Из чакры возродится личность
|
Чакры, иначе психоэнергетические центры, каждая по-своему проявляются у новорожденного в первые год-полтора жизни. |
Но чтобы они развивались гармонично, нельзя пускать процесс их формирования на самотек. |
Ребенок родился – и сразу же включаются все его адаптационные системы. Умение выживать в любых условиях – это и есть основное качество расположенной в зоне копчика муладхара-чакры. Этот центр отвечает за восстановительные процессы в организме, за иммунитет. Ребенок проделал нелегкую работу, и первые сутки или двое он практически все время спит, восстанавливаясь. |
Через месяц ребенок начинает проявлять любопытство. Он стремится сам держать голову, лежа на животе, чтобы лучше рассмотреть окружающий мир. Он получает удовольствие от еды, контакта с мамой и т.д. Это первые проявления активности еще двух чакр – расположенной в зоне брюшного пресса манипуры и расположенной в зоне паха свадхистаны. Негативным выплеском этих зон может быть истеричность, быстрая смена у ребенка настроений. |
Проходит пара месяцев – и ребенок становится еще подвижнее. Он с удовольствием шевелит ручками, ножками, лежа на животе, поднимает верхнюю часть туловища, пытается ползать. Это происходит дальнейшее развитие манипура-чакры. Чем раньше у ребенка ее включить, почаще укладывая на животик, тем меньше он будет у него болеть. |
У детей в районе полугода зона пресса порой проявляется в желании порвать чтонибудь, в громком крике (не в смысле плача, а просто звучания), в желании отобрать игрушку у взрослого или другого ребенка. |
Зона сердца, анахата, включается, когда ребенок начинает улыбаться, обниматься, делиться игрушками. Из негативных проявлений – это нытье, желание ощущать себя единым целым с мамой или папой круглые сутки, а также истерический плач, если чадо не видит рядом взрослого. |
Психоэнергетический центр горла, вишудха, отвечает за творчество. Вы пробовали рисовать с малышом красками? Он, конечно, испачкает все, что только можно, но ведь так проявляется его жажда исследовать и экспериментировать. Постарайтесь отнестись с терпением и пониманием. Следующий этап развития вишуддхи – период словотворчества: первые слова малыша, разные звукоподражания, которые он издает. |
Зона головы, аджня-чакра, расположенная в центре межбровья, предполагает умение сосредотачиваться на объекте длительное время, желание созерцать, рассматривать, разбирать игрушки с целью узнать, как они работают. Такие дети с младенчества с удовольствием рассматривают картинки, книжки листают, а не рвут, очень рано начинают интересоваться компьютером. |
У каждого ребенка порядок проявленности чакр индивидуальный. После двух-трех лет в формировании некоторых психоэнергетических центров может наступить застой, и тогда родителям нужно вмешаться в этот процесс. |
Энергия чакры – это форма, в которой отольется характер вашего чада. Вот один из вариантов, как можно развивать психоэнергетические центры ребенка. |
Если плохо формируется муладхара, то ребенок очень часто болеет, постоянно мерзнет, у него понижен гемоглобин, он одновременно нервный и вялый. Эта чакра воспитывается у детей благодаря тому, что родители поощряют усидчивость и кропотливость, хвалят за умение доводить дела до конца, вместе занимаются ремонтом квартиры или вещей, вместе ездят на природу, вместе принимают пищу в определенное время, поощряют заботу ребенка о рыбках, цветах или домашних животных. |
О сбое в развитии свадхистхана-чакры свидетельствуют энурез, аллергия и кожные сыпи. |
Такие дети пугливы, плаксивы, дичатся незнакомых – как сверстников, так и взрослых. Свадхистахана-чакра нарабатывается, если родители разрешают и поощряют спонтанность в поведении, активность, проводят совместные игры, соревнования, конкурсы, эстафеты, капустники, поощряют и развивают в ребенке чувство юмора, умение радоваться. |
Манипура-чакра явно не в порядке, если у ребенка часто случаются поносы или запоры, нет аппетита или он слишком разборчив в еде, а также очень быстро устает и плохо переносит солнце. Из психологических признаков следует указать на неверие в свои силы, робость, постоянное стремление к уединению. Скорректировать становление этого психоэнергетического центра можно, если родители содействуют готовности сына или дочери брать ответственность за себя и за других (друзей, домашних животных), отведут ребенка в секцию боевых искусств, принимают от него помощь и культивируют в нем чувство нужности, повышающее уверенность в себе, публично признают его победы. Родители должны поощрять инициативу ребенка, благодарить и хвалить за само желание совершить то или иное действие, а не только за достигнутый результат, а также поддерживать его идеи и помогать воплощать их в жизнь. |
Нужно замечать каждый, даже маленький успех ребенка и искренне ему радоваться. |
Поручайте сыну или дочери посильные задания, постепенно усложняя задачу и давая возможность принимать самостоятельные решения. Старайтесь всячески повышать авторитет ребенка в глазах других детей. |
Анахата-чакра отстает в развитии, если ребенок плохо спит, склонен к излишней полноте или худобе, неуклюж. На психологическом уровне проблемы с ней проявляются в том, что он жаден, неуживчив, не любит животных. Эта чакра нарабатывается у ребенка, если отношение родителей к себе и к нему позитивное, он не слышит безжалостной критики и уж тем более ругани. |
Необходимо часто выражать свою любовь к нему и друг к другу, собственным примером поощрять в нем желание дарить близким и друзьям подарки, делиться всякими вкусностями. Очень важно научить ребенка принимать себя таким, каков он есть, – не стыдиться своего роста, веснушек, национальности и пр. |
Главные признаки проблем с вишудха-чакрой – бесконечные ангины, косноязычие, картавость. Улучшение в развитии этого центра можно добиться, если родители поощряют творческие занятия: лепку, рисование, всякие поделки из бумаги, сборку моделей и конструирование. Чрезвычайно благоприятно сказывается изучение иностранных языков. Обращайтесь к ребенку за советом, как решить ту или иную житейскую задачу (например, какого цвета обои предпочесть при ремонте), и если мнение ребенка вас не устраивает, с самым серьезным видом объясните почему. Как можно раньше начинайте поддерживать поиск ребенком собственного стиля в одежде – не повязывайте дочке бантики, если она их терпеть не может, не заставляйте сына носить шапку, которая ему не нравится. |
Непорядок с аджня-чакрой присутствует, если ребенок жалуется на головную боль, если ему приходится обзавестись очками, а также если у него крайне плохие зубы. |
Психологические признаки: непослушание, эмоциональный шантаж окружающих, лживость, упрямство. Чтобы этот центр правильно развивался, надо, чтобы ребенок имел разрешение на познание с правом разобрать заинтересовавшую его вещь, а также если родители поощряют: составление планов, придумывание сказок и историй, стратегические игры (шахматы, компьютер, программирование), совместное решение кроссвордов и головоломок. |
Подготовила Ольга ВОРОНОВА |
Тайная Власть 14,2008 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|