Компания OceanGate собралась отправлять людей на Венеру
Соучредитель компании, построившей подводную лодку "Титан", теперь утверждает, что сможет безопасно отправить людей на Венеру к 2050 году. Гильермо Сенляйн основал OceanGate в 2009 году вместе со Стоктоном Рашем, который погиб год назад, когда "Титан" взорвался во время погружения к месту крушения "Титаника" вместе с четырьмя другими мужчинами. Однако, несмотря на этот далеко не звездный показатель безопасности, г-н Сенлейн в настоящее время создает "глобальное сообщество" энтузиастов Венеры, чтобы создать на планете колонии людей. В своем блоге он утверждает: "Мы могли бы отправиться в путешествие по Венере уже сегодня... и сделать это безопасно и с минимальными затратами". При температуре поверхности, достаточной для плавления свинца, и атмосфере, наполненной облаками серной кислоты, большинство ученых считают Венеру абсолютно непригодной для жизни. Хотя Венеру иногда называют планетой-сестрой Земли, она очень сильно отличается от нашей планеты. Венера находится на расстоянии 24 миллионов миль, и людям потребовалось бы несколько месяцев, чтобы добраться туда, но главная проблема заключается в ее неблагоприятных условиях.
Из-за температуры, превышающей 464°C (867°F), и давления, эквивалентного 914 метрам (3000 футов) под поверхностью океана Земли, Венеру незаслуженно называют адским миром. Мистер Сенляйн, покинувший OceanGate десять лет назад, не планирует предпринимать попытки высадки на поверхность Венеры, но предполагает, что люди могли бы жить в плавучих городах примерно в 50 км (30 милях) над поверхностью Венеры. На этой высоте сила тяжести эквивалентна 98 процентам земной, что, по мнению г-на Сенляйна, необходимо для выживания человеческой колонии. Кроме того, давление воздуха на этой высоте эквивалентно давлению на поверхности Земли, а температура держится на относительно приемлемом уровне 30-50°C (86-122°F). Что касается облаков серной кислоты, то, по его словам, их "можно преодолеть с помощью дыхательных аппаратов и кислотостойких материалов" или превратить в питьевую воду. В апреле в своем блоге Humans2Venus г-н Сенлейн написал, что, по его мнению, Венера является лучшей перспективой для людей, чем Марс, который находится в центре внимания НАСА и SpaceX Илона Маска.
"Реальность такова, что Венера находится гораздо ближе к Земле и имеет гораздо более схожую орбиту, что делает ее гораздо более доступной, чем Марс (более низкая стоимость, более частые полеты, более короткое время в пути, более высокая безопасность и т.д.)", - сказал он. "Кроме того, нам не нужно беспокоиться об успешной посадке на поверхность планеты, что является одной из самых больших проблем, ожидающих нас на Марсе. "Во всяком случае, можно утверждать, что отправка людей на Венеру ПЕРЕД отправкой их на Марс может быть лучшим способом безопасного развития возможностей для создания марсианского сообщества". В прошлом году в интервью Times Radio г-н Сенляйн сказал, что он участвовал в "ранних этапах" программы разработки, в рамках которой разрабатывались подводные лодки-предшественницы Titan, но не сам Titan. Однако его сотрудничество с компанией может подорвать его репутацию лидера в области разведки.
Компания OceanGate, которую он основал вместе со Стоктоном Рашем в 2009 году, приобрела дурную славу после того, как ее подводный аппарат потерпел "катастрофическое крушение" менее чем через два часа после погружения 18 июня 2023 года. Последующее внимание средств массовой информации выявило ряд проблем с безопасностью, включая опасения по поводу целостности корпуса. В 2018 году OceanGate уволила своего директора по морским операциям Дэвида Локриджа, который позже заявил, что был уволен за раскрытие информации. Мистер Локридж заявил, что был уволен после того, как поднял вопросы безопасности, включая "видимые дефекты" в корпусе судна. Однако, согласно его сообщению в LinkedIn, г–н Сонлейн покинул свой пост главного операционного директора OceanGate в 2013 году - за несколько лет до катастрофы и заявлений г-на Локриджа о несправедливом увольнении. После своего ухода из OceanGate мистер Сенлейн теперь преследует чрезвычайно амбициозную цель - отправить людей на Венеру. В 2020 году он основал фонд Humans2Venus с заявленной целью создания "крупнейшего глобального сообщества обычных и профессиональных энтузиастов Венеры’.
В январе этого года предприниматель аргентинского происхождения также основал компанию Space Bridge Partners, которая объединяет коммерческих инвесторов с миссиями по исследованию космоса. И, несмотря на то, что люди еще даже не создали работающую базу на Луне, он сохраняет оптимизм в отношении того, что 2050 год является реальной целью для создания венерианской колонии. В проекте графика, опубликованном компанией в 2023 году, предполагается, что до 2040 года на планете могут появиться станции с экипажами. Ранее НАСА рассматривало возможность создания плавучей колонии в атмосфере Венеры в рамках концепции высотной эксплуатации Венеры (HAVOC). В 2015 году инженеры НАСА предположили, что HAVOC может разместить в атмосфере летательный аппарат легче воздуха, который в конечном итоге сможет поддерживать постоянное присутствие человека. Однако, хотя HAVOC остается в основном интеллектуальным упражнением без каких-либо конкретных планов по продвижению вперед, г-н Сенляйн говорит, что к 2050 году на планете будет жить 1000 человек. В интервью Business Insider в июне прошлого года он сказал: "Забудьте о Оушенгейте. Забудьте о Титане. Забудьте о Стоктоне. Человечество может оказаться на пороге большого прорыва и не воспользоваться им, потому что нас, как биологический вид, закроют и вернут к статус-кво. "[Отправка людей на Венеру]... это перспективно, но я думаю, что к 2050 году это вполне осуществимо". MailOnline связался с мистером Сенляйном для получения дальнейших комментариев.