Об остановке двигателей воздействием НЛО
Сегодня сподобился я спросить про влияние микроволнового электромагнитного излучения на системы зажигания бензиновых двигателей у нашего специалиста по автоэлектрике. И вот примерно что он ответил.
В плане проникновения излучения к самому объекту воздействия, то есть под капот машины (где полностью располагается система зажигания карбюраторных двигателей) или под защитный экран блока управления впрыском (для двигателей со впрыском томлива, сом блок стоит где-то в салоне под приборной панелью) конечно проблемы есть. Но все это хозяйство заэкранировано не абсолютно (есть и зазоры между капотом и кузовом, в радиаторной решетке, "окна" снизу машины), так что вполне излучение может добраться до системы зажигания. Если брать наши "ведра", то есть системы зажигания карбюраторных двигателей (кстати, у бензиновых двигателей с впрыском тоже ведь должна смесь искрой поджигаться) то излучение может выводить из сторя катушку зажигания (что отпадает, так как потом машина заводится), как-то действовать на провода высокого напряжения и вообще производить ионизационное действие, так что вполне возможен пробой в трамблере сразу на все свечи, из-за чего возникает одновременное зажигание сразу во всех цилиндрах и двигатель останавливается (как и написано у Колчина про объяснения опытов с Жигулями и СВЧ-излучателем). В общем, как конкретно происходит воздействие не ясно, но оно действительно может вызвать остановку двигателя. В инжекторных системах все может быть намного проще, так как блок управления впрыском "вещь тонкая" и в его платах под воздействием излучения вполне может что-то происходить, из-за чего он прекратит нормально работать и топливо в цилиндры подаваться не будет (так как он управляет моментом и продолжительностью впрыска топлива электромагнитными форсунками). Также излучение может как-то влиять на датчики, с помощью которых подается исходная информация в блок (расходомер воздуха и датчик оборотов коленчатого вала, если принять в виду ионизационное действие, то не работать может как раз последний). Кроме того воздействие может происходить опять же не на блок управления впрыском, а на непосредственно систему зажигания.
То есть на основании вышеизложеного можно сделать вывод о возможности остановки бензиновых двигателей СВЧ-излучением ("но это должны быть мегаваты"). Но с дизелями так ничего и не ясно.
Черняев Игорь 2001
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|