След леопарда
|
Тайные кровавые ритуалы до сих пор существуют в дебрях Африки С первобытных времен на разных континентах существует таинственный и жестокий культ леопарда. |
Его последователей, людейлеопардов, панически боятся жители и Южной Америки, и Западной Африки, и Центральной Индии. |
Их считают оборотнями, способными превращаться в безжалостное животное, чтобы творить в этом облике ужасные злодеяния. |
Магические ритуалы, позволяющие человеку «превращаться» в неуловимую безжалостную огромную кошку, возникли на заре первобытной цивилизации. Собственных сил, с помощью которых можно было противостоять враждебной среде, людям тогда не хватало, приходилось искать помощи у существ из другого мира. Так появился у первобытного человека защитник – духсоюзник, существо сверхъестественное, но одновременно близкое и отзывчивое. |
Дух-союзник всегда представлялся в виде определенного животного и обладал его качествами. Так, медведь олицетворял силу, лисица – хитрость, обезьяна – ловкость. Леопард кроме этих качеств обладал еще поразительной смелостью и необузданной жестокостью, поэтому неудивительно, что именно его часто выбирали в качестве духа-союзника. |
Путем длительных упражнений, имитировавших поведение выбранного животного, совершая особые ритуалы, человек менялся внутренне. Тысячелетия спустя этот обряд назовут измененным состоянием сознания. Оно помогало человеку перевоплощаться в зверя. Прошло время, и магические ритуалы, разработанные на самой заре становления человека, стали использоваться тайными обществами. |
У современных ученых наибольший интерес вызывает культ леопарда, сохранившийся в своем первозданном виде до наших дней в девственных лесах Западной Африки. |
Ритуальные убийства Люди-леопарды, или муру, собирались по секретному сигналу тамтама в глухом, скрытом от непосвященных месте. Здесь старший жрец муру колдовал над только ему одному известным чудодейственным психотропным снадобьем. Затем начиналась отработанная на протяжении многих веков мистерия, погружающая участников ритуала в гипнотическое состояние и помогающая им войти в образ «духасоюзника» – леопарда. |
В это время остальные раскрашивали свои лица и тела характерными пятнами, закутывались в леопардовые шкуры, цепляли к поясу, наподобие хвоста, цепь, завернутую в пеструю ткань. Люди, подобно леопарду, потягивались, выгибали спины, оскаливали зубы – они чувствовали себя безжалостными зверями, готовыми наброситься на свою жертву. |
Первый раз европейцы столкнулись с культом оборотней-леопардов в 1854 году в небольшой африканской стране СьерраЛеоне. Здесь, в городе Порт-Локко, был заживо сожжен колдун, обвинявшийся в том, что по ночам он превращался в леопарда и убивал людей. Дотошно проведенное следствие обнаружило в стране культ леопарда. Все члены тайного общества узнавали друг друга по специальным отметинам, нанесенным в виде царапин от когтей хищника. Царапины эти наносились искусно сделанной имитацией лапы леопарда. Эта же «лапа» служила членам общества орудием убийства. |
Для исполнения своих ритуалов людилеопарды носили при себе скатанные из листьев и травы шарики и особые сумки «борфима» диаметром всего 15 сантиметров, в которых прятали части человеческих тел, вымазанные петушиной кровью, и зерна риса. «Борфима» служила ее обладателю в качестве защиты от злых духов, колдунов, сил природы, делала ее обладателя богатым и сильным. Фетиш-талисман обладал способностью придавать своему хозяина силу и ловкость леопарда. |
Но чтобы «борфима» не потеряла своих магических свойств, ее нужно было время от времени «подкармливать» свежей человеческой кровью. Жрецы культа сами намечали жертву и выбирали убийцу. |
Роль жертвы часто отводилась соплеменникам, опозорившим себя связью с белыми, особенно тем, кто сопровождал приезжих охотников, которые убивали без необходимого ритуала животных саванны. Их подозревали в том, что под действием «огненной воды» они выдавали сокровенные тайны европейцам. |
В соответствии с древним обычаем отступника извещали о его участи, подбрасывая к хижине грубо сделанную фигурку леопарда. |
Спастись от ужасной смерти намеченная жертва не могла. По существовавшей традиции за бегство виновного ответила бы не только вся его семья, но и другие родственники. Поэтому приговоренный к ритуальному наказанию послушно вступал на тропу, где его уже поджидали психологически подготовленные к убийству люди-леопарды. Издавая рев хищника, бросающегося на добычу, они кидались на обреченного и перебивали ему цепью позвоночник. Затем надетыми на руки металлическими крючьями, специально зазубренными ножами или острыми раковинами разрывали жертву, оставляя на ней страшные раны, совершенно неотличимые от наносимых настоящим леопардом. Тело относили на место сбора тайного общества и торжественно делили между его членами. На арене убийства оставалась лишь лужа крови и отпечатки лап нескольких леопардов… Британцы против жрецов Тайное общество муру охватывало все социальные круги африканцев. О широте его распространения и роли в жизни местного населения свидетельствует следующий примечательный факт. Только за период с 1899 по 1912 год за активное участие в ритуалах культа леопарда было арестовано около пятисот человек, среди которых были многие вожди племен и даже один христианский миссионер. |
Судья У.Гриффит, участвовавший в расследовании деятельности культа леопарда в 1912 году, писал: «Я бывал во многих лесах, но ни один из них не показался мне настолько жутким, как западно-африканский буш. В нем и в и его деревнях присутствует нечто, что заставляет мурашки бегать по телу. Буш, казалось мне, пропитан чем-то сверхъестественным, духом, который соединяет животное и человека. Часть этого таинственного духа из окружающей обстановки передалась людям и оказывает влияние на их обычаи. Это результат существования из поколения в поколение тайных обществ». |
Английские власти упорно боролись со зловещим культом, но полностью искоренить его так и не удалось. В 1913 году губернатор Сьерра-Леоне сэр Эдвард Миэуэзер сообщал в метрополию: «Деятельность леопардов прекращена, но я сомневаюсь, что удалось разрушить саму организацию». |
На несколько десятилетий тайный культ леопарда ушел, как принято говорить, в глубокое подполье. Но в 1946 году произошла очередная серия ужасных убийств, подтвердившая правоту сэра Эдварда. |
В разных районах Нигерии было обнаружено более восьмидесяти жертв со вскрытыми венами, перерезанными глотками, вынутыми сердцами и легкими. В стране был введен комендантский час, начинавшийся уже с четырех часов дня. Двести чернокожих полицейских, возглавляемые тремя белыми офицерами, обыскивали территории, где были найдены трупы. За головы людей-леопардов было назначено высокое вознаграждение. |
Результат операции сказался довольно быстро: по подозрению в принадлежности к культу леопарда были арестованы сотни человек. 18 руководителей тайного общества за совершенные преступления были приговорены к повешению. Казалось бы, властям удалось наглядно продемонстрировать, что члены культа леопарда – не сверхъестественные существа, а самые обыкновенные убийцы. Но неожиданно для англичан казнь привела к противоположному результату. |
Жители Нигерии были твердо убеждены, что при посвящении в таинство культа между человеком и леопардом устанавливается «кровное родство», и если погибает один, то следом за ним умирает и другой. Так вот, на следующий день недалеко от места казни были обнаружены восемнадцать мертвых леопардов! На африканцев эти трупы произвели гораздо большее впечатление, чем повешение руководителей культа. |
Свидетель превращения Сегодня африканские страны обрели независимость, они ускоренно овладевают европейской культурой, наукой, промышленными достижениями Запада. Но это не означает, что культ леопарда прекратил свое существование – просто его стали еще тщательнее скрывать от непосвященных. |
Однако иногда европейцам все-таки удается увидеть тайные ритуалы людей муру. |
Российскому этнологу и журналисту Юрию Любимову довелось побывать на великом празднике, посвященном Леопарду, в джунглях Бенина. На этот праздник никогда не приглашали белых. |
Но Любимову «повезло» – его отметил оборотень-леопард. Дорога в деревню, куда направлялся журналист, шла по живописной саванне. Этнолог решил сделать несколько снимков и попросил шофера остановить джип. |
Только он отошел метров на десять от машины, как услышал испуганные крики шофера и проводника. Любимов оглянулся и увидел леопарда, не спеша, рысцой, бежавшего к нему. В следующее мгновение джип рванулся с места и скрылся в клубах пыли. Впоследствии шофер и проводник объяснили путешественнику, что они никогда бы не бросили его, если бы встретились с настоящим леопардом, но этот был колдуном, принявшим облик животного, и справиться с ним человеку невозможно. |
Именно из-за этого происшествия, в результате которого журналист чудом остался жив (что-то спугнуло дикую кошку), старейшина деревни предложил Любимову, «отмеченному печатью расположения леопарда-оборотня», прийти ночью на тайный ритуал, посвященный культу леопарда. Все происходило так, как будто шел еще XIX век, когда белые были редкостью в Экваториальной Африке. Вечером раздались заунывные звуки огромных морских раковин, призывающие членов общества отправиться к святилищу, спрятанному в джунглях. Это была обычная хижина, перед которой на небольшой площадке горел костер. |
Под звуки тамтамов несколько женщин закружились в странном танце. Они выли, рычали, ускоряя свои движения в соответствии с отбиваемым ритмом. Словно не видя ничего вокруг, сталкивались друг с другом, падали на землю, вскакивали и вновь продолжали свой неистовый танец. |
Наконец танцовщицы в изнеможении повались на землю. И тут на поляне появились трое жрецов. В руках они держали живых цыплят. Тамтамы смолкли. Наступила мертвая тишина. Было отчетливо слышно, как хрустит живая плоть птиц, разрываемая сильными мужскими руками. |
В этот момент на поляну, освещенную полной луной, вышла прекрасная обнаженная девушка, украшенная драгоценным ожерельем. Раздалась тихая заунывная песня. |
И тут случилось невероятное… Вместо трех жрецов этнолог вдруг увидел трех чудовищных леопардов, и у каждого в пасти – разорванный цыпленок! Любимов был потрясен. Он признается, что так и не понял, что произошло. Был ли это ловкий фокус или своеобразный гипнотический сеанс? Или действительно произошло превращение человека в безжалостного хищника? * * * В новых государствах Экваториальной Африки традиционные тайные союзы порой переплетаются с пришедшими к власти силами в самых головокружительных раскладах. Пожалуй, наиболее причудливым это сочетание выглядит в Либерии – стране, основанной потомками африканских рабов, вернувшимися на свою историческую родину с американского континента. Достаточно одного примера: в середине 60-х годов прошлого века пост верховного руководителя тайного ритуального общества Поро занял… глава государства – президент страны Табмен, являвшийся по совместительству протестантским священником. |
Прав Игорь Андреев, доктор философских наук и автор нескольких книг по Африке, который пишет: «Секретные ритуальные общества в современной тропической Африке – неотъемлемая составная часть в самобытной цивилизации континента… Они остаются достаточно серьезным инструментом традиционной власти, в лучшем случае автономной и «терпимой» по отношению к центральному правительству, в худшем – выступающей мистифицированной опорой оппозиции, сепаратизма и криминала». |
Борис МИХАЙЛОВ |
Тайная Власть 03,2008 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|