КАТАСТРОФА В ВИРДЖИНИИ, или КАК Я ИСКАЛ МЕСТО ПАДЕНИЯ НЛО.
Александр ЖЕЛЕЗНЯКОВ
В ноябре 1998 года я в очередной раз оказался в США. На этот раз местом, куда лежал мой путь, стал небольшой город Фаирфакс в штате Вирджиния в 35 километрах к югу от Вашингтона. Если кто-то увлекается шпионскими романами, то может вспомнить это название, которое нет-нет да встречается на страницах у Ла Карре и других апологетов жанра, как место расположения сверхсекретных лабораторий ЦРУ. Может это действительно так, а может только выдумка писателей. Моя поездка имела совершенно другие цели, поэтому не могу не подтвердить, не опровергнуть эту информацию. Но это так, к слову. Еще только собираясь в дорогу, я вспомнил, что штат Вирджиния фигурирует как одно из мест, где произошла авария с НЛО. Грех было не воспользоваться такой возможностью и не попытаться выяснить какие-нибудь подробности происшествия. По данным американского уфолога Л.Стрингфилда, катастрофа произошла в 1977 году где-то в районе города Норфолк. Других подробностей, как я не старался, выяснить перед поездкой не удалось. Но в Америку я отправился с желанием постараться что-нибудь узнать. О чем и заявил сразу по прилету встречавшим меня коллегам. Надо отдать им должное. Их не в коей степени нельзя отнести к сторонникам НЛО, но они с пониманием отнеслись к моей, скажем так, не совсем обычной просьбе и уже в ближайшие выходные мы отправились на поиски в район Норфолка на юге штата Вирджиния. Задача стояла не совсем простая: предстояло не просто узнать какие-то подробности, но и хотя бы приблизительно выяснить, где это произошло. Рано утром 14 ноября мы отправились в дорогу. Путь предстоял не близкий, все-таки Фаирфакс и Норфолк отделяет друг от друга более чем 300 километров. Но, с другой стороны, для Америки это не такое уж и большое расстояние. Когда мы выехали на шоссе № 95 и устремились на юг, я понял, что поездка будет не такой уж продолжительной. Действительно, уже в начале 11 утра мы были в небольшом городке Табб в нескольких километрах к северу от Норфолка. Там мы решили позавтракать и зашли в небольшой ресторанчик, и, естественно, воспользовались случаем, чтобы расспросить хозяина о происшедшей где-то в этих краях катастрофе. Увы, но здесь нас ждала неудача. Хозяин имел свой бизнес в Таббе всего десять лет и ничего не слышал о падении под Норфолком НЛО. Зато с удовольствием рассказал о катастрофе в 1992 году военного самолета, свидетелем которой он оказался. Но нас интересовало совершенно другое, поэтому, позавтракав и поблагодарив хозяина за интересный рассказ, мы направились дальше. Десять остававшихся до Норфолка километров мы исправно останавливались во всех сувенирных лавках и небольших магазинчиках, расспрашивая их хозяев. Увы, никто из них ничего не слышал о катастрофе, а некоторые смотрели на нас даже с некоторым подозрением, то ли сомневаясь в наших умственных способностях, то ли подозревая в чем-то еще. К счастью, никто из них не позвонил в полицию и не рассказал о "странных" незнакомцах. Правда, когда до города оставалось совсем чуть-чуть, на бензоколонке, где мы заправляли машину, нам посоветовали обратиться в библиотеку и попытаться там что-нибудь узнать. Идея была здравая и мы решили ею воспользоваться. Как бы мне не хотелось отвлекаться от хода поисков, надо все-таки сказать несколько слов о Норфолке. Он расположен в месте впадения реки Аппоматтокс в Чесапикский залив. Основан в 1682 году. Население более 250 тысяч человек. Обращает на себя внимание обилие современных зданий - это и прекрасный центр морских развлечений, и огромный бейсбольный стадион, и здание оперного театра, и современные больничные комплексы. А огромный шестипролетный мост, соединяющий северные и южные районы города, может соперничать по своей красоте новерное только с мостом "Золотые ворота" в Сан-Франциско. Когда едешь по мосту, весь город видно как на ладони, так высоко он "парит" над рекой. Но возвращаюсь к нашим поискам. Библиотеку мы нашли неподалеку от Ботанического сада. Современное здание, изнутри совсем не похожее на наши библиотеки. Множество компьютеров, ксероксы. Посетителей немного. Может просто была суббота и жители города использовали выходные по назначению. А может быть достижения современной техники позволяли им не тратить время на поход в библиотеку и работать дома. Как бы то ни было, у библиотекарши, привлекательной женщины лет 45, оказалось достаточно времени, чтобы заняться нами. Когда мы объяснили цель своего визита, она сказала, что сама ничего не слышала о катастрофе, но попытается отыскать какие-нибудь следы. Пока мы вполголоса обсуждали свои дальнейшие планы, она пощелкала по клавиатуре и через двадцать минут мы держали в руках ксерокопию заметки из местной газеты "The Virginian-Pilot" от 3 июля 1977 года. В ней сообщалось, что 1 июля в 15 километрах к юго-востоку от Норфолка потерпел катастрофу неизвестный летательный аппарат. Представители ВВС США отказались предоставить подробности аварии и не допустили корреспондента газеты к месту падения. В последующих номерах не было никаких других сообщений о катастрофе. Но это уже было кое-что. Удалось, по крайне мере, определить приблизительное место падения и стало ясно куда ехать дальше. Туда мы и направились. В предполагаемом месте падения находится небольшой городок Принцесса Анна. Приехали туда приблизительно в 4 часа дня и, как и раньше, обратились за расспросами к владельцу небольшого ресторанчика. Хозяин ресторанчика Бенджамен Ривер, грузный мужчина лет 60, рассказал нам, что сам он не был свидетелем катастрофы, так как появился в этих местах несколько позднее, но слышал от других о падении странного аппарата в районе города Панго, что находится в нескольких километрах южнее Принцессы Анны. Так как начинало уже смеркаться, мы заехали на несколько минут в Панго, но уже не стали никого расспрашивать, а затем повернули обратно. Хотя толком так и не удалось ничего узнать, я не особенно расстраивался, все-таки удалось увидеть еще один уголок Америки, поговорить с обычными людьми, познать их доброжелательность и расположенность к незнакомым людям, обращавшихся к ним со странными вопросами. Не было бы смысла рассказывать об этой поездке, если бы вся эта история не получила своего продолжения. В понедельник я вновь был на фирме и занимался вопросами, которые и были целью моей поездки. Среди тех, с кем мне пришлось работать был и Питер Фармер. До прихода на фирму он служил в армии, но каких-либо подробностей службы я не знал и, если честно, и не интересовался ими. Во время перерыва те коллеги, которые сопровождали меня в поездке, рассказывали о наших безрезультатных поисках. И вот когда рассказ коснулся разговора с Ривером и прозвучало название Панго, неожиданно Питер сказал, что он был там в 1977 году и видел собственными глазами разбившийся аппарат. Естественно, уже вечером того же дня состоялась моя беседа с ним о тех событиях. Вот что он мне рассказал . Дело было летом 1977 года, когда Питер служил на военной базе в Форт Эустес, расположенной к северу от Норфолка. Точную дату описываемых событий за давностью лет он вспомнить не мог. В тот день, ближе к вечеру, его неожиданно вызвали к командиру базы и приказали вместе с 20 солдатами срочно прибыть в район Панго, где его должны были ждать дальнейшие указания. Через полтора часа их вертолет уже совершал посадку в Панго и солдаты перекрыли участок дороги, который вел от Панго в сторону побережья. Как объяснил Питеру отдававший приказания полковник, на побережье потерпел катастрофу опытный экземпляр экспериментального летательного аппарата и пока представители ВВС заняты сбором обломков, ему и его солдатам предстоит блокировать район, дабы не допустить попадания военных секретов в чужие руки. Что за чужие руки имелись ввиду, догадаться не трудно: во всю шла "холодная война". В оцеплении Питер с солдатами находились почти двое суток, но никаких событий за это время не произошло. Но через два дня ему вдруг сообщили по радио, что через 30 минут мимо них проследует трейлер и надлежит принять дополнительные меры безопасности. Действительно через полчаса на дороге показался трейлер с закрытым брезентом грузом. Еще тогда Питера удивили размеры и форма этого аппарата. Подробностей он не мог видеть, но до сих пор помнит, что это был диск диаметром приблизительно 15 метров и высотой около 8 метров. Брезент довольно четко передавал форму аппарата и, так как он плотно обтягивал его, было видно, что аппарат не имеет никаких выступающих деталей. В одном месте брезент был порван и Питер сумел рассмотреть кусок обшивки аппарата размерами 50 на 50 сантиметров. Еще тогда его удивило, что это было темное тело, которое не отражало падавшие на него лучи заходящего Солнца. Конечно форма аппарата и тогда удивила Питера, но как-то связать ее с НЛО ему не пришло в голову. Вскоре после того, как трейлер скрылся с глаз, он получил команду на возвращение на базу. Немного позже он слышал на базе разговоры о разбившейся "летающей тарелке", но с годами все стало как-то забываться и если бы не наш рассказ о предпринятых поисках, то наверное Питер никогда бы и не вспомнил о том происшествии. Действительно ли в Вирджинии в 1977 году произошла авария НЛО ? Даже встретившись с человеком, который видел, пусть мельком, но нечто, что не совсем обычно для земных конструкций, я не могу утверждать это однозначно. По крайне мере, если мне удастся вновь отправиться в Америку, я постараюсь продолжить поиски и надеюсь, что в следующий раз мне удастся узнать гораздо больше. И еще одно. Я упоминал, что если бы не американские друзья, то мои бы поиски закончились не начавшись. По мере нашего приближения во время ноябрьской поездки к Панго, когда стали появляться какие-то следы, американцы проявляли все большую и большую заинтересованность. Когда мы выезжали из Фаирфакса, это были просто попутчики. Но после Норфолка они стали партнерами, которые также были заинтересованы в получении результата, как и я. Уже после того как я возвратился в Россию, они предприняли еще одну поездку в Панго и обошли его окрестности, в попытке найти какие-либо следы. Конечно, это было наивное желание и они ничего не нашли, но прислали мне один интересный снимок, сделанный в том районе. На снимке (к сожалению, не очень хорошего качества) видна воронка, края которой имеют странный зеленоватый цвет. Имеет ли она какое-то отношение к той катастрофе, или это след падения другого аппарата, или природное образование, неизвестно. Надеюсь, что поиски удастся продолжить и удастся найти ответ и на этот вопрос.
Невероятный мир 83
http://www.incredible.spb.ru/
|