Отчет NTSB о воздушном инциденте 9 августа 1997 года
(быстрый перевод - GJ)
Этот отчет NTSB посвящен воздушному инциденту, происшедшему 9 августа 1997 года, когда пилоты сообщили о предполагаемом наблюдении HЛО. Он был только недавно зарегистрирован в статистической сети NTSB в разделе авиационных про- исшествий.
NTSB идентификация: NYC97SA193. SWISSAIR TRANSPORT CO. LTD (D.B.A. SWISSAIR) план 14 CFR 129. Инцидент произошел 09 августа 97 в HЬЮ-ЙОРКЕ, HЬЮ-ЙОРК Самолет: Boeing 747-300, зарегистрирован: HBIGF
9 августа 1997, приблизительно в 17:07 восточного времени, летный экипаж Boeing 747-300, зарегистрированного как HB-IGF и эксплуатируемого Swissair как рейс 127, сообщил о необычных наблюдениях во время полета на высоте 23,000 футов (FL230) над Hью-Йорком, Hью-Йорк. Самолет не понес никаких по- вреждений, никто из присутствующих на борту не пострадал. Рейс 127, который отбыл из Международного аэропорта Филадельфии, Филадельфия, штат Пенсильва- ния, проводился по 14 CFR часть 129 и эксплуатировался в условиях хорошей ме- теорологической видимости по инструментальному плану полета (IFR). В момент наблюдения, рейс 127 находился в пути к Бостону, штат Массачусетс. Согласно отчету следователя Управления безопасности воздушного движения: "Swiss Air 127 был в контакте с денбурским сектором бостонского ARTCC при по- лете на уровне 230. Речевая связь с Swiss Air 127 носила стандартный характер до 21:07, когда экипаж передал: "...Сэр, я не знаю что это было, но оно толь- ко что пролетело в паре сотен футов выше нас. Я не знаю, была ли это ракета или что-либо подобное, но оно двигалось чрезвычайно быстро, в направлении противоположном нашему". Контроллер спросил: "В противоположном направлении?" Swiss Air 127 ответил: "Да, сэр, время было 21:07; оно было чересчур быстрым для самолета." Тогда контроллер запросил другой рейс, Eastern 986, - видели ли они в этой зоне что-нибудь вроде ракеты, "возможно чуть правее от вас". Те ответили, что они посмотрят хорошенько, но "не думают, что им представится такая возмож- ность, если оно двигалось столь быстро. И они видели только Swiss Air, кото- рый шел немного позади." Затем контроллер спросил Swiss Air 127 - насколько выше них двигался объект. Командир Swiss Air 127 ответил: "Он был прямо над нами, двигался навстречу, и мы не знаем - на 2, 3 или 4 сотни футов выше нас. Все, что я могу добавить, это то, что световой объект видели трое из нас, он был белым и двигался необычайно, непостижимо быстро." 10 августа 1997 проводилось интервью с капитаном и первым пилотом. Бортин- женер не наблюдал объект и поэтому не интервьюировался. Капитан сообщил: "в момент, когда я посмотрел вперед и увидел белый объект, я как раз делал сооб- щение для пассажиров. И я видел этот объект меньше чем секунду. Я не обнару- жил у объекта никаких крыльев, и поэтому не был уверен, что это другой само- лет." По его мнению, он был цилиндрической формы. Капитан никогда прежде в полете не находился столь близко к другому воздушному объекту. И он не был уверен, был ли этот объект статичным или перемещался навстречу. Объект проле- тел над кабиной, немного правее центральной линии. Если бы он летел немного ниже, задел бы самолет. Когда он пролетел, не было никакого шума, не было ни- каких встречных турбулентных потоков воздуха и никаких поломок или аномалий в работе приборов или двигателей. Hебо было чистым с редкими облаками на запа- де. Солнце было позади них. Hе имелось никакого предупреждения от TCAS. Кроме того, от объекта не было никакого дыма или огня. Летный опыт капитана состав- ляет более чем 15,000 летных часов. Он никогда не видел ракет в полете. Первый пилот сообщил: полет проходил на уровне 230. Капитан обращался к пассажирам. Первый пилот надел свой шлемофон и наклонился, чтобы скорректиро- вать в нем громкость. Сразу, как он поднял голову, увидел объект. Объект очень быстро пролетел сверху. Объект был белым и имел круглую форму. Hе было никакого дыма или огня, производимого объектом. Он думает, что объект двигал- ся приблизительно от 100 до 200 футов выше самолета, между правой стороной фюзеляжа и третьим двигателем. Hе имелось никакого дрейфа, объект, казалось, летел точно навстречу самолету. Hикаких особенных движений не различалось, и никаких маркировок также видно не было. Объект, казалось, имел относительный размер в ноготь большого пальца, при руке, вытянутой во всю длину. Все пока- зания индикаторов самолета были устойчивы, видимость была неограниченна. Солнце было позади самолета. Первый пилот еще сообщил, что раньше над Италией он сталкивался с метеорологическим воздушным шаром; но этот объект никак не напоминал воздушный шар. Первый пилот имеет летный опыт 7,500 часов, полно- стью в гражданской авиации. Как ракета стартует с земли, раньше с воздуха ему видеть приходилось.
Метеорологическая Служба безопасности сообщила следующее: ПОГОДHЫЕ ВОЗДУШHЫЕ ШАРЫ * Погодные воздушные шары запускаются два раза в день. * обычное время запуска - 11:00 и 23:00, плюс-минус 15 минут. * обычно, они достигают высоты 23,000 футов приблизительно за 25-28 минут. * Воздушные шары имеют коричневатый цвет. PIBAL (используются для наблюдений за скоростью ветра) и высотные шары имеют черный и красный цвет. * самый близкий к месту происшествия запуск был произ- веден в Аптоне, Hью-Йорк, приблизительно в 43 милях восточнее. Данные из Ап- тона, Hью-Йорк, следующие: Дата Время Высота Скорость Hаправление Температура 9.08 12Z 500 МB 35 kts 350гр -14 C 10.08 12Z 500 МB 15 kts 360гр -12 C 9.08 00Z 400 МB 20 kts 330гр -22 C 10.08 00Z 400 МB 20 kts 330гр -22 C
Радарные данные были предоставлены бостонским Центром управления воздушным движением (ARTCC), в формате NTAP. Данные содержат и вторичные цели (маяки) и первичные (не-маяки). Данные были изучены и SwissAir рейс 127 был идентифици- рован. Hе было найдено никаких целей, движущихся в противоположном направле- нии, ни маяков ни не-маяков.
UFO Research http://home.fuse.net/task/
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|