Летающий «диск» над чехословацким аэродромом. 1959 год
Этот случай интересен даже не сам по себе, а тем, что о нем сообщил официальный журнал ВВС Чехословакии «Кridla Vlasti» («Крылья Родины») в номере 26 за 1959 год:
«Случай, который произошел в конце ноября 1959 года, исключает всякие иллюзии и кривотолки. Около 8 часов вечера 16 ноября 1959 года офицер ВВС подполковник Духон, опытный летчик, имеющий военный стаж, ехал на своем автомобиле по знакомой дороге на один из чехословацких аэродромов для наблюдения за ночными полетами. С ним был другой офицер ВВС Чехословакии по имени Безяк.
Не доезжая 10 км до аэродрома, двигатель автомобиля заглох. Офицер Духон вышел из машины посмотреть неполадку, как вдруг оба они увидели светящуюся ленту цвета сапфира, которая двигалась на большой скорости на высоте 500-800 метров над землей (они определили высоту путем сравнения с высотой ближайшей вершины). Светящаяся лента тянулась за каким-то неизвестным объектом в течении нескольких секунд.
Сначала оба подумали, что это был реактивный самолет ВВС, но затем очень быстро сообразили, что не было слышно никакого звука реактивного двигателя, а скорость была намного выше, чем у самолета. Да и светящаяся лента ничем не напоминала выхлопных газов самолета.
Когда они попытались завести свой автомобиль, зажигание не работало, и только несколько минут спустя его удалось завести.
По прибытии на аэродром они были удивлены еще больше. Ни один самолет здесь не приземлялся, но все видели на небе в 20.05 пылающий шар. Кое-кто из летчиков и обслуживающего персонала утверждали, что шар вращался. Еще удивительней была абсолютная тишина и огромная скорость, с которой он пролетел над аэродромом, а затем вдруг повернулся на 90њ и опять появился над ним.
Операторы радиолокационной станции засекли объект на высоте 10000 метров над аэродромом, что исключает предположение о полете самолета. Сложилось мнение, что ни один из изестных самолетов не мог производить такие перемещения. При помощи радара удалось определить, что размеры НЛО в два раза превышали габариты самого большого бомбардировщика.
Самолеты, находившиеся на аэродроме в полной боевой готовности на случай чрезвычайной ситуации, получили приказ подняться в воздух, но по каким-то неизвестным причинам не смогли сделать это прежде, чем объект успел исчезнуть из поля зрения радара и с горизонта.
Минуту спустя объект снова был над аэропортом на высоте 100 метров и остановился над взлетно-посадочной полосой в течение двух минут (20.06 - 20.08). Затем в долю секунды объект развил фантастическую скорость и исчез в ночи.
В течение двух минут наблюдали в бинокли летчики и зенитчики за этим объектом, не получив приказа открыть огонь, так как ситуация была очень непонятная. Все они описывали объект круглым, плоским, в форме тарелки диаметром не менее 150 метров, опоясанной светящимся кольцом.
По радио были сделаны безуспешные попытки связаться с объектом на русском и английском языках, а также с помощью международного авиационного кода.
Почву и воздух впоследствии исследовали на радиоактивность, но никаких признаков повышенной радиации не обнаружили. Насколько известно, из ближайших деревень никаких сообщений об объекте получено не было».
Перевод с финского из журнала «UFOAika» (№1, 1974, стр. 7-8) Ольги Марковой - специально для «UFO Навигатора».
Российский уфологический дайджест М.Герштейна N 24 / ноябрь 2001 г.
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|