Святой фаллос
Именно ему молятся и по сей день во многих странах
Представьте: средь бела дня на городской улице был остановлен голый мужик. Ну, почти голый, если принять за одежду бечевку, которой он был подпоясан, и свисающую с нее тряпицу, заменяющую фиговый лист. Преградили же ему путь две женщины. И пока та, что постарше, доставала из сумочки деньги, младшая, пав на колени, извлекла из-за тряпочки дремлющее мужское естество и прильнула к нему губами. Естество вздрогнуло и стало медленно увеличиваться в размерах... Столь странная, на взгляд европейца, сцена ничуть не удивительна для жителей ряда индийских провинций, убежденных: если хранительница семейного очага никак не может забеременеть, ей надо поцеловать фаллос обнаженного садху - святого человека. И все! Вскорости она понесет. А секрет тут в том, что один из главных индийских богов - Шива - нередко изображается в виде напряженного пениса, и такой облик Шивы весьма популярен. В Дхарваре, например, несколько женщин собственноручно и с любовью изготовили себе из легкого дерева необычного заступника перед высшими силами - внушительных объемов скульптуру. Это - прекрасный юноша, половые органы которого в три раза больше его же тела. Но изготовили не для услаждения взоров, - по торжественным дням зацелованное сокровище водружают на специальную платформу и носят от дома к дому с пожеланиями плодородия.
Увы, даже страстное лобызание не всегда и не всем помогает. В той же Индии, как выяснили исследователи, еще в начале ХХ века существовали храмы, куда стекались сотни паломниц, потерявших надежду одарить супруга потомством. Молва приписывала этим святым местам единственное, но регулярно повторяющееся чудо - излечение от бесплодия.
Особенно популярен был храм в Тирупате (Карнатика). Здешние служители ежевечерне объявляли, что одной из молящихся о ниспослании сына или дочери дозволено провести нынешнюю ночь внутри храма, и если богу Венатесваре (он же Вишну) будет угодно, он разделит со страдалицей ложе. А поутру избранницу подвергали мягкому и заинтересованному допросу: приходил ли Вишну, как ласкал, снизошел ли до соития, получила ли она удовольствие и в какой момент?.. Счастливица ничего не скрывала. Да и зачем? Ведь сам Вишну проложил дорогу ее дорогому мужу к мечте, которая наконец-то сбудется!
Расспрашивали, кстати, не для потехи, а для пользы дела: если священнослужитель, тайно исполнявший роль Венатесвара, не справился с задачей - не вверг паломницу в оглушающий оргазм, от следующих «дежурств» его решительно отстраняли. Оно и понятно: репутация храма, где то, чего жаждешь, случится обязательно, да так, что запомнишь на всю жизнь, - превыше всего!
Не стоит возмущаться: ах, сладострастные подлецы! Ах, греховодники! Воспользоваться бедой женщины ради удовлетворения собственных низменных целей! Скорее всего, ничего похожего у них и в мыслях не было. Это в Европе оказывалось возможным сексуальное злоумышление. Вспомним перечень обвинений, который был предъявлен Папе Иоанну XXIII: изнасиловал триста монахинь, склонил к половой связи жену своего брата, предавался содомии с монахами, растлил целую семью, состоящую из матери, ее сына и трех дочерей... В сравнении с перечисленным наивное поклонение святому члену в Индии может вызвать разве что улыбку.
Впрочем, поклонение фаллосу наблюдалось не только в Индии. В провинциальных церквях Франции, сооруженных в Средние века, и теперь находят статуи святых с деревянными членами. Рассказывают, будто крестьянки, не сумевшие зачать, соскабливали с них мелкие стружки и по особому рецепту готовили какой-то напиток, укреплявший мужскую потенцию и делающий более чувствительным женское лоно. В некоторых же альпийских селениях запрещалось не то что скоблить - просто прикасаться к «липовым пенисам» почитаемых в округе святых, и тогда их либо обтягивали кожей, либо время от времени омывали головку вином, подставив под стекающие струи глиняную чашу. Собранное вино считалось целебным и якобы весьма возбуждающе действовало на девушек, желающих быть соблазненными.
Забота о продолжении рода рождала порой довольно фантастические традиции. Так, этнографы, посетившие деревню восточно-африканского племени баганда, со слов стариков записали сценарий магического ритуала, основанного на уверенности: богатым урожаем отличается та земля, владельцы которой совокупляются много, долго и ненасытно. Главной растительной пищей баганда был подорожник, и вот, чтобы его хватало на всех, с избытком, туземцы с песнями и танцами выводили на луг мать детей-близнецов, удобно укладывали ее на спину и вставляли во влагалище цветущий стебелек подорожника. Теперь мужу предстояло извлечь этот стебелек, но ни рукой, губами или зубами... Пенисом! Как именно это делается, старики, беседовавшие с учеными, показать отказались, сославшись на то, что мастерство утеряно, да и подорожник теперь не все едят. Конечно, трудно судить, насколько реальна и действенна связь между интенсивностью плотских утех и повышением урожайности (особенно в условиях России), однако у многих народов из века в век бережно передавались обычаи, сформированные житейским опытом. В Финляндии, например, верили: если всю зиму хранить семена в туфельке проститутки, они прорастут дружно и выбьются к солнцу уже сильными. В чем мать родила выходили на сев индейцы Перу и по команде устремлялись вперед: мужчины - за женщинами... Поймав убегающую, преследователь валил ее на землю, и вскоре вождь и шаман, оставшиеся у стартовой черты, наблюдали поле, но не сражения, а искреннего беспокойства о будущем пропитании. Ибо почва, обильно политая не только потом, возвращает, как считалось, сторицей.
Однако вернемся к предмету самого массового поклонения, и не только в Индии. Европейские дамы, не нашедшие на себя спроса или обладающие повышенной сексуальностью, во время оно вдруг обратились к ...дьяволу. По признанию одной из них, ее и подруг привлекала в нечистом немаловажная деталь: «У него очень толстый и длинный член. Ни у одного мужчины на земле нет такого большого... Я чувствовала его в себе, и он казался мне ужасно холодным». И тысячи других ведьм, прошедшие через суды инквизиции, свидетельствовали, что пенис у дьявола очень длинный и очень толстый. И, дескать, за обладание им они готовы пойти на любые пытки, любые мучения.
Ясно, что никакого дьявола и никаких ведьм никогда не было, а наличествовал ярко выраженный сексуальный невроз, отнесенный антропологами к пережиткам дохристианской религии плодородия. Но откуда тогда одинаковость в описании «срамного инструмента» Сатаны? Знатоки черной магии, специалисты по колдовству и ведьмовству объясняют: центром всякого сборища ведьм - обыкновенных женщин, но обделенных любовью, жаждущих интимных ласк, но грубо отвергнутых, - был мужчина, объявивший себя дьяволом. Дамы, хлебнувшие галлюциногенного зелья, втершие в кожу наркотические мази, отпускали, что называется, все тормоза и наперебой требовали от «нечистого» того, за чем на шабаш и прибыли, - внимания с глубоким проникновением... И он не мог - попробовал бы! - не смел отказать. Но легко ли даже тренированному здоровяку естественным образом порадовать, скажем, сразу двенадцать красоток, истосковавшихся по вольной близости с мужчинами? У подставного дьявола, говорят знатоки, по секретным карманам были рассованы искусственные половые органы - гладкие и шершавые, гибкие и жесткие, привязываемые ремешками и просто надеваемые как чехол... Приспособить по необходимости любое - дело ловкости.
Чтобы мужчины, прочитав все это, не возгордились, сообщим: есть страны, где с не меньшей истовостью почитают гениталии другой половины рода человеческого. В Непале, например, известна религиозная секта тантриков, члены которой поклоняются открытому, доступному любому взгляду женскому лону. И церковная служба здесь немыслима без обязательного элемента: на помосте перед прихожанами сидит, широко раздвинув ноги, полностью обнаженная молодая особа, желаемая многими из присутствующих. Разумеется, с нее не сводят глаз. Потому лишь, что тантрики верят: человек способен достичь высшего блаженства, сконцентрировав все свое внимание, все мысли свои на душе, расположенной в ...женском половом органе. Члены этой секты осмеливаются настаивать, будто «Будда обретается в нежном влагалище во имя выброса спермы».
Отвергнув буддизм, тантрики изобрели свой особый сексуальный ритуал, называемый поклонением лотосу. Приняв наркотики, они усаживаются в кружок на полу, а центр занимают та самая обнаженная жрица с помоста и глава секты. Девица продолжает демонстрировать свои прелести, омывая себя вином под песнопения жмущегося к ней соседа. В какой-то миг, считается, в ее тело вселяется богиня-природа, и тотчас по незримому сигналу участники действа обрушиваются на жрицу с эротическими ласками. Доведенная до экстаза, она внезапно оказывается под партнером, и вид его зада, нацеленного в зенит, побуждает и прочих участников собрания хватать за плечи и опрокидывать даму, сидящую слева, чтобы незамедлительно пробиться к ее «душе». При этом тантрику-«левше» безразлично, красива временная подруга или уродлива, старше его или моложе, незнакома ему вовсе или же - из родственников, иногда даже очень близких. Главное - достичь озарения, ощутить истинную реальность.
Обычаи и ритуалы «левшей» - отнюдь не экзотика далекого прошлого. Они и сегодня соблюдаются некоторыми сектами Тибета. Пытаются тантрики освоить и страны Запада, где преклонение перед женщиной - традиционно, рыцарское отношение к ней одобряется и всячески поощряется. И все же у тантриков с их рефлекторным: «Хватай ту, что слева, и тут же трахай!», на Западе нет перспектив. Потому хотя бы, что... Вот знаменитый итальянский сексолог Паоло Мантегацца рассказывает о некоей фрейлине, бережно хранящей в серебряном с позолотой ларце набальзамированные, пропитанные духами гениталии умершего мужа. А теперь представьте, возможно ли подобное, если говорить о противоположном поле? Задача технически невыполнимая! Особенно если речь идет о южанках: как отмечает тот же П.Мантегацца, влагалище у женщин, живущих в теплых краях при высоких температурах, часто достигает просто поразительных размеров. Европеец не против жарких любовных игр, но ни за что не согласится выставлять их напоказ. Он категорически «за» небольшой, тихий, уютненький гаремчик, но и под дулом пистолета не признается, что содержит нескольких любовниц (поскольку это и впрямь будет неправдой). Он разнесет к чертовой бабушке все вибраторы, но не поверит, что жену не устраивают жалкие его потуги в семейной постели. Оттого она и плачет по ночам: вот не дал Бог родиться среди шерпов Непала, где девушки выходят замуж сразу за двоих, троих, а то и пятерых братьев, и те, не ссорясь, мирно решают, чья очередь ночевать в комнате жены. А еще лучше появиться на свет дочерью народности наир в южно-индийском штате Керала. Там девушка, обвенчавшись, теряет свободу лишь на три дня, по истечении которых муж обязан развестись с нею и навсегда уйти с ее глаз долой. Отныне покинутая вправе иметь столько мужей, сколько сердце прикажет. Правда, живет она одна, любимых же приглашает по настроению, - кому повезет, тот и наведывается с наступлением сумерек, а на рассвете, крадучись, удаляется. Потом жребий может пасть на второго, третьего, пятого, десятого, и всяк, послушный зову, примчится с подарками и деньгами. Конечно, благодетельница обязана обслуживать гостя как настоящего супруга, но до поры, пока он не надоест. Расставание происходит без оскорблений, слез и мордобоя. В абсолютном молчании жена возвращает отлучаемому последний его подарок, что означает прощальную фразу: «Арривидерчи, милый мой, гуд бай!» И никаких апелляций - приговор окончательный, обжалованию не подлежит...
Но что толку сетовать, сожалеть, удивляться: вон оно как у них! Не то, что у нас... Даже поверхностное, сравнительное обозрение верований разных народов доказывает очевидное - за краткое десятилетие Россия впитала немало зарубежных «изысков», чуждых ее морали и миропониманию. Возьмите наугад любой из приведенных здесь фактов, оглянитесь вокруг и, без сомнения, обнаружите российский его аналог - слегка подновленный, чуть-чуть скорректированный, может быть, поставленный с ног на голову или вывернутый наизнанку... Ведь и вам, вероятно, встречалась продавщица продмага, к фирменному фартучку которой приколот амулет в форме фаллоса с крыльями и когтями. А не вчера ли рядом с вами в вагоне метро сидел (вы заметили?) молодой человек, очень довольный своим массивным перстнем - женщина верхом на пенисе и в сапожках со шпорами. Когда-то, давным-давно, причудливые эти обереги считались надежной защитой от зла, от сглаза; сегодня они, пожалуй, указывают на то, что владелец их кое-что смыслит в делах любовных. Но это, скорее всего, заведомый обман. Ибо написал великий моралист Франсуа де Ларошфуко, наставляя будущие поколения:
- Любовь - одна, подделок под нее - тысячи.
Но кто теперь читает книжки?
Вал.БОЖЕНКО
Тайная Власть 8,2000
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|