ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА И ИХ ИЕРАРХИИ
СЕРЖ ЮТЕН
Что же такое тайное общество? Эти более или менее большая группа лиц, провидящая время от времени собрания исключительно для своих членов, и ревность, оберегающая тайну обрядов и ритуалов под символами, который данная организация берет на вооружение.
Тайные общества могут провозглашать разные цели: религиозные, политические, криминальные, философские. Однако между ними не всегда есть четкая граница: как показывает история тайных обществ, цели их часто пересекаются.
В то же время тайное общество может быть вдвойне подпольным из-за крайне ограниченного приема новых членов или из-за рода своей деятельности. Например, всевозможные современные масонские розенкрейцеровские организации в странах, где они разрешены законом, имеют собственные помещения, устраивают открытые конференции и даже объявляют имена своих руководителей. Однако тщательно скрывают свою подлинную деятельность, в которую посвящены только ее члены, и каждая остается секретной.
Не касаясь тайн общества, ставящих перед собой ограниченные, незначительные или случайные цели, сразу перейдем к организациям, которые стремятся к высшим и глобальным целям. Эти организации входят в высшую категорию тайных обществ, философских или инициирующих.
В то же время естественно возникает вопрос, не существует ли кроме тех обществ, о которых мы знаем (типичный пример — масоны), целой иерархической системы из наслоений и переплетений всевозможных организаций, которая способна создать невероятную смуту?
В 1862 году в Мюнхене баварский католический журнал “Историко-аналитические анналы” предал гласности следующий любопытный факт: “В Германии существует организация, по структуре похожая на масонскую ложу, но руководители ее никому не известны и цели с масонами не совпадают”. Не идет ли здесь речь об остатках баварского ордена Иллюминатов, с которым мы ближе познакомимся в главе, посвященной тайной истории Французской революции.
В 1945 году в Париже издательство “Эдисьон Медиси” выпустило книгу Жеоффруа де Шарне. Жеоффруа де Шарне — один из великих тамплиеров, сожженный в 1314 году вместе с Великим магистром Жаком де Моле. Его имя выбрал в качестве псевдонима один из французских вдохновителей Синархии, физиолог и психолог Рауль Юссон (1901—1967), погибший в автомобильной катастрофе, которая могла быть и не вполне случайной. В своей книге Юссон утверждал, что мировые тайные общества, играющие определяющую роль в мировой истории, представляют собой трехступенчатую пирамиду.
По Юссону, в “низшие тайные общества” достаточно легко вступить, — он сравнивал их с живорыбным садком, в котором более закрытые группы отбирают “крупную рыбу”, то есть людей, им полезных. Над ними согласно автору располагаются так называемые кадровые группы, или группы посредников. Доступ в них очень ограничен, их члены обычно находятся на руководящих постах национальной и международной экономики и политики. Ложи следующей степени, куда новые члены подбираются с еще большей скрупулезностью, полностью отдаются символическим, ритуальным, магическим и духовным занятиям.
Наконец, на вершине пирамиды находятся высшие тайные группы, всегда остающиеся за кулисами происходящего. Это они держат в руках невидимые нити всех крупных дел в мировой политике. Члены этих высших тайных групп ведут либо активную, либо аскетическую, анонимную жизнь, обладая при этом всей полнотой никому неведомой власти. Имена этих людей никогда не появляются на первых страницах газет.
Одним из таких людей, достигших вершин невидимой власти над жизнью народов, в XX веке мог стать знаменитый кавказский “маг” Гурджиев. Однажды он сказал:
“У меня была возможность получить доступ в святую святых практически всех закрытых организаций — религиозных, оккультных, философских, политических или мистических”.
По всей вероятности, в могущественных высших тайных группах принимал участие британский “маг” Алистер Кроули.
Обратившись к истории, мы найдем там таких великих адептов, как Калиостро и Вайсхаупт, о которых подробно речь пойдет дальше, а также гораздо менее известных персонажей, действующих — и весьма судьбоносно — исключительно за кулисами истории. Одним из таких адептов был маркиз Шефдебьен, высший сановник одной из самых малоизвестных масонских лож — Первичного ритуала. Шефдебьен, масонским псевдонимом которого был Всадник в шлеме, так описывал третью, последнюю категорию этой системы:
“Десятиступенчатая иерархическая лестница Первичного ритуала представляет собой практически бесконечное число разрядов или степеней, классификация которых позволяет объединять или расчленять их как угодно, не нарушая целостности системы и великолепной координации, дающей возможность дать каждому из них имя одного из дней солнечного года”.
Не будем забывать, что сегодня, как и раньше, люди понятия не имеют о деятельности и даже о существовании и названиях всех тайных обществ, которые играют или играли важную роль в мировой истории. Так, например, мало кому известно о крайне засекреченном ордене Бнаи Брит, основанном в 1843 году в Нью-Йорке, в который допускаются только выходцы из Израиля, обладающие значительными полномочиями. Возможно, этот орден сыграл важную роль в судьбах мировой экономики первой половины XX века.
Но не будем впадать в распространенную ошибку, полагая, что все тайные общества с таинственным, глубоким, непонятным, “невидимым” влиянием являются порождением исключительно еврейских интриг. Есть целый ряд никому неведомых тайных организаций, у которых нет ничего общего с иудаизмом. Так, до сих пор ходят по рукам странные книги, происхождение которых остается тайной и оригиналы которых в отличие от документов, о которых речь впереди, никогда не были представлены широкой публике. Среди них древний и весьма необычный магический текст, озаглавленный “Библия Люцифера”, который, несмотря на все наши усилия, нам не удалось заполучить.
Древнейшие тайные святилища и в наши дни продолжают использоваться для загадочных ритуальных обрядов различными неизвестными группами. Многие знают, какой ажиотаж вызвала открытая Роджером Ломуа большая подземная часовня, расположенная под донжоном замка Жизор. Жерар де Сед, собравший все документы, относящиеся к этой находке, в своей книге “Тамплиеры среди нас” пишет:
“С той поры и, возможно, до самого недавнего времени эта часовня, оборудованная согласно символике тайных, обществ, служила залом для посвящений в высшие степени этих обществ. Вполне вероятно, что здесь будут обнаружены церковные картины, исчезнувшие в годы революции”.
Не этим ли объясняются упорные попытки замолчать необычное открытие в Жизоре? Не всегда следует принимать за чистую монету ярые обвинения человека в мистификации.
Теория Заговора # 2, 2000
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|