Еще одна давняя авария HЛО?
Канадская газета "Галифакс Геральд" за 6 октября 1967 года объявила изум- ленным читателям о произошедшей 4 октября аварии HЛО, который рухнул в пролив около деревни Шаг Харбор на полуострове Hовая Шотландия (восточное побережье Канады). Первым сообщил об этом в полицию местный житель Лори Уиккенс. Он ехал на автомобиле с четырьмя друзьями через деревню Шаг Харбор, когда примерно в 23.00 перед ними стал снижаться под углом 45 градусов крупный объект с че- тырьмя мигающими огнями янтарного цвета. Уиккенс попытался подъехать поближе, поскольку показалось, что объект опускается прямо в воду. Hо он скрылся за деревьями и небольшой возвышенностью. Объехав препятствие, наблюдатели оказа- лись на берегу и вышли из машины, поскольку некое темное тело "плавало или парило у самой поверхности воды". Мигающие огни погасли, и вместо них наверху объекта зажегся бледный желтый огонь, светившийся непрерывно. Все это проис- ходило примерно в 300 метрах от берега. Очевидцы обсудили ситуацию и решили поехать на автозаправочную станцию, чтобы сообщить в полицию о "падении крупного самолета или авиалайнера в во- ду". Ответивший по телефону капрал Вербикки спросил у 18-летнего Лори Уиккен- са, не пьян ли он? Получив отрицательный ответ, капрал с двумя констеблями прибыл на место происшествия, причем в дороге он по радиотелефону принял еще несколько сообщений о падении неизвестного объекта. Все очевидцы решили, что упал самолет. По размерам плавучего буя, стоявшего рядом с местом происшествия, очевидцы определили высоту упавшего тела в 3 метра. Один из приехавших констеблей 0'Брайен, озаботившись судьбой экипажа и пас- сажиров потерпевшего аварию "самолета", побежал звонить в Галифакс в Службу спасения авиапассажиров после воздушных катастроф. Между тем, несколько рыба- ков на своих лодках тоже видели "что-то темное" в воде. Поскольку и другие очевидцы говорили о "темном", констебли предположили уход объекта на глубину (поэтому он казался "темным"), тем более что непрерывное желтоватое свечение вдруг погасло и все исчезло. Для осмотра места происшествия констебли взяли лодку и двинулись к точке "приводнения" тела. Здесь они убедились, что дейст- вительно в этом месте произошла авария: из глубины шли пузыри, кругом распро- странился сильный запах серы, а по воде плавали блестящие куски желтоватого материала, напоминающего пенопласт. Приехавшая команда спасателей ринулись в воду в поисках выживших "пассажи- ров". Поиски в течение часа недали никакого результата. Тем временем появился корабль Береговой охраны, который на воде тоже никого не обнаружил. Позже по- ступило радиосообщение об отсутствии пролетавших здесь в этот вечер и ночь каких-либо гражданских или военных самолетов. Уфологический отдел канадских военно-воздушных сил, не найдя иных объясне- ний, объявил происшедшее аварией HЛО. И хотя, как всегда, нашлись противники этой версии (правда, они ничего не предложили взамен), уфологи посчитали этот случай "наиболее документированной катастрофой HЛО" в истории уфологии. Hо вместе с тем, исследователи HЛО многие годы игнорировали это событие, хотя оно названо в известном "антиуфологическом" докладе Комиссии Кондона "одним из немногих необъясненных случаев".
газета "Калейдоскоп HЛО", No6(53), июнь 1998г.
Юрий РАЙТАРОВСКИЙ
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|