Они нас преследовали
Существует статистика, по которой, как утверждают уфологи, около половины всех летчиков хотя бы один раз встречали НЛО. Не многие из них решаются рассказать о пережитом. Но, к счастью, кое-какие свидетельства доходят до нас.
Зэ случилось вечером 17 декаб-я 1993 года, однако до 1994 эда информация о происшествии не просочилась в прессу. Федеральная администрация авиации (ФАА) и американские ВВС на первых порах признали, что наземным радаром в Фербенксе (Аляска) был обнаружен НЛО. 4 января представитель ФАА сообщил, что его ведомство провело официальное расследование, включавшее собеседования с экипажем самолета.
«Официальное расследование записей радара классифицировало этот объект как «призрак», или в данном случае двойное изображение. Капитан Тарагочи утверждает, что видел «очень большой» объект, примерно «в три раза больше грузового самолета», а также два объекта поменьше, которые преследовали «Боинг-747», по крайней мере полчаса. Второй пилот и бортинженер тоже видели огни НЛО.
Рейс № 7754 японской авиакомпании проходил по обычному маршруту из Исландии в Токио через Анкоридж. «Боинг-747» летел со своей обычной скоростью на высоте примерно 10 тысяч метров, когда около 19 часов Тарагочи заметил в двух километрах впереди и примерно на 40 градусов влево «две колонны света». Пилот попросил диспетчера в Анкоридже проверить, нет ли поблизости другого самолета, и получил отрицательный ответ. «Неожиданно огни приблизились на 200-300 метров, - вспоминает Тарагочи. Он описал «два черных цилиндра с рядами вращающихся ярких огней, которые не отбрасывали тени».
«Я уверен, что это не был другой самолет, - сказал он позже в интервью.
- Он двигался так быстро, что я понял
- это продукт неземной, но очень высокой технологии, очень высокого интеллекта». За этим последовали еще более странные вещи. Объект появился на экране радара и полетел вместе с самолетом.
- В этот момент, - пояснил позже представитель ФАА, - главной заботой Тарагочи было определить, не догнал ли он другой самолет.
После этого капитан попросил у наземных служб разрешения совершить маневр, чтобы оторваться от преследователя. Разрешение было дано вместе с соответствующими инструкциями. «Боинг» снизился на полтора километра и сделал несколько поворотов. Но огни не отставали. Вскоре Тарагочи заметил огромный шарообразный объект «размером в два самолета». Позже он предположил, что это мог быть «корабль-матка» неземного происхождения. Второй пилот Ками-ури и бортинженер Хакада, однако, не заметили большой НЛО, хотя тоже видели огни, преследовавшие самолет. Огни в конце концов исчезли около 20 часов, и самолет благополучно приземлился в Анкоридже.
Представители ФАА провели собеседование с экипажем и заявили, что летчики вели себя «нормально, профессионально, рационально и не находились под воздействием алкоголя
или наркотиков». Когда история просочилась в прессу, представители ФАА и ВВС признали, что наземный радар засек неизвестный объект в то же самое время, что и Тарагочи. Военные вскоре заявили, что это были помехи, так называемый электронный шум (ФАА и 747» оснащен радаром увеличенного радиуса действия, - сказал он, - который может засекать дождевые облака и прочее в том же духе. К тому же объект был засечен и наземным радаром. Ссылка ФАА на эффект «двойного изображения» - это попытка выдать за неисправность аппаратуры очень страдное происшествие».
айне также обратил внимание на то, что «объект следовал за «боингом», поворачиваясь почти на 360 градусов и занимал по отношению к самолету одну и ту же позицию, что представляется наиболее интересным, учитывая курс и скорость «боинга».
Известный писатель и специалист по наземным системам из Хьюстона (скептик относительно НЛО) Джеймс Оберг признал, что случай над Аляской был «экстраординарным». Правда, он отметил, что заявление Тарагочи прессе свидетельствует, что он «энтузиаст НЛО». И все же Оберг заявил, что происшедшее не имеет ничего общего с запусками в космос. «Я думаю, что мы имеем дело с определенным видом атмосферного явления». Кроме того, он указал несколько причин, по которым встречи НЛО с самолетами представляют особый интерес. «Пилоты - хорошие наблюдатели, они контролируют самолет, который совершает маневры.
Военные используют в Фербенксе В это время они могут рассмотреть один и тот же радар, но у ФАА есть со- НЛО со всех сторон. Кроме того, ком-временная компьютерная система, пас, радио, инерционные и навигаци-способная удалить электронный шум с экрана). Аппаратура ФАА зарегистрировала тем не менее: нечто находилось вблизи «Боинга-747» около часа. Впоследствии представители ФАА сослались на эффект «двойного изображения».
Дотошные журналисты обратились к признанным авторитетам в уфологии с просьбой прокомментировать случившееся.
Первым откликнулся доктор Ричард Хайнс, один из крупнейших уфологов, издавший учебник по наблюдениям за НЛО. Доктор Хайнс обяснил некоторые особенности авиационной. Участок скопления старых звезд техники. «Грузовой «Боингонные системы могут отреагировать на появление НЛО».
Валерий КЛИТНЫЙ
НЛО 52,2001
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|