На чем люди полетят в дальний космос
Многие специалисты считают именно английский проект самым революционным: если США и СССР развивали традиционные ракетные технологии, заложенные еще Вернером фон Брауном, то Великобритания решила создать принципиально новый воздушно-космический самолет. Самим аппаратом занималась British Aerospace, а уникальный воздушно-реактивный двигатель должна была разработать компания Rolls-Royce. Планировалось, что HOTOL будет взлетать с разгонной аэродромной тележки, двигатель начнет работать в воздушно-реактивном режиме (до высоты около 28 км), используя в качестве окислителя забортный воздух, после чего перейдет в режим классического ракетного жидкостного двигателя.
Создание такого двигателя и сейчас задача почти фантастическая, что же говорить о восьмидесятых годах. Довольно скоро Rolls-Royce столкнулась с рядом трудностей, повлекших незапланированный рост затрат на исследовательские работы. В итоге British Aerospace решила отказаться от революционного двигателя и вступить в кооперацию с СССР, переименовав проект в Interim HOTOL. Аппарат планировали оснастить советскими ЖРД и запускать с модифицированного самолета Ан-225. Сотрудничество началось в 1991-м, однако в этом же году Советский Союз закончил свое существование, похоронив под своими обломками и совместный проект.
Три в одном
Не все были согласны с таким положением дел. После сворачивания работ над RB545 в 1989 году ведущий конструктор двигателя Алан Бонд забрал с собой двух инженеров Rolls-Royce и основал собственную компанию – Reaction Engines. Она сосредоточилась на создании гибридного двигателя SABRE (Synergistic Air-Breathing Rocket Engine) и разработке других технологий для воплощения проекта космоплана Skylon. Многие эксперты считают, что проект SABRE способен перевернуть современную космонавтику и сделать возможным создание одноступенчатого космического аппарата. Он может работать на первом этапе полета как турбореактивный двигатель, в качестве окислителя забирая забортный воздух. На втором этапе – как прямоточный двигатель, а на третьем – как обычный ракетный двигатель, используя внутренний бортовой окислитель.
Идея одноступенчатого многоразового воздушно-космического аппарата (SSTO, Single Stage to Orbit) далеко не нова, но на пути ее воплощения стоит ряд препятствий – низкий уровень весовой отдачи конструкции и недостаточный удельный импульс существующих ракетных двигателей. Это взаимосвязанные параметры: повысив удельный импульс (который показывает, сколько секунд данный двигатель сможет создавать тягу в 1 Н, истратив при этом 1 кг топлива), вы можете получить ту же тягу с меньшим расходом топлива и окислителя, что позволяет сделать конструкцию большей массы. Однако существующие жидкостные ракетные двигатели имеют удельный импульс в вакууме порядка 400 с (рекорд для кислород-водородных КВД1 и RL-10 составляет 462 с, двигатели на экзотических компонентах – например, использующие водород-литий-фтор – позволяют получить на сотню больше, однако с ними столько проблем, что игра не стоит свеч).
Не ракета, не самолет
В то же время двигатели современных авиалайнеров имеют удельный импульс на порядок выше, приближаясь к цифре 6000 с, и даже «прожорливый» двигатель сверхзвукового Concorde имел удельный импульс всего в два раза ниже – 3000 с (почти в десять раз экономичней космической ракеты). Такая радикальная разница из-за иного принципа работы: воздушно-реактивный двигатель на каждую часть топлива использует 14 частей воздуха (если топливо – водород, то 30), а ракетному приходится черпать из баков все, что потом улетит в сопло.
Можно, конечно, использовать воздушно-реактивный двигатель на части траектории выведения, которая проходит сквозь плотные слои атмосферы, с его экономичностью и отсутствием необходимости в окислителе. Но не все так просто. Космическая ракета стремится пройти плотные слои атмосферы быстро, проткнув их на вертикальном участке траектории, а уже потом заваливая траекторию горизонтально. Аппарат с ВРД не может позволить себе такой роскоши – он должен максимально использовать бесплатный окислитель за бортом, потому его траектория пологая и долгое время проходит в плотных слоях атмосферы, с большой скоростью полета на этом участке. Все это время аппарат находится под воздействием скоростного напора набегающего потока, что требует упрочнения конструкции и повышения эффективности теплозащиты – и то и другое тянет за собой увеличение веса. Есть еще одна хитрость – возможность использовать подъемную силу крыла: если ракета с вертикальным стартом висит на тяге двигателей и при наборе высоты тяга должна быть больше ее веса, то крылатый аппарат с аэродинамическим качеством 5 для набора высоты должен иметь тягу всего лишь больше 1/5 веса. Однако крылья – это тоже дополнительный рост веса конструкции. Все это затягивается в тугой клубок противоречий, решить которые на современном технологическом уровне, получив преимущества над многоступенчатой системой, достаточно сложно.
Самый мощный холодильник в мире
Алан Бонд со своей командой столкнулся с теми же проблемами, что и его предшественники: среди всего множества существующих типов воздушно-реактивных двигателей нет универсала, каждый из них отличается разной эффективностью, каждый хорош в своем диапазоне скоростей, обладает своего рода узкой специализацией. Турбореактивный двигатель отлично работает в диапазоне от 0 до 3 М, но разгон с его помощью до больших скоростей затруднителен: воздух при торможении в воздухозаборнике нагревается так сильно, что дальнейшее сжатие его компрессором приводит к росту температуры до величин, выходящих за пределы термостойкости материалов камеры сгорания и турбины. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель и гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (последний отличается сверхзвуковым течением в камере сгорания) отлично работают на больших скоростях (Х-43А достиг 10 М), однако не работают на малых. Турборакетные двигатели обладают низким удельным импульсом и тяговооруженностью (они тяжелы для той тяги, что создают). В свое время большие надежды возлагали на двигатель со сжижением кислорода (LACE, Liquid Air Cycle Engine), в котором криогенное топливо идет через теплообменник, забирая тепло у набегающего потока до температуры сжижения воздуха, далее через сепаратор, где кислород отделяется от азота и подается в камеру сгорания. Однако такой двигатель тяжел, конструктивно сложен (прощай, надежность) и имеет повышенный расход топлива (водорода на охлаждение тратится больше, чем можно сжечь в камере сгорания с полученным жидким кислородом, а это потери удельного импульса). Впрочем, от LACE Алан Бонд решил позаимствовать идею охлаждать воздушный поток в теплообменнике.
Криогенный теплообменник
В итоге инженеры пришли к необходимости комбинированной силовой установки из разных двигателей, в которой каждый работает на своем участке (например, для старта используется турбореактивный, для высокоскоростного разгона – прямоточный, для внеатмосферного полета – ракетный). Ракетный двигатель – необходимый компонент коктейля, остальные по вкусу, в разных комбинациях. Однако это порождает определенные проблемы: на всех режимах полета нужно везти мертвый груз в виде двигателя для другого участка траектории, растет аэродинамическое сопротивление из-за сопел неработающих двигателей. Альтернатива – гибридная силовая установка, которая сочетает в себе качества (и агрегаты) всех типов двигателя. Сопло ведь нужно всем? Так зачем тащить несколько, используем одно для всех. Воздухозаборник нужен всем, кроме ракетного? Используем один, а потом закроем заподлицо, чтобы сопротивления не создавал. В этом направлении и двигалась мировая конструкторская мысль (даже силовая установка самолета SR-71 Blackbird – гибрид турбореактивного и прямоточного двигателей, некоторые зенитные ракеты используют ракетно-прямоточный).
Очень быстрый гибрид
Двигатель компании Reaction Engines – SABRE – вполне подходит на роль ключевой технологии, с помощью которой можно разрубить гордиев узел противоречий и реализовать одноступенчатый воздушно-космический аппарат. Этот гибрид сочетает в себе качества турбореактивного (хотя турбину компрессора крутят не выхлопные газы, а горячий гелий в замкнутом цикле), прямоточного и ракетного двигателей и работает с достаточной эффективностью на всех участках траектории, от взлетной полосы до орбиты. Расчеты Reaction Engines показывают, что в случае применения ЖРД общий вес корабля и полезной нагрузки должен составлять 13% от стартового веса для вывода полезной нагрузки 15 т на низкую опорную орбиту. Двигатель SABRE позволяет при тех же условиях довести вес корабля с полезной нагрузкой до 22% – цифра вполне достижимая при современном уровне технологий.
SABRE, как и его предшественник RB545, – гибридный воздушно-реактивный двигатель с предохлаждением потока. Здесь, как и в LACE, за воздухозаборником стоит криогенный теплообменник, однако входящий поток не сжижается, всего лишь охлаждаясь до низких температур. Далее воздух с температурой порядка –140 °С (до этого он нагрелся при торможении свыше 1000 °С) поступает в простой турбокомпрессор из легких сплавов (низкая температура воздушного потока позволила облегчить его на три четверти по сравнению с компрессором турбореактивного двигателя), сжимающий газы до давления камеры сгорания, в которой газообразный воздух смешивается с жидким водородом. При выходе из плотных слоев атмосферы воздухозаборник запирается створками, а камера сгорания питается жидким кислородом из внутренних баков. Поскольку расход водорода на охлаждение больше, чем окислителя в полученном воздухе, избыток (2/3 потока, прошедшего теплообменник) дожигается во втором контуре, смешиваясь с той частью воздуха, которая не поступила в теплообменник.
Однако принципиальная схема по сравнению с RB545 несколько изменилась: добавилась промежуточная петля с жидким гелием – теперь водород охлаждает гелий, а гелий уже отбирает тепло у воздуха и, нагревшись, крутит турбину компрессора и насосов, после чего поступает на повторное охлаждение. Это позволило избежать проблем водородной хрупкости в температурно-напряженном теплообменнике воздухозаборника. Компоновка космического аппарата тоже изменилась: тонкое веретено корпуса оснащено треугольным крылом со слегка искривленными мотогондолами на его концах.
Запарились
История создания SABRE – это прежде всего история разработки и совершенствования теплообменника, поскольку все завязано на его характеристики. Он должен извлечь из воздуха до 400 МВт тепла, при этом иметь минимальный вес, малые габариты, малое гидравлическое сопротивление (чтобы обеспечить заданный расход хладагента без установки тяжелых насосов), работать в условиях громадного перепада температур и давлений, сохранив целостность на протяжении всего жизненного цикла аппарата, и быть технологичным в изготовлении. По словам Алана Бонда, современные промышленные теплообменники такой мощности имеют вес в 30 раз больше, чем допустимо для применения на борту одноступенчатого космического аппарата (18 т против 600 кг, заложенных в конструкцию SABRE). Ответ, как часто бывает, подсказала природа. Жабры рыб имеют разветвленную систему капилляров, в которых более тонкая сеть трубочек вливается в толстые сосуды. Это оказалось именно тем решением, которое позволяет снизить сопротивление току жидкости при достаточной площади теплообмена. Существующие теплообменники, как правило, имеют набор трубок равного диаметра, в новой же конструкции применяются изогнутые тонкостенные трубки диаметром 0,9 мм с толщиной стенок 30 нм из сплава Inсonel 718, которые соединяют основные трубопроводы большего диаметра. Для изготовления применяется пайка, а отверстия в основных трубопроводах прожигаются лазером. Был изготовлен опытный образец теплообменника, который поместили перед установленным на стенде реактивным двигателем Rolls-Royce Viper. Инженеры провели цикл наземных испытаний, в которых модуль прошел 200 рабочих циклов по 5 минут каждый – больше, чем за планируемый жизненный цикл аппарата Skylon.
При охлаждении воздуха до –140 °С неизбежно возникает проблема обледенения: весь пар (а при этой температуре уже не только пар, но и углекислый газ), который содержался в окружающем воздухе, превращается в лед. При первом пробном запуске теплообменник за считаные секунды покрылся сплошной коркой льда, который полностью забил все каналы для воздуха. По заявлению Reaction Engines, в настоящее время проблема решена, однако компания избегает даже малейших намеков на то, каким образом это удалось, ссылаясь на коммерческую тайну. Некоторое представление можно получить, посмотрев, как с обледенением справлялись в проекте RB545. Охлаждение потока там проводилось в две стадии: первый теплообменник охлаждал воздух до +10 °С, превращая почти весь пар в туман, а затем впрыск жидкого кислорода моментально снижал температуру потока до –50 °С. Вся оставшаяся влага (перед этим опционально стоял еще влагоуловитель) моментально превращалась в мелкодисперсные кристаллы льда, не намерзая на трубки теплообменника.
Поскольку двигатель обладает высокой термодинамической эффективностью, разработчики использовали простой и легкий осесимметричный воздухозаборник с двухскачковой системой торможения воздушного потока с повышением его давления до 1,3 бара. Альтернативой был вариант с плоским клином сжатия, представленный на эскизах HOTOL. Он обладает большей эффективностью (большее число косых скачков уплотнения минимизирует потери полного давления на входе), однако при изменении числа Маха необходимо регулировать углы наклона множества поверхностей, чтобы все скачки сошлись в одну точку. Эта механизация с шарнирами и приводами тянет за собой дополнительный вес. В осесимметричном двухскачковом воздухозаборнике задача решается только перемещением конуса взад-вперед.
Клин клином
Сопло двигателя тоже высокотехнологичный агрегат, имеющий отличия от классического колокола сопла Лаваля, применяющегося на современных жидкостных реактивных двигателях. Существенной проблемой одноступенчатых аппаратов является изменение давления на срезе сопла: оптимизированное под вакуум сопло не даст той тяги в атмосфере, и наоборот. В результате весь участок разгона сопло будет работать то с недорасширением, то с перерасширением, что приведет к падению удельного импульса. В многоступенчатых аппаратах можно оптимизировать сопло каждой ступени под давление на участке ее работы (оно тоже варьируется, но не в таком широком диапазоне). В одноступенчатых нужно или применять сопло изменяемой геометрии (а это дополнительный вес механизмов и приводов), или мириться с потерей эффективности. Решить эту проблему позволяют двигатели с высотной компенсацией, в которых расширяющийся сверхзвуковой поток газа только с одной стороны ограничен стенкой сопла, с другой же – внешняя среда. К таковым относится клиновоздушный ракетный двигатель (aerospike engine, применялся в американском проекте Х-33) и expansion-deflection nozzle – именно такой тип сопла разрабатывается в рамках научно-исследовательских программ STERN и STRICT для SABRE. Этот тип сопла имеет такой же колокол, как и у сопла Лаваля (правда, короче и другой геометрии), с центральным телом по оси, отклоняющим поток к стенкам колокола (по форме похоже на впускной клапан в цилиндре ДВС). За центральным телом остается не занятая выхлопными газами зона, позволяющая компенсировать влияние давления окружающей среды.
Одни проблемы
И это далеко не все сложности. Перед инженерами Reaction Engines стоит ряд других задач: создание систем охлаждения камеры сгорания (на атмосферном участке полета предлагается охлаждать воздухом, пропущенным через рубашку, вне атмосферы – жидким кислородом), отработка сопел системы орбитального маневрирования, промежуточного теплообменника между водородом и гелием (предлагается использовать керамическую матрицу), турбины для жидкого гелия (тут планируется применять оригинальную систему с рабочими колесами противоположного направления вращения) и решение аэродинамических проблем с конструкцией самого космолета.
Все эти работы выполняются в основном на деньги частных инвесторов с минимальным привлечением бюджетного финансирования. При этом сложность возникающих проблем превышает возможности современного компьютерного моделирования, и многое приходится решать экспериментом на натурных стендах (так, для отработки геометрии сопел планируется запуск суборбитальной ракеты, которая пройдет атмосферный участок с тем же числом Маха на заданной высоте, в планах и создание летательного аппарата для отработки компоновки мотогондолы). Еще недавно Алан Бонд говорил, что первый полет планируется в 2029 году, а сейчас называет уже 2024 год. И это будет самолет, который выведет на круговую орбиту 1300 кг. Успех этих работ может существенно снизить цену вывода груза на орбиту, сделать ближний космос столь же доступным, как Антарктика, а технологии двигателей с предохлаждением можно использовать и на Земле – для воздушных перевозок с гиперзвуковой скоростью.
Декабрь ушедшего года принес свежие новости: наряду с возводимым в Великобритании (Уэсткотт, графство Бакингемшир) испытательным стендом для двигателя SABRE Reaction Engines начала строительство еще одного стенда в США. Работы ведутся на средства гранта, выделенного DARPA. А это значит, что к финансированию подключился Пентагон. На стенде будет испытываться система предохлаждения перспективной силовой установки.
Источник
Меню
Архив материалов
Подписка на новости
Новости криптозоологии
Хроники природных катастроф
Последние новости
20.05.2020 - 25.06.2020 (990)
26.06.2020 - 04.08.2020 (995)
05.08.2020 - 16.09.2020 (1005)
17.09.2020 - 26.10.2020 (990)
27.10.2020 - 27.11.2020 (990)
28.11.2020 - 07.01.2021 (990)
08.01.2021 - 15.02.2021 (1000)
16.02.2021 - 31.03.2021 (1000)
01.04.2021 - 12.05.2021 (1000)
13.05.2021 - 14.06.2021 (990)
15.06.2021 - ...
Последние аномальные новости

В каких случаях появляются экзопланеты

В священном городе найдены загадочные надписи

В центре Вектор уверены в природном происхождении коронавируса

Влияет ли медитация на креативность

Все американцы равны, но некоторые из них более ровнее

Галактику можно полностью заселить и без варп-двигателей

Джей Джей Абрамс снимет документальный сериал про НЛО

Древний храм оказался моделью Вселенной

Женщина раскрыла секрет долголетия

ИИ не пустит в офис грусных сотрудников

Китай создаст тысячу беспилотных машин

Китайцы принялись оперировать уши ради внешности эльфа

Комиссия по изучению НЛО Уругвая опубликовала анализ НЛО

Космические радиосигналы могут быть использованы инопланетными военными

Кот вернулся домой после кремации

Латимерии могут жить почти до ста лет

Молодость можно продлевать почти неограниченно

Мужчина потерял память и очнулся в теле новорожденного

На автомойку в Каменск-Уральском залетело нечто

НАСА будет изучать НЛО

Обнаружили фактор преждевременного старения

Охране Байдена выдали пушки из Звездный войн

Разоблачение большой лжи. Американская технология НЛО

Родившая десять детей за один раз женщина - обманщица

Сбой в Матрице. Самолет висит в небе

Сенаторы ознакомились с секретным докладом о НЛО

Скоро выпустят шлем для считывания мыслей

Спецслужбы США потратили $22 млн на изучение НЛО

Тайны Эльфийского леса в округе Сан-Диего

Элон Маск распродает недвижимость

Башня с антенной найдена на Луне

Блогер рассказал о поездке на перевал Дятлова

Ботаники обнаружили новый орган растений

В ближайшее время будет наблюдаться гораздо больше НЛО

Вампирская паника в Новой Англии XIX века

ВВС США строят станции наблюдения из НЛО

Во время Скорби планета Земля будет адской

Гамма-вспышки происходят из-за коллапса черных дыр

Городок в Австралии прославился куклой с приведениями

Женщина много лет играла в лотерею одними числами и выиграла

Женщина поссорилась с возлюбленным и купила эликсир забвения

Идея искусственного происхождения инфекций стара как мир

Когда люди доберутся до других звезд

Легенды Сыктывкара, которые войдут в Народный путеводитель

Мумии пришельцев из Перу подлинные

Над Челябинском повисли редкие облака

Найден третий по величине алмаз

Нашествие пауков в Австралии

Невероятная пандемия закрытий офисов в Вашингтоне

НЛО - это не китайские самолеты-шпионы

Огромное облако метана замечено над ЮАР

Пентагон провел брифинг с конгрессменами по НЛО

Разбившийся НЛО нашли в окружении танков

Раскрыта тайна Башни Дьявола

Рекламу будут внедрят в наши сны

Создали очки, позволяющие видеть в темноте

Тайна потускнения Бетельгейзе

У черной дыры заметили необычный энергетический шторм

Угроза глобальной катастрофы сильно преувеличена

Четвероногого робота научили работать в невесомости

Авторская мебель из массива дерева - эксклюзив, красота и практичность

Алмазная лихорадка разгорелась в ЮАР

Вирусолог опровергла версию о лабораторной утечке коронавируса

Вселенная может содержать до 200 миллиардов инопланетных цивилизаций

Глава Роскосмоса заявил о важности поиска внеземной жизни

Для обнаружения инопланетян нужно искать суперкомпьютеры размером со звезду

Женщина пыталась спасти брак при помощи колдовства

Жуткая история о человеке-мотыльке

Жуткий ритуал в заброшенном городе-призраке

Каннибал съел мать и собаку

Китай вывел в космос коммерческого охотника на астероиды

Космические туристы смогут купить свой скафандр после полета

Метеорит упал во дворе школы

Мистические истории с летним вайбом

Мужчина забыл о браке и снова женился

Мужчина удалил часть мозга, чтобы избавиться от страха

НАСА предложит космическим туристам туры на МКС

Нейроученые обнаружили феномен, который они не могут объяснить

Нити вселенской паутины вращаются вокруг своей оси

Одинаковые близнецы обручились с одним возлюбленным

Призрак опрокидывает бутылки с вином в супермаркете

Сколько людей нужно отправить, чтобы заселить экзопланету

Создан экстраординарный материал

Теленка с двумя головами и четырьмя глазами сочли чудом

Темная материя замедляет вращение галактики

Три похищения инопланетянами произошли здесь за неделю

Фермер стал звездой ASMR-видео и медитации

Число 42 - окончательный ответ на главный вопрос

Шаровая молния - что это такое

Шары Коста-Рики - игрушки богов

Ядерный буксир Зевс займется поиском жизни во Вселенной

Блуждающие огни

Вторжение армии призраков ожидается в Британии

Выяснили причину асимметрии ядра Земли

Детеныша динозавра сняли во Флориде

Женщина умерла в первую брачную ночь

Загадочные Жуковлянские валуны в Кировской области

Карта затопления мира слегка изменилась

Люди могут размножаться на Марсе

Мистические и манящие места в Индии

Назначение древней загадочной конструкции в Италии

Народ тубу никогда не устает и не стареет

Наш искусственный мир ждет радиационная катастрофа

Общение с внеземными мирами грозит концом всей жизни на Земле

Погружение без возврата

Полая Земля

Потепление климата на два градуса может привести к эффекту домино

Почему люди летают

Природа левитации

Путешествие во времени с помощью метро

Самлсберийские ведьмы - призраки Пендл-Хилл

Следы чупакабры напугали нижегородцев

Списывать все НЛО на деятельность русских и китайцев нельзя

Спутники бродячих экзопланет обитаемы

Сферические НЛО пролетели мимо МКС

Таинственные ямы в земле

Туристы, исчезнувшие в океане

У пчел обнаружили способность клонировать себя

Умер глава самой большой в мире семьи

Установлена связь между составом звезды и формированием планет

Шумеры летали к звездам

Британия возобновляет работы по исследованию НЛО

Британцы назвали свои любимые сексуальные извращения

Домашний цветок продали на аукционе за 19000 долларов

Загадочно исчезнувший самолет нашли на дне озера в США

Искусственный интеллект поможет в изучении НЛО

Компания Blue Origin продала билет на туристический полёт в космос

НЛО могут быть опасны для людей

Охотник за НЛО заметил прозрачную летающую лодку

Охотник рассказал о паранормальном треугольнике в Великобритании

Пациент снял призрака, идущего по коридору

Правда о высадке американцев на Луну

Самая старая фотография убитого йети

Сверхбыстрые НЛО сняли с квадрокоптера в Юте

Собаки оказались способными считать не хуже детей

Сообщения о НЛО требуют серьезного изучения

Страшные истории о людях, сгоревших заживо

Упавших в колодец кошек и собаку спасли через 10 месяцев

Уфология становится инструментом холодной войны

Что квантовая физика может рассказать о природе реальности

Что кроется за внезапно возросшим интересом к НЛО

Ноу фрост или Капельный. Плюсы минусы

Виды детских кроватей

Особенности кронштейнов для фасадов

Бывший пилот ВВС анализирует кадры с НЛО

В Краснодарском крае появился НЛО

Вводят электронную систему распознавания вакцинированных

Женщина заметила призрака во время осмотра квартиры

Животные-экстрасенсы, предсказывающие исходы футбольных матчей

Загадка отсутствующих планет

Загадки, которые таит в себе озеро Байкал

Загадочный Артефакт Вольфзегга

Звездолет инопланетян выходит из другого измерения

ИИ научили предсказывать влюблённость человека

Как долететь до Альфы Центавра

Катя Лель предложила свою версию возникновения COVID-19

Конгрессмен США просит изменить орбиту Земли и Луны

Ловец лобстеров выжил после того, как его проглотил кит

Мистические тайны Сыктывкара

Может ли ИИ заменить человека в политике

Над Сосновым Бором появилось облако в форме НЛО

НЛО заметили во время заката над Техасом

НЛО замечен в кольцах Сатурна

НЛО пролетел над пляжем в Северной Каролине

НЛО реальны, но разведка не согласна с их происхождением

О пользе хорарной астрологии для жизни

Овальный НЛО замечен во время грозы

Под Азовом засняли на видео НЛО

Сны назвали предвестниками будущих событий

Странное кольцо огней над Миннесотой

Таинственный объект сняли в небе над Техасом

Трёхметровые гуманоиды Байкала

Шарообразный НЛО замечен над Германией

Ясновидящий дал прогноз событий до середины июля

В Пакистане отказавшимся от вакцинации заблокируют SIM-карты

Влюбленные из США с 37-летней разницей

Гуси стали присматривать за непослушными детьми

Два викинга из одной семьи встретились через тысячу лет

Женщина отрастила двадцатисантиметровые ресницы

ИИ умеет лучше человека проектировать компьютерные чипы

Инопланетяне уничтожат человечество

Компания American Airlines закупит сотни аэротакси

Конспиративная пандемия

Конспирологическая теория о чипировании

Крошечная датская компания необъяснимо подорожала

Марсоход начал искать следы былой жизни

Подписка на новости
Подписка на новостой RSS-канал сайта
Получать новости сайта по почте
Контактный адрес для любых сообщений
Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика