ТАЙНЫЕ ПРАВИТЕЛИ ИЗ ШАМБАЛЫ
ИРИНА ШЛИОНСКАЯ
Легенды о Шамбале - удивительной стране, скрытой в горах, известны с давних времён. В них рассказывается о мудрецах, которым ведомы все тайны мира, о чудесах, равных которым нет на свете. Однако никто толком не может ответить на вопрос, существует ли это таинственное место на самом деле...
“Шамбала” - это санскритский термин. В индийском священном писании Пураны под этим названием упоминается город или селение, откуда, согласно пророчеству, должен явиться некий могущественный Мессия - Калки Аватара, он же Вишну, Будда или Иисус. Появление Мессии совпадёт с окончанием эпохи Кали юга и разрушением мира...
Что касается местонахождения загадочной страны, то здесь мнения расходятся. В книгах по буддизму сказано, что она расположена к северу от реки Сита - возможно, речь идёт об одной из трёх рек - Тарим, Амударья или Сырдарья. Некоторые исследователи считают, что Шамбала - это город Мурадабад в Рохилканде. Но знатоки оккультизма чаще “помещают” чудесную страну на Алтае, Памире или в Гималаях. Кроме того, есть гипотеза о том, что Шамбала находится в другом измерении - её можно увидеть только в изменённом состоянии сознания. В нашей стране наиболее известны труды о Шамбале Н.К. и Е.И. Рерихов: супруги Рерих, по их утверждению, посетили Шамбалу во время путешествия в Гималаи в 1926-28 гг.
Интерес к восточным религиозно-эзотерическим учениям возник в России много лет назад. В конце Х1Х в. император Александр 111 приблизил ко двору тибетского ламу Петра Бадмаева, пожаловав ему звание надворного советника. Бадмаев предлагал Александру 111, а затем - Николаю 11 объединить Российскую империю с Китаем, Монголией и Тибетом. Затем в Санкт-Петербурге появился ещё один лама - Агван Доржиев. Его стараниями в 1915 г. в России открылся первый буддийский храм, одним из основателей которого был Н.К. Рерих. От Доржиева Рерих впервые услышал о Шамбале. С 1917 г. Доржиев продолжал поддерживать отношения с российским правительством, теперь уже - большевиками. По его словам, учение буддизма во многом схоже с теорией марксизма-ленинизма(?!) Скорее всего, именно Доржиев и стал вдохновителем гималайской экспедиции Рерихов. Там, в Гималаях, они будто бы встретились с “Великими Учителями” человечества, или “махатмами”, и повидали немало странных вещей. Так, Елене Рерих махатмы показали лаборатории, забитые какой-то сложной аппаратурой. Одни устройства представляли собой приборы для слежения за объектами на огромном расстоянии, другие - нечто вроде психотронных генераторов. В письме от 24 июня 1935 г. Елена Ивановна упоминает об аппарате, “собирающем психическую энергию”.
Не раз доводилось Рерихам наблюдать в горах и НЛО. Тибетские ламы воспринимали их как обыденное явление. Однажды Николай Константинович рассказал местному ламе о том, что видел летящего над лагерем экспедиции гигантского чёрного грифа. Его собеседник ответил, что это было послание от махатм Шамбалы в виде сгустка “лучистой энергии”.
Елена Рерих утверждает, что Великие Махатмы Эль Мориа и Кут Хуми продиктовали ей все 14 томов “Живой Этики”, или учения Агни-Йоги. В одном из томов Е.И. Рерих очень подробно описывает деятельность махатм по оказанию помощи людям. Она вполне материальна: махатмы пишут письма, а иногда даже помогают деньгами(?). Правда, анонимно. Выходит, это всё же люди из плоти и крови? Но Е. Рерих сообщает, что Великие Учителя - это духи, в тонком теле спустившиеся на Землю с “высших планет” для “ускорения эволюции человечества”. Здесь налицо явное противоречие.
Третий том Агни-Йоги носит название “Община” (аналогия с “коммуной”?) В нём неоднократно упоминаются имена В.И. Ленина, К. Маркса и Ф. Энгельса. Махатмы якобы поведали Елене Ивановне, что встречались с идеологами коммунизма и беседовали с ними.
В подготовке гималайской экспедиции советская власть оказывала Рерихам всестороннюю поддержку. В июне 1926 г. они побывали в Москве на приёме у Чичерина и Луначарского и передали им письмо от кашмирских махатм. В нём говорилось, что Великие Учителя “посылают землю на могилу своего брата Ленина” (между тем, Ленина похоронили не в земле, а в Мавзолее). В послании содержались и другие интересные вещи. Например, Учителя говорят о себе: “Для одного мы - махатмы, для другого - учёные, для третьего - повстанцы, для четвёртого - комитет революционеров...” Что бы это значило? В 1933 г. в Риге небольшим тиражом вышла книга Елены Рерих “Напутствие вождю”. В ней нарисован портрет “идеального правителя”, окружённого ореолом недосягаемости и в то же время силовыми методами контролирующего все сферы жизни своих подданных. Истинных намерений этого вождя не ведает никто. Однако он сам - лишь посланник неких могущественных Иерархов, через таких вождей, управляющих всем человечеством. Не был ли Ленин одним из посланников? А может, ими являлись все последующие наши правители-коммунисты?
Информация, содержащаяся в высказываниях махатм, обычно трактуется в возвышенном, иносказательном плане. А что если на самом деле Великие Учителя - маги или инопланетяне - преследуют вполне земные и практические цели, такие, как установление контроля над обществом и каждой отдельно взятой личностью? Кстати, об этом косвенно свидетельствуют и оккультизм Третьего рейха, и культ НЛО и пришельцев в США, широко пропагандируемый средствами массовой информации. Не исключено, что место, принятое Рерихами за Шамбалу, это резиденция некоего тайного центра, проводящего над нами эксперименты...
"ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА" # 7, 2000
|