Путешествие в пространстве и времени
В осприятие мира мы считаем истиной, правдой или реальностью, но нередко мы изобретаем собственное видение мира и воспринимаем его как реальность.
История полна примеров, когда человек попадает в промежуточное пространство своего собственного сознания и открывает новые пути постижения и восприятия реальности. И если
в таком состоянии оказывается инди-
видуум с творческими амбициями и талантами, то он способен обогатить человечество открытием, гарантирующим обществу значительный технический или духовный прогресс. Все мы пользуемся плодами таких открытий, не задумываясь серьезно о лимитах возможностей человека и ситуациях, когда он способен в совершенстве постигать природу.
Изобретатель процесса копирования ксероксом и создатель корпорации «Ксерокс» Честер Ф, Карлсон, к примеру, долгое время посещал женщину-гипнотизера, которая на своих сеансах устраивала спиритические встречи с духами различных выдающихся людей и умершими родственниками своих клиентов. На одном из таких сеансов, когда Карлсон впал в глубочайший транс, ему привиделся процесс фотокопии, позже названный ксерокопированием. Проведя несколько испытаний, Карлсон совершил свое открытие и создал фирму, которая вскоре сделала его мультимиллионером.
Карлсон уверяет, что получил ценную информацию от некоего спирити-
ческого существа, с которым вошел в контакт благодаря гипнозу.
Джордж Вашингтон Карвер имел привычку гулять по лесу перед самым восходом солнца. Эти предрассветные часы тишины и покоя, когда природа и люди спят, забыв о мирской суете, он считал самыми ценными для размышлений и общения с Богом. Именно после одной из таких прогулок он вернулся домой и сделал удивительный по своей «глупости», как считали все вокруг, акт: он заказал неимоверное количество земляного ореха и батата. Поставщик был удивлен таким странным требованием клиента: батат тогда не использовали вообще, а земляной орех , употреблялся только свиньями. Но очень скоро Карвер нашел формулу получения из двух этих никчемных плодов сотни ходовых продуктов, среди которых была всевозможная, косметика, жиры, разные масла и смазки, краска для печатных станков-и т:д. И в кратчайшее время Карвер стая богаче королей, Когда его спросили, как ему стал известен рецепт приготовления таких ходовых товаров из фактически ничего, тот ответил: «Природа Чсамый мудрый учитель, особенно в часы предутреннего рассвета, когда деятельность человека не оскверняет первозданной тишины. Идею мне подарил Бог, а я только воплотил ее в жизнь».
арвер уверял, что общался с Богом через посредничество при-• «роды и ангелов. Он уверял, что при терпении и желании любой человек сможет научиться слушать и понимать природу.
Абсолютно такие же заявления делали Петер и Эйлин Кадди и их колле-
га Дороти Маклин. Еще в 1962 году эта группа энтузиастов поселилась на берегу бухты Фандхорн на Северном море (Шотландия). Их целью было создание места, где бы человек мог находить связь и вступать в духовный контакт с силами природы. Сами энтузиасты говорили, что могут общаться с высшими силами вселенной посредством связи через ангелов, фей и дэвов. Покажется безумием, но супруги Кадди и их сподвижники намеревались
отвоевать у планеты территорию, где были бы не властны законы природы. К примеру, собственный климат и световой день. Свой заповедник они назвали «Садами Файндхорна». С тех самых пор поток желающих научиться общению с ангелами и силами при-, роды в этих садах не иссякает, nocf-тившие Файнхорн люди уверяют, Hjfo получают там огромный духовны! и эмоциональный заряд, очищаются[от скверны и набираются первозданной мудрости, которая помогает им и)ча-че взглянуть на собственную жифь, объективно оценить свои возможтно-сти, умерить тщеславные амбиции'и
расширить границы собственного сознания.
Посетители садов, по их признаниям, получают реальную возможность взглянуть на собственную жизнь, поступки и мысли с иного, более высокого ракурса, что впоследствии помогает им принимать верные решения в своей частной жизни и бизнесе.
Неисчерпаемые возможности человека неоднократно были зафиксированы документально на примерах сверхординарных достижений американских индейцев. В книге Питера Набокова «Индейский бег» приводится случай из реальной жизни американского антрополога Джорджа Лейрда, который имел место с ученым в его экспедиции в Неваде.
Лейрд уже давно гостил в одном из индейских племен в местечке Каттон Вуд, когда он узнал, что один из малознакомых ему индейских шаманов решил отправиться на реку Джила в Аризону. Этот шаман из всех средств передвижения признавал один единственный - бег на своих двоих. Он уверял, что это самый верный и скорый способ добраться из одного пункта в другой,
Лейрд уже слышал о странностях метода перемещения шамана в пространстве, но, решил сам убедиться в необычности его способа преодоления дистанций, за чем и последовал с несколькими индейцами за ним.
Поначалу шаман бежал обычной трусцой, но, скрывшись за песчаными дюнами, его бег изменился. Его шаг значительно увеличился. Казалось, что шаман едва касается ногами песка. По мере удаления в пустыню следы на песке становились все менее
заметными, а расстояние между ними увеличивалось до десяти и более метров. Уже через 2 минуты шаман скрылся из виду. Но шок ожидал Лейрда (но не индейцев), когда преследователи прибыли в форт Юма. Выяснилось, что тот самый шаман прибыл в форт еще на рассвете того же дня, что и стартовал из Каттон Вуда. То есть он оказался в Юме раньше, чем покинул Каттон Вуд.
ейрд пытался объяснить всем полную абсурдность ситуации, но на него смотрели как на идиота. Свидетелями прибытия шамана в Юму были и белые, и индейцы. Но если индейцы отнеслись к случившемуся, как обычному явлению, тс|белые жители форта не понимали Лейрда, так как сами были свидетелями прибытия индейского шамана в Юму, а в «бред» ученого верить отказывались, ибо «в отличие от него (по их собственному выражению), находились в здравом рассудке и имели исправные часы».
Объяснить себе такой феномен Лейрд мог только «иным, особым» восприятием индейцем времени и пространства.
Здесь же Питер Набоков приводит в пример австралийских аборигенов. Это самая древняя из существующих культур на планете, насчитывающая не менее 50 тысяч лет. Их понимание времени и пространства заслуживает нашего внимания.
То, что они называют сном, имеет мало общего с процессом сна в нашем понимании. Для аборигенов сон значит «путешествие» туда, на чем сфо-
кусировано их внимание, в область, где они могут получить необходимую на данный момент информацию. Иногда для достижения необходимого состояния аборигены принимают наркотические зелья, но чаще используют для этого барабаны,песнопения, ритуальные танцы и другие ритмично-акустические эффекты. В результате чего достигают слияния с землей, камнем, животными, небом или чем-то другим, на чем сконцентрировано их внимание. Полагают, что сконцентрировавшись, абориген попадает в «щель», образуемую пространством и временем, - свободный промежуток миротворения.
jb боригены верят, что реальность Жлсостоит из двух континуумов ^•(непрерывных спектров) про-странство-вре|я, каждый из которых человек ощуц|ает на себе соответственно во сн|;и наяву. При этом реальность сна Цмного опережает действительную реальность, а состояние транса позволяет аборигенам оказаться в двух реальностях одновременно. Вот почему они безошибочно предсказывают погоду, бури, дожди, стихийные бедствия, время и место удачной охоты.
Для австралийских аборигенов реальность яви - время, в котором они действуют, используя свои знания, а реальность сна - время, где на первом месте стоит учеба, то есть получение необходимых знаний и информации, которые мы принимаем за их «дикарскую, животную» проницательность.
Они знают, что жизнь распространяется за границы нашего восприятия, а само восприятие может быть ложным и ошибочным.
Роман АЛЕЕВ
НЛО 35,2001
|
|