Мистика авиакатастроф
К сожалению, в авиации далеко не всё зависит от исправности лайнера и опыта его экипажа. Нередко в роли вершителей судеб выступают наземные службы так называемый «человеческий фактор», а иногда на этот пресловутый «человеческий фактор» просто все списывают, так как реальную причину авиакатастрофы определить не представляется возможным.
Днём 11 августа 1979 года в плотных облаках в районе украинского города Днепродзержинска по вине диспетчеров столкнулись два пассажирских лайнера Ту-134А, в результате погибли 178 человек, в том числе футболисты ташкентской команды «Пахтакор». Казалось бы, выводы, сделанные в ходе расследования причин этой катастрофы, должны были исключить повторение подобных трагедий в будущем. Однако не прошло и шести лет, как в небе над Львовом случилось практически «зеркальное» ЧП...
Эта авиакатастрофа не должна была случиться несмотря даже на скверную погоду. Небо было не безоблачным, но такая погода не редкость для этих мест в это время года. Оба самолета пилотировали опытные летчики, не менее опытными были и работники диспетчерской службы сопровождения. Но авиакатастрофа все же случилась - все списали на «человеческий фактор».
Когда 3 мая 1985 года в 10:38 пассажирский самолёт Ту-134А Эстонского управления гражданской авиации, следовавший по маршруту на Львов – Кишинёв, взмыл с бетонки аэродрома города Таллина ввысь, над всей Прибалтикой держалась ясная, тёплая погода. Но по мере продвижения на юг обстановка на трассе становилась всё сложнее. Вскоре самолёт летел в гуще многослойных дождевых облаков, периодически попадая в зоны
турбулентности, проходя буквально по краю грозовых фронтов, где проблёскивали пучки молний.
Впрочем, командир экипажа Н.И. Дмитриев не видел в ситуации за бортом ничего необычного. Ему, лётчику 1-го класса, Герою Социалистического Труда, налетавшему на этом типе самолёта не одну тысячу часов, подобные метеоусловия были не в диковинку. Спокойная уверенность капитана передавалась экипажу, также состоявшему из опытных авиаторов.
73 пассажира, разместившихся в салоне, конечно, нервничали, когда лайнер попадал в болтанку, но всё же доверяли квалификации своих «воздушных извозчиков», как и надёжности самой машины, несущей их со скоростью 850 км/час. В 12:06, следуя на высоте 7800 м, Ту-134А вошёл в Львовскую воздушную зону. Экипаж попросил у диспетчера восточного сектора РЦ (районного центра) разрешения занять эшелон 4200 м. Всем было ясно, что заходить на посадку придётся в условиях практически нулевой видимости.
ТУЧИ НАД ЛЬВОВОМ
Всего за четыре минуты до этого запроса из Львовского аэропорта взлетел военно-транспортный самолёт Ан-26, прозванный лётчиками за характерный звук работающих двигателей «Гадким утёнком». Он держал курс на аэродром Чкаловский под Москвой, и его баки были полностью заправлены топливом. Среди пассажиров находилось практически всё руководство ВВС Прикарпатского военного округа, включая командующего – генерал-майора авиации Е.И. Крапивина. Напросились в полёт с отцом и оба сына командующего. В салоне находилась также жена командующего 40-й армией Бориса Громова. Экипаж самолёта считался одним из лучших в округе. Командир корабля подполковник Шишковский налетал в общей сложности около 6 тысяч часов.
Репутацией крепких профессионалов пользовались и другие члены экипажа. Кресло второго пилота, кстати говоря, занимал лейтенант В. Быковский, сын знаменитого космонавта Валерия Быковского. Правда, молодой офицер налетал на Ан-26 всего 450 часов, но зарекомендовал себя с лучшей стороны.
К моменту взлёта погода в районе Львова совсем испортилась. Небо над аэродромом было затянуто почти сплошной дождевой облачностью. При этом нижняя кромка облаков буквально висела над землёй, а верхняя граница тяжёлых, рваных туч достигала 5-6-километровой высоты. Видимость в этом гигантском слое «киселя» фактически отсутствовала. А это значило, что значительная доля ответственности за безопасность полётов ложится на плечи диспетчеров.
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА
В этот день диспетчерскую смену возглавлял опытный руководитель полётов аэропорта Львов Л. Квашин. Он окончил Академию гражданской авиации и имел квалификацию диспетчера 1-го класса. Диспетчером восточного сектора РЦ был не менее опытный сотрудник В. Шевченко, а диспетчером подхода П. Савчук.
Савчук в прошлом сам налетал немало часов, а после списания по возрасту с лётной службы окончил специальные двухмесячные курсы и был допущен к самостоятельной работе с присвоением квалификации «диспетчер службы движения 3-го класса».
В распоряжении этих специалистов имелось качественное оборудование: обзорный трассовый локатор ТРЛ-139, вторичный локатор «Корень-АС», а также обзорный аэродромный локатор. С помощью этой техники можно было управлять движением самолётов в любых погодных условиях. Вообще-то, военная и гражданская авиация летают по немного отличающимся правилам. Для гражданских самолётов установлены так называемые воздушные коридоры, которые чётко обозначены и неизменны. Во всём остальном пространстве летают военные самолёты, которые, в свою очередь, не имеют права заходить в коридоры. И всё же бывают случаи, когда военный самолёт пользуется гражданским коридором. И тогда многое, если не всё, зависит от квалификации диспетчера, который «ведёт» самолёт.
ТРЕТИЙ САМОЛЁТ
Как и в случае с трагедией под Днепродзержинском, здесь тоже не обошлось без третьего самолёта. За несколько минут до старта военного Ан-26 из Львова тем же курсом вылетел пассажирский Ан-24. В этих-то «трёх соснах» и заблудился бывший хороший лётчик, но недостаточно подготовленный как диспетчер П. Савчук. Впрочем, поначалу ничто не предвещало беды.
Когда Ту-134А попросил разрешения занять более низкий эшелон, диспетчер Шевченко сначала дал добро, но, сверившись с показаниями локатора, изменил свою команду. Навстречу «тушке» на высоте 4500 м летел тот самый пассажирский Ан-24, поэтому командиру эстонского лайнера было указано снижаться до эшелона 4800 м.
После того, как оба самолёта благополучно разошлись в густой облачности, Н. Дмитриев получил разрешение снижаться до 4200 м. Между тем, военный Ан-26, также летевший встречным курсом, поднялся до высоты 3900 м. Разрешение занять этот эшелон он получил от того же диспетчера П.Савчука. При этом радисту каждого из двух самолётов была передана информация о движении встречного борта.
Самолёт Ан-26 продолжал «вести» Савчук. По его расчётам, удаление машины от приводной станции составляло не менее 65 км. Но беда в том, что он перепутал засветки самолётов на индикаторе кругового обзоpa, приняв летевший в том же направлении Ан-24 за «свой» Ан-26. По данным Савчука, Ту и Ан-26 должны были разойтись в пространстве на значительном удалении друг от друга, но ошибка-то составляла около 10 км!
Опытный диспетчер обязательно проверил бы всё ещё раз, притом, что пара минут для этого в запасе имелась, но Савчук поторопился передать военный самолёт диспетчеру восточного сектора РЦ Шевченко. А сам дал команду экипажу «тушки» снижаться до 3600 м. Что касается его более опытных начальников, то они не проконтролировали действия своего подчинённого, который ещё не имел уверенных навыков работы со средствами радиолокации.
СЕМЬ СЕКУНД
В 12:13 два самолёта столкнулись на «роковой» высоте 3900 м, в районе городка Золочева. Расшифровка «чёрных ящиков» показала позднее, что за какую-то долю секунды до удара оба лётчика заметили друг друга в разрыве облаков и попытались отвести стремительные машины в сторону. Но было слишком поздно, не спас даже крутой крен. Самолёты, однако, столкнулись не лоб в лоб, а левыми плоскостями. От страшного удара у Ан-26 оторвало крыло, и он, потеряв способность держаться в воздухе, семь секунд падал к земле, а внутри кричали ещё живые люди.
Ту-134А разрушился в воздухе. Предположительно, все его пассажиры погибли мгновенно. Обломки самолётов упали в 15 км от Золочева, на возделанное поле. Несмотря на дождь отдельные фрагменты продолжали гореть. Особенно жаркое пламя пожирало военный самолёт, чьи баки перед дальним рейсом были заправлены полностью. От неистового пекла чернозём вокруг превратился в настоящее болото, в котором буквально увязали прибывшие спасатели. Увы, но спасать было уже некого. Всего в этой катастрофе погибли 94 человека.
Особенно жаркое пламя пожирало военный самолёт, чьи баки перед дальним рейсом были заправлены полностью
Некоторые эксперты говорили, что косвенной виной трагедии стали праздничные дни. Якобы диспетчеры потому не проверили показания локаторов, что торопились на обед. В отличие от ситуации под Днепродзержинском, где в воздушном пространстве кружил целый хоровод лайнеров, здесь в небе было намного свободнее. Комиссия досконально изучила обстоятельства этой трагедии. Её главный вывод повторял лишь то, что специалистам было ясно заранее.
Эта авиакатастрофа тоже не должна была случиться несмотря даже на скверную погоду. Оба пилота тоже были воздушными асами и диспетчера тоже были в основном опытными, но и эта авиакатастрофа тоже случилась снова, в который уже раз, все списали на пресловутый «человеческий фактор».
Перечислять аналогичные авиакатастрофы можно очень долго, когда казалось бы все опытные пилоты, диспетчера или службы авиаремонта делают необъяснимые с точки логики действия, а в результате гибнут люди. Почему так случается? Этому объяснения пока нет.
Источник: Валерий Нечипоренко
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
Меню
Архив материалов
Проекты наших читателей
Контакты исследователей
Подписка на новости
Проекты
Новости криптозоологии
Хроники природных катастроф
Новости
26.02.2002 - 05.07.2002
05.08.2002 - 23.10.2002 (562)
24.10.2002 - 17.01.2003 (585)
20.01.2003 - 07.04.2003 (709)
08.04.2003 - 01.08.2003 (709)
04.08.2003 - 18.11.2003 (763)
19.11.2003 - 31.03.2004 (721)
01.04.2004 - 13.08.2004 (825)
16.08.2004 - 22.11.2004 (782)
23.11.2004 - 28.03.2005 (756)
29.03.2005 - 29.07.2005 (807)
30.08.2005 - 02.12.2005 (927)
05.12.2005 - 21.04.2006 (912)
24.04.2006 - 23.10.2006 (999)
24.10.2006 - 03.05.2007 (999)
04.05.2007 - 28.01.2008 (999)
29.01.2008 - 12.01.2009 (999)
13.01.2009 - 07.07.2009 (966)
22.08.2009 - 21.01.2010 (996)
22.01.2010 - 22.06.2010 (1000)
23.06.2010 - 14.01.2011 (1042)
17.01.2011 - 31.05.2011 (1008)
01.06.2011 - 03.11.2011 (1003)
07.11.2011 - 16.03.2012 (996)
19.03.2012 - 09.06.2012 (1009)
13.06.2012 - 07.09.2012 (988)
10.09.2012 - 19.11.2012 (1004)
20.11.2012 - 14.01.2013 (1015)
15.01.2013 - 22.02.2013 (1000)
23.02.2013 - 08.04.2013 (991)
09.04.2013 - 31.05.2013 (1015)
01.06.2013 - 18.07.2013 (992)
19.07.2013 - 03.09.2013 (1014)
04.09.2013 - 20.10.2013 (1001)
21.10.2013 - 02.12.2013 (1001)
03.12.2013 - 18.01.2014 (997)
19.01.2014 - 07.03.2014 (994)
08.03.2014 - 24.04.2014 (1000)
25.04.2014 - 18.06.2014 (1005)
19.06.2014 - 15.08.2014 (1019)
16.08.2014 - 07.10.2014 (1006)
08.10.2014 - 16.11.2014 (995)
17.11.2014 - 25.12.2014 (1004)
26.12.2014 - 09.02.2015 (989)
10.02.2015 - 20.03.2015 (998)
21.03.2015 - 22.04.2015 (1001)
23.04.2015 - 29.05.2015 (997)
29.05.2015 - 30.06.2015 (995)
30.06.2015 - 29.07.2015 (990)
29.07.2015 - 26.08.2015 (998)
27.08.2015 - 24.09.2015 (988)
25.09.2015 - 22.10.2015 (991)
23.10.2015 - 18.11.2015 (1000)
18.11.2015 - 16.12.2015 (990)
17.12.2015 - 23.01.2016 (1000)
24.01.2016 - 25.02.2016 (1000)
26.02.2016 - 24.03.2016 (1000)
24.03.2016 - 16.04.2016 (990)
17.04.2016 - 19.05.2016 (999)
20.05.2016 - 22.06.2016 (993)
23.06.2016 - 01.08.2016 (995)
02.08.2016 - 12.09.2016 (990)
13.09.2016 - 25.10.2016 (989)
26.10.2016 - 05.12.2016 (995)
06.12.2016 - 15.01.2017 (995)
16.01.2017 - 23.02.2017 (990)
24.02.2017 - 03.04.2017 (994)
04.04.2017 - 18.05.2017 (1000)
19.05.2017 - 05.07.2017 (1000)
06.07.2017 - 24.08.2017 (1000)
25.08.2017 - 06.10.2017 (991)
07.10.2017 - 15.11.2017 (990)
16.11.2017 - 24.12.2017 (1000)
25.12.2017 - 04.02.2018 (990)
05.02.2018 - 17.03.2018 (1000)
18.03.2018 - 02.05.2018 (990)
03.05.2018 - 11.06.2018 (1000)
12.06.2018 - 18.07.2018 (990)
19.07.2018 - 24.08.2018 (1000)
25.08.2018 - 02.10.2018 (1000)
03.10.2018 - 07.11.2018 (990)
08.11.2018 - 13.12.2018 (990)
14.12.2018 - 23.01.2019 (1000)
24.01.2019 - 02.03.2019 (1000)
03.03.2019 - 12.04.2019 (1010)
13.04.2019 - 23.05.2019 (990)
24.05.2019 - 03.07.2019 (1000)
04.07.2019 - 11.08.2019 (1000)
12.08.2019 - 16.09.2019 (990)
17.09.2019 - 26.10.2019 (1000)
27.10.2019 - 12.12.2019 (1000)
13.12.2019 - 25.01.2020 (1000)
26.01.2020 - 06.03.2020 (990)
07.03.2020 - 16.04.2020 (1010)
17.04.2020 - 19.05.2020 (1000)
20.05.2020 - 25.06.2020 (990)
26.06.2020 - 04.08.2020 (995)
05.08.2020 - 16.09.2020 (1005)
17.09.2020 - 26.10.2020 (990)
27.10.2020 - 27.11.2020 (990)
28.11.2020 - 07.01.2021 (990)
08.01.2021 - 15.02.2021 (1000)
16.02.2021 - 31.03.2021 (1000)
01.04.2021 - 12.05.2021 (1000)
13.05.2021 - 14.06.2021 (990)
15.06.2021 - 26.07.2021 (980)
27.07.2021 - 31.08.2021 (990)
01.09.2021 - 07.10.2021 (1000)
08.09.2021 - 07.11.2021 (1000)
08.11.2021 - 10.12.2021 (1000)
11.12.2021 - 24.01.2022 (990)
25.01.2022 - 04.03.2022 (1000)
05.03.2022 - 10.04.2022 (990)
11.04.2022 - 17.05.2022 (1000)
18.05.2022 - 23.06.2022 (980)
24.06.2022 - 31.07.2022 (990)
01.08.2022 - 13.09.2022 (990)
14.09.2022 - 21.10.2022 (990)
22.10.2022 - 29.11.2022 (1000)
30.11.2022 - 22.01.2023 (1000)
23.01.2023 - 02.03.2023 (990)
03.03.2023 - 21.04.2023 (1000)
22.04.2023 - 13.06.2023 (990)
14.06.2023 - 02.08.2023 (1000)
03.08.2023 - 21.09.2023 (1000)
22.09.2023 - 06.11.2023 (990)
07.11.2023 - 24.12.2023 (990)
25.12.2023 - 18.02.2024 (1000)
19.02.2024 - 05.04.2024 (990)
06.04.2024 - 25.05.2024 (1000)
26.05.2024 - 26.07.2024 (1000)
26.07.2024 - 25.08.2024 (990)
26.08.2024 - 28.09.2024 (980)
29.09.2024 - 01.11.2024 (1000)
02.11.2024 - 02.12.2024 (980)
03.12.2024 - 08.01.2025 (990)
09.01.2025 - 09.02.2025 (1000)
10.02.2025 - 20.03.2025 (1000)
21.03.2025 - 03.05.2025 (990)
04.05.2025 - ...
Статьи
Статьи: раздел 1 (1024)
Статьи: раздел 2 (1006)
Статьи: раздел 3 (1000)
Статьи: раздел 4 (1044)
Статьи: раздел 5 (1001)
Статьи: раздел 6 (1000)
Статьи: раздел 7 (1000)
Статьи: раздел 8 (1013)
Статьи: раздел 9 (1000)
Статьи: раздел 10 (1000)
Статьи: раздел 11 (329)
Статьи: раздел 12 (1000)
Статьи: раздел 13 (730)
Лента новостей

Американские военные заметили дискообразный НЛО

Борьба властей и уфологического сообщества

Бывший пилот истребителя чуть не столкнулся с НЛО

Дискообразный НЛО запечатлен американскими военными

Достоянием общественности стали кадры с НЛО

Загадочное мумифицированное кровососущее существо

ИИ стал экзистенциальной угрозой для СМИ

Нападение демонов на начальную школу

Невиданные ранее кадры с НЛО

Папа Римский объявил войну искусственному интелекту

Пилот истребителя ошеломлен тем, что увидел НЛО

Продвинутые модели ИИ будут хитрить, обманывать и воровать

Река в форме дракона - знак, оставленный рептилоидами

Родители поджигают имущество одержимого учителя

Ролик с китайской космостанции является поддельным

Секретная встреча китайских спутников

Фильм об НЛО вызвал волну сообщений о странной активности

Церковь присоединяется к исследованию НЛО

Череп, оставленный инопланетянами, на острове в Канаде

Я сталкиваюсь с инопланетянами каждый день

Какие навыки дают современные онлайн-школы IT помимо программирования

Был ли первобытный человек технически развит

Военное видео с НЛО вызвало споры

Всемирный потоп в греческой мифологии

Встреча англичанки со странным существом

Встреча с инопланетянами возле Кошенцина

Города Мичигана, в которых были замечены НЛО

Древние передовые знания ведических мудрецов

Жизнь на Марсе будет похожа на тюремное заключение

Информация и экспертные знания об НЛО

Инцидент на острове Мори будет обсуждаться в Розуэлле

Каково назначение загадочных Врат Богов

Летчик-истребитель видел НЛО

Магнитное поле странным образом управляет воздухом

Мы были не первой развитой цивилизацией на Земле

Наблюдения чудовищ в озере Лох-Несс

НЛО в древние времена

НЛО замечен на афгано-пакистанской границе

Пилот истребителя едва не столкнулся с НЛО

Почему йети до сих пор не обнаружены

Предсказания Леонардо да Винчи

Призрачные огни терроризируют бенгальских рыбаков

Просочившееся в сеть военное видео с НЛО

Самое популярное место НЛО в Австралии

Следы инопланетян на дне Балтийского моря

Собаку-призрака заметили в историческом здании Глостера

Странный объект снят в Китае

Странный прямоугольный НЛО заметил пилот истребителя

У людей есть ингредиенты для отращивания конечностей

Ученые обнаружили парадокс в эволюции

Черви доказали, что Дарвин ошибался

Астероид-убийца может столкнуться с Луной

Биомеханический НЛО над графством Суррей

Бывший пилот ВВС США описывает блестящий объект

Вся жизнь на Земле подчиняется одному правилу

Где чаще всего живут психопаты

Городская инфраструктура замечена на Марсе

Журналисты борются с сокрытием информации о НЛО

Загадочная летающая тарелка в пустыне Сахара

Загадочный сигнал вырвался из глубин Антарктиды

ИИ может спровоцировать ядерный Армагеддон

ИИ подрывает навыки критического мышления

Инопланетяне развязали войну между Ираном и Израилем

Кто первым применит ядерное оружие

НЛО замечен над Массачусетсом

НЛО, меняющий форму, над Сакраменто

Новый ключ, который может раскрыть Пятую силу

Обнаружено недостающее вещество во Вселенной

Призрачный шлейф обнаружен под восточным Оманом

Причудливые и запутанные тайны из мира авиации

Свет имеет доступ к 37 различным измерениям

Скрытая закономерность сохранит ваши секреты

Странные сооружения под водой у острова Бали

Сферу Буга видели в Китае

Таинственные огни над Парагваем

Таинственные сигналы из Антарктиды

Тюрьма, населенная призраками

Фото инопланетян, опубликованные Пентагоном

Цилиндрический НЛО над Колорадо-Спрингс

Через 15 лет люди будут жить в оазисах на Марсе

Электронные письма Пентагон о НЛО

Voyah Dream и Free. Премиум без компромиссов

КамАЗ Компас. Важность и причины технического обслуживания

Changan. Премиум в движении - обзор моделей UNI-K, HUNTERplus

Обзор популярных моделей Haval. Jolion и Dargo

Гуанчи - последние потомки Атлантиды

Жюль Верн предсказал нечто похожее на интернет

ИИ отбирает рабочие места у айтишников

ИИ позволит колонизировать галактику через пять лет

Компания OpenAI вскрыла тёмные личности у ИИ

Кричащий призрак на месте ДТП

Металлический шар наблюдали в Китае

На каких планетах стоит искать жизнь

Наш мир может быть космической голограммой

Нашли недостающее вещество Вселенной

Нечто промчалось в небе над Мексикой

Носовое дыхание оказалось уникальным для каждого человека

Папа считает угрозу ИИ человечеству главной проблемой

План заражения Энцелада жизнью

Подразделение-201 ускорит внедренение военных ИИ-технологий

Похищения феями и подражателями

Почему ИИ не победит в игре 'Что? Где? Когда?'

Призрачный канал утечки тепла из ядра Земли

Таинственные болотные огни убивают рыбаков

Человеческие сердца впервые вырастили в зародышах свиньи

Модельный ряд Audi Q. Характерные особенности и ключевые представители

Американские военные сняли летающую тарелку

В пустыне Сахара замечен НЛО

Верящие в теории заговора излишне самоуверенны

Загадочная резьба с библейским посланием

Загадочные радиосигналы из-подо льда Антарктиды

Как формируются скалистые планеты

На Марсе растут грибы

Обнаружили сотни таинственных гигантских вирусов

Поможет ли планетарный зонт охладить планету

Раскройте тайны Вселенной с помощью гравилинзирования

Рецепт получения настоящего криптонита

Свежий взгляд на Космический рассвет

События, которые положат конец цивилизации

Таинственная медуза замечена над пустыней США

Тайна сербского Лох-Несского чудовища

Темная материя влияет на движение звезд

Теория заговора о космической станции Тяньгун

Уникальное поведение аккреционного диска SS 433

Холодная экзопланета на странной орбите

Шокирующее открытие в глубинах Земли

Обзор МФО которые выдают микрозайм на карту

Как правильно заправить газгольдер и рассчитать объем

Польза лазертага в Воронеже - не только в физической активности

Беспрецедентные виды южного полюса Солнца

Вспышки сверхновых вызвали изменения климата

Где находится центр Вселенной

Заметили неожиданно сильную струю черной дыры

Конспирологи оказались слишком самонадеянными

Луна переливается блестящими стеклянными бусинками

Необычные звездные ясли озадачили ученых

НЛО использовались для сокрытия военных секретов

Новые данные о сверхмассивной черной дыре в M87

Охотники на Несси раскупили все билеты на автобусы

Парадоксу Ферми исполнилось 75 лет

План по ускорению космических полетов

Повышение точности квантовых часов

Последние слова, которые люди слышат перед смертью

Самая крупная ароматическая молекула в космосе

Силикатные облака обнаружены в атмосфере экзопланеты

Сняли детеныша Лох-Несского чудовища

Спутники Урана удивили ученых

Уникальные виды внешней атмосферы Солнца

Фильтрация наземных загрязнений при поиске инопланетян

Процедура имплантации зубов. Практический разбор этапов и реабилитации

Верна ли теория палеоконтакта

Вторая сфера появилась в небе Колумбии

Зловещая правда о происходящем в Зоне 51

Как при помощи смарт-часов украсть данные

Кампания по дезинформации об НЛО

Китай успешно вживил мозговой имплант человеку

Летающая тарелка обнаружена в пустыне Сахара

Мужчина может видеть будущее

Мужчина пил из одной и той же термокружки 10 лет и умер

НЛО использовали для прикрытия спецопераций

НЛО как прикрытие для правительства США

Первый в мире город роботов запустит Тойота

Почему в США так часто наблюдают НЛО

Примитивная жизнь может существовать на лунах

Провалившаяся во времени на автомобиле

Раскрыта потрясающая правда об НЛО

Самые известные наблюдения НЛО в Техасе

Сходство мышления человека и искусственного интеллекта

США лидируют по количеству наблюдений НЛО

Футуролог назвал дату, когда люди смогут обмануть смерть

Вероятность столкновения Млечного Пути с Андромедой

Восстановление ДНК на космической станции

Житель Покипси снял странные огни в небе

Заброшенная НЛО-деревня с леденящей душу историей

Извините, но никаких НЛО нет

Как выбраться из болота теории струн

Люди не могут контролировать все

Министерство обороны США придумало НЛО

Млечный Путь обречен на столкновение с Андромедой

НЛО - это шутка

Обнаружена новая Зона 51, скрытая в горах Аляски

Обнаружено место формирования новой планеты

Откуда взялись космические лучи

Перспективы и опасности полета на Марс

Поиск аксионов путем анализа рентгеновских наблюдений

Решение давней загадки нейтронных звезд

Наверх
Яндекс.Метрика