Русский Росуэлл
в район катастрофы отправилась группа уфологов во главе с Эмилем Бачуриным. 15 дней экспедиция шла по горам, но из-за обилия снега, плохой погоды и крутых скал так и не добралась до места. 21 октября уфологи вернулись в Бишкек. В урочище направился транспортный вертолет ВВС, чтобы забрать обломки объекта, но по неизвестным причинам он упал в горах, а весь экипаж погиб.
Началась подготовка к новой широкомасштабной экспедиции к месту гибели инопланетного корабля. Под руководством полковника в отставке Г. Свечкова были сформированы две группы: сначала шла первая, а спустя две недели - вторая. Все участники экспедиции понимали, что близость к обломкам объекта может таить серьезную опасность, поэтому команды комплектовались исключительно на добровольной основе. Исследователи, среди которых находились различные специалисты, получили хорошую физическую и психологическую подготовку, прошли различные тесты на совместимость и правильное поведение в экстремальных ситуациях, овладели навыками альпинизма. Обе группы были оснащены различной аппаратурой, видео- и фотокамерами.
Первая команда прибыла в горы 12 июня 1992 года. Разбив базовый лагерь приблизительно в 2,5 километра к северо-западу от предполагаемого места катастрофы, исследователи начали восхождение на горный хребет. По мере приближения к объекту все участники экспедиции стали испытывать странные ощущения. Уже с расстояния в 1,5 километра было видно, что загадочный корабль раскололся на две части. Чем ближе подходили исследователи, тем более усиливалась их тревога. Вместе с этим они начали испытывать физическую слабость. На дистанции приблизительно 800 метров волосы на голове и теле людей встали дыбом, а измерительные приборы зарегистрировали сильнейшее статическое электричество.
Попытки определения азимута и размеров объекта не увенчались успехом. Приборы не работали, либо давали заведомо неправильные показания. Магнитные стрелки указывали на то, что объект расположен в направлении
с севера на юг, тогда как на самом деле он лежал в направлении с запада на восток. Два теодолита также оказались совершенно бесполезными. Магнитометры вели себя еще более странным образом. На расстоянии 800-820 метров от объекта они указывали на практически полное отсутствие магнитного поля. Даже взятые на пробу скальные породы с расстояния 800, 600 и 400 метров (ближе исследователи решили не подходить) были полностью размагничены. Почему возник такой эффект, остается неизвестным. Может быть потому, что объект выделял невероятно большое количество энергии? Все электронные часы на расстоянии 1 -1,2 километра от НЛО показывали на циферблате нули, и вне зоны действия поля уже не восстанавливали работоспособность. Шесть механических часов начали показывать разное время. Вышли из строя и многие научные приборы.
Вторая группа ученых, прибывшая к месту аварии,
повторила все эксперименты. Результаты практически не отличались от тех, которые получила первая команда. Попытки провести измерения с помощью кварцевого генератора также не увенчались успехом. Ни видео-, ни фотосъемка также не дали результатов - пленка попросту засветилась.
Что же произошло с этим НЛО? Представляется, что объект летел над хребтом на большой скорости и нижней частью фюзеляжа зацепился за скалу приблизительно в 1700 метрах от места, где находились его обломки. После удара НЛО начал скользить по практически ровной горизонтальной горной платформе, оставляя за собой достаточно глубокий след. Взрыв произошел внутри центральной части корабля (на это указывает характер повреждений), и он раскололся на две почти равные части. Внутри корабля ясно различались несколько палуб и несущие конструкции. Находился ли на корабле экипаж или он управлялся с помощью навигационной компьютерной программы, так и осталось неизвестным. В то время российские средства массовой информации хранили полное молчание о происшествии в горах Тянь-Шаня.
В течение нескольких лет ученые продолжали собирать всю возможную
информацию и данные, искать деньги на следующую экспедицию, делали запросы на проведение космической фотосъемки урочища Шайтан-Мазур. Высказывались самые невероятные гипотезы о причине катастрофы: от аварии дирижабля, работавшего на ядерном топливе, до неудачного запуска модуля новой международной орбитальной станции.
И вот в августе 1998 года экспедиция во главе с Николаем Субботиным наконец-то вновь отправилась в горы, 19 августа она вылетела из Москвы в Алматы, а 23 августа на вертолете, который специалисты раздобыли с великим трудом, прибыла к месту катастрофы. Но НЛО исчез! Да, ученые нашли 20-метровую воронку, образовавшуюся от взрыва, но никаких следов упавшего корабля не было. Создавалось впечатление, что кто-то пытался все тщательно разровнять и засыпать, уничтожая следы катастрофы. Приборы не регистрировали никаких аномалий, зафиксированных в отчетах прошлых экспедиций. Ученые вновь поднялись в воздух и обследовали окрестности. На соседней возвышенности они обнаружили и сняли на видео странные линии, напоминавшие посадочные полосы на аэродромах. В конце этих полос были ровные площадки диаметром 20-25 метров, на которые могли садиться вертолеты. Вполне вероятно, что здесь побывали военные и вывезли обломки НЛО, не забыв при этом уничтожить и почти все его следы.
Обращает на себя внимание то, что власти всячески мешали уфологам в организации экспедиции и проведении научных изысканий. Похоже, как и в случае с катастрофой НЛО в Ро-суэлле, у нас тоже делается все, чтобы поставить под сомнение факты падения на Землю инопланетных аппаратов. А где-то в секретных лабораториях, возможно, ведутся их исследования...
Александр ДРЕМИН
НЛО 13,2001
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|