Необычный немецкий самолет могли принимать за НЛО
|
Национальный музей авиации и космонавтики (NASM) - это музей Смитсоновского института, посвященный истории и технологиям авиации и космических полетов, одним из объектов которого является центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи, расположенный недалеко от аэропорта Даллеса. Это место порадует любого энтузиаста, который посетит его, предлагая возможность познакомиться с интересными экспонатами, такими как оригинальный прототип Horten Ho 229, усовершенствованного реактивного истребителя-бомбардировщика, построенного нацистской Германией на заключительном этапе Второй мировой войны. Хотя он никогда не был задействован в боевых действиях, считается, что он потенциально послужил источником первых документально подтвержденных наблюдений НЛО в 1947 году. |
Именно поэтому этот самолет сохранился в Соединенных Штатах наряду с такими достопримечательностями, как изобретение братьев Райт, дух Сент-Луиса, с которым Линдберг пересек Атлантику, "Энола Гей", сбросившая атомную бомбу на Хиросиму, "Белл Х-1", с помощью которого Йегер преодолел звуковой барьер, "Аполлон-11". модуль, который впервые приземлился на Луну, и самолет Air Force One, которым пользовался президент Кеннеди, связаны с операцией "Скрепка", которую мы обсуждали в других случаях. |
Операция "Скрепка", первоначально известная как операция "Пасмурно", была направлена на то, чтобы привлечь в США немецких ученых, которые специализировались на разработке современного оружия, которое нацистский режим продвигал с 1944 года в отчаянной попытке переломить ход войны. Операция также привлекала внимание к их новаторским изобретениям, таким как ракеты "Фау-2", Messerschmitt Me 262 и их атомным исследованиям. Короче говоря, любое техническое или медицинское достижение было крайне желанным. |
![]() |
В марте 1945 года Третья армия генерала Паттона форсировала Рейн, вторгаясь на территорию Германии, в то время как оперативная группа Баума, направленная колоритным генерал—лейтенантом для освобождения лагеря военнопленных, в котором содержался его зять, потерпела неудачу в своей миссии. Однако к апрелю сопротивление немцев значительно ослабло, и американские войска начали брать в плен тысячи немецких солдат. Именно в этом контексте они наткнулись на планер и почти законченный прототип Horten, изготовленный из стали и дерева. |
Это открытие было важным, поскольку ВВС США уже некоторое время работали над реактивными самолетами, но мощность, вырабатываемая двигателем Westinghouse J30, уступала мощности BMW 003A, используемого в Horten. В результате Ho 229 V3 был доставлен в Royal Aircraft Establishment, военный исследовательский центр в Фарнборо, Англия, где были предприняты попытки адаптировать его конструкцию к британскому двигателю. Однако это оказалось невозможным из-за чрезмерных различий между компонентами. |
Самолет Horten Ho 229 был детищем Германа Геринга, рейхсканцлера, министра авиации и главнокомандующего люфтваффе. В 1943 году он поручил инженерам разработать легкий бомбардировщик, способный соответствовать так называемому требованию “3 х 1000”: нести 1000 килограммов бомб, достигать дальности полета 1000 километров и развивать скорость 1000 километров в час. Почему такие цифры? Хотя немецкие самолеты могли долететь до Британских островов, сбросить свой смертоносный груз и вернуться, они часто несли тяжелые потери от истребителей Королевских ВВС. |
По требованию Геринга потребовались реактивные двигатели, которые уже находились в стадии разработки и применялись на новых моделях Junkers с двигателями Jumo 004 — тип турбореактивного двигателя, который соответствовал спецификациям Геринга, но имел существенный недостаток: чрезмерный расход топлива. Решение этой проблемы было найдено путем внедрения инновационной, революционной конструкции — легкого планера с треугольным крылом, известного как Nurflugel (Летающее крыло). |
Эта идея принадлежала братьям Вальтеру и Реймару Хортенам, боевым пилотам из Бонна, которые в начале 1930-х годов, будучи членами Гитлерюгенда, построили планеры такой формы (Версальский мирный договор запрещал Германии производить летательные аппараты с механическим приводом). Эти ранние модели были простыми и аэродинамичными, но неудобными в управлении, поскольку пилоту приходилось лежать лицом вниз в маленькой кабине. Тем не менее, они легли в основу того, что появилось позже, включая модификацию 1935 года с двигателем. |
Братья Хортены начали Вторую мировую войну на передовой, пилотируя Messerschmitt Bf 109; Вальтер даже одержал девять побед во время битвы за Британию под командованием аса Адольфа Галланда, в то время как Реймар перестал летать в 1940 году, чтобы сосредоточиться на своей докторской диссертации по математике (третий брат, Вольфрам, тоже летчик, погиб в битве за Британию). Дюнкерк). Когда Германия успешно вела войну, работе Хортенов уделялось мало внимания. Однако в 1942 году ситуация изменилась, и они получили полмиллиона рейхсмарок на свои исследования. |
В результате их усилий и воображения появились два различных, но концептуально схожих проекта, объединенных общим обозначением Horten HV: двухмоторный самолет, который продолжил более ранний проект, разработанный братьями в конце 1930-х и начале 1940-х годов, который сам по себе был развитием их более раннего планера. Их основными особенностями были планер с треугольным крылом, легкий материал (смола, которая компенсировала ограниченную мощность двухвинтовых двигателей) и неубирающееся шасси. |
Было построено два варианта HV, отличавшихся тем, что во втором варианте пилотам больше не приходилось летать лежа. Первый вариант разочаровал, так как разбился при взлете во время своего первого полета. Пилотировал его Уолтер, который выжил благодаря тому, что выключил двигатели и начал планировать, минимизировав столкновение с землей. Второй аппарат, с другой стороны, казался более перспективным, хотя его строительство было отложено до 1942 года в пользу более совершенных альтернатив. В конечном счете, это также привело к печальному концу, проложив путь для Horten H.VII. Это был учебно-тренировочный самолет, почти идентичный своему предшественнику, но оснащенный более мощными двигателями. |
Было построено два прототипа, и Уолтер пилотировал один из них в нескольких испытательных полетах. Впоследствии было заказано около двадцати единиц; H.VII V-3, который должен был стать первым, был почти готов на заводе в Пешке (Минден, Вестфалия), когда прибытие союзных войск вынудило прекратить работы и все оборудование было уничтожено. Тем не менее, советы забрали то, что осталось от одного из них, чтобы попытаться реконструировать его. По словам американских офицеров из проекта Sign, который занимался исследованием НЛО, некоторые летающие тарелки, которые были замечены, на самом деле могли быть версиями H.VII V-3, восстановленными в СССР. |
В качестве альтернативы, это могли быть попытки, предпринятые в США корпорацией Northrop, которая, как известно, построила точную копию самолета, конфискованного Паттоном, и проводила испытательные полеты в Нью-Мексико. Фактически, первое задокументированное наблюдение было сделано пилотом из Айдахо по имени Кеннет Арнольд, который в 1947 году утверждал, что видел группу из девяти летающих объектов со своего небольшого самолета во время поисков пропавшего самолета. Что особенно интересно, так это то, что он описал их в форме бумеранга или полумесяца, хотя власти отвергли их как простые отражения. |
Возвращаясь ко Второй мировой войне, еще до появления H.VII V-3, Рейхслюфтмаршрута (Министерство авиации) одобрило предложение братьев Хортен о создании легкого бомбардировщика в соответствии с концепцией 3х1000 и ввело в эксплуатацию три высокоточных бомбардировщика, хотя для использования своих возможностей самолет должен был быть оснащен двумя 30-мм пушками. скорость для потенциального использования в качестве истребителя. Производство было поручено аэрокосмической компании Gothaer Waggonfabrik в качестве компенсации за отказ от собственного проекта "летающего крыла". |
Это привело к выпуску самолета Ho 229, первая модель которого, H IX, имела смешанную конструкцию: центральная секция и кабина пилота были изготовлены из стальных труб, а крылья - из фанеры, смешанной с древесными опилками и древесным углем. Эти материалы были использованы из-за нехватки легких сплавов в Германии на том этапе войны. К счастью, у братьев Хортен был опыт создания альтернативных конструкций фюзеляжа. |
Пилотам едва хватало места для маневра, но у них были герметичные скафандры, катапультируемые кресла и другие усовершенствования по сравнению с прототипами: шасси было убирающимся, а парашют можно было использовать в качестве дополнительного тормоза при посадке. Однако первым, поднявшимся в воздух 1 марта 1944 года, был H.IX V1 с неподвижными колесами и без двигателя. Десять месяцев спустя, после устранения некоторых выявленных проблем, пришло время протестировать двигатели: H.IX V2, оснащенный двигателем Jumo 004, поскольку соответствующий двигатель, BMW 003, еще не был доступен. |
Все прошло так, как ожидалось, и Геринг, полный энтузиазма, не только заказал сорок единиц, но и доверил братьям Хортен еще один проект: "Америкабомбер", бомбардировщик дальнего радиуса действия, способный пересечь Атлантику, долететь до Соединенных Штатов и вернуться обратно. До тех пор предложения основывались на обычных многомоторных самолетах, таких как Messerschmitt Me 264, Focke-Wulf Fw 300, Focke-Wulf Ta 400 и Junkers Ju 390; также рассматривалась возможность того, что Heinkel He 177 мог бы перевозить Dornier Do 217, выпустив его в продажу. на полпути через океан. |
Хортены радикально изменили все это, представив свою инновационную концепцию дельтовидного крыла. Ho XVIII был межконтинентальной версией Ho 229, увеличенной в размерах и оснащенной шестью турбореактивными двигателями Jumo 004, огромный расход топлива которых компенсировался тем фактом, что самолет был изготовлен из дерева, скрепленного специальным углеродным клеем (который поглощал электромагнитные волны и, наряду с краской, затруднял его обнаружение с помощью радара). Он имел две башни с двумя 30-мм пушками каждая и мог нести четыре тонны бомб. |
К разочарованию братьев, инженеры компаний-производителей, Junkers и Messerschmitt, внесли такие изменения, как снятие защитного вооружения и сокращение количества двигателей до четырех. Эти изменения не имели большого значения, поскольку ни Ho XVIIIa, ни вариант, разработанный исключительно фирмами Junkers и Messerschmitt, Ho XVIIIb, не сходили с завода, поскольку производство планировалось начать осенью 1945 года, а война закончилась до того, как была завершена сборка первого экземпляра. |
Тем временем программа Ho 229 продолжалась. Вальтер и Реймар, занятые своим новым заданием, не присутствовали на испытательных полетах, проводимых лейтенантом Эрвином Циллером, который погиб во время третьего полета в феврале 1945 года, когда отказал один из турбореактивных двигателей, что привело к падению самолета. Пилот несколько раз пытался запустить двигатель, но безуспешно, и прототип врезался в землю, охваченный пламенем, за исключением того, что при ударе превратилось в пыль. Это не остановило работы, так как пришло известие о том, что противник только что начал операцию "Лесоруб" - переправу через Рейн. |
Следовательно, Ho 229 был включен в программу Jager-Not, или программу экстренных истребителей, которая была частью отчаянной попытки нацистского режима остановить врага, знаменитого вундерваффе, или “Чудо-оружия”. Производственные мощности были перенесены во Фридрихроде, в Тюрингии, и началась работа над третьим прототипом, Ho 229 V3. Он был немного больше, и предполагалось построить двадцать единиц, но времени не было, так как прибыли войска Паттона, обнаружившие четыре прототипа вместе с планером. |
Когда Германия капитулировала, Реймар Хортен попытался договориться о ее передаче британцам и китайцам, но в конечном итоге бежал в Аргентину, где продолжил проектировать самолеты. Одним из них, выпущенным в 1953 году, был сверхзвуковой двухдвигательный FMA I.Ae . 37, также имеющий форму треугольного крыла; он так и не был запущен в массовое производство из-за задержек, вызванных экономическими проблемами, что в конечном итоге сделало его устаревшим, и план был отменен в 1961 году. Он также спроектировал DINFIA I.Ae. 38 Naranjero, названный так из-за того, что был грузовым самолетом, предназначенным для перевозки апельсинов; у него была такая же необычная форма… и такая же судьба. |
Вальтер, с другой стороны, предпочел остаться в Германии и продолжал служить в военно-воздушных силах до 1951 года, когда во время холодной войны немцам снова разрешили строить самолеты; затем он спроектировал планер Ho 33, к которому в 1957 году разрешили добавить двигатель, хотя это и не помогло. работает не так, как ожидалось. Оба брата продолжали разрабатывать самолеты, основанные на концепции треугольного крыла, вплоть до своей смерти: Реймар - в Аргентине в 1994 году, Вальтер - в Германии четыре года спустя. |
Помимо идеологии (они были членами нацистской партии, но простыми рядовыми членами, не имевшими в ней никаких обязанностей), новаторский дух воздухоплавания, который они воплощали, сохранился благодаря их шедевру - Ho 229 V3, который, как упоминалось в начале, демонстрируется на заводе имени Пола Э. Гарбера вышеупомянутой компании. Американский музей, частично отреставрированный, хотя и несколько тусклый, с крыльями, отделенными от центральной части. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|