ЕГИПЕТСКИЕ ТАЙНЫ МЕКСИКИ
Фредерик де Вальдек родился в Вене, а молодость свою провел в Праге. Беспокойная натура вскоре привела его в богатый развлечениями Париж. Там он проявляет интерес к изобретательскому искусству, начинает заниматься в Академии художеств, однако его манят далекие края. Как раз в это время Наполеон предпринимает поход в Египет, и Вальдек вступает в его африканскую армию. В Африке Вальдек ознакомился с произведениями древнеегипетского искусства и был ими очарован. Ради них вместе с четырьмя товарищами граф покинул армию Корсиканца. Они отправились в верховья Нила, в Нубию, где осматривали памятники древней истории Нижнего Египта. Четыре товарища Вальдека погибли в пути, он единственный остался в живых. Дальнейшая судьба "пражского графа" переходит границы всякого воображения: ему удалось пройти почти всю Африку, а затем Вальдек принял участие в одном из бурских военных походов: шхуна, на которой он позднее плыл, потерпела крушение в Мадагаскарском проливе, но Вальдек чудом спасся. С Мадагаскара он едет в Индию, из Индии - в Южную Америку, затем служит во флоте адмирала Кокрейна в Чили. Из Чили попадает в Гватемалу, а оттуда - в Мексику.
В Мексике Вальдек встречается с человеком, интересовавшимся архитектурой и культурой доколумбовых индейцев - знаменитым лордом Кингсборо, убежденным, что строители этих городов были потомками евреев и происходили из тех самых изгнанных израильских племен, о которых говорит Священное писание. Однако Вальдек видел Египет и был уверен, что пирамиды и дворцы индейской Америки строили египтяне. Он сделал предложение мексиканскому правительству отправить его в майяские города, где он зарисует все, что будет заслуживать внимания. Граф Валь дек, получивший разрешение, добрался до развалин майяского города Паленке в мае 1832 года. Здесь мы и расстанемся с этим смелым человеком, упомянув только, что вся его дальнейшая жизнь была такой же бурной, и скончался он в возрасте 109 лет. Не от старости, а оттого, что на Елисейских полях оглянулся вслед красивой парижанке, и был сбит проезжавшим экипажем. Граф очень любил женщин. В жизни вообще умел наблюдать и сравнивать. И не боялся высказывать интересные мысли.
"...Тяжелы пути по земле - только Великая Дуга, покоряясь смелым сердцам, проносит людей на необъятные расстояния и соединяет их между собою. В покорении Великой Дуги - будущее счастье земли Кемт, в познании всей необъятности мира - ее мудрость, в хорошем и многочисленном флоте - сила. Строй суда, способные бороться с морем, как то открыто мне премудростью Имхотепа... Укрепи свое сердце и следуй по этому истинному пути..."
Это подлинная древнеегипетская надпись в переводе академика Б.А.Тураева. А Имхотеп был придворным ученым и советником фараона Джосера, выдающегося царя Третьей династии (2980 год до нашей эры). У Великого Дома (так древние египтяне называли своего царя – Пер-о, откуда и пошло - "фараон") в Черной Земле в то время были громадные трудности экономического характера, ибо "река не поднималась семь лет и страна находилась в величайшей нужде". "Премудрый" Имхотеп, плодотворный ученый и государственный деятель, получив ребром поставленный вопрос Джосера, знал, где искать ответы. Он отправился к Богу. Пошел в святилище божества Тота, известного в народе как "Носатый" (его изображали с головой ибиса)", ... справиться в "Душах Ра". Пошел и "...вскоре вернулся и рассказал мне о поднятии реки и о всех вещах, с этим связанных: он открыл мне чудеса, к которым не был еще указан путь никому из царей изначала..."
Та-Кем, Черная Земля. В просторечии "Кем" или "Кемт" - "черная". Так называли древние египтяне свою страну.
К кому ходил Имхотеп за советом?
Давайте, читатель, постараемся ответить на другой вопрос: пересекали ли древние роме (египтяне) Великую Дугу? Мы знаем, что им были известны Зеленое море (Средиземное), и Лазурные Воды (Красное море). Мы знаем, что искали роме-мореходы - Пунт, легендарную страну, богатую золотом и благовониями. "Никто, кроме могучих людей - богов древности не достигал пределов Пунта!", - писал Иван Антонович Ефремов, замечательный советский ученый и писатель в своей повести "Путешествие Баурджеда"... Семилетнее плавание Баурджеда к полулегендарной стране Пунт (Ефремов полагал, что она находится на побережье Аденского залива: местонахождение загадочной "страны Пунт" до сих пор точно не определено. Одни исследователи полагают, что она могла находиться на западном побережье Индии, другие - на африканском побережье, к югу от Красного моря, там, где сейчас находится Сомали), и еще южнее, к берегам реки Замбези, закончилось неудачно - оказалось, что предел земли все еще бесконечно далек. "И там, за пределами земли, течет Великая Дуга - океан, - пределы которой никому не известны". Но было ли укоренившимся представление, что вся земля ограничивается страной Та-Кем? Ведь переведенное на русский язык завещание фараона Джосера своим потомкам гласит, что мир велик и населен множеством народов. "Нетер-хет-Джосер говорит для своих потомков, повелевая им помнить об этом. В трудный час Черной Земли можно повернуть силы Кемт на покорение стран и народы их отдадут свои богатства". Фараон Джосер умер за сто лет до событий, о которых рассказал нам И.А.Ефремов (экспедицию Баурджеда отправил в дальние странствия фараон Джедефра Четвертой династии Древнего царства). Покойный египтолог Кацнельсон писал, что эпоха Древнего царства Та-Кем (около 2880 - около 2270 г. до н.э.) охватывает время правления Третьей и Четвертой династий. Она началась с воцарения Джосера, при котором его верховный советник, сановник Имхотеп, гениальный архитектор, врачеватель и мудрец, впоследствии обожествленный, воздвиг в Саккара (неподалеку от современного Каира) первую пирамиду - ступенчатую.
Леонард Котрелл, автор нашумевшей книги "Во времена фараонов" (в СССР ее опубликовали в издательстве "Наука", Москва 1982 г.) заметил, что египтяне остаются для большинства из нас загадочным миром. "Если религия и обычаи древних египтян казались странными и непонятными Геродоту, то какими они должны были казаться историкам Х1Х века?"
О каких "людях-богах" древности упоминает Ефремов в своей исторической повести? Готовясь к ее написанию, он досконально изучил материал. Остались ли где-то его дневники, конспекты, записные книжки? Обращение Ефремова к исторической теме было подготовлено его профессиональным интересом к далекому прошлому Земли, к истокам человеческой цивилизации. Это сообщили Евгений Брандис и Владимир Дмитревский, знающие его лично. Но Брандис умер, а где живет Дмитревский, мне неизвестно. В статье "Страницы творчества Ивана Ефремова" они рассказали о своем визите к нему (это было в 1951 году): "И вот мы в Москве, в его тесной, сплошь заставленной книжными стеллажами квартире в Спасоглинищевском переулке. Навстречу нам выходит высокий, широкоплечий, моложавый для пятидесяти лет человек с миндалевидными голубыми глазами. Чуть тронутые сединой волосы стрижены ежиком. Его огромная сильная ладонь, протянутая для рукопожатия, способна еще, как он сам говорил, разогнуть подкову. Хотя он без бороды и усов и облачен не в доспехи, а в черный морской китель, не скрывающий могучего торса, Ефремов представляется нам с первого взгляда чуть ли не былинным богатырем, и такое впечатление еще усиливается его мягким рокочущим басом... Но тогда мы еще не знали, что этот с виду такой могучий человек, возглавляющий в пустыне Гоби палеонтологическую экспедицию "за костями драконов", перенес в полевых условиях, буквально на ходу, инфаркт миокарда и был уже неизлечимо болен".
В тридцать семь лет Иван Антонович уже был доктором биологических наук, видным палеонтологом и геологом, участником многих экспедиций Академии наук на Севере, в Закавказье, на Урале и в Восточной Сибири. Его перу принадлежало уже около полусотни опубликованных научных трудов. Ученому постоянно приходилось вести полевые дневники, описывать ископаемые, условия залегания пластов, окружающий ландшафт, минералы с их бесконечным разнообразием красок и оттенков... Из полевых дневников появились на свет его первые удивительные рассказы: "Олгой- хорхой", "Озеро горных духов", "Юрта Ворона". Дилогия "Великая Дуга", состоящая из повестей "Путешествие Баурджеда" (1953) и "На краю Ойкумены" (1949), отмечена обычным в его творчестве сочетанием строгих научных данных с богатейшей фантазией... 5 октября 1972 года Ивана Антоновича не стало. Возможно, его жена, Т.Н.Ефремова, сохранила записи писателя о стране Та-Кем. Я думаю, он знал гораздо больше о путешествиях древних египтян, чем было рассказано им в замечательной повести, которая вышла в столь бурный событиями 1953 год...
Может быть, к "людям-богам" обращался за советом Имхотеп?
Удивительная коллекция глиняных и каменных предметов была найдена в Мексике, в тайниках и в захоронениях близ Акамбаро. Всего было найдено 33500 предметов. На них были изображены динозавры, гибриды людей и животных, какое-то существо, похожее на "йети"- снежного человека, вымершие млекопитающие, морские чудовища, азиаты и негры, бородатые белые люди. В 1944 году все это нашел Вольдемар Юлеруд, пожилой немецкий негоциант. Кое-какие сведения об этих странных находках я почерпнул в трудах Джона Тьерни, но слухи о раскопках Юлеруда доходили до меня еще в 1970-е годы, когда я учился в калифорнийском университете в городке Нортридж. Меня интересовали археология, история древнего мира, и я общался с археологами: от них я и услыхал о странных находках в Мексике. А Джон Тьерни узнал про тайники Акамбаро будучи в Мексике, расследуя другие аномальные находки. Неподалеку от Акамбаро были найдены очень странные кости диназавров. Изучив эти кости, Тьерни опубликовал две статьи о возможностях клонирования (ну, как в "Парке Юрского периода"...). Его статьи опубликованы были в журнале World Explorer. Человек он знающий и любопытный. Я расскажу в этой статье и о том, что стало известно американскому исследователю. Главное, читатель, помните, что мы стоим лишь в начале пути, который приведет к разгадке тайны, связанной с найденными возле Акамбаро предметами, к выходу из лабиринта тайн древности.
Может быть, ключ к разгадке лежит где-то в архиве Ефремова, или в еще не найденных гробницах Египта, или на острове "ягуарьих индейцев", или в трудах Геродота, или...
Мы начнем с вопроса: найденные пожилым немцем предметы - одна из величайших археологических находок или хладнокровно продуманная и разыгранная кем-то шутка?
Тьерни полагает, что по своему значению находка может быть важнее найденных в гробнице Тутанхамона сокровищ. Так ли это? Известный советский египтолог Исидор Саввич Кацнельсон опубликовал замечательную книгу "Тутанхамон и сокровища его гробницы" (Издательство "Наука", Москва 1976). Кое-какую информацию мы почерпнем из этого замечательного труда.
22 ноября 1922 года, в день, навсегда вошедший в историю науки, английскому археологу Говарду Картеру и его спутникам впервые за всю полуторавековую историю археологических исследований в Египте удалось обнаружить почти полностью сохранившееся захоронение фараона вместе с огромным количеством великолепных памятников древнего искусства. Чем же обогатила науку гробница Тутанхамона? Окончательные итоги, хотя со времени ее открытия прошло свыше семидесяти лет, еще не подведены. До сих пор отсутствует полное научное описание как всех найденных предметов, так и самой гробницы. Но кое-что (и даже многое) ясно и сейчас. К сожалению исследователей (особенно филологов), в гробнице не обнаружено ни документов, ни новых текстов. Зато историку религии и особенно историку искусства трудно переоценить значение всего того, что дала для науки гробница. Многие предметы до ее открытия были известны только по изображениям, другие - по жалким обломкам, а некоторые оказались вообще неведомы ученым.
Трехтомное описание открытия Говарда Картера, выходившее на протяжении десяти лет (1923-1933), неоднократно переиздавалось и было переведено на многие языки.
Об открытии же Юлеруда мы знаем очень мало. Когда-то предметы, найденные в Акамбаро, составляли 12 комнат экспонатов. Позже эти предметы были наглухо заперты в спецхранилище. Но те, кто видал экспонаты вблизи, рассказывали вещи воистину удивительные. Многие из найденных предметов носили ярко выраженный египетский облик. Некоторые экспонаты так поразили посетителей, что по ночам последних душили кошмары. Я не буду проводить параллели с так называемым "проклятием гробницы Тутанхамона". Но Юлеруд и сам был поражен найденными им предметами. Он осторожно вынимал удивительную статуэтку, найденную в тайнике среди утесов - старик ее очень любил. Удивительна она тем была, что неизвестный древний ваятель украсил голову статуэтки уреем - совсем как у древних египетских царей. Урей - это фигура священной гадюки или кобры на головных уборах древних владык Египта. Были и диадемы - урин, как у мумии Тутанхамона.
"Хранители на лбу фараона"... Изображения священных кобр-уреев были найдены Картером в гробнице Тутанхамона - и на статуэтке, извлеченной из тайника в мексиканской почве, из-под валунов, которые завалили места захоронения таинственных предметов. Сановник на этой портретной статуэтке носил характерную бородку, как и статуи, найдены в египетских гробницах. Мы еще столкнемся с похожей "бородкой" на лице семитского типа, изображенного на стеле в Ла-Венте, на острове "ягуарьих индейцев".
В других статуэтках Акамбаро явно смешивались египетские и мексиканские черты, как и в тех, впрочем, что были найдены Сан-Хуан-Теотиуакане, где находились гигантские пирамиды: и в Туле, столице, древних тольтеков.
Мирослав Стингл, чешский археолог, рассказывает в своей книге "Тайны индейских пирамид" (Издательство "Прогресс, Москва, 1971 г.): "К следующим индейским пирамидам я отправился в Теотиуакан, весьма обширный город доколумбовой Америки, расположенный к северу от Мехико. Здешние пирамиды буквально ошеломили меня своими гигантскими размерами. Недаром - согласно представлениям ацтеков, которые жили в этих местах спустя тысячу лет после их возведения - их построили великаны-кинаме. Теотиуаканские "великаны" воздвигли в своем великолепном городе три главные пирамиды: самую большую "Солнечную", с периметром основания в тысячу метров, противолежащую ей "Лунную" и несколько в стороне от "Улицы мертвых" - главной магистрали этой великой индейской столицы - прелестную пирамиду Кецалькоатля, украшенную головами пернатого змея. Я не собираюсь подробно описывать здесь дворцы и пирамиды тольтекской Тулы. Хочу обратить внимание лишь на то, как памятники города могут помочь выяснению вопроса, который я впервые задал себе в таинственной "Пещере волшебников"...
Подымаюсь по единственной лестнице крутой пирамиды, которая - как кажется - была подлинным сердцем города. В Туле на "Горе кладов" были пока открыты две пирамиды - южная и эта северная. Северную пирамиду мексиканские индейцы называли Тлауискальпантекутли - "Венера", или "Утренняя звезда". Культ этой планеты местные тольтеки переняли от своих северных кочевых соседей. Для них - как впоследствии и для толланских тольтеков - Венера была представительницей могущественного Мишкоатля - бога, требующего человеческих жертв.
Пирамида - в основании примерно 40х40 метров - имеет пять ступеней. Она украшена каменными рельефами - изображениями ягуаров, а также орлов, поедающих человеческие сердца... Орлы и ягуары были символами неких "рыцарских" орденов воинственных племен Цен тральной Мексики. Между каждой парой орлов, украшающих облицовку пирамиды, всякий раз был расположен символ самой Венеры, которой была посвящена пирамида - разверстая пасть змея. И в змеиной пасти - человеческая голова. На вершине пирамиды, очевидно, находилось святилище, от которого сейчас остались лишь гигантские человеческие фигуры, вытесанные из камня, своего рода атланты высотой 4,6 метра. Восемь таких атлантов, изображавших, как я полагаю, тольтекских воинов, по всей вероятности подпирали крышу святилища, которая давно рухнула. По соседству с Тлауискаольпантекутли я посетил еще одну достопримечательную толланскую постройку. На языке нахуатль (науатль), общем для ряда индейских племен исконной Мексики, она называется Коатепантли - "Стена змей". Как на "Орлиной пирамиде", так и здесь, на Коатепантли, змеи (а именно гремучие змеи), гюжирают людей, собственно человеческие скелеты. Скелеты символически изображают тольтекских воинов, павших на поле брани. Змей - две колонны наподобие змеиных тел - я видел и на северной пирамиде. Их чешуйчатые тела, вытесанные из камня, стерегут вход в святилище. Змеи связывают пол и потолок главного святилища тольтеков и соединяют, таким образом, землю (мир тольтеков) с небом (обиталищем индейских богов)".
Между прочим, Ра в древнем Египте - имя бога Солнца. В Древнем царстве, в эпоху строителей пирамид (2780- 2100 до н.э.) "государственным" богом был бог солнца Ра, которому поклонялись в Гелиополе, недалеко от столицы - Мемфиса. "Великий ясновидец" - титул верховного жреца Ра. "Священная высота" - по древнеегипетски "терема": отсюда и "пирамида". Голову Тутанхамона, скрытую несколькими слоями повязок, обхватывает диадема - золотой обруч, украшенный кружками из сердолика. В центре каждого помещена золотая шишечка. Сзади к ней прикреплены золотые ленты и бант, а спереди - головы змеи и коршуна, символы богинь Бутс и Нехебт. Последние при помощи скреп-застежек можно было снимать и надевать. Такие диадемы - один из древнейших символов власти царя - уже трижды удавалось находить в погребениях фараонов периода Среднего царства и Семнадцатой династии. Под следующим слоем повязок лоб обвивала широкая (до ушей) лента из полированного золота. На затылке находились те же эмблемы - коршун и кобра, составленные из золотых пластинок. Все те же символы птицы и змеи... В древнем Шумере слово Лахаму - название планеты Венера - значило "госпожа битв". Цивилизация наша уходит корнями в древний Шумер, а не в Египет. Появившись на сотни лет позже шумерской цивилизации, египетская очень многим обязана Шумеру: своей культурой, архитектурой, технологией, письмом даже своими божествами. Но статуэтки из тайников близ Акамбаро, насколько мне известно, похожи именно на древнеегипетские. И все же мы будем время от времени возвращаться к летописям Шумера.
В арабских легендах фараон выступает как воплощение грубой силы и несправедливости, а свиту его составляют великаны. Племя Ад - мифическое племя, о котором упоминается в Коране, согласно легенде, было уничтожено Аллахом за неповиновение. Адиты, по преданию, отличались огромным ростом.
Когда Имхотеп ходил в хранилище святынь Тота - бога мудрости, он справлялся там в "Душах Ра" - то есть, задавал кому-то или чему-то вопрос... (как мы компьютерам, например) "о родине Хапи" (то есть, об истоках Нила). Ответ ученый получил точный и подробный. А что это такое, "Души Ра"? Подлинный текст, переведенный на русский язык академиком Тураевым, гласит: "Одиннадцатая из сорока двух великих и тайных книг, называемых "Души Ра", содержит перечень всех местностей и учение о том, что они заключают в себе. Писец Со-сам Тот". Программное обеспечение древних компьютеров, содержащее географические данные? Я не хочу расширять эту статью до границ Поднебесной, но кое-какие сведения о "компьютерах" древнего Китая я имею. "Души Ра" - что за информация была записана в них о стране, известной нам как Мексика? Великаны-кинаме ацтеков, не могучие ли они люди-боги древних египтян? И по чему змеи - всегда "хранители", стражи - на лбу ли Великого дома, у входа ли в древние святилища индейцев... Землю связывающие с небом...
В древнем Шумере о таких "узах" между нашей планетой и небом знали. Летописцы Шумера называли их Дур Анки ("узы небо-земля"). Один из сыновей бога Ану, Энлиль, выстроил свой "штаб", город Ниппур, где и находились "узы". Человечество еще не было создано в лабораториях "нефилим" - "аннунаков" Древние летописи Шумера гласили, что аннунаки были "рядовыми" божествами, принимали участие в колонизации Земли, божествами, "которые исполняли задачи". Командовал ими Энлиль. Первой из аннунаков на Землю ступила богиня Нинхурсаг. В Египте она была известна как Хатор. Древние летописи довольно четко определяют ее профессию: "богиня" была главным биологом и врачом экспедиции. Именно она помогала Энки (своему брату) проводить опыты по созданию homo sapiens - посредством генетики. Храм Нинхурсаг в городе Кеш был украшен изображением огромного ядовитого змея (вспомним символ медицины, вспомним "Стену змей"...)
Летописи гласят, что триста "аннунаков небес" (или "игаги") были подлинными космонавтами, в том смысле, что они не посещали нашу планету, но оставались на борту своего космолета. А космолет находился на околоземной орбите, принимая и отсылая на Землю многоразовые воздушно-космические аппараты - "шаттлы".
Пожалуй, самый странный из найденных близ Акамбаро предметов сильно смахивал на пирамидальный объект, которому поклонялись древние египтяне - как символу космического корабля ("солнечная барка"), на котором бог солнца Ра спускался на Землю. Захария Ситчин, израильский археолог, писатель, полиглот, ученый, автор "Земной хроники" дает нам подробное описание такого объекта в своем замечательном труде "Двенадцатая планета":
"...благодаря древним памятникам, которые назывались яд и стоят еще в Святой Земле, мы узнаем, что они были характеризованы верхушками, имеющими форму пирамиды... началось это как подражание "небесной палате", транспортному средству богов для поднятия в Вечное Жилище." В древнем Египте благочестивые верующие совершали паломничества в особый храм города Гелиополя (или Она - П.С.), дабы узреть и поклониться бен-бену - пирамидальному по форме объекту, на котором боги издревна при бывали на Землю. Профессор Брэстед, известнейший египтолог, утверждал, что настоящие, истинные пирамиды были, по сути, воплощением символа бога солнца, который почитался в Гелиополе. Этим символом был "пирамидон", маленькая пирамида, названная бен-бен. Тексты пирамид содержат такие слова: "Для него воздвигнута лестница на небеса, дабы он мог по ней подняться на небо".
Древние египтяне боготворили быка, которого ассоциировали с солнечным божеством Ра. На Холме Быка в Акамбаро было найдено скульптурное изображение такого быка.
"Ортодоксальные" ученые и историки непреклонны в своем убеждении: неиндейские народы не имели влияния на Западное полушарие до прибытия сюда Колумба в 1492 году. Открытие Юлсруда разрушает изящно отточенные научные теории (как, впрочем, и находки знаменитого Стирлинга, о которых я расскажу позже). Поэтому научный истэблишмент в штыки принял сообщение об аутентичности предметов, найденных в утесах близ Акамбаро. Однако все попытки скептиков приклеить на найденные предметы ярлык "фальшивки" ни к чему ни привели. "Обманщиков" искали, но не нашли. Делали псевдоанализы керамики, подтасовывали в одной лаборатории процесс определения возраста найденных предметов - но все это раскрылось. Тьер ни воспользовался ЗОСИ - законом о свободе информации, и узнал довольно интересные подробности. Чиновники существующего на деньги американских налогоплательщиков прославленного "Смитсониан Инститьюшен" распространяли лживую информацию о найденных предметах, передавали официальные досье главным обвинителям, оппонентам аутентичности найденных предметов.
"...истинное знание преодолевает границы царства, религиозные догматы, сопротивление косности и невежества..." писали Брандис и Дмитревский в предисловии к сборнику произведений Ефремова. Косность и невежество американских государственных чиновников ничем не уступают таковым их древнеегипетских коллег, да и бюрократам всех времен и народов. Поступки же ортодоксальных ученых меня не удивляют, ибо и Стингл упоминает о схожих по стилю "штыковых атаках" научного истэблишмента против тех, кто подрывает своими археологическими открытиями и находками "устои". Пасущиеся у государственных кормушек "ученые" неоднократно пытались вставить палки в колеса независимым исследователям.
Все обоснованные доказательства указывают на подлинно древний возраст предметов. Государственная мексиканская археологическая "сборная" призналась, что раскопки, которыми "сборная" руководила, были проведены добросовестно, предметы были извлечены научными методами, из нетронутой почвы. Но будучи людьми государственными, мексиканские ученые стали утверждать - из-за найденных на некоторых предметах изображений динозавров - что кто-то сыграл шутку над Юлсрудом. Ну да, тысячи лет тому назад кинаме-адиты-аннунаки-божественные ягуары подготовили великолепную шутку в свободное от строительства, боевых действий и совокупления с туземками время... И землетрясение потом еще устроили, чтобы почва близ Акамбаро стала еще больше нетронутой, валунами засыпанной.
Чарлз Хэпгуд, профессор антропологии и знаменитый автор трудов по геофизике и географии, лично проводил раскопки, извлек десятки предметов. Он опроверг все утверждения о "фальшивой" природе находок. Несколько экспертов университета штата Огайо объявили, что образцы предметов, найденных на месте раскопок, были действительно древними. Узнав же, откуда предметы были привезены, ученые из Огайо немедленно замолкли... Лаборатория Deabreak Archeometrics Services, использовав процесс термосвечения, определила возраст предметов примерно в 2000 лет (вспомните об этом, читатель, когда мы будем изучать найденное в Ла-Венте). А лаборатория, где проводились исследования по определению возраста предметов по степени распада радиоактивного углерода, дала другой возраст предметов - они были сделаны 4500 лет тому назад. Исследовали уголь, осевший во время обжига керамики, поступившей от Хэпгуда. Таким образом, полагает Тьерни, возле Акамбаро были закопаны старейшие керамические предметы Нового Света. Однако не будем спешить с выяснением точного возраста предметов. По-видимому, полагает Тьврни, мы имеем дело с какой-то "свалкой" или складом предметов, изготовленных ваятелями разных цивилизаций, в различные периоды истории и в разных местах. Наглядные пособия для "Душ Ра" в хранилище (или его филиале) Тота?
Льюис Кэрролл однажды заметил, что есть вещи, которые "нельзя понять". Сумеем ли мы понять значение огромной "свалки" предметов, на которых неизвестный нам народ изобразил портреты давно исчезнувших гигантских ящериц, и странные гибриды? Микеланджело утверждал, что "люди жаждут увидеть невиданное и казавшееся им немыслимым вместо общеизвестного". Но те, кто видел изображения на глиняных предметах четырехтысячелетней давности видели именно динозавров, азиатов и т.д. и не придумывали "немыслимые" объяснения.
*** Предположим, некто решил спрятать ценные предметы, дабы военные действия не уничтожили их. О том, что "люди-боги" воевали между собой и привлекали землян в свои станы, рассказывал и Ситчин и древнеиндийские эпосы (а позже и мы кое-что рассмотрим). Система воинской повинности, существующая в Европе едва ли две сотни лет, в Египте известна с раннего периода его истории. Еще пять тысяч лет назад молодые египтяне призывались на военную службу. Какое-то время они служили в армии под командованием местного начальства, а затем возвращались к своей обычной жизни, но оставались военнообязанными на случай военных действий. Во время службы государство кормило и одевало их. Нам ничего не известно о том, получали ли они какое-нибудь жалованье, но то, что у них был "командующий новобранцами", "инспекторы новобранцев" и "надзиратель над дворцовой молодежью и новобранцами" – предположительно дворцовой стражей, соответствующей нашей гвардии, мы знаем. Из надписей же Среднего царства мы значительно больше узнаем о военной организации египтян. Например, наряду со званием "генерал", мы там находим звание "командир ударных войск". Вероятно (полагают египтологи) в "ударные войска" набирали отборных воинов. Они использовались как штурмовые подразделения. Им можно было доверить - я предполагаю - доставку и захоронение государственных архивов. Или шедевров древнего "Эрмитажа", Но как они попали в Мексику?
Артур Лиг, который оплачивал расходы экспедиции Хэпгуда, и вместе с популярным автором Эрлом Стенли Гарднером оплатил расходы, связанные с химическими анализами по определению возраста найденных предметов, основал Фонд изучения сознания. Мои контакты в Голливуде (среди компаний, которые ставят документальные фильмы о паранауках) о фонде знают. Этот фонд занялся расследованием обстоятельств захоронения находок, и привлек также и экстрасенсов и медиумов. Так как я не думаю, что мнения этих личностей и знания, полученные ими во время сеансов, трансов, и прочих общений с потусторонним миром, должны приниматься всерьез, то я не буду затрагивать этот аспект исследований. Но ради объективности я должен был о них упомянуть.
*** Но гипотеза о египетском происхождении статуэток и прочих предметов, закопанных близ Акамбаро, заслуживает внимания. Тьерни туманно упоминает исследователей старины, которые публиковали книги где защищается гипотеза о посещении древними египтянами Мексики. В свое время я опубликовал статью в израильском журнале "Алеф" (в 1990 году) "Мореходы древнего Израиля"... Я тоже приводил аргументы в пользу гипотезы о путешествии древних израильтян в Новый Свет в годы правления царя Соломона, хотя, как и тогда, я убежден что много позже сюда попал случайный корабль иудеев, чьи пассажиры и команда сумели избежать смерти от рук римских карателей: корабль случайно попал в воды Великой Дуги и добрался до Нового Света. Исследователи, чьи труды упоминает Тьерни, утверждали, что древнеегипетские корабли были более пригодными для плавания, чем корабли Колумба. На стене царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри можно видеть знаменитый скульптурный рельеф, в котором во всех подробностях изображена экспедиция в Пунт. Египтолог А. Эрман описал этот рельеф так: "В одной из гаваней Красного моря стоит флот, который должен перевезти воинов ее величества в далекую страну. Длина судов 65 футов. На каждом судне по тридцать гребцов.
Гигантские паруса, подобно крыльям птиц, выступают над бортами корабля. На весельных лодках переправляют на корабли огромные кувшины с провизией. На берегу, в тени деревьев, к которым привязаны корабли, приносят жертву богине Хатор, владычице Пунта, чтобы она ниспослала попутный ветер". Но такие корабли относятся к более поздней эпохе, ко временам Нового царства (1580 - 1085 гг. до н. э.).
Древнеегипетская богиня Хатор была-"заимствованным" у древнего Шумера божеством. Нинхурсаг, или "Мать-богиня", "Мать богов и людей", так ее звали мудрые дети Шумера. Интересно, что именно она у древних египтян была владычицей загадочного Пунта. "Госпожа горной вершины" - так ее тоже называли. Несколько летописей древнего Шумера рассказывают, что когда "боги делили между собой территории Земли, то Нинхурсаг получила Землю Дилмун --"чистое место... чистую землю... светлейшее место". Не там ли, используя формулы и процессы полученные от Энки, создала она гомо сапиенс? Еще одно имя носила эта богиня, а именно Нин-Ти - "госпожа-жизнь". Слово "ти" имело два значения: "ребро" и "жизнь". Ребро Адама... Среди шумерского простонародья прозвище у нее было такое - "мамму". Отсюда и пошло: "мама", "има", "мам"...
И.Ефремов, изучивший гору материала о древнем Египте, писал так: "Маленькие, недавно казавшиеся такими уютными и надежными корабли, скучились возле головного - начальники кораблей ждали приказа, отвергнутые землей, затерянные в море на краю мира. Все более крепло у Ваурджеда сознание, что корабли Та-Кем не годились для плавания по Великой Дуге". Предположим, что за несколько тысяч лет до того корабли строили лучше. Те же кинаме, или же "адама", созданные «нефилим» древнего Шумера. Но нужны ли им были корабли для продолжительного плавания (пусть и подводные), когда имеется бен-бен и другие транспортные средства? В современном Египте сказки "Тысячи и одной ночи" запрещены к публикации и распространению, запрещены государством в угоду реакционному духовенству. Имамы нашли в древних сказках арабского народа угрозу чистоте веры. Кстати, многие сказки родились не только в шатрах бедуинов (откуда веками неоднократно совершались налеты на жителей Та-Кем), но заимствованы у более древних народов - однако в этом арабы не отличаются от других гомо са пиенс. С детства занимала меня сказка "Рассказ об Абу-Мухаммеде лентяе". У героя сказки были неприятности с маридами из джиннов, в частности с говорящей обезьяной. Два параграфа переведенной на русский язык сказки очень интересны, и проливают свет (мне кажется) на вопрос о транспортных возможностях "людей-богов". Умеющий принимать человеческий образ член "племени правоверных джиннов", брат "белой змеи", врага которой герой сказки убил, рассказал Абу-Мухаммеду о коварстве маридов-джиннов. И объяснил, как нужно уничтожить коварного марида. Помните фильм "Звездные войны", читатель?
"И потом он издал великий вопль ужасающим голосом, и вдруг к нему подошла толпа, и он спросил про обезьяну, и один из подошедших сказала "Я знаю ее местопребывание." -- "А где же ее местопребывание?" - спросил ифрит, и спрошенный ответил: "В медном городе, над которым не восходит солнце." – «О, Абу-Мухрммед, - сказал тогда ифрит, - возьми раба из наших рабов, и он донесет тебя, на своей спине и научит тебя, как захватить женщину (шерше ля фам - из-за нее Абу-Мухамммед и повздорил с "метаморфозной "обезьяной. - П.С.). И знай, что это марид из маридов, и когда он понесет тебя, не поминай имени Аллаха, пока он несет, не то он убежит от тебя и ты упадешь и погибнешь".
И я отвечал: "Слушаю и повинуюсь!" - и взял раба из рабов, и тот нагнулся и сказал мне: "Садись верхом!". И я сел, а марид полетел со мной по воздуху, так что мир скрылся от нас, и я увидел звезды, подобные твердо стоящим горам, и услышал славословие ангелов на небе. А марид все это время разговаривал со мной и развлекал меня, отвлекая от поминания имени Аллаха великого. И когда я так летел, вдруг направился ко мне человек в зеленой одежде с кудрявыми волосами и светящимся лицом, и в руках у него был дротик, от которого летели искры. И этот человек быстро подлетел ко мне и замахнулся на меня угрожающим образом и сказал: "О, Абу-Мухаммед, скажи: "Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед -посланник Аллаха! - а не то ударю тебя этим дротиком".
А у меня разрывалась душа оттого, что я молчал и не упоминал Аллаха великого, и я сказал: "Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммед – посланник Аллаха!". И тогда человек ударил марида дротиком, и марид растаял и превратился в пепел, а я упал со спины и полетел на землю и свалился в ревущее море, где бьются волны". Абу-Мухаммеда спасают рыбаки, и на этом мы с ним простимся.
Итак, мы узнали, что некоторые гомо сапиенсы древности встречались с существами, которые могли моментально "осуществляться". Эти существа, родственники "белой змеи", неплохо знали акустику. Их враги обитали на орбитальной станции. Загадочные родственники "белой змеи" не стеснялись привлекать в свои войны с обитателями "медного города" и коренных жителей Земли. Транспортные средства "ифритов" включали и индивидуальные ракеты-роботы-многоразовые воздушно-космические транспортные аппараты, с кабиной пилота, в случае аварии или поражения автоматически выбрасываемой. Ракета-робот была оснащена бортовым компьютером, который "общался" с пилотом. Врага ифритов умели перехватывать ракеты-роботы-"шаттлы" на околоземной орбите. Мариды джинны, которые умели обезвреживать маридов из маридов, располагали лазерными автоматами или ручными пушками. Выстрел из такой пушки испепелял ракеты-роботы-"шаттлы". Но срабатывал механизм, и кабина пилота (капсула?) выбрасывалась, и опускалась в атмосферу, совершая посадку в океан.
Интересно, что в мифологии жителей Шумера, главное божество Ану (отец Энки, Энлиля, Нинхурсаг) обитал в Небесном Жилище и весьма редко прилетал на Землю. В древнем Уруке, который входил во владения его правнучки Инанны, ему выстроили "высокий дом", храм для "спуска с Неба". "Дом" этот имел непонятные "медные карнизы", и, как говорят летописи, "сами боги спроектировали его составные части". Руины древнего Урука включают огромный древний холм, где археологи обнаружили доказательства строительства и перестроек храма - храма Ану. Восемнадцать археологических пластов нашли исследователи - кто-то упорно вновь и вновь строил храм на "священном месте.
Применение мощного оружия можно обьяснить кровавыми стычками между молодыми богами", потомками "нефилим", прибывшими на Землю. Ситчин полагает, что люди были созданы "нефилим" примерно триста тысяч лет назад. Около ста тысяч лет назад сыновья "богов" стали брать дочерей homo sapiens в жены. Около тринадцати тысяч лет назад "нефилим" покидают Землю, зная, что надвигается ужасная катастрофа. Великий Потоп (из-за приближения Двенадцатой Планеты. Подробности этой эпопеи, всегда подкрепленные научными данными, читатель найдет в трудах Ситчина.). Не думаю, что все "нефилим" покинули нашу суровую планету. Кое-что они передали своим потомкам. Кое-кому из них активно помогали вести войны. Думаю, мы многое узнаем тщательно изучив глубины океанов и морей...
Многое в арабских сказках было заимствовано у жителей Индии. В книге "Загадки древнейшей истории (книга гипотез)" (Издательство "Знание", Москва, 1971) Александр Горбовский рассказывал: "В ряде древнеиндийских текстов, упоминающих о летательных аппаратах, говорится также и о высоте полета... Вот что, однако, говорят источники: "Посредством этих аппаратов (приспособлений, устройств), - читаем мы в санскритской рукописи, - жители Земли могут подниматься в воз дух, а небесные 'жители - спускаться на Землю". В отрывке из этой же рукописи говорится, что воздушные колесницы могут летать как в "солнечной области", так и дальше в "звездной области"...
То, что "небесные жители" воевали между собой на суше, в небе, и в водах нашей планеты мы знаем из тех же санскритских рукописей, да и из трудов З. Ситчина, который досконально изучил эту тему. Абу-Мухаммед, я полагаю, заложил своих друзей из стана "белой змеи", и присягнул маридам-джиннам (вспомним о нем позже, читая о мятеже Зу). Поэтому лазерный луч и не тронул его капсулу. Орбитальные станции, "дворцы богов" в легендах древних кельтов, были явно известны нашим предкам. О странных подводных лодках я писал не раз, и буду писать еще не одну статью на эту тему, обработав гору материала в своих архивах. Давайте вспомним сейчас лишь сообщение Геродота о странной лодке, которая на большой скорости вошла в Гибралтарский пролив и удалилась в сторону Средиземного моря. Ссылаясь на очевидцев, Геродот утверждал, что на ней не было ни парусов, ни весел.
Статуэтки, найденные в тайниках близ Акамбаро указывают на то, что бальзамирование в древней Мексике не было секретом. Если же древние египтяне-колонисты оставили не найденные пока еще бальзамированные останки, то мумии сохраниться должны были неплохо. Египтяне боялись мрака и неизвестности смерти и населяли загробное царство фантастическими чудовищами и препятствиями, которые должен был преодолеть каждый мертвец на пути к вечному блаженству в полях Иалу, как называли роме свой рай. Чтобы сподобиться райского блаженства, умерший прежде всего должен был сохранить тело - вместилище души. Душа представлялась состоящей из двух начал - Ка и Ба. Ка - гений человека, жизненная сила, даваемая ему при рождении. Она невидима, но имеет облик того, кому придана. После смерти Ка хотя и покидает тело, но все же продолжает заботиться об усопшем и приходит, внимая молениям, ему на помощь. По этому гробница считалась местом обитания Ка, и ему следовало приносить жертвы для ублаготворения покойного, и обеспечения его посмертного благополучия. Ба - понятие менее определенное - душа, пережившая человека и оставляющая его тело при кончине. Поэтому она представлялась в облике птицы с человеческой головой. Чтобы Ба могла возвратиться, необходимо было сохранить ее вместилище, т.е. тело. Вот почему египтяне так заботились об умерших. В глубочайшей древности они зарывали трупы в сухой песок окружающих долину Нила пустынь. Позднее, когда умерших стали хоронить в гробницах, их тела предохранялись от тления при помощи натрона и специальных бинтов и повязок. В результате длительного опыта бальзамировщики в конце концов достигали такого совершенства, что научились сохранять тела умерших на тысячелетия, правда, в условиях чрезвычайно сухого климата страны. Однако все эти меры могли оказаться недостаточными, если тело, вместилище Ка и Ба, все же погибало. Тогда его должны были заменить изваянные для этого из твердых пород камня или дерева портретные статуи. В гробнице Тутанхамона две такие статуи стояли по бокам замурованного входа.
Мексиканский штат Гванахуато, где Акамбаро имеет сомнительную честь быть первым городом, заселенным испанцами, расположен на удивительной почве. В столице штата, городе, тоже носящем имя Гванахуато, есть старое кладбище Пантеон. Более сотни трупов были извлечены из могил и выставлены напоказ: тела были забальзамированы - но не людьми, а природой! Какие-то элементы в почве вкупе с сухим климатом сделали то, что описывал в свое время путешественник и историк Геродот, посетивший Египет в середине пятого века до нашей эры. Прибыли ли сюда древние колонисты Египта именно из-за природы? Исидор Саввич Кацнельсон рассказывал, что нигде в мире, кроме вечной мерзлоты, климатические условия так не благоприятствуют сохранению памятников древности, как в Верхнем Египте, где находится Долина царей. Причина тому - сухой воздух в сочетании с очень редкими дождями. Он не знал о Гванахуато...
Другое странное совпадение между тайниками Акамбаро и Египта заключается в том, что древние роме прятали входы в гробницы, засыпая их валунами. Люди ли, природа ли, но кто-то или что-то засыпал(о) тайники близ Акамбаро валунами. Скорее всего, во время землетрясения валуны упали на тайники, спрятав их еще надежнее. Правда, те, кто строил пирамиды и бен-бены, наверняка знали о взрывчатке, динамите, да и о многом другом... Местное население придерживается мнения, что в местах, где были тайники, обитают привидения. Среди предметов, запрятанных в тайниках близ Акамбаро, были найдены человеческие черепа. Тьерни писал, что только крупные раскопки и сотрудничество мексиканского правительства приведут к обнаружению гробницы (он уверен, что гробница существует). Скорее всего, находится она в утесе, а вход в нее забит валунами. То же самое утверждал и привлеченный к исследованиям голландский экстрасенс Питер Хуркес, но я сомневаюсь, что его мнение имеет вес.
Давно умер Юлсруд, но найденные им предметы хранятся в спецхранилище. Необходим настоящий научный подход к исследованию тайников, необходимы новые раскопки, исследование местности. Однако профессиональные археологи боятся расследовать тайники Акамбаро не из-за привидений, но из-за давления все того же сопротивления косности и невежества" научного истзблишмента. Но можно понять и профессиональных археологов. Один из непререкаемых законов современной археологии гласит: ничего не может быть взято или сдвинуто с того места, где находилось в момент открытия, пока не будет точно зафиксировано на плане и сфотографировано, а в случае необходимости - и зарисовано. Особенно хрупкие предметы следует тут же подвергнуть предварительной консервации - в противном случае возможен непоправимый ущерб. Труд археолога во многом напоминает работу следователя и технического эксперта уголовного розыска одновременно: как последние по мельчайшим следам и приметам восстанавливают картину совершенного преступления, так и умелый археолог заставляет говорить вещи, которые, как правило, рассказывают о событиях, отстоящих иногда на тысячи, а то и на десятки тысяч лет от наших дней. Но рассказ будет правдив только в том случае, если все предметы останутся на тех же местах, где когда-то в последний раз прикасались к ним люди. Или наставники людей. Что знает средний работяга-археолог про находки близ Акамбаро? Темные слухи. Никто не хочет иметь подмоченную репутацию. Но...
Кому нужно было тратить энергию и деньги на то, чтобы изготовить свыше тридцати тысяч фальшивых каменных и глиняных предметов? В каких целях? Какой сумасшедший миллионер в 1930-е или 1940-е года занялся бы изготовлением фальшивых статуэток, чтобы затем закопать их в землю, завалить валунами? А если эти предметы действительно были созданы ваятелями древности, то как они попали в тайники близ Акамбаро?
*** Давайте предположим, что пять тысячелетий тому назад существовала некая мобильная школа для талантливой молодежи. Молодежь отбирали "люди-боги" среди различных племен планеты. Будущих "имхотепов" увозили в безопасные районы Земли, и там обучали премудростям. "Имхотепы" нужны были, чтобы служить посредниками между землянами и наставниками-"нефилим", для занятия административных постов в своих племенах и государствах. Курсанты знакомились с историей родной планеты, с астрономией: с теми знаниями, которыми наставники находили нужным делиться. Курсанты изображали друг друга (и многое другое) на каменных и керамических полотнах. В Акамбаро находился ВУЗ, где большинство курсантов были родом из Та-Кем: мы знаем, что в то время в Египте бушевали кровопролитные войны, междоусобицы, вот талантливую молодежь и транспорти- ровали в далекий, но близкий им по климатическим условиям край... Наставники поощряли народное творчество и развитие способностей курсантов. Связи с местными женщинами если не поощрялись, то и не карались. Пришло время, и наставники - "люди-боги" - стали уничтожать друг друга, применяя атомное оружие и другие средства поражения. Планета Земля стала ареной битв. Например: около 3500'лет назад при необычных обстоятельствах погиб древний индийский город, вошедший в историю под названием Мохенджо - Даро( на языке синдхи «Холм мертвых»). В рукописи "Махабхарата" рассказывается о мощном взрыве, последовавшем за появлением в небе "ослепляющего света" и "огней без дыма". От высокой температуры закипела вода", "сварились рыбы". В результате катастрофы погибли все жители города, взрывом были разрушены здания и другие постройки.
Скорее всего, талантливые курсанты-земляне принимали участие в битвах наставников. Скажем, в ударных отрядах "ягуаров", ".коршунов", обезьян", "орлов", "кобр” (Стингл их называет "рыцарскими орденами" древних индейцев). Пилотировали многоразовые воздушно-космические аппараты. Защищали и, предавали свои "ордена" в годы отчаянных сражений в атмосфере родной планеты и на околоземной орбите. Украшали головы мертвых владык символами "орденов". Американский археолог Стирлинг обнаружил интереснейшие захоронения в глуши мексиканского штата Веракрус в 1940 году (в Серро-де-лас-Месас): на дне погребального холма 52 глиняные урны, и в каждой лежал череп молодого мужчины и несколько шейных позвонков. Все погребенные были убиты мгновенно. В том же кургане нашли и нефритовую обезьянку. Такую же обезьянку нашли в погребальной раковине-урне с останками скелета какого-то владыки, в верхних слоях холма. Стингл предполагает, что была предана смерти дружина властителя или группа молодых жрецов. Или военнопленных, членов "ордена обезьяны", добавлю я.
Вполне может быть, что какие-то курсанты сумели спрятать архивы своей школы. Перед уходом в бой... Другую такую мобильную школу (точнее, то что от нее осталось) нашел в Мексике тот же американский ученый, человек о котором все местные индейцы и метисы вспоминают с небывалым почтением. Даже английское имя вашингтонского ученого превратилось в испанское "дон Матео". Мэтью Стирлинг, необыкновенный человек, археолог, ученый, поневоле искатель приключений. О его путешествии за "каменной головой" ходили легенды. За каменной "негритянской" головой...
*** Конец 1930-х годов двадцатого века. Богом и людьми забытое место, мексиканская глушь, царство жутких кровопийц-москитов, где пробираться можно либо верхом, либо на своих двоих, с мачете в руках и зубах. Мзтью Стирлинг должен был срочно раздобыть дальнейшие доказательства возможного существования высокой культуры в очень давнюю для истории Америки эпоху. Дело в том, что фантастические открытия дона Матео не вызывали в ту пору восторженной реакции его коллег. В особенности же стела "С" с высеченной на ней датой - на 300 лет более древней, чем самая старая из известных тогда майяских надписей... В 1938 году экспедиция Стирлинга в глуши штата Веракрус обнаружила каменную "негритянс кую" голову (ее нашли еще в середине прошлого столетия, кроме того, о ней было известно ученым-американистам из Германии, супругам Зелер. Я еще не установил, знаком ли был с ними Юлсруд. Лабиринт еще не пройден... ).
У подножия гор Лас-Тутлас, близ Арройо-де-Уэйпана, Стирлинг увидел более 50 маундов (насыпей). Он понял, что захудалое селение Трес-Сапотес много обещает археологу. Через несколько дней он возвратился домой, добился в Вашингтоне финансовой поддержки Национального географического общества, и уже в январе 1939 года прибыл в Трес-Сапотес. С первых же часов Стирлингу невероятно повезло. Он нашел три очень интересные стелы. Третья, обозначаемая в порядке последовательности буквой "С", вызвала в рядах майяологов такое же возбуждение, такие же споры, как некогда "птичий человек" из Сан-Андрес-Тустлы. Остановимся, ознакомимся и с этой находкой, читатель.
*** Семнадцатисантиметровая фигурка, вырезанная из светло-зеленого нефрита, изображает улыбчивого толстого человечка с крыльями птицы и птичьим клювом. Найдена в 1902 году. Мирослав Стингл вспоминает, что нефритовый индеец в первую же минуту напомнил "птичьего человека", на следы которого он наткнулся во время одной из своих полинезийских экспедиций в Оронго, на острове Пасхи, и полубожественного человека-птицу, о котором ему рассказывали папуасы, когда Стингл странствовал по внутренним областям Новой Гвинеи.
Я же вспомнил мятежного шумерского бога Зу, "умевшего летать". Точнее, у Зу была "птичка" умевшая и летать, и стрелять. "Птичку" все-таки сбили враги, посредством оружия, известного как "тиль" в Шумере и "тиллум" в Ассирии. На иврите "тиль" значит "ракета". Так вот, "тили" разбили шестерни и зубчатые колеса "птички" мятежного Зу. Некоторые ученые его самого называли "мифологической птицей". В городе Лагаш Зу имел "священную территорию" Гир-су для своей мощной "птицы". Думаю, о Зу знали и за океаном, знали о "птичьем человеке" который похитил "волшебные" Дощечки Судьбы из храма Энлиля, и бежал оттуда на своей "му" (летательной машине). Сын Нинхурсаг, молодой бог Нихурта, посланный на бой матерью, расстрелял "му" ракетами, и мятеж был подавлен. Но сам бой был затяжным, и не все боевые системы из арсенала Нихурты оправдали себя. Дощечки Судьбы выводили из строя "стрелы", а другие "средства борьбы" были остановлены бортовыми защитными системами "му" еще в полете. Предположим, "му" был вооружен бортовым лазером для поражения воздушных целей (лазер класса "воздух-воздух"). И мы не лыком шиты, знаем такие. Знаем про ракеты-перехватчики класса "воздух-воздух". Про перспективные стратегические ракеты знаем. Можем представить себе, как юный Нихурта наблюдал за бортовым экраном, за непрерывно отображаемой на экране точкой встречи с целью. Как волнуясь, похлопывал по усовершенствованному цифровому процессору бортовой радиолокационной станции с синтезированной апертурой. Как ждал удара пучкового оружия непрерывного действия с борта "му". Как бледнел, думая про электромагнитные пушки наглого Зу. Даже как вел с мамой разговор с помощью помехоустойчивой связи... может быть, связь была с помощью лазера, работающего в голубой и зеленой областях видимого спектра, а может быть - связь с применением орбитальных отражателей-спутников. Как горько высмеивал свою бортовую систему оружия направленной энергии с пучком электронов, как мечтал о создании гиперзвукового планирующего летательного аппарата, чтобы в будущем мятежи подавлять еще на, поверхности планеты - все это я могу представить. Но вот точно представить себе функции Дощечек я не могу... Я только знаю, что без них Центр управления полетами "нефилим" (под контролем Энлиля) переставал работать. "Узы" между планетой и Небом тоже не действовали - траектории полетов и орбиты космических кораблей, которые эти "узы" поддерживали, подсчитывались Дощечками. Сверхкомпьютер, универсальная вычислительная машина, ЭВМ глобальной системы управления боем?... "Души Ра"?
*** Но вернемся к находкам дона Матео. На одной стороне стелы был изображен необычный человек-ягуар. В конце 1940 года, в результате двух экспедиций в Трес-Сапотес было обнаружено более 25 больших ° каменных монументов. Кроме упомянутых выше стел, это были два больших "сундука", изготовленные из цельного камня и украшенные рельефными изображениями битвы между двумя резко отличными группами воинов, и, наконец, еще одна каменная голова. Дальнейшие доказательства существования высокой культуры древности дон Матео обнаружил на "свободном острове" Ла-Вента. Птуть в это изолированное тропическое селение был очень нелегким. Это был окруженный болотами песчаный остров, 10 километров в длину и 4 в ширину. Стингл туда тоже добрался, через 25 лет после Стерлинга. Сегодня остров выглядит совсем иначе. Там была найдена нефть. В Ла-Венте создали огромный нефтеперерабатывающий завод, со всеми вытекающими последствиями для природы и окружающей среды. Стерлинг нашел там не нефть, но замечательные памятники - например, заметную издали остроконечную пирамиду неправильной геометрической формы. Детальный план профессора Хейзера из Калифорнийского университета (сделанный в 1968 году) демонстрирует постройку, горизонтальная проекция которой более всего напоминает распустившийся цветок лотоса. Над древним городом, жившим под знаком ягуара, господствовала эта странная пирамида - тридцатидвухметровый конус с неправильной геометрической проекцией.
За мавзолеем правителей, или как его еще называют, "Могилой трех старцев", с насыпанным над нею круглым холмом, который представлял собой, по сути дела, вторую доминанту Ла-Венты, стояли три гигантские каменные головы. Эти огромные базальтовые головы были обнаружены на южной окраине города (три из них) и у северного подножия пирамиды (одна). Стингл думает, что изображали они конкретных лиц. Головы не однотипны. У каждой совершенно иная физиономия. Гигантские головы защищены касками, или скорее, шлемами, подобными тем, какими пользуются теперь игроки в хоккей с шайбой или бейсболисты. Назначение этих шлемов Стингл не мог точно объяснить.
Итак, бен-бен, головы в шлемах...
Обитатели Ла-Венты жили под знаком ягуара. Когда исследователи истории и культуры американских индейцев задумываются над обычаями удивительных людей из Ла-Венты, они часто говорят о настоящей "одержимости ягуаром". Но откуда взялась эта религиозная одержимость? Ответ нашел Стингл на алтарях и стелах, оставленных нам строителями Ла Венты. На одной стеле изображена женщина в короткой юбке. Над ней изображена морда ягуара. А на каменном памятнике, который дон Матео нашел позднее в Портеро-Нуэво, сцена, лишь намеком переданная в Ла-Венте, воспроизведена совершенно недвусмысленно: это соитие женщины с ягуаром. От связи божественного ягуара со смертной женщиной и возникло, согласно легенде, могучее племя героев, сыновей небес и земли, полубожественных строителей Ла-Венты; возник удивительный народ, непохожий на все остальные. То были люди и одновременно ягуары: "ягуарьи индейцы". Могу предположить, что потомки "нефилим", сторонники партии "ягуара", здесь брали в жены местных женщин. Летописи древних народов нашей планеты обширно повествуют о браках между "сыновьями небес" и туземками, и повторять их здесь не стоит. Возможно, "школа" в Ла-Венте отличалась от "школы" возле Акамбаро как и профилем, так и составом учеников. Хотя...
В Ла-Венте были найдены произведения чрезвычайно древней высокой индейской культуры. Позднейшие находки с полной очевидностью доказали, что строители Ла-Венты, обитатели Трес-Сапотеса, творцы статуэтки "птичьего человека" были носителями первой, самой древней высокой культуры Америки. К этой культуре, я думаю, относятся и находки из Акамбаро. Стингл называет этот народ "ягуарьи индейцы", поскольку мы не знаем и, вероятно, никогда не узнаем, как они называли себя сами. "Ягуарьи индейцы" были предшественниками и даже учителями тех, кто гордо считали себя первыми и единственными на свете, то есть гениальных майя. Ведь это они, "ягуарьи индейцы", первыми в Америке наблюдали звезды, создали календарь, в разных сочетаниях, расположили точки и черточки, пока из них не возникла "майяская" система цифр. "Ягуарьи индейцы", по всей вероятности, изобрели и первую, древнейшую, индейскую письменность. Точно так же исходная дата майяской истории 0.0.0.0.0. (или 4 Ахав 8 Кумху), соответствующая 3113 году до нашей ары, относится еще к ла-вентскому или даже до-ла-вентскому периоду истории Америки. Собственно, майя впервые выступают на сцену индейской истории только в третьем столетии нашей эры. А "ягуарьи индейцы” - менее чем на тысячу лет раньше. Их-то и открыл и представил миру Мэтью Стерлинг. Ученые единодушно пришли к выводу, что данная культура, вне сомнения, была "матерью" всех последующих культур Месоамерики. Обозначать "ягуарьих индейцев" стали "ольмеками археологическими".
В 50-е годы нашего века ядерная физика предоставила в распоряжение исследователей настоящие археологические часы - ученые начинают определять исторический возраст находок по содержащемуся в них углероду С14 (радиоуглеродные, или, как их еще называют, радиокарбонные анализы). Образцы, взятые в Ла Венте, показали, что первые "ягуарьи индейцы" появились на ла-вентском острове в конце второго тысячелетия до нашей эры и жили на этой территории примерно тысячу лет. Геологи помогли узнать, что ла-вентские каменные памятники были сделаны из базальта погасших тустласских вулканов, а именно - взятых в юго-восточной части гор Лос-Тустлас, в погасших вулканах Синтепека. Но от Синтепека до Ла-Венты почти 100 километров! Каким образом сумели "ягуарьи индейцы" доставить огромные базальтовые глыбы в свою столицу? Ведь, например, здешняя стела "3" весит более 40 тонн, каменные головы - около 20 тонн. Часто говорят о трудности транспортировки прославленных каменных скульптур острова Пасхи. Но когда Стингл во время своей экспедиции на остров Пасхи сравнивал условия перемещения тамошних моаи с перевозкой каменных блоков в Ла-Венту, перевозкой, которую "ягуарьи индейцы организовали на 2500 лет раньше, чем полинезийцы с Рапа-Нуи, ему пришлось почтительно склонить голову перед великим деянием ла-вентцев. Остров находился в девственных лесах и джунглях Центральной Америки. Стирлинг, например, добирался по реке Тонале, затем по ее притоку Бласильо. Тогда остров населяла разветвленная семья говорящих на языке науатль сыновей и внуков человека по имени Себастьян Торрес. В сельве водились ягуары, на острове выращивали кукурузу... Нелегко было бы "ягуарьим индейцам" провозить туда базальтовые глыбы. Но, предположим, если бы к ним на помощь пришли подводная лодка, или мощный вертолет...
Поражают Стингла изображения странных фигур на многих стелах и алтарях Ла-Венты. Самый удивительный из них - портрет человека совсем иного, как бы семитского типа, получившего (потому что был похож на персонаж известной карикатуры) прозвание "дядюшка Сэм". На этой стеле "дядюшка Сэм" с длинной, совершенно не индейской козлиной бородкой и длинным острым носом разговаривает с властителем Ла-Венты. Над обоими мужчинами, как ангелы-хранители, возносятся какие-то карлики - наполовину люди, наполовину ягуары. На предметах, найденных возле Акамбаро, изображены гибриды людей и животных. Негритянские "головы" и семитские "дядюшки Сэмы" Ла-Венты доказывают, как и изображения "курсантов" разных рас планеты на предметах найденных у Акамбаро, что в древности представители этих рас тесно общались.
*** "И еще узнал фараон Джедефра, что мир велик и населен множеством народов" ...
*** "Логика лабиринта не в последовательности и стройности, а в неустанности поиска", - утверждал Е.М.Богат в книге "Мир Леонардо". И я с ним соглашаюсь. Поиск продолжается.
Пол Стоунхилл
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|