Мистические тайны черепов
|
Геннадий ФЕДОТОВ, обозреватель «АН»
|
|
В Боливии отмечается один из самых удивительных и одновременно страшных праздников под названием Da de los Muertos — День Мертвых, когда, по поверью, души умерших возвращаются на землю.
|
|
Некротический контакт
|
|
Помимо традиционного посещения кладбищ и возложения подарков на могилы близких, местные жители в этот день снимают с полок и достают из комодов черепа кого-то из родственников, являющихся «охранниками» дома от злых духов и неудач, ставят их у входа в жилище и украшают бусами, цветами, листьями коки и сигаретами.
|
|
Непосвящённым людям церемония может показаться жутковатой. Но только не боливийцам, которые, помимо украшения черепов, еще и в торжественной обстановке благодарят их за защиту, а также просят помощи в будущем.
|
|
…В то, что человеческий череп обладает сверхъестественной силой, люди верили издавна, искренне полагая, что в нем заключена душа человека. Охотники за головами хранили черепа своих врагов как трофеи. Скандинавские воины пили из них, считая, что таким образом к ним переходит смелый дух их противников. А древние кельты даже украшали черепами свои святыни. Играли (и играют до сих пор) человеческие черепа важную роль и в колдовстве и черной магии.
|
|
Страдающие сильными головными болями «лечились» в прошлом, вгоняя гвозди в череп мертвеца. Если этот способ не помогал, сушили и измельчали выросший на черепе мох, а затем использовали его в качестве нюхательного табака.
|
|
Эпилептикам знахари добавляли в пищу небольшое количество истолченных черепных костей или давали пить из черепа самоубийцы.
|
|
В магическую силу человеческого черепа колдуны и сельские лекари безоговорочно верили, потому что он считался более вероятным обиталищем души, чем прочие кости. В некоторых странах клятва, произнесенная на черепе, даже считалась более нерушимой, чем на Библии, особенно же когда речь шла об оправдании обвиненного в каком-либо преступлении человека. Солгать в таких обстоятельствах — означало навлечь на себя внезапную смерть или какие-нибудь другие ужасные последствия.
|
|
Древние завоеватели делали из черепов убитых ими врагов красивые кубки, видимо, считая, что, поступая таким образом, а также выпивая их кровь, они присваивали себе мужество, ловкость и силу мертвецов.
|
|
Исследователи паранормальных явлений обнаружили любопытный феномен, который назвали «некротическим контактом». По их словам, между энергетической сущностью умершего человека и принадлежавшими ему вещами возникает информационная связь. Для пребывающей в тонком мире души эти предметы служат антеннами-ретрансляторами её волнового излучения. Особенно же сильной бывает такая связь с костными останками умершего, в частности, с черепами.
|
|
Существует достаточно много мистических историй о человеческих черепах. И хотя они физически и не связаны с телами, тем не менее, в некоторых случаях, остаются «привязаны» к тем домам, в которых хотят продолжать свое духовное существование.
|
|
Когда такие черепа новые хозяева пытаются удалить из дома, они начинают протестовать, выражая свое недовольство в виде являющихся людям привидений, полтергейста или иных не поддающихся научному объяснению явлений.
|
|
Все подобные случаи объединяет общее желание, которое умирающий нередко выражает на смертном одре, — быть похороненным хотя бы «частично» в стенах родного дома, ибо в противном случае дух почившего не обретет покоя.
|
|
Дикки шутить не любит!
|
|
Известные британские парапсихологи Джон и Энн Спенсеры собрали немало подобных историй. В Дербишире, например, находится так называемая ферма Танстид — сельский дом, в котором, согласно легенде, некогда был убит Нед Диксон, предок владельцев фермы, завещавший похоронить свое тело на кладбище, а череп оставить в доме.
|
|
С тех пор череп, прозванный Дикки, «обитает» на ферме и, в частности, охраняет ее от нежелательных посетителей. Так, если на территории оказывается кто-то чужой, Дикки предупреждает владельцев сильнейшими стуками в стене, действующими эффективнее любого сторожевого пса.
|
|
«Сигналы тревоги», производимые Дикки, время от времени вызывали определенные неудобства, особенно тогда, когда возникала необходимость в сезонных рабочих. Однажды двое работников, которых владельцы фермы разместили на ночь в надворных постройках, вскоре попросили расчет, так как не могли уснуть по ночам из-за жутких звуков, раздававшихся вокруг.
|
|
Трое других работников, пытавшихся уснуть после тяжелого трудового дня, постоянно просыпались из-за шума и тяжелых шагов у них над головой — на сеновале, хотя точно знали, что там никого нет!
|
|
Дикки обладает также способностью «самозащиты». Как-то, когда полтергейст в доме особенно разбушевался, хозяин фермы обнаружил, что череп украден!
|
|
Полицейские поначалу не хотели заниматься его поисками, но когда и у них в домах поселился полтергейст, резво взялись за поиски и довольно быстро вышли на след похитителя — любителя артефактов из Чешира.
|
|
Тот, увидев стражей порядка, запираться не стал и с радостью вернул ненавистный череп, который своими «примочками» едва не свел его в могилу.
|
|
Однажды кто-то из прислуги, посчитав Дикки исчадием ада, бросил его в пруд, но вскоре сильно пожалел об этом, поскольку в водоеме, в одночасье, погибла вся рыба, а затем вода из него стала быстро исчезать, словно и впрямь нашла дырочку в Преисподнюю.
|
|
Череп велено было срочно отыскать, и когда его наконец нашли на илистом дне и вернули домой, пруд, словно по мановению волшебной палочки, мелеть перестал.
|
|
В другой раз, во время капитального ремонта фермы, когда ее владельцы на несколько недель переехали к родственникам, череп Дикки без всякого почтения один из строителей выбросил в мусорную кучу. И сразу после этого у рабочих стало все валиться из рук, не удавалась никакая работа, их повсюду преследовали странные и угнетающие звуки, исходившие, как они установили через некоторое время, из кучи мусора!
|
|
Выяснив у слуг историю мистического черепа, они тут же вернули его на свое место в дом, после чего смогли снова нормально заниматься делами и обрели душевный покой.
|
|
Другой шумящий и визжащий череп, принадлежавший при жизни Теофилусу Бруму, ассоциируется с фермой в Чилто Кантело в Северном Йоркшире.
|
|
Брум во времена Английской революции и Гражданской войны состоял в партии роялистов, но затем перешел на другую сторону, потрясенный бесчеловечными действиями королевских солдат, которые отрубали головы повстанцам и насаживали их на пики в качестве трофеев.
|
|
На смертном одре Брум на всякий случай попросил сестру о том, чтобы его голову после кончины отделили от тела и оставили в доме с тем, чтобы даже в том случае, если его подвергнут эксгумации, роялисты не смогли бы обезглавить труп и нанизать череп на пику.
|
|
С тех пор несколько новых владельцев фермы неоднократно пытались избавиться от черепа, но всякий раз их при этом преследовали жуткие звуки, напоминавшие вопли, которые продолжались, пока череп не возвращали на место.
|
|
Один из обитателей дома, брезговавший находиться рядом с черепом, пошел в конце концов на то, чтобы воссоединить череп с телом в могиле Брума, и получил на это от властей соответствующее разрешение.
|
|
Однако во время эксгумации лопата могильщика странным образом раскололась на две части. Этот мистический случай убедил всех, причастных к раскопкам, в том, что их действия вызывают протест «обитателя» могилы. И череп Тео Брума вновь вернули в дом. Здесь он находится и по сей день, принося, как утверждают очевидцы, удачу всем, кто с ним хорошо обращается.
|
|
Не тревожьте
|
|
прах покойников
|
|
Немало жутких историй, связанных с человеческими черепами, могут рассказать и у нас, в России. Взять хотя бы случай с призраком скелета, который появился вскоре после октября 1917 года в основанной еще Петром I Кунсткамере (ныне Санкт-Петербургский музей антропологии и этнографии). В свое время там по приказу императора был в качестве экспоната помещен скелет человека огромного роста.
|
|
После последовавшей за Октябрьским переворотом неразберихи некоторые экспонаты музея, в том числе и череп гигантского скелета, куда-то пропали. Сразу после этого смотрители музея и охранники стали шепотом и с дрожью в голосе рассказывать, что ночами по коридорам музея бродит призрак скелета и ищет свой череп!
|
|
С этим привидением неоднократно сталкивались многие работники Кунсткамеры, в том числе и ее директор, ныне покойный Рудольф Итс. На вопросы о безголовом скелете он отвечал, что такое существо действительно есть и увидеть его может, в принципе, каждый желающий. При этом он подчеркивал, что к людям привидение относится безразлично.
|
|
Однако кому-то, видимо, бродящий по ночам скелет действовал на нервы, и проблему решили довольно оригинальным способом: к скелету присоединили чужой череп! Призраку это понравилось, и он прекратил свои ночные блуждания и поиски.
|
|
Но, к сожалению, истории с черепами не всегда так хорошо заканчиваются. Некоторое время назад в Ульяновске похоронили студента медицинского колледжа, который умер по неизвестной причине после того, как побывал на кладбище и разрыл чужую могилу.
|
|
А началось все с того, что в одну из сессий у Виталия возникли некоторые проблемы со сдачей экзаменов. Преподаватель решил выручить трудолюбивого парня и сказал ему, что поставит «тройку», если тот найдет для анатомической лаборатории колледжа человеческий череп.
|
|
Виталий, недолго думая, отправился на старое городское кладбище и уже на следующий день принес в колледж череп, вынутый из оскверненной им могилы, за что получил заслуженную «тройку». Но через сорок дней после этого вдруг ни с того ни с сего умер!
|
|
Теперь его друзья считают, что Виталия забрал к себе тот самый покойник, которого он «разукомплектовал»…
|
|
Аномальные новости 6,2012
|