Былые боги - звезные пришельцы
Многие религии и просто религиозные культы различных народов всего мира повествуют нам о таинственных пришельцах, некогда спустившихся «с небес» на Землю и научивших людей различным премудростям. Нет сомнении в том, что в памяти человечества отложились некие события, действительно имевшие место и отразившиеся в многочисленных преданиях и мифах.
В бескрайних джунглях Южной Америки на территории Бразилии живет небольшое племя индейцев каяпос. Еще в 1952 году экспедиция английских ученых, побывавших в тех краях, отметила необыкновенно интересный религиозный культ местных аборигенов. Но углубленное изучение древнего наследия народа каяпос началось только лишь в наши дни.
древних преданиях индейцев говорится о загадочном существе, которое «однажды появилось в поселении каяпос». Аборигены называют его Беп Коророти. Таинственный пришелец был одет в «бо» - костюм, покрывающий его с ног до головы. В руках Беп Коророти держал «коп», «оружие грома». Когда это существо вошло в деревню, жители страшно перепугались и попрятались. Лишь некоторые смельчаки пытались атаковать чужака. Но им не удалось причинить хоть какой-нибудь вред «посланцу небес». Их дубинки и копья просто рассыпались, когда кому-то удавалось прикоснуться к «бо». Беп Коророти оказался «добрым богом». Чтобы показать свою силу людям, он поднял «коп - оружие грома», направил его на дерево, и оно превратилось в
прах, направил его на камень, и он рассыпался. Беп Коророти остался жить в деревне и провел там долгие годы. Он научил жителей считать, показал, как залечивать раны, усовершенствовал способы охоты и привнес многие изменения в жизнь племени.
Однако охотясь вместе со всеми, он никогда «не ел еду каяпос». Через некоторое время «посланец небес» женился, выбрав себе в супруги молоденькую девушку из племени, а вскоре у Беп Коророти появились дета. Предания отмечают, что новые каяпос были «не такие, как все» и гораздо умнее остальных жителей. Беп Коророти позаботился о том, чтобы знания, которые он передал племени, не пропали. Для этого он «собрал несколько юношей и девушек и обучил их всевозможным премудростям».
Однажды «посланец небес отправился на высокую гору, чтобы с нее подняться на небеса». Почти все племя отправилось за ним, чтобы проводить своего благодетеля. Беп Коророти взошел на гору, где «на него спустилось облако, раздался гром, засверкали молнии», пыль и дым окутали всех присутствующих. «В горящем облаке» и исчез Беп Коророти в небесной вышине...
Аборигены не забыли своего «учителя». До наших времен у индейцев каяпос сохранился обычай, по которому происходят празднества в честь «бога Беп Коророти». Индейцы плетут из пальмовых листьев ритуальные одежды, которые символизируют образ божества, его костюм «бо». Каяпос одеваются в них и совершают различные ритуальные танцы. В руках танцоры держат пальмовые палки, которые обозначают таинственное оружие Беп Коророти - «коп». По мнению исследователей, ритуальные одежды индейцев каяпос поразительно напоминают современные космические скафандры.
Не менее интересны легенды другого племени бразильских индейцев тупанимба. В них говорится о могущественном боге Монане, который создал Вселенную и человека. Согласно преданиям этого племени, бог Монан жил в те далекие времена среди людей, которые почитали его. Но потом люди стали «жить не по заветам Монана» и пренебрегать им. Разгневанный Монан отправился на небо «в огромном сверкающем облаке огня», решив оттуда наказать людей за их грехи и
проступки. Он послал на Землю «небесный огонь», который уничтожил всех людей. Только одного человека пощадил Монан. Его звали Ирин-Маге, и был он помилован за «великое почитание» божества. После того как огонь прекратил бушевать, взял Ирин-Mare себе в жены одну из дочерей Монана и спустился на землю, чтобы продолжить род людской.
Другое небольшое племя Южной Америки, живущее на берегах реки Хингу (приток Амазонки), в своих легендах, дошедших до наших времен, сообщает удивительные сведения об истории человечества. Согласно их преданиям, в давние времена жили люди «на далекой звезде». Однажды собрались все жители звезды на совет, чтобы выбрать новое место жительства. Один из «индейцев» рассказал своим собратьям о необыкновенно прекрасной планете, на которой ему однажды удалось побывать, пройдя сквозь «дыру» в небе. После его сообщения совет принял решение переселиться на Землю. Все население звезды принялось плести из хлопка нить, по которой они должны были медленно спускаться на Землю. Вскоре большая часть «индейцев» переселилась на «прекрасную» планету. Новые жители Земли благодаря этой таинственной нити постоянно находились в контакте со своими оставшимися на звезде братьями. Но злой демон перерезал эту нить, и «индейцы» уже никогда не смогли бЪль-ше встретиться со своими «звездными родственниками».
Сказания жителей африканского континента, удаленного на тысячи километров от Америки, также рассказывают нам о событиях, удивительно напоминающих сказания бразильских индейцев. В африканской мифологии говорится,
что в древние времена «дети бога жили вместе со своим отцом на небесах в мире, богатстве и счастье». Но однажды решил бог испытать своих детей и отправил их на Землю, запретив «есть соль земли». Спустились «дети бога» с небес по нитке, которую сплел для них отец. Но почти все сыновья забыли завет отца и отведали «соли». Когда же они решились подняться вновь на небеса, то нить порвалась, и они вынуждены были навсегда остаться на Земле. Только один из «сыновей» выполнил завет отца и благополучно вернулся на небо.
Японские, китайские, монгольские и тибетские мифы также повествуют нам о «сыновьях неба», которые спустились с небес и остались жить на Земле. Предания необычайно схожи, что свидетельствует о том, что все они описывают реальные события, происходившие на самом деле в незапамятные времена.
Антропологи из разных стран свидетельствуют, что «примитивным народам» свойственно принимать за богов более развитые народы и подражать увиденному. История знает многочисленные примеры, когда миссионеры, завоеватели, путешественники и простые люди принимались в различных племенах за богов и высших существ. Самый яркий пример - это испанские конкистадоры, которых
местные племена посчитали богами и вначале совершенно не сопротивлялись завоевателям.
В 1871 году русский путешественник Миклухо-Маклай пристал к берегам Новой Гвинеи. Местные жители приняли его за верховного бога Тамо Анут, который «вместе с другими белыми богами спустился с Луны на чудесном божественном судне».
А в 1945 году на небольшом островке Вивак, недалеко от Новой Гвинеи, возник странный религиозный культ. Долгое время аборигены наблюдали за различными самолетами, которые приземлялись на их острове и снова взмывали в небо. Когда островной аэродром был перемещен в другое место и самолеты перестали прилетать на Вивак, аборигены стали мастерить огромные модели самолетов из соломы и совершать вокруг них религиозные танцы, надеясь, что «небесные птицы прилетят снова».
Голландские военные, некоторое время базировавшиеся на одном из островов Новой Гвинеи, отметили удивительную особенность туземцев. Понаблюдав некоторое время за людьми, они стали сооружать из соломы и листьев радиостанции. Аборигены разговаривали друг с другом с помошью деревянных микрофонов, вырезали из дерева антенны и каски, которые носили на голове, скручивали листья в виде конденсаторов.
Подобные примеры свидетельствуют о том, что примитивные народы копируют непонятную им технику и приспособления более развитых народов, которых принимают за различных богов или возвратившихся прародителей. С точки зрения этнологов, социологов и антропологов, не остается сомнений в том, что и в древности люди также принимали за богов каких-то существ, перенимая при этом по возможности их одежду, технические средства, поведение. Кем же были эти загадочные пришельцы, посещавшие землю в древности, наука пока не может ответить.
Екатерина ВОРОНЦОВА
НЛО 9,2001
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|