной детектив
В один из жарких дней, когда все, изнывая от жары, пытались спрятаться в редкой тени деревьев, к роднику у лагеря заехал местный житель. Он рассказал, что в одном из близлежащих сел живет старушка, являющаяся его дальней родственницей, которая в детстве уходила в тоннели и пропадала там сутками. А домой приходила она в том же виде, в каком и уходила, то есть, чистая, опрятная и, самое интересное, не голодная. Мы поняли, что во что бы то ни стало надо ее найти. Если бы это удалось, то женщина была бы самым ценным свидетелем за всю историю медведицких исследований. Но мы знали только имя этой женщины и названия нескольких довольно больших населенных пунктов, в которых она могла жить.
Несколько дней мы, за один миг перевоплотившиеся в частных детективов, мотались по степи в "копейке", на которой я приехал на Медведицу. Искали людей, которые хотя бы слышали о такой женщине. И мы не поверили своим ушам, когда очередной найденный "свидетель" рассказал, что в деревне, буквально рядом с нашим лагерем, живет ее давняя подруга...
На следующий день, вооружившись диктофоном и видеокамерой, поехали за несколько десятков километров к "старушке". "Неужели все? Нам сейчас расскажут, где находится вход в тоннель, и очередная загадка аномальной зоны будет разгадана", - думали мы. Поэтому к дому "главной свидетельницы" подъезжали не только с волнением, но и с некоторой грустью. Тайна, о которой мы думали столько лет, через несколько минут должна была раскрыться...
Но там нас ждали некоторые неожиданности. Во-первых, "старушка" оказалась женщиной начального пенсионного возраста, а вовсе не "столетней бабушкой", как нам ее описывали. Во-вторых, после нашего вопроса о тоннелях, она сразу сказала, что из дома, действительно, уходила, но не на несколько дней, а не больше, чем на сутки. Дальше - больше. На вопрос, зачем же она уходила, женщина ответила, что... жила с волками и разговаривала с ними. Как раз в нашем "волчьем логове". А про тоннели слышит вообще впервые!
Последнее было для нас полной неожиданностью. Мы рассчитывали услышать хотя бы очередное подтверждение существования тоннелей в этом районе, чтобы быть уверенными, что идем не по ложному пути. Но мы его не услышали. Поговорив о житье-бытье в те времена, мы уехали в лагерь, по дороге заново слушая диктофонную запись разговора. Ничего нового между строк (точнее, между слов) мы не узнали.
А про волков, между прочим, она рассказывала интересные вещи. Мало того, что она их не боялась, она с ними "разговаривала". Причем, по ее словам, и волки ее понимали, и она волков.
Расстроенные результатом встречи, но довольные итогом поиска (все-таки мы нашли ее, начиная практически с нулевой информации!), вернулись в лагерь, где на нас сразу же навалились с расспросами оставшиеся. Увы, обрадовать их было нечем.
Разноцветные гости
Шаровых молний в этом году наблюдать не пришлось. В экспедиции я был всего неделю (обычно она длится больше двух месяцев), и, как назло, не случилось ни одной грозы. Так же точно получилось и в прошлом году - мы приехали в экспедицию в период засухи и ни шаровых, даже обычных молний увидеть не довелось. А вот два года назад… Тогда я провел на Медведице целый месяц. Вот тут шаровые молнии и показали себя во всей красе.
Солнце огромным багровым шаром садилось за край земли. Западная часть горизонта была единственным местом, свободным от грозовых туч. В ожидании ужина мы все, развернувшись к костру спиной, смотрели на этот красивейший закат. Вдруг правее и намного выше солнечного диска появился белый шар. Он именно появился. Может быть, шар и не возник мгновенно, но мы в это время наблюдали за солнцем. Повисев вдалеке минут пять, шаровая молния начала таять. Секунд через тридцать она исчезла окончательно. Мы ждали появления других. Еще через пять минут в небе, почти на том же месте появились уже две молнии, соединенные между собой перемычкой. "Очень похоже на гантель", - подумалось мне. На этот раз оба шара были розоватого цвета. Наблюдали мы их такое же время и растворились они так же. И тут ударило… Пошел страшый ливень. Все разбежались по палаткам.
Дождь шел долго. Не успели последние капли отстучать по крышам палаток, как раздался истошный крик дежурного, который раньше всех успел выползти из убежища: "Смотрите! Все бегом из палаток!". Мы не верили своим глазам. Большой светящийся шар (а он должен был быть большим - все расстояния в пределах видимости были известны) с огромнейшей скоростью летел по степи. Пока шел ливень, лагерь уже успел погрузиться в глубокие сумерки, и этот шар вполне можно было бы спутать с фарами автомобиля, которые часто проезжали как раз в том месте. То, что это не автомобиль, мы поняли сразу. Фары движущейся машины обычно "ходят" вверх-вниз, следуя неровностям степной дороги. Этот же летел строго по прямой. Вторая мысль, родившаяся в подтверждение нерукотворного происхождения шара, никак не могла уместиться в голове. Этот шар преодолел угловое расстояние чуть меньшее 90 градусов (удаление от лагеря в ближайшей точке его видимости было около 10 километров) за время около 15 секунд. Потом по нашим подсчетам получилось, что он должен был лететь со скоростью не меньше 1000 км/ч!
Заключение
Хотя на этот раз нам не удалось побывать в древних туннелях, не получилось разгадать природу шаровых молний и мы не смогли привезти с собой летающую тарелку, интерес к приключениям на Медведицкой гряде не потерян. На следующий год сюда снова съедутся исследователи из многих городов России, чтобы попытаться получить ответы на вечные вопросы: что? где? когда? И как знать, может, хотя бы чуть-чуть приоткроет свои тайны Медведицкая гряда...
Окончание
За неделю по степным дорогам было пройдено около 500 километров. Надо сказать, что передвижение по здешним "трассам" не представляет особой сложности, однако некоторые особенности существуют. В степи как нельзя лучше понимаешь поговорку о наших дорогах: "В России не дороги, а направления" - здесь почти так и есть. Особенно, если вы едете на УАЗе, а еще лучше на большом "Урале". Можно ехать как угодно и куда угодно - в любую сторону. На "копейке" же приходилось осторожничать - неглубокие овражки встречаются довольно часто. Поэтому я старался все-таки не отклоняться от наезженных "направлений".
Степные дороги очень похожи на наши проселочные, но отличаются лучшим качеством. Днем на знакомых участках можно ехать не хуже, чем по шоссе - под 80 км/ч. Но в незнакомых местах или в темноте лучше снизить скорость до предела, при котором вы можете очень быстро затормозить. Ровная дорога быстро расслабляет и придает чувство уверенности. Но чувство это обманчиво. Стоит ослабить бдительность, и незамеченная ямка на большой скорости вполне может обернуться мелким ремонтом подвески. А в отдалении от крупных населенных пунктов любая поломка может стать проблемой. Дело в том, что такие ямки заметить порой очень трудно, а иногда и невозможно, особенно, во время заката и ранним утром, когда яркая заря слепит, и черная пыльная дорога сливается в сплошную безрельефную полосу. Встречались и места, требующие "тонкого" искусного вождения. Например, дорога, в местах, проходящих через седловины между двумя курганами или через широкие овраги, часто размывается дождями. А постоянно снующие туда и обратно тракторы, комбайны и тяжелые грузовики пробивают в этом месте глубокую колею. И хорошо, если такая дорога идет ровно, без поперечного наклона. В противном случае приходится чувствовать себя канатоходцем. После ежедневных поездок по степи (порой приходилось проводить за рулем целый день) у меня появилось чувство, что теперь можно смело отправляться на ралли.
Но все это мелочи по сравнению со степной пылью. Стоит увидеть встречную или обгоняющую машину, как среди пассажиров возникает легкая паника. Звучит команда: "Окна за-а-акрыть!", и ручки стеклоподъемников начинают крутиться с бешенной скоростью. И тут начинаешь понимать, что еще надо было сделать перед поездкой. Например, поменять все уплотнители окон, дверей и багажника. Меньше, чем за минуту салон наполняется всепроникающей пылью, слышится непрерывное чихание, и мы едем в тумане… После прохождения пылевого облака ручки с такой же скоростью крутятся в обратную сторону, и мы вдыхаем струи чистого воздуха. Естествено, вперемешку с выдуваемой из салона пылью. Надо ли говорить, что на мотоциклистов мы смотрели с жалостью…
Неделя, отведенная на экспедицию, закончилась неожиданно быстро. Пора было собираться в обратный путь. Машина была в полном порядке, не считая засорившегося карбюратора и забившегося пылью и бабочками радиатора. И то, и другое было прочищено, и мотор заработал как раньше. Обратно собирались ехать втроем. Составить компанию мне собирались двое москвичей: старшекласник Сергей и девушка Лилия со своей постоянной спутницей - кошкой Нолкой. Запланировали выезд мы на 10-11 часов утра, рассчитывая поздно вечером быть в Москве. Выехали бы раньше, но предыдущий день был очень напряженным, и спать все легли поздно. А надо было хорошо выспаться…
В 10 часов уехать не получилось. В 11 тоже. Виновата была кошка. Зверь этот был хитрый, опытный, побывал с хозяйкой не в одной экспедиции. И ни разу кошка не хотела уезжать из лагеря добровольно. Зная это, хозяйка привязывала ее на поводок. Раньше такая хитрость удавалась. Но нынче, видимо, кошке очень уж приглянулась степь. А, может быть, просто мышей было много. Так или иначе, но при посадке в машину эта бывалая искательница приключений запросто сломала стальной карабин на поводке, и спряталась в кротовью нору. За два часа мы перекопали все близлежащие норы, но хитрая кошка просто перебиралась из хода в ход. Наконец, нам удалось загнать ее в тупик. Но в то же мгновение, решив, что терять ей нечего, беглянка буквально вылетела из раскопанной норы и пробила заграждение из наших подставленных рук. Ее никто даже толком заметить не успел. Но надо было ехать. Поручив заботы о кошке остающимся (ведь когда-нибудь она проголодается и выйдет к лагерю!), мы, с опозданием часа на три, наконец-то отправились в сторону дома.
Обратная дорога не представляла собой ничего нового. Все было как и раньше, только в обратном порядке. Один раз, правда, были остановлены "служителем ГАИ", что здорово подняло нам настроение на всю оставшуюся дорогу.
Уже в начавшихся сумерках мы решили остановиться перекусить у придорожного кафе. Отъезжая от него, я включил ближний свет - так, на всякий случай. Еще было достаточно светло, но есть у меня привычка за городом включать фары при наступлении сумерек. Через 50 метров из-за стоящих машин буквально выскочил "человек в форме" и замахал жезлом. "Жетон при нем, машина тоже - надо останавливаться", - подумал я. Остановился. Пока доставал из кармана документы, он подошел.
- Здравствуйте! - говорит.
- Здравствуйте!- говорю. - В чем дело?
Сам перебираю возможные причины. Фары горят обе, колеса новые, целые, сам я трезвый, техосмотр есть, скорость любую превысить я бы и не успел на протяжнии пятидесяти метров. Странно…
- Почему у вас фары горят?
Уф-ф-ф… Отлегло. Всего-то!
- Не понял… - прикидываюсь я.
- Ну, почему у вас фары горят? - твердит гаишник.
- А что, нельзя?
Передо мной проносятся сообщения по радио и в газетах о проведении во многих городах экспериментов милиции с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ включением днем ближнего света. Там наоборот, штрафы берутся за невключенный свет… Вспоминаю, что в правилах дорожного движения скандинавских стран даже записан пункт об обязательном использовании фар круглые сутки. А вот штрафов за езду с ближним светом нигде, вроде, нет. Ну, думаю, может, у них здесь местное начальство запретило включать фары до наступления полной темноты, кто их знает.
- Так вечер уже, темнеет… Вот и включил, чтобы меня лучше видно было.
Этот ответ его устроил. Так и не спросив документов, сержант желает мне приятного пути:
- А-а… Ну, ладно, тогда ехай…
Смотрю на инспектора, на его замаскированную в кустах по всем правилам военной разведки машину, и до меня начинает доходить. Да еще это его "ехай"… Смех начинает распирать меня изнутри. Он принял мое включение фар за предупреждение встречным машинам о "засаде"! А я его даже не видел, пока он меня не остановил. Наша "копейка" буквально сотрясается от хохота трех человек. Ребята тоже поняли. Об остановках за такое "нарушение" мы еще не слышали...
Километров за двести до Москвы пришлось остановиться на обочине - усталость от насыщенного поездками и экспедиционными хлопотами предыдущего дня дала о себе знать. Еще километр, и я усну. Решили, что спим полчаса. Этого мне было бы достаточно, чтобы привести себя в норму на оставшиеся до столицы километры. Однако запланированные полчаса плавно перетекли в пять. Зато в Москву въехали уже засветло. Короткое прощание на МКАДе - мы встретимся вновь через неделю в штабе. Остается лишь изъезженная мной вдоль и поперек трасса до Вологды… Еще шесть часов дороги под оптимистические ритмы "Секрета", и я дома.
Некоторые итоги:
- ГИБДД не был остановлен ни разу (за исключением этого "несерьезного" инспектора), даже на постах для проверки документов;
- пройдено 3485 километров, из них около 500 км по проселочным степным дорогам;
- израсходовано 290 литров бензина;
- средний расход топлива за все путешествие - 8,2 л на 100 км;
- средняя цена бензина за путешествие - 9,30 рублей;
- неисправности: засорившиеся от степной пыли карбюратор и радиатор, лопнувшая резинка подвески глушителя (прикрутил проволокой), один раз перед обратной дорогой пришлось подкачать шины.
Успешных автостранствий!
Источник: http://vologda.kosmopoisk.org/
Следы шаровых молний. Ожог не от степного пожара. Тоже молния постаралась. И не такая уж маленькая - ее диаметр равен высоте ожога.
Историческое событие - пуск бассейна. Вода по трубе из пластиковых бутылок набирается из родника. Испытатель - Дев.
Закат на Медведицкой гряде.
Это не следы раскопок хазарского кургана. Просто иногда в 50-градусную жару так хочется охладиться, что не лень и небольшой бассейн посреди степи вырыть.
Так мы ездим в экспедиции - автостопом. Тень на обочине принадлежит Насте Титуниной.
На полевых исследованиях.
Общая фотография участников экспедиции.
Следы шаровых молний. Дерево сломано молнией, а не лесорубами. Диаметр молнии был тоже не маленький - длина металлоискателя на фото около 20 см.
Следы шаровых молний. Это сквозное дупло в корневой системе дерева выжгла молния.
"Спецназ".
Самая юная героиня перехода - Настя Титунина. Ей не еще и 16-ти, а даже находит в себе силы улыбаться...
У "Ольгиного родника". После 40-километрового перехода к руинам древнего монастыря. Вода там самая вкусная, которую я когда-либо пробовал.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
Последние аномальные новости

Браузер с тотальной слежкой за пользователями и рекламой

Во рту свиней вырастили человеческие зубы

Все популярные модели ИИ оказалось легко взломать

Жительница Эдинбурга заметила НЛО в ночном небе

Зловещие места России. Почему священники обходят их стороной

ИИ DeepSeek без разрешения передавал данные пользователей

Исследователи поищут признаки сознания у ИИ

Куда ведет странный проход в Антарктиде

Легендарный Макдоналдс в Розуэлле имеет форму НЛО

Органика в планетных системах доставалась по наследству

Подводная база пришельцев у побережья Южной Калифорнии

Правда о загадочных чёрных пятнах на озере Байкал

Представили самозастёгивающуюся застёжку-молнию с пультом

Профессор предсказал появление ИИ-аватаров людей

Пять неразгаданных тайн Земли

Режиссер призывает Ватикан раскрыть секреты НЛО

Слепые карлики из пещер Юты

Статью о содомском метеорите отозвали из научного журнала

Стоа - криптид, похожий на двуногого динозавра

Углеродистые метеориты выглядят менее поврежденными

Луковицы тюльпанов. Как выбрать качественные и подготовить к посадке

Близкое газовое скопление может быть темной галактикой

Ватикан помогал скрывать данные об НЛО

Внеземная жизнь уже посетила Великобританию

Двух монстров сняли в брачном танце на озере Лох-Несс

Концепция межпланетной миссии на Марс и Цереру

Место приземления НЛО в тегеранском инциденте

Нашли свидетельства существования инопланетной жизни

НЛО снят в штате Чьяпас

Новые подходы способствуют поиску льда на Луне

Новые публичные слушания в Конгрессе США по НЛО

Орбитальный аппарат НАСА обнаружил марсоход

Помогите архивариусам в расшифровке файлов об НЛО

Похищение в Паскагуле. Забытый свидетель

Признаки того, что вы были похищены инопланетянами

Светящийся корабль над Розуэллом

Свидетеля НЛО допросили в Австралии

Секретные файлы ЦРУ зафиксировали атаку инопланетян

Сложные религиозные вопросы из-за НЛО

Суперземли достаточно распространены во Вселенной

Таинственная подводная база у побережья Южной Калифорнии

Таинственный Антикитерский механизм может быть игрушкой

Таксист увидел призрака белой леди на обочине дороги

Терраформирование Марса не является невозможным

Типы НЛО, замеченные в Китае 1965-1980 годах

Туристические боссы озера Лох-Несс нанимают экспертов

Удивительные светящиеся объекты над Финиксом

Ученые нашли способ татуировать тихоходок

Хидео Кодзима в восторге от сериала 'Проект НЛО'

Центр инопланетян у побережья Южной Калифорнии

Является ли Канада мировым лидером по наблюдениям НЛО

Антикитерский механизм, вдохновивший Индиану Джонса

Башня наблюдения за НЛО в долине Сан-Луис

Белый НЛО над штатом Нью-Йорк

Белый шар наблюдает за семейным барбекю

Ватикан обвиняют в сокрытии информации об НЛО

Великаны и жители Венеции

Возможно, нам никогда не удастся найти инопланетян

Загадочная находка на Марсе

Инцидент с огнями в Финиксе повторяется

Как вызвать измененное состояние сознания

Крупнейшая в мире база данных об НЛО - исчезла

Математика поможет разоблачить фейки об НЛО

Мертвая женщина ожила перед погребением

Мониторинг, манипулирование и контроль сознания

НАСА отмечает 35 лет работы космического телескопа Хаббл

Невероятные НЛО над Польшой

Неизвестный объект упал с неба Нью-Джерси

НЛО - научные данные и технические характеристики

Отчет правительства Канады об НЛО будет опубликован

Почему люди обращаются к теориям заговора

Правда о самой населенной привидениями деревне

Секретные послания на Луксорском обелиске

Системный подход к спасению планеты

Сногсшибательная пирамида и многое другое в Антарктиде

Странный белый шар озадачил семью из Флориды

Странный объект был замечен в небе над Техасом

Субнептуновая экзопланета в три раза больше Земли

Тайна Микронезии - город Нан Мадол

Ужасающее предсказание папы Римского

Файлы об НЛО прятались десятилетиями

Алкоголику имплантировали чип для лечения зависимости

Броккенского призрака сняли в Псковской области

Вселенная существовала всегда

Встреча с НЛО, описанная членом экипажа самолета

Глубокое представление о бурном росте Вселенной

Загадочный незаконченный обелиск Древнего Египта

ИИ улучшит защиту космических реакторов

Какой телескоп является самым мощным

Коровьи нейроимпланты для увеличения надоев

Любовь к конспирологическим доктринам

Люди жили на Марсе, а затем перебрались на Землю

Люди могут существовать по всей Вселенной

Мы созданы цивилизацией ИИ из будущего

Наконец-то разгадали тайну антикитерского механизма

Наследие великанов. Меч Грутта Пира

НЛО замечен над Москвой

Новое окно в эволюцию материи в ранней Вселенной

Папа Франциск будет последним лидером католической церкви

Поиски гравитационных волн с помощью машинного обучения

Правительство США серьезно отнеслось к наблюдениям НЛО

Раса карликов с удлиненными черепами

Следующий Папа Римский расскажет правду о НЛО

Советское военное подразделение якобы сбило НЛО

Странный вампирский заговор вокруг королевы Камиллы

Таинственный Холм черепов на Марсе

Точную дату конца света назвали японские ученые

Химия дальнего космоса, связанная с жизнью на Земле

Черный шар замечен над Северной Каролиной

Шесть самых распространенных сновидений

Экзопланета, которая быстро распадается, образуя хвост

Аргентинское уфологическое шоссе

Британцы хотят знать, реальны ли инопланетяне

В армейских архивах прослеживается след наблюдения НЛО

Вокруг людей существует загадочное биоэнергетическое поле

Время вокруг нас может течь в обратном направлении

Вселенная находится на грани коллапса

Выравнивание планет дает редкую возможность изучить Уран

Доставка полезных грузов на Марс

Загадочные нубийские пирамиды в Судане

Запуск Кэти Перри в космос был инсценирован

Значение числа Ангела 234. Обретение духовной гармонии

Инопланетный летающий аппарат в небе Калифорнии

Как астрономы сравнивают телескопы

Какая-то часть вас всегда побеждает Смерть

Луна - инопланетный космический объект

Молекулярные взаимодействия содержат секрет живой материи

Нан-Мадол - древний мегалитический комплекс

Научная фантастика, Синяя книга и культ НЛО

Обнаружили потенциальный признак жизни на K2-18b

Описание гигантов часто встречается в религиозных книгах

От снежного человека до Несси

Под Самарой обнаружили скрытый тоннель

Почему сейчас начинают раскрывать секретные технологии

Приглушение звездного света для обнаружения экзопланет

Свидетельства существования древних сверхновых скрыты

Советские солдаты превратились в камень из-за атаки НЛО

Существование жизни на экзопланете K2-18b сомнительно

Тайные связи Ватикана с НЛО могут быть раскрыты

Устав, стоящий за созданием группы Пентагона по НЛО

Число Ангела 311. Значение и символизм

Мезотерапия. Как работает и кому подходит

Как обеспечить эффективную работу системы отопления. Важные этапы наладки

Пионы. Почему эти цветочки круче любого десерта для свидания в кафе

Врата в подземный мир под древней пирамидой

Гробовщик рассказал о необъяснимых явлениях

Женщина умерла и переместилась в иную временную линию

Жуткое пророчество Нострадамуса о папе Франциске

Йови - обитатель животного мира или мистификация

Кандагарский великан - монстр мифических размеров

Кем был Флэтвудский монстр - инопланетянином или совой

Ключ к разгадке древней жизни на Марсе

Лавлендский человек-лягушка по-прежнему остается загадкой

Легенда о криптиде-догмане из Мичигана

Луноглазые люди - таинственные существа или валлийцы

Новая концепция астробиологической миссии на Энцелад

Нового папу Римского призвали поделиться секретами Ватикана

Новые модели мыслящего ИИ начали глупеть

Откуда взялась легенда о гигантах Соломоновых островов

Откуда исходят огни Марфы

Охота за сверхумными инопланетянами

Плакса-криптид - Сквонк

Поиски жизни в снегах и льдах Марса

Потомки жертв Джека Потрошителя потребовали расследования

Разработано устройство для поиска инопланетной жизни

Скрываются ли нингены в ледяных водах Южного океана

Снэллигастер - ужасный криптид с дурацким именем

Таинственные символы, обнаруженные в отдаленной пустыне

Таинственный подводный звук в Тихом океане

Тихоокеанский северо-западный древесный осьминог

Фантастические рассказы о морских чудовищах

Ходаг. От мистификации до бестселлера

Что не так с IQ, действительно ли люди глупеют

Шёл ли дождь и снег на древнем Марсе

Астроном-любитель зафиксировал НЛО над Гонолулу

Возможно, были обнаружены признаки инопланетной жизни

Где все инопланетяне. Парадокс Ферми объяснен

Дверная камера сняла светящийся шар над Арканзасом

Загадочные путешественники во времени

Звезды, бедные металлами, являются живыми ископаемыми

Земля - планета-тюрьма, а Луна - станция надзирателей

Инопланетяне могут не иметь ДНК

Инопланетяне разгуливают среди нас

Магнитные поля могут составлять карту Вселенной

Марсоход обнаружил большие залежи углерода

Метод прямого обнаружения сверхлегкой темной материи

Подписка на новости
Наверх
Яндекс.Метрика